№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Основы законодательства
|
22
|
18
|
2
|
2
|
З
|
1.1.
|
Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Профстандарт. Функции и применение
|
|
|
|
|
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
2
|
Общая психология
|
60
|
36
|
4
|
20
|
ДЗ
|
2.1.
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
2.7.
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
3
|
Психология личности
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
3.1.
|
Психоаналитическое учение З. Фрейда
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Индивидуальная психология А. Адлера
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Аналитическая психология К. Юнга
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Классический бихевиоризм Уотсона
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
|
|
|
|
|
|
3.7.
|
Теория социального научения Джулиана Роттера
|
|
|
|
|
|
3.8.
|
Ганс Айзенк: Теория типов личности
|
|
|
|
|
|
3.9.
|
Теория самоактуализации А. Маслоу
|
|
|
|
|
|
3.10.
|
Гуманистическая психология К. Роджерса
|
|
|
|
|
|
4
|
Возрастная психология
|
52
|
30
|
4
|
18
|
ДЗ
|
4.1.
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
4.6.
|
Развитие зрелой личности
|
|
|
|
|
|
5
|
Психология семьи
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
5.1.
|
Современные психологические теории семьи
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Психологический анализ любви
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Супружеская неверность
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют
|
|
|
|
|
|
5.6.
|
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых
|
|
|
|
|
|
6
|
Социальная психология
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
6.1.
|
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Социальная психология групп
|
|
|
|
|
|
6.5.
|
Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии
|
|
|
|
|
|
6.6.
|
Межличностное влияние и социальная власть
|
|
|
|
|
|
7
|
Организационная психология
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
7.1.
|
Организационная психология как наука
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Личность в организации
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Теории поведения человека в организации
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Мотивация трудовой деятельности
|
|
|
|
|
|
7.5.
|
Принятие решений в группах
|
|
|
|
|
|
7.6.
|
Лидерство и руководство в организации
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
8
|
Введение в профессию
|
34
|
20
|
4
|
10
|
З
|
8.1.
|
Место и роль практической психологии в современном обществе
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Практическая психология как отрасль психологии
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Необходимость подготовки педагогов-психологов
|
|
|
|
|
|
8.4.
|
Детская практическая психология
|
|
|
|
|
|
8.5.
|
Работа педагога-психолога в образовательном учреждении
|
|
|
|
|
|
9
|
Анатомия центральной нервной системы
|
52
|
32
|
4
|
16
|
З
|
9.1.
|
Анатомия центральной нервной системы
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Строение спинного мозга
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Строение головного мозга
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Оболочки головного мозга. Периферическая и вегетативная нервные системы |
|
|
|
|
|
10
|
Физиология центральной нервной системы
|
47
|
28
|
4
|
15
|
З
|
10.1.
|
Безусловные рефлексы и их классификация
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Условия образования условных рефлексов
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Аналитико-синтетическая деятельность мозга
|
|
|
|
|
|
10.4.
|
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
|
|
|
|
|
|
11
|
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
|
47
|
28
|
4
|
15
|
З
|
11.1.
|
Особенности высшей нервной деятельности человека
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Типы высшей нервной деятельности
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
11.4.
|
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
11.5.
|
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
11.6.
|
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция
|
|
|
|
|
|
12
|
Профессиональная этика в работе психолога
|
47
|
28
|
4
|
15
|
З
|
12.1.
|
Мораль как базовое понятие этики
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Теоретические концепции этического содержания
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Профессиональная этика в работе психолога
|
|
|
|
|
|
12.4.
|
Принципы и положения в работе психолога, прописанные в кодексах
|
|
|
|
|
|
12.5.
|
Миссия, цели и ценности психологической деятельности консультанта
|
|
|
|
|
|
12.6.
|
Принципы в работе консультанта
|
|
|
|
|
|
12.7.
|
Этические аспекты построения взаимоотношений с клиентами
|
|
|
|
|
|
12.8.
|
Контракт ответственности
|
|
|
|
|
|
12.9.
|
Профессиональная этика и непрофессионализм в работе психотерапевта
|
|
|
|
|
|
13
|
История психологии
|
47
|
28
|
4
|
15
|
З
|
13.1.
|
Античная психология
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Развитие психологического знания в период расцвета античной Греции
|
|
|
|
|
|
13.3.
|
Психологические взгляды мыслителей средневековья
|
|
|
|
|
|
13.4.
|
Психология позднего Средневековья и эпохи Возрождения
|
|
|
|
|
|
13.5.
|
Психология эпохи Нового времени
|
|
|
|
|
|
13.6.
|
Возникновение и развитие ассоциативной психологии в XVIII веке
|
|
|
|
|
|
13.7.
|
Французский материализм
|
|
|
|
|
|
13.8.
|
Развитие немецкой психологии в XVIII-XIX веках
|
|
|
|
|
|
13.9.
|
Становление психологии как самостоятельной науки
|
|
|
|
|
|
13.10.
|
Основные психологические школы
|
|
|
|
|
|
13.11.
|
Эволюция школ и направлений
|
|
|
|
|
|
14
|
Педагогическая психология
|
54
|
32
|
4
|
18
|
ДЗ
|
14.1.
|
Предмет педагогической психологии. Психологические теории
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Вехи становления педагогической психологии
|
|
|
|
|
|
14.3.
|
Основные методы педагогической психологии
|
|
|
|
|
|
14.4.
|
Психология учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
14.5.
|
Психологические факторы, оказывающие влияние на процесс обучения
|
|
|
|
|
|
14.6.
|
Научение и его виды
|
|
|
|
|
|
14.7.
|
Характеристика познавательных процессов и процесса развития личности в ситуациях обучения и воспитания
|
|
|
|
|
|
14.8.
|
Психология воспитания
|
|
|
|
|
|
14.9.
|
Психологические условия успешного воспитания
|
|
|
|
|
|
15
|
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
|
47
|
28
|
4
|
15
|
ДЗ
|
15.1.
|
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
|
|
|
|
|
|
15.2.
|
Методы дифференциальной психологии
|
|
|
|
|
|
15.3.
|
Источники индивидуальных различий
|
|
|
|
|
|
15.4.
|
Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент
|
|
|
|
|
|
15.5.
|
Стилевые особенности индивидуальности
|
|
|
|
|
|
15.6.
|
Понятие характера и его формирование
|
|
|
|
|
|
15.7.
|
Психология способностей
|
|
|
|
|
|
15.8.
|
Психология пола
|
|
|
|
|
|
15.9.
|
Психология черт личности |
|
|
|
|
|
15.10.
|
Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда
|
|
|
|
|
|
16
|
Введение в клиническую психологию
|
47
|
28
|
4
|
15
|
З
|
16.1.
|
История возникновения и развития клинической психологии
|
|
|
|
|
|
16.2.
|
Предмет и цели клинической психологии
|
|
|
|
|
|
16.3.
|
Методологические принципы клинической психологии
|
|
|
|
|
|
16.4.
|
Структура клинической психологии
|
|
|
|
|
|
16.5.
|
Диагностика в клинической психологии
|
|
|
|
|
|
16.6.
|
Особенности профессиональной деятельности клинического психолога
|
|
|
|
|
|
16.7.
|
Психологическое консультирование
|
|
|
|
|
|
16.8.
|
Психологическая коррекция
|
|
|
|
|
|
16.9.
|
Психотерапия
|
|
|
|
|
|
16.10.
|
Проведение экспертизы
|
|
|
|
|
|
17
|
Психофизиология
|
48
|
28
|
4
|
16
|
ДЗ
|
17.1.
|
Психофизиология. Основные понятия
|
|
|
|
|
|
17.2.
|
Психофизиология функциональных состояний
|
|
|
|
|
|
17.3.
|
Психофизиология стресса и боли
|
|
|
|
|
|
17.4.
|
Психофизиология эмоционально-потребностной сферы
|
|
|
|
|
|
17.5.
|
Психофизиология эмоций
|
|
|
|
|
|
17.6.
|
Психофизиология познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
17.7.
|
Психофизиология сознания
|
|
|
|
|
|
17.8.
|
Психофизиология двигательной активности
|
|
|
|
|
|
18
|
Психотерапевтические технологии в работе психолога
|
56
|
34
|
4
|
18
|
З
|
18.1.
|
Виды профессиональной психологической помощи
|
|
|
|
|
|
18.2.
|
Динамическое направление. Классический психоанализ
|
|
|
|
|
|
18.3.
|
Технологии гештальт-терапии
|
|
|
|
|
|
18.4.
|
Телесно-ориентированная психотерапия
|
|
|
|
|
|
18.5.
|
Трансакционный анализ
|
|
|
|
|
|
18.6.
|
Когнитивно-поведенческая психотерапия
|
|
|
|
|
|
18.7.
|
Нейролингвистическое программирование
|
|
|
|
|
|
18.8.
|
Арт-терапия
|
|
|
|
|
|
18.9.
|
Кататимно-имагинативная психотерапия (символдрама)
|
|
|
|
|
|
18.10.
|
Психодрама
|
|
|
|
|
|
19
|
Методы активного социально-психологического обучения
|
48
|
28
|
4
|
16
|
З
|
19.1.
|
Методы активного социально-психологического обучения
|
|
|
|
|
|
19.2.
|
Виды дискуссий
|
|
|
|
|
|
19.3.
|
Игровые методы социально-психологического обучения
|
|
|
|
|
|
19.4.
|
Виды игр. Характеристика содержания и организация (инновационные игры, ролевые игры, ситуационные игры и т.д.)
|
|
|
|
|
|
19.5.
|
Виды игр. Характеристика содержания и организация (учебные игры, психодрама, социодрама)
|
|
|
|
|
|
19.6.
|
Кейс-метод
|
|
|
|
|
|
19.7.
|
Метод кооперативного обучения
|
|
|
|
|
|
19.8.
|
Проектные методы обучения
|
|
|
|
|
|
19.9.
|
Тренинговые методы работы
|
|
|
|
|
|
20
|
Детская практическая психология
|
50
|
28
|
4
|
18
|
ДЗ
|
20.1.
|
Детская практическая психология
|
|
|
|
|
|
20.2.
|
Психопрофилактика
|
|
|
|
|
|
20.3.
|
Психологическое просвещение
|
|
|
|
|
|
20.4.
|
Диагностическая работа |
|
|
|
|
|
20.5.
|
Психологическое консультирование
|
|
|
|
|
|
20.6.
|
Индивидуальное консультирование ребенка |
|
|
|
|
|
20.7.
|
Работа с ребенком и одним из родителей
|
|
|
|
|
|
20.8.
|
Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия
|
|
|
|
|
|
20.9.
|
Другие методы психокоррекции
|
|
|
|
|
|
20.10.
|
Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и учителями в процессе консультирования
|
|
|
|
|
|
21
|
Основы сексологии в практике консультирования
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
21.1.
|
Основы сексологии в практике консультирования
|
|
|
|
|
|
21.2.
|
Психосексуальная жизнь взрослого человека
|
|
|
|
|
|
21.3.
|
Личность и сексуальность
|
|
|
|
|
|
21.4.
|
Сексуальные расстройства
|
|
|
|
|
|
21.5.
|
Психодиагностические методы исследования в сексологии
|
|
|
|
|
|
21.6.
|
Психологическое консультирование в сексологии
|
|
|
|
|
|
21.7.
|
Методы психологического консультирования в сексологии
|
|
|
|
|
|
21.8.
|
Приемы и упражнения психологического консультирования в сексологии
|
|
|
|
|
|
22
|
Девиантология. Психология девиантного поведения
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
22.1.
|
Девиантология. Девиантное поведение
|
|
|
|
|
|
22.2.
|
Виды девиантного поведения
|
|
|
|
|
|
22.3.
|
Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях
|
|
|
|
|
|
22.4.
|
Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях)
|
|
|
|
|
|
22.5.
|
Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.)
|
|
|
|
|
|
22.6.
|
Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.)
|
|
|
|
|
|
22.7.
|
Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности
|
|
|
|
|
|
22.8.
|
Интервенция отклоняющегося поведения личности как психологическая особенность
|
|
|
|
|
|
23
|
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
23.1.
|
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей
|
|
|
|
|
|
23.2.
|
Психотерапия лиц с алкогольной зависимостью
|
|
|
|
|
|
23.3.
|
Наркомания
|
|
|
|
|
|
23.4.
|
Игромания и любовная зависимость
|
|
|
|
|
|
23.5.
|
Созависимость
|
|
|
|
|
|
23.6.
|
Суицидальная аддикция
|
|
|
|
|
|
23.7.
|
Суицидальная мотивация
|
|
|
|
|
|
24
|
Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
24.1.
|
Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний
|
|
|
|
|
|
24.2.
|
Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях
|
|
|
|
|
|
24.3.
|
Психологическая помощь в экстремальных ситуациях (насилие), связанных с угрозой для жизни
|
|
|
|
|
|
24.4.
|
Посттравматическое стрессовое расстройство
|
|
|
|
|
|
24.5.
|
Консультирование суицидальных клиентов
|
|
|
|
|
|
24.6.
|
Возрастные и экзистенциальные кризисы развития личности
|
|
|
|
|
|
25
|
Специальная психология
|
58
|
36
|
4
|
18
|
З
|
25.1.
|
Специальная психология
|
|
|
|
|
|
25.2.
|
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
|
|
|
|
|
|
25.3.
|
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
|
|
|
|
|
|
25.4.
|
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
|
|
|
|
|
|
25.5.
|
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
|
|
|
|
|
|
25.6.
|
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|
|
|
|
|
25.7.
|
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
|
|
|
|
|
|
26
|
Коучинг-технологии
|
54
|
32
|
4
|
18
|
З
|
26.1.
|
Коучинг. Основные понятия
|
|
|
|
|
|
26.2.
|
Этапы и технологии коучинга
|
|
|
|
|
|
26.3.
|
Работа с целями и ценностями в коучинге
|
|
|
|
|
|
26.4.
|
Коучинг групп |
|
|
|
|
|
26.5.
|
Модель GROW (РОСТ). Постановка цели
|
|
|
|
|
|
26.6.
|
Модель GROW (РОСТ). Обследование текущей ситуации
|
|
|
|
|
|
26.7.
|
Модель GROW. Список возможностей
|
|
|
|
|
|
26.8.
|
Модель GROW. Выявление намерений
|
|
|
|
|
|
26.9.
|
Технология Coach-2
|
|
|
|
|
|
27
|
Конфликтология и медиация
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
27.1.
|
Конфликтология
|
|
|
|
|
|
27.2.
|
Конфликты: внутриличностные, мотивационные, когнитивные
|
|
|
|
|
|
27.3.
|
Ролевой конфликт
|
|
|
|
|
|
27.4.
|
Групповой конфликт
|
|
|
|
|
|
27.5.
|
Модели стратегий поведения в конфликте
|
|
|
|
|
|
27.6.
|
Медиация как технология регулирования конфликта
|
|
|
|
|
|
27.7.
|
Прочное итоговое соглашение
|
|
|
|
|
|
28
|
Основы профдиагностики и профессионального развития
|
54
|
34
|
4
|
16
|
З
|
28.1.
|
Основы профессиональной диагностики и профессионального развития
|
|
|
|
|
|
28.2.
|
Психологическое сопровождение профессионального становления личности
|
|
|
|
|
|
28.3.
|
Методы профдиагностики
|
|
|
|
|
|
28.4.
|
Организационное развитие. Функциональные состояния человека в труде
|
|
|
|
|
|
28.5.
|
Виды функциональных состояний человека. Динамика работоспособности и состояния утомления
|
|
|
|
|
|
28.6.
|
Напряженность деятельности. Стресс
|
|
|
|
|
|
28.7.
|
Специфические функциональные состояния в психологической деятельности
|
|
|
|
|
|
Раздел дисциплин дополнительной специализации
|
29
|
Характеристика и эпидемиология расстройств пищевого поведения
|
60
|
54
|
4
|
2
|
ДЗ
|
29.1.
|
Современные подходы к изучению РПП. Классификация расстройств пищевого поведения
|
|
|
|
|
|
29.2.
|
Биологические, психоаналитические и бихевиоральные концепции формирования аддиктивного пищевого поведенияи
|
|
|
|
|
|
29.3.
|
Нервная анорексия и булимия
|
|
|
|
|
|
29.4.
|
Психологические аспекты проблемы переедания и избыточного веса
|
|
|
|
|
|
29.5.
|
Нервная орторексия: характеристика расстройств
|
|
|
|
|
|
29.6.
|
Психогенная рвота |
|
|
|
|
|
30
|
Предпосылки формирования НПП
|
50
|
44
|
4
|
2
|
З
|
30.1.
|
Особенности формирования личности зависимого человека. Вещества, вызывающие зависимость
|
|
|
|
|
|
30.2.
|
Эмоциональная зависимость
|
|
|
|
|
|
30.3.
|
Характерологические и личностные свойства как факторы риска формирования НПП
|
|
|
|
|
|
30.4.
|
Семья как фактор риска формирования пищевого аддиктивного поведения
|
|
|
|
|
|
30.5.
|
Перфекционизм как фактор нарушения пищевого поведения
|
|
|
|
|
|
31
|
Патопсихологическая диагностика расстройств пищевого поведения
|
49
|
43
|
4
|
2
|
ДЗ
|
31.1.
|
Диагностическая беседа
|
|
|
|
|
|
31.2.
|
Опросники самооценки пищевого поведения и образа тела
|
|
|
|
|
|
31.3.
|
Исследование образа тела при РПП
|
|
|
|
|
|
31.4.
|
Методы оценки перфекционизма
|
|
|
|
|
|
31.5.
|
Диагностика семьи клиента с РПП
|
|
|
|
|
|
32
|
Характеристика и эпидемиология расстройств пищевого поведения детей и подростков
|
24
|
20
|
2
|
2
|
З
|
33
|
Особенности формирования и проявления РПП в различные возрастные периоды
|
34
|
30
|
2
|
2
|
З
|
34
|
Виды расстройств пищевого поведения у детей и подростков
|
47
|
43
|
2
|
2
|
ДЗ
|
35
|
Основы психотерапии расстройств пищевого поведения
|
52
|
46
|
4
|
2
|
ДЗ
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
1710
|