№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
1
|
Основы общей психологии
|
60
|
36
|
4
|
20
|
ДЗ
|
1.1.
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
1.6.
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
1.7.
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
2
|
Теоретические аспекты психологии личности
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
2.1.
|
Психоаналитическое учение З. Фрейда
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Индивидуальная психология А. Адлера
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Аналитическая психология К. Юнга
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Классический бихевиоризм Уотсона
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
|
|
|
|
|
|
2.7.
|
Теория социального научения Джулиана Роттера
|
|
|
|
|
|
2.8.
|
Ганс Айзенк: Теория типов личности
|
|
|
|
|
|
2.9.
|
Теория самоактуализации А. Маслоу
|
|
|
|
|
|
2.10.
|
Гуманистическая психология К. Роджерса
|
|
|
|
|
|
3
|
Возрастная психология: теория и практика
|
52
|
30
|
4
|
18
|
ДЗ
|
3.1.
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Развитие зрелой личности
|
|
|
|
|
|
4
|
Основы педагогической психологии
|
54
|
32
|
4
|
18
|
ДЗ
|
4.1.
|
Предмет педагогической психологии. Психологические теории
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Вехи становления педагогической психологии
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Основные методы педагогической психологии
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Психология учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Психологические факторы, оказывающие влияние на процесс обучения
|
|
|
|
|
|
4.6.
|
Научение и его виды
|
|
|
|
|
|
4.7.
|
Характеристика познавательных процессов и процесса развития личности в ситуациях обучения и воспитания
|
|
|
|
|
|
4.8.
|
Психология воспитания
|
|
|
|
|
|
4.9.
|
Психологические условия успешного воспитания
|
|
|
|
|
|
5
|
Психология семьи
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
5.1.
|
Современные психологические теории семьи
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Психологический анализ любви
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Супружеская неверность
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют
|
|
|
|
|
|
5.6.
|
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых
|
|
|
|
|
|
6
|
Детская практическая психология в деятельности психолога
|
50
|
28
|
4
|
18
|
ДЗ
|
6.1.
|
Детская практическая психология
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Психопрофилактика
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Психологическое просвещение
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Диагностическая работа |
|
|
|
|
|
6.5.
|
Психологическое консультирование
|
|
|
|
|
|
6.6.
|
Индивидуальное консультирование ребенка |
|
|
|
|
|
6.7.
|
Работа с ребенком и одним из родителей
|
|
|
|
|
|
6.8.
|
Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия
|
|
|
|
|
|
6.9.
|
Другие методы психокоррекции
|
|
|
|
|
|
6.10.
|
Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и учителями в процессе консультирования
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
7
|
Психодиагностика: теория и практика
|
67
|
59
|
4
|
4
|
З
|
7.1.
|
Общая характеристика психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
История психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Дифференциальная психометрика
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Классификация психодиагностических методик
|
|
|
|
|
|
7.5.
|
Психометрические требования к построению и проверке методик
|
|
|
|
|
|
7.6.
|
Основные методы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.7.
|
Тестирование как основной метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.8.
|
Психодиагностика интеллекта
|
|
|
|
|
|
7.9.
|
Психодиагностика познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
7.10.
|
Психодиагностика специальных способностей
|
|
|
|
|
|
7.11.
|
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
7.12.
|
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
|
|
|
|
|
|
7.13.
|
Психодиагностика группы
|
|
|
|
|
|
7.14.
|
Беседа как метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.15.
|
Компьютерная психодиагностика
|
|
|
|
|
|
7.16.
|
Клиническая психодиагностика
|
|
|
|
|
|
7.17.
|
Профессионально-этические принципы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
8
|
Методы и подходы психологического консультирования
|
32
|
20
|
2
|
10
|
ДЗ
|
8.1.
|
Методологические основы психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Интегративная модель системной семейной психодиагностики
|
|
|
|
|
|
9
|
Теория и практика психотерапии как науки
|
66
|
60
|
4
|
2
|
ДЗ
|
9.1.
|
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Формы психотерапии
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Основные модели психотерапии
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Альтернативные направления психотерапии
|
|
|
|
|
|
9.5.
|
Общие стратегии психотерапевтического консультирования
|
|
|
|
|
|
10
|
Психотерапевтические технологии в деятельности и практике психолога
|
56
|
34
|
4
|
18
|
З
|
10.1.
|
Виды профессиональной психологической помощи
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Динамическое направление. Классический психоанализ
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Технологии гештальт-терапии
|
|
|
|
|
|
10.4.
|
Телесно-ориентированная психотерапия
|
|
|
|
|
|
10.5.
|
Трансакционный анализ
|
|
|
|
|
|
10.6.
|
Когнитивно-поведенческая психотерапия
|
|
|
|
|
|
10.7.
|
Нейролингвистическое программирование
|
|
|
|
|
|
10.8.
|
Арт-терапия
|
|
|
|
|
|
10.9.
|
Кататимно-имагинативная психотерапия (символдрама)
|
|
|
|
|
|
10.10.
|
Психодрама
|
|
|
|
|
|
11
|
Психологические аспекты девиантного поведения
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
11.1.
|
Девиантология. Девиантное поведение
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Виды девиантного поведения
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях
|
|
|
|
|
|
11.4.
|
Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях)
|
|
|
|
|
|
11.5.
|
Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.)
|
|
|
|
|
|
11.6.
|
Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.)
|
|
|
|
|
|
11.7.
|
Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности
|
|
|
|
|
|
11.8.
|
Интервенция отклоняющегося поведения личности как психологическая особенность
|
|
|
|
|
|
12
|
Основы практической психологии аддиктивного поведения
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
12.1.
|
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Психотерапия лиц с алкогольной зависимостью
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Наркомания
|
|
|
|
|
|
12.4.
|
Игромания и любовная зависимость
|
|
|
|
|
|
12.5.
|
Созависимость
|
|
|
|
|
|
12.6.
|
Суицидальная аддикция
|
|
|
|
|
|
12.7.
|
Суицидальная мотивация
|
|
|
|
|
|
13
|
Психология экстремальных и критических ситуаций в психологической практике
|
42
|
28
|
2
|
12
|
З
|
13.1.
|
Технологии оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Психологические особенности кризисных состояний
|
|
|
|
|
|
13.3.
|
Психологическое сопровождение кризисных состояний
|
|
|
|
|
|
Раздел дисциплин дополнительной специализации
|
14
|
Введение в профессиональную деятельность семейного психолога
|
39
|
31
|
2
|
6
|
З
|
14.1.
|
Введение в профессию «семейный психолог»
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Введение в системную семейную психотерапию
|
|
|
|
|
|
14.3.
|
Закон гомеостаза и закон развития. Жизненный цикл семьи
|
|
|
|
|
|
14.4.
|
Культурная специфика российской семьи |
|
|
|
|
|
14.5.
|
Психодиагностика семьи как вид практической деятельности
|
|
|
|
|
|
14.6.
|
Особенности психотерапии как вида психологической помощи
|
|
|
|
|
|
14.7.
|
Профессиональная этика психолога
|
|
|
|
|
|
14.8.
|
Возможные ошибки психолога и пути их профилактики
|
|
|
|
|
|
14.9.
|
Синдром эмоционального выгорания психолога: его причины, стадии и способы профилактики
|
|
|
|
|
|
15
|
Психологическое консультирование по проблемам в детско-родительских отношениях
|
34
|
24
|
2
|
8
|
З
|
15.1.
|
Детско-родительские конфликты
|
|
|
|
|
|
15.2.
|
Детско-родительские тренинги: цели, задачи, методы, формы проведения
|
|
|
|
|
|
15.3.
|
Тренинги в родительской группе
|
|
|
|
|
|
15.4.
|
Тренинги в детско-родительской группе |
|
|
|
|
|
15.5.
|
Тренинг с родителями детей, возвращающихся в кровную семью из социальных приютов
|
|
|
|
|
|
16
|
Разрешение семейных кризисов и конфликтов
|
15
|
12
|
1
|
2
|
З
|
16.1.
|
Психологическая поддержка в период семейных кризисов: супружеская измена, развод, конфликты
|
|
|
|
|
|
16.2.
|
Основные стратегии терапии супружеской измены. Консультирование детей, переживающих развод родителей
|
|
|
|
|
|
17
|
Психология созависимости и созависимых отношений
|
50
|
42
|
2
|
6
|
З
|
17.1.
|
Созависимые отношения и зависимости в семье (причины, психоконсультирование и терапия)
|
|
|
|
|
|
17.2.
|
Созависимые отношения
|
|
|
|
|
|
17.3.
|
Психологические портреты людей, создающих созависимые отношения
|
|
|
|
|
|
17.4.
|
Портрет человека с садистскими наклонностями |
|
|
|
|
|
17.5.
|
Портрет человека с ненасытной жаждой любви
|
|
|
|
|
|
17.6.
|
Консультирование и психотерапия при алкоголизме
|
|
|
|
|
|
17.7.
|
Консультирование и психотерапия при наркомании
|
|
|
|
|
|
17.8.
|
Консультирование и психотерапия при нарушениях пищевого поведения
|
|
|
|
|
|
17.9.
|
Консультирование и психотерапия созависимых клиентов
|
|
|
|
|
|
17.10.
|
Алгоритм работы консультанта с созависимыми клиентами
|
|
|
|
|
|
17.11.
|
Примеры некоторых техник психосинтеза
|
|
|
|
|
|
18
|
Семейная диагностика, методики и технологии в работе с семьёй
|
29
|
19
|
2
|
8
|
З
|
18.1.
|
Основные понятия структурной модели консультирования семьи
|
|
|
|
|
|
18.2.
|
Модель психологического консультирования семьи, основанная на теории семейных систем
|
|
|
|
|
|
18.3.
|
Коммуникационная модель психологического консультирования семьи
|
|
|
|
|
|
18.4.
|
Методики семейной диагностики |
|
|
|
|
|
19
|
Диагностика семейной структуры с помощью методов арт-терапии
|
26
|
20
|
2
|
4
|
З
|
19.1.
|
Метод арт-терапии. Диагностика и интепретация рисунков |
|
|
|
|
|
19.2.
|
Применение арт-методов в семейном консультировании
|
|
|
|
|
|
19.3.
|
Серийные рисунки и рассказы в детско-родительском консультировании
|
|
|
|
|
|
19.4.
|
Представление отношений в пространстве с помощью терапевтической песочницы |
|
|
|
|
|
20
|
Психологическое семейное консультирование
|
38
|
21
|
2
|
15
|
З
|
20.1.
|
Методологические основы семейного консультирования
|
|
|
|
|
|
20.2.
|
Основные параметры семейной системы
|
|
|
|
|
|
20.3.
|
Основные подходы к работе психолога с семьей: структурный подход
|
|
|
|
|
|
20.4.
|
Основные подходы к работе психолога с семьей: стратегический подход
|
|
|
|
|
|
20.5.
|
Основные подходы к работе психолога с семьей: психоаналитический подход
|
|
|
|
|
|
20.6.
|
Психологическое консультирование пар, вступающих в брак
|
|
|
|
|
|
20.7.
|
Консультирование пар с нарушением детско-родительских отношений
|
|
|
|
|
|
20.8.
|
Консультирование семей с зависимостями
|
|
|
|
|
|
20.9.
|
Консультирование разводящейся семьи
|
|
|
|
|
|
20.10.
|
Консультирование семьи, ожидающей ребенка
|
|
|
|
|
|
20.11.
|
Консультирование семей, имеющих детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
21
|
Психологические основы семейно-брачного консультирования
|
37
|
29
|
2
|
6
|
З
|
21.1.
|
Содержание и организация семейно-брачного консультирования по поводу супружеских проблем
|
|
|
|
|
|
21.2.
|
Условия эффективного психологического консультирования психолога-консультанта
|
|
|
|
|
|
21.3.
|
Особенности консультирования при работе с супружеской парой
|
|
|
|
|
|
21.4.
|
Использование домашних заданий при работе с супругами |
|
|
|
|
|
21.5.
|
Техника конструктивных переговоров
|
|
|
|
|
|
21.6.
|
Создание позитивного фонда в общении супругов
|
|
|
|
|
|
21.7.
|
Консультирование по поводу проблем, связанных с соматической или физической болезнью партнера
|
|
|
|
|
|
22
|
Дистанционное консультирование в работе психолога
|
31
|
25
|
2
|
4
|
З
|
22.1.
|
История становления службы «Телефон доверия» за рубежом и в России |
|
|
|
|
|
22.2.
|
Модели и принципы ТД. Особенности службы и контингента ТД
|
|
|
|
|
|
22.3.
|
Психология активного слушания
|
|
|
|
|
|
22.4.
|
Психология телефонного диалога |
|
|
|
|
|
22.5.
|
Психология семейного конфликта. Ошибки телефонного диалога и искусство его завершения
|
|
|
|
|
|
22.6.
|
Семейное психологическое консультирование в сети Интернет
|
|
|
|
|
|
23
|
Теоретические и практические аспекты сексологии в практике консультирования
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
23.1.
|
Основы сексологии в практике консультирования
|
|
|
|
|
|
23.2.
|
Психосексуальная жизнь взрослого человека
|
|
|
|
|
|
23.3.
|
Личность и сексуальность
|
|
|
|
|
|
23.4.
|
Сексуальные расстройства
|
|
|
|
|
|
23.5.
|
Психодиагностические методы исследования в сексологии
|
|
|
|
|
|
23.6.
|
Психологическое консультирование в сексологии
|
|
|
|
|
|
23.7.
|
Методы психологического консультирования в сексологии
|
|
|
|
|
|
23.8.
|
Приемы и упражнения психологического консультирования в сексологии
|
|
|
|
|
|
24
|
Стратегическая семейная терапия
|
25
|
19
|
2
|
4
|
ДЗ
|
24.1.
|
Методологические основания стратегической семейной терапии
|
|
|
|
|
|
24.2.
|
Психотерапевтический процесс в стратегической терапии
|
|
|
|
|
|
24.3.
|
Построение программ терапевтического вмешательства и стратегии изменения
|
|
|
|
|
|
24.4.
|
Построение психотерапевтических отношений по Д.Хейли
|
|
|
|
|
|
25
|
Психологическая диагностика и помощь в кризисных ситуациях семьи
|
34
|
30
|
2
|
2
|
З
|
25.1.
|
Консультирование и психотерапия жертв насилия
|
|
|
|
|
|
25.2.
|
Психологическое сопровождение в ситуации супружеского развода
|
|
|
|
|
|
25.3.
|
Психологическая помощь и поддержка родителей, испытывающих чувство горя и вины в связи с рождением особенного ребенка
|
|
|
|
|
|
25.4.
|
Методы психологической помощи пострадавшим от сексуального насилия. Психотерапевтическая помощь клиенту, пережившему инцест
|
|
|
|
|
|
25.5.
|
Психологическое сопровождение в ситуации утраты
|
|
|
|
|
|
26
|
Психологическая помощь членам семьи, страдающим различными формами зависимости
|
29
|
23
|
2
|
4
|
З
|
26.1.
|
Параллелизм проявлений зависимости и созависимости
|
|
|
|
|
|
26.2.
|
Психоактивные вещества и воздействие их на организм человека
|
|
|
|
|
|
26.3.
|
Хронический алкоголизм как одна из форм зависимости
|
|
|
|
|
|
26.4.
|
Особенности наркотической зависимости и азартных игр
|
|
|
|
|
|
26.5.
|
Психологическая реабилитация и помощь членам семьи, страдающим различными формами зависимости
|
|
|
|
|
|
27
|
Психологическая помощь при переживании развода супругами
|
44
|
36
|
2
|
6
|
З
|
27.1.
|
Семья и брак. Общие понятия
|
|
|
|
|
|
27.2.
|
Формирование семейно-брачных отношений
|
|
|
|
|
|
27.3.
|
Семейные кофликты
|
|
|
|
|
|
27.4.
|
Общее понятие развода и его сущность
|
|
|
|
|
|
27.5.
|
Постразводная ситуация и ее последствия
|
|
|
|
|
|
27.6.
|
Влияние развода на психику и поведение детей
|
|
|
|
|
|
27.7.
|
Этапы психологического сопровождения лиц, переживающих ситуацию развода
|
|
|
|
|
|
28
|
Применение арт-терапевтических методик в терапии сексуальных отношений
|
30
|
20
|
2
|
8
|
З
|
28.1.
|
Классификация сексуальных расстройств. Основные сексуальные жалобы в практике психологического консультирования. Арт-терапия сексуальных расстройств
|
|
|
|
|
|
28.2.
|
МАК, мандалотерапия, интеграция техник в работе с сексуальной тематикой
|
|
|
|
|
|
28.3.
|
Практические аспекты работы с темой сексуальности при помощи арт-терапии
|
|
|
|
|
|
28.4.
|
Арт-терапевтические техники для работы с сексуальностью в паре
|
|
|
|
|
|
29
|
Применение арт-терапевтических методик в консультировании по детско-родительским отношениям
|
31
|
25
|
2
|
4
|
ДЗ
|
29.1.
|
Стили детско-родительских отношений в современных научных исследованиях. Коррекция детско-родительских отношений методом серийного рисования как метода арт-терапии
|
|
|
|
|
|
29.2.
|
Арт-терапия детско-родительских отношений
|
|
|
|
|
|
29.3.
|
Арт-терапия отношений взрослых детей и их родителей
|
|
|
|
|
|
29.4.
|
Возможности гармонизации детско-родительских отношений средствами арт-терапии
|
|
|
|
|
|
29.5.
|
Методы арт-терапии в работе с семьей
|
|
|
|
|
|
30
|
Психотерапия в работе с семьей (системно-семейная психотерапия, психодрама, трансактный анализ)
|
39
|
31
|
2
|
6
|
З
|
30.1.
|
Общее понятие семейной психотерапии
|
|
|
|
|
|
30.2.
|
Границы системы
|
|
|
|
|
|
30.3.
|
Семейная гибкость
|
|
|
|
|
|
30.4.
|
Практика помощи супружеской паре
|
|
|
|
|
|
30.5.
|
Психодрама. Основные понятия
|
|
|
|
|
|
30.6.
|
Техники психодрамы
|
|
|
|
|
|
30.7.
|
Трансактный анализ
|
|
|
|
|
|
31
|
Коррекция сексуальных супружеских дисгармоний с помощью психологических методов
|
28
|
20
|
2
|
6
|
ДЗ
|
31.1.
|
Типы психологических и сексуальных отношений в браке
|
|
|
|
|
|
31.2.
|
Фазы сексуальной реакции и диагностика дисгармоний
|
|
|
|
|
|
31.3.
|
Сексуальные расстройства в браке и их психокоррекция
|
|
|
|
|
|
31.4.
|
Телесно-ориентированный подход в терапии сексуальных супружеских дисгармоний
|
|
|
|
|
|
32
|
Лабораторный практикум по психологическому консультированию
|
106
|
84
|
2
|
20
|
З
|
32.1.
|
Психологическое консультирование и психотерапия
|
|
|
|
|
|
32.2.
|
Индивидуальное консультирование и психотерапия
|
|
|
|
|
|
32.3.
|
Групповая психотерапия
|
|
|
|
|
|
32.4.
|
Детская психотерапия
|
|
|
|
|
|
32.5.
|
Семейная психотерапия
|
|
|
|
|
|
32.6.
|
Психотерапия пар
|
|
|
|
|
|
32.7.
|
Кризисное консультирование и терапия
|
|
|
|
|
|
33
|
Психологический практикум по семейной терапии
|
40
|
21
|
1
|
18
|
ДЗ
|
33.1.
|
Системная психологическая профилактика в целях позитивного развития молодой семьи
|
|
|
|
|
|
33.2.
|
Особенности психологического консультирования при разводе
|
|
|
|
|
|
33.3.
|
Работа с семейной проблематикой в нарративном подходе
|
|
|
|
|
|
33.4.
|
Личностно-ориентированный подход в системе сопровождения семей, воспитывающих детей с отклоняющимся развитием
|
|
|
|
|
|
33.5.
|
Семейная психотерапия и психокоррекция подростков с психосоматическими расстройствами
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
1450
|