№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
1
|
Общая психология
|
40
|
36
|
2
|
2
|
ДЗ
|
1.1.
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
1.6.
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
1.7.
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
2
|
Психология личности
|
34
|
30
|
2
|
2
|
З
|
2.1.
|
Психоаналитическое учение З. Фрейда
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Индивидуальная психология А. Адлера
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Аналитическая психология К. Юнга
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Классический бихевиоризм Уотсона
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
|
|
|
|
|
|
2.7.
|
Теория социального научения Джулиана Роттера
|
|
|
|
|
|
2.8.
|
Ганс Айзенк: Теория типов личности
|
|
|
|
|
|
2.9.
|
Теория самоактуализации А. Маслоу
|
|
|
|
|
|
2.10.
|
Гуманистическая психология К. Роджерса
|
|
|
|
|
|
3
|
Возрастная психология
|
34
|
30
|
2
|
2
|
З
|
3.1.
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Развитие зрелой личности
|
|
|
|
|
|
4
|
Психология семьи
|
34
|
30
|
2
|
2
|
ДЗ
|
4.1.
|
Современные психологические теории семьи
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Психологический анализ любви
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Супружеская неверность
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют
|
|
|
|
|
|
4.6.
|
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых
|
|
|
|
|
|
5
|
Социальная психология
|
34
|
30
|
2
|
2
|
ДЗ
|
5.1.
|
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Социальная психология групп
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии
|
|
|
|
|
|
5.6.
|
Межличностное влияние и социальная власть
|
|
|
|
|
|
6
|
Основы психологического консультирования
|
26
|
22
|
2
|
2
|
З
|
6.1.
|
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
|
|
|
|
|
|
6.5.
|
Условия проведения психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
6.6.
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
6.7.
|
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
|
|
|
|
|
|
7
|
Психодиагностика
|
35
|
31
|
2
|
2
|
ДЗ
|
7.1.
|
Общая характеристика психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
История психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Дифференциальная психометрика
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Классификация психодиагностических методик
|
|
|
|
|
|
7.5.
|
Психометрические требования к построению и проверке методик
|
|
|
|
|
|
7.6.
|
Основные методы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.7.
|
Тестирование как основной метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.8.
|
Психодиагностика интеллекта
|
|
|
|
|
|
7.9.
|
Психодиагностика познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
7.10.
|
Психодиагностика специальных способностей
|
|
|
|
|
|
7.11.
|
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
7.12.
|
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
|
|
|
|
|
|
7.13.
|
Психодиагностика группы
|
|
|
|
|
|
7.14.
|
Беседа как метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.15.
|
Компьютерная психодиагностика
|
|
|
|
|
|
7.16.
|
Клиническая психодиагностика
|
|
|
|
|
|
7.17.
|
Профессионально-этические принципы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
8
|
Психотерапия: теория и практика
|
26
|
22
|
2
|
2
|
З
|
8.1.
|
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Формы психотерапии
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Основные модели психотерапии
|
|
|
|
|
|
8.4.
|
Альтернативные направления психотерапии
|
|
|
|
|
|
8.5.
|
Общие стратегии психотерапевтического консультирования
|
|
|
|
|
|
9
|
Патопсихология
|
34
|
30
|
2
|
2
|
ДЗ
|
9.1.
|
Введение в курс «Патопсихология»
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Обследование психически больного
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Нарушения ощущений и восприятия
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта
|
|
|
|
|
|
9.5.
|
Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
9.6.
|
Нарушения речи
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
10
|
Методологические основы, предмет и задачи патопсихологии
|
14
|
10
|
2
|
2
|
З
|
10.1.
|
Основные положения методологии диагностического процесса в патопсихологии и психопатологии
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Деятельность патопсихолога
|
|
|
|
|
|
11
|
Основные методы и принципы патопсихологического исследования
|
16
|
12
|
2
|
2
|
З
|
11.1.
|
Методы патопсихологического исследования
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Принципы построения патопсихологического исследования
|
|
|
|
|
|
12
|
Методики патопсихологического исследования
|
49
|
44
|
2
|
3
|
З
|
12.1.
|
Методики для исследования внимания и сенсомоторных реакций
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Методики для исследования памяти
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Методики для исследования уровня мыслительных процессов
|
|
|
|
|
|
12.4.
|
Психометрические методы исследования интеллекта
|
|
|
|
|
|
13
|
Патология психических процессов
|
41
|
35
|
2
|
4
|
З
|
13.1.
|
Патология психических процессов
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Нарушения внимания
|
|
|
|
|
|
13.3.
|
Нарушения памяти
|
|
|
|
|
|
13.4.
|
Нарушения мышления
|
|
|
|
|
|
13.5.
|
Нарушения речи, умственной работоспособности и интеллекта
|
|
|
|
|
|
13.6.
|
Нарушения воли
|
|
|
|
|
|
13.7.
|
Нарушения сознания
|
|
|
|
|
|
13.8.
|
Нарушения эмоций
|
|
|
|
|
|
14
|
Детская психопатология
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
14.1.
|
Введение в детскую психопатологию
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Основные психопатологические синдромы детского и подросткового возраста
|
|
|
|
|
|
15
|
Патопсихологические исследования в детской и подростковой психиатрии
|
20
|
14
|
2
|
4
|
З
|
15.1.
|
Общие возрастные закономерности психических заболеваний у детей и подростков
|
|
|
|
|
|
15.2.
|
Особенности патопсихологического исследования детей и подростков
|
|
|
|
|
|
15.3.
|
Патопсихологическое исследование детей
|
|
|
|
|
|
15.4.
|
Патопсихологическое исследование подростков
|
|
|
|
|
|
16
|
Патопсихологические синдромы
|
24
|
18
|
2
|
4
|
З
|
16.1.
|
Патопсихологические синдромы и их роль в клинической диагностике
|
|
|
|
|
|
16.2.
|
Патопсихологический симптомокомплекс психотической дезорганизации
|
|
|
|
|
|
16.3.
|
Шизофренический синдром
|
|
|
|
|
|
16.4.
|
Аффективно-эндогенный синдром
|
|
|
|
|
|
18.5.
|
Олигофренический синдром
|
|
|
|
|
|
16.6.
|
Органический синдром
|
|
|
|
|
|
16.7.
|
Личностно-аномальный синдром
|
|
|
|
|
|
16.8.
|
Психогенно-невротический синдром
|
|
|
|
|
|
16.9.
|
Психогенно-психотический синдром
|
|
|
|
|
|
16.10.
|
Патопсихологические синдромы после черепно-мозговых травм
|
|
|
|
|
|
17
|
Судебная патопсихология
|
63
|
54
|
2
|
7
|
З
|
17.1.
|
Преступное поведение лиц с психическими аномалиями
|
|
|
|
|
|
17.2.
|
Методы психофизиологической диагностики и оценка эмоционально значимых состояний
|
|
|
|
|
|
17.3.
|
Понятие индивидуальной нормы психофизиологических состояний
|
|
|
|
|
|
18
|
Психоаналитическая патопсихология
|
46
|
38
|
4
|
4
|
З
|
18.1.
|
Основные психоаналитические концепции
|
|
|
|
|
|
18.2.
|
Понятие нормы и структуры в психоаналитической патопсихологии
|
|
|
|
|
|
18.3.
|
Понятие невроза
|
|
|
|
|
|
18.4.
|
Конверсионная истерия. Истерия страха
|
|
|
|
|
|
18.5.
|
Обсессивный невроз и невротическая депрессия
|
|
|
|
|
|
18.6.
|
Взаимодействие невротических и психотических аспектов личности
|
|
|
|
|
|
18.7.
|
Психотическая структура
|
|
|
|
|
|
18.8.
|
Пограничные состояния и их формы
|
|
|
|
|
|
18.9.
|
Психосоматические болезни
|
|
|
|
|
|
18.10.
|
Клиническая беседа с пациентом
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
600
|