Занятия фитнесом развивают выносливость, силу, гибкость. Различные виды фитнеса позволяют выбрать подходящий способ тренировок, чтобы максимально быстро достичь требуемой цели и получить удовольствие от самого процесса.
Детский фитнес может включать в себя йогу, различные виды аэробики, восточные единоборства и упражнения танцевального направления. При проведении занятий детским фитнесом необходимо уметь подбирать программу и инвентарь, учитывать возрастные и иные особенности детей. Например, гиперактивным детям наиболее рекомендованы занятия йогой, для детей с плоскостопием разработаны отдельные программы, направленные на решение именно этой проблемы. Существуют даже программы, направленные на развитие речи и мелкой моторики. Кроме того, программа занятий фитнесом так или иначе включает в себя и воспитательный процесс, поэтому важны знания не только анатомии, физиологии и методик самих направлений.
Групповые занятия способствуют формированию коммуникативных навыков. Ребенок общается со сверстниками вне школьных стен, а инструктор не ставит оценок, что способствует формирует позитивное восприятие тренировки ребенком.
Целью данной программы является предоставление инструкторам и прочим лицам, занимающимся организацией занятий детским фитнесом, современных и актуальных знаний для повышения их квалификации.
1. Ознакомление с принципами организации занятий по физической культуре на основе детского фитнеса.
2. Изучение основных принципов оздоровительно-развивающей тренировки детей и подростков.
3. Рассмотрение использования фитнес – технологий в ДОУ и начальной школе.
4. Знакомство с основными методическими рекомендациями при занятиях фитнесом в школе.
5. Исследование особенностей проведения занятий фитнесом с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
6. Изучение основного содержания занятий фитнесом с детьми 6–9 лет.
7. Освоение методик проведения занятий по различным видам аэробики: классической, степ-аэробики, танцевальной и базовой аэробики, танцевального фитнеса и методики обучения движениям.
8. Знакомство с методиками проведения занятий с фитболом.
9. Освоение принципов преподавания йоги детям, рассмотрение комплекса хатха-йоги для детей.
10. Обучение проведению и организации занятий силовой и игровой направленности, игровых упражнений в фитнесе.
11. Рассмотрение методов и особенностей силовых тренировок с детьми и подростками.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Организация занятий по физической культуре на основе детского фитнеса |
20 |
14 |
2 |
4 |
З |
1.1. |
Основные принципы оздоровительно-развивающей тренировки детей и подростков |
|
|
|
|
|
1.2. |
Использование фитнес – технологий в ДОУ и начальной школе |
|
|
|
|
|
1.3. |
Основные методические рекомендации при занятиях фитнесом в школе |
|
|
|
|
|
1.4. |
Особенности проведения занятий фитнесом с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста |
|
|
|
|
|
1.5. |
Основное содержание занятий фитнесом с детьми 6–9 лет |
|
|
|
|
|
2 |
Занятия с элементами классической и степ-аэробики |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
2.1. |
Базовая аэробика |
|
|
|
|
|
2.2. |
Степ-аэробика. Методика обучения |
|
|
|
|
|
2.3. |
Танцевальный фитнес и методика обучения движениям классической, танцевальной аэробики |
|
|
|
|
|
2.4. |
Методика обучения движениям классической, танцевальной аэробики |
|
|
|
|
|
3 |
Методика проведения занятий с использованием фитболов |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
4 |
Занятия по йоге |
20 |
14 |
2 |
4 |
З |
4.1. |
Преподавание йоги детям |
|||||
4.2. |
Комплекс упражнений хатха-йоги для детей |
|||||
5 |
Занятия с использованием игровой и силовой направленности |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
5.1. |
Методы и особенности силовой тренировки с детьми и подростками |
|
|
|
|
|
5.2. |
Игровые упражнения в фитнесе |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
108 |
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации детский фитнес: методика проведения и организации занятий так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Организация занятий по физической культуре на основе детского фитнеса |
20 |
14 |
2 |
4 |
З |
1.1. |
Основные принципы оздоровительно-развивающей тренировки детей и подростков |
|
|
|
|
|
1.2. |
Использование фитнес – технологий в ДОУ и начальной школе |
|
|
|
|
|
1.3. |
Основные методические рекомендации при занятиях фитнесом в школе |
|
|
|
|
|
1.4. |
Особенности проведения занятий фитнесом с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста |
|
|
|
|
|
1.5. |
Основное содержание занятий фитнесом с детьми 6–9 лет |
|
|
|
|
|
2 |
Занятия с элементами классической и степ-аэробики |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
2.1. |
Базовая аэробика |
|
|
|
|
|
2.2. |
Степ-аэробика. Методика обучения |
|
|
|
|
|
2.3. |
Танцевальный фитнес и методика обучения движениям классической, танцевальной аэробики |
|
|
|
|
|
2.4. |
Методика обучения движениям классической, танцевальной аэробики |
|
|
|
|
|
3 |
Методика проведения занятий с использованием фитболов |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
4 |
Занятия по йоге |
20 |
14 |
2 |
4 |
З |
4.1. |
Преподавание йоги детям |
|||||
4.2. |
Комплекс упражнений хатха-йоги для детей |
|||||
5 |
Занятия с использованием игровой и силовой направленности |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
5.1. |
Методы и особенности силовой тренировки с детьми и подростками |
|
|
|
|
|
5.2. |
Игровые упражнения в фитнесе |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
108 |
Классная программа и сам курс тоже, все нужное в одном месте, понятно и доходчиво. Благодарю преподавателей, сдала тестирование без единой ошибки!
Курс понравился, в профессии недавно, но уверена, что удостоверение не пропадет. Спасибо Академии за новые знания!
Цель курсов повышения квалификации по направлению «Детский фитнес: методика проведения и организации занятий» – дать знания об особенностях работы с детьми дошкольного возраста и их родителями. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы повышения квалификации по детскому фитнесу предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в дошкольных учреждениях.
Программа подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить практическую и теоретическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям повышения квалификации. Вы сможете проходить курсы по детскому фитнесу в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы повышения квалификации длятся 108 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в педагогической деятельности и помогут стать профессионалами в сфере дошкольного образования.