Когнитивно-поведенческая терапия представляет собой психологический метод, основанный на научных принципах, эффективно используемый при различного рода зависимостях. Работа направлена на решение текущих проблем через выявление и осознание связи между эмоциями, чувствами и поведением. Так происходит формирование краткосрочной личностной цели и подбор стратегии наблюдения и оценки результативности терапии.
В лечении зависимости важна слаженная работа специалиста и самого человека, только тогда можно добиться эффективности результата и повысить качество жизни пациента. От внутренних установок зависит вся последующая жизнь, и поэтому основная задача специалиста когнитивно-поведенческого направления состоит не только в выявлении проблемы, но в умении донести до пациента в чем источник его неудач.
В любой профессии, и особенно для практикующих психологов, психиатров и психотерапевтов важно непрерывно возобновлять знания и повышать эффективность своей работы. Для этого и существуют программы повышения квалификации. Цель данной программы – предоставить специалистам психологической помощи знания, методики и способы работы с пациентами с зависимостями, эффективность которых доказана практикой и научить специалистов работать в когнитивно-поведенческой терапии.
1. Знакомство с понятием зависимости, объяснение с позиции когнитивно-поведенческого подхода.
2. Исследование диагностики и развития, видов и форм зависимостей.
3. Изучение КПТ интервенций, целей и структур психологической работы.
4. Ознакомление с когнитивно-реструктурирующей терапией аддиктивного поведения А. Эллиса.
5. Рассмотрение интернет- и компьютерной зависимостей и методов работы с ними.
6. Разбор терапевтических случаев на примере.
7. Изучение методов профилактики химических зависимостей.
8. Способы оказания психологической помощи при созависимости.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Понятие зависимости, объяснение с позиции когнитивно-поведенческого подхода |
11 |
6 |
1 |
4 |
З |
2 |
Диагностика, развитие зависимости. Виды и формы зависимостей |
16 |
9 |
1 |
6 |
З |
3 |
КПТ интервенции, цели и структура психологической работы |
18 |
9 |
1 |
8 |
З |
4 |
Когнитивно-реструктурирующая терапия аддиктивного поведения А. Эллиса |
25 |
16 |
1 |
8 |
З |
5 |
Интернет- и компьютерная зависимость. Методы работы |
18 |
9 |
1 |
8 |
З |
6 |
Разбор терапевтических случаев на примере |
16 |
9 |
1 |
6 |
З |
7 |
Профилактика химических зависимостей |
16 |
9 |
1 |
6 |
З |
8 |
Психологическая помощь при созависимости |
16 |
9 |
1 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по работе психолога в русле когнитивно - поведенческой терапии так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Понятие зависимости, объяснение с позиции когнитивно-поведенческого подхода |
11 |
6 |
1 |
4 |
З |
2 |
Диагностика, развитие зависимости. Виды и формы зависимостей |
16 |
9 |
1 |
6 |
З |
3 |
КПТ интервенции, цели и структура психологической работы |
18 |
9 |
1 |
8 |
З |
4 |
Когнитивно-реструктурирующая терапия аддиктивного поведения А. Эллиса |
25 |
16 |
1 |
8 |
З |
5 |
Интернет- и компьютерная зависимость. Методы работы |
18 |
9 |
1 |
8 |
З |
6 |
Разбор терапевтических случаев на примере |
16 |
9 |
1 |
6 |
З |
7 |
Профилактика химических зависимостей |
16 |
9 |
1 |
6 |
З |
8 |
Психологическая помощь при созависимости |
16 |
9 |
1 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
Очень понравилось, как организовано обучение и сама программа тоже. Буду рекомендовать Академию коллегам. Благодарю за эту прекрасную возможность развития параллельно с основной работой.
Очень интересный курс, понравилась работа преподавателей, тестирование прошла легко. Буду пользоваться программами Академии в дальнейшем профессиональном развитии.
Жаль, что у нас не столь активно применяют данный метод, но с другой стороны, есть отличная возможность развивать его после прохождения программы, чем я и планирую активно заниматься в будущем!
Цель курсов повышения квалификации по направлению «Работа психолога в русле когнитивно-поведенческой терапии с клиентами с симптомами зависимости» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии использования когнетивной-терапии для помощи в борьбе с зависимостями, диагностики и терапии для эффективной работы психологом, выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы повышения по работе психолога в русле когнетивно-поведенческой терапии с клиентами с симптомами зависимости предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для оказания психологической помощи.
Программа повышения подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы по работе психолога в русле когнетивно-поведенческой терапии с клиентами с симптомами зависимости в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы повышения квалификации длятся 144 часа, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в работе психологом.