Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Деятельность пенитенциарного психолога предполагает работу с преступниками, с персоналом исправительных учреждений, с семьей заключенного или ближайшими родственниками, оказание им психологической помощи и поддержки.
При работе с заключенными психолог помогает им адаптироваться к месту лишения свободы, преодолеть стресс, депрессивное состояние, отслеживает и предупреждает психозы, помогает решить вопросы семейные проблемы, поскольку заключение – стресс не только для преступника, но и для его семьи.
У сотрудников пенитенциарной системы со временем может наблюдаться ряд проблем – профессиональная деформация личности, выгорание, злоупотреблении властью, алкогольная зависимость и т.п. Эти проблемы также помогает решить психолог-консультант.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – обучение новым методам психологического консультирования, умение проводить психодиагностику заключенного, уметь оказывать квалифицированную помощь и поддержку заключенным и сотрудникам исправительных учреждений.
1. Изучить нормативно-правовую базу пенитенциарной системы.
2. Дать структурированные знания по общепрофессиональным дисциплинам:
психология личности;
социальная психология;
психодиагностика;
психология личностных расстройств;
психопрофилактика и психотерапия;
психологическое консультирование;
индивидуальное консультирование;
современные подходы и методы психологического консультирования;
психологическое сопровождению в экстремальных и кризисных ситуациях;
дистанционное психологическое консультирование и диагностика.
3. Изучить специальные дисциплины:
структура и специфика учреждений исправительной системы;
социально-психологические особенности личности осужденного;
классификации и типологии осужденных;
психологические характеристики личности осужденных с различными уголовно-правовыми характеристиками;
средств исправления осужденных;
психологическая подготовка и помощь в адаптации осужденных к жизни в условиях исправительного учреждения;
специфика нахождения несовершеннолетних в исправительных учреждениях;
психологическая служба в пенитенциарных учреждениях;
психодиагностика личности осужденного;
психотерапия в работе с осужденными;
психология свидетельских показаний;
посттравматические стрессовые состояния сотрудников правоохранительных органов;
психологическое обеспечению ведения переговоров с преступниками, захватившими заложников в пенитенциарных учреждениях;
программа изучения личности и среды осужденных;
выявление и предупреждение суицидальных состояний в условиях пенитенциарных учреждений;
диагностика неформального взаимодействия и положения личности в субкультуре.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовая база пенитенциарной системы |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
3 |
Психология личности |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
4 |
Социальная психология |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
5 |
Психодиагностика |
31 |
21 |
2 |
8 |
З |
6 |
Психология личностных расстройств |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
7 |
Психопрофилактика и психотерапия |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
8 |
Психологическое консультирование |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
9 |
Индивидуальное консультирование |
40 |
30 |
2 |
8 |
ДЗ |
10 |
Основы психологического консультирования |
40 |
26 |
2 |
12 |
З |
11 |
Психологическое сопровождение в экстремальных и кризисных ситуациях |
34 |
20 |
2 |
12 |
З |
12 |
Дистанционное психологическое консультирование и диагностика |
22 |
10 |
2 |
10 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
13 |
Основы пенитенциарной психологии |
20 |
16 |
2 |
2 |
ДЗ |
14 |
Структура и специфика учреждений исправительной системы |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
15 |
Социально-психологические особенности личности осужденного |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
16 |
Классификации и типологии осужденных |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
17 |
Психологическая характеристика личности осужденных с различными уголовно-правовыми характеристиками |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
18 |
Средства исправления осужденных |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
19 |
Психологическая подготовка и адаптация осужденных к жизни в условиях исправительного учреждения |
20 |
12 |
2 |
6 |
З |
20 |
Несовершеннолетние в пенитенциарных учреждениях |
18 |
14 |
2 |
2 |
З |
21 |
Психологическая служба в пенитенциарных учреждениях |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
22 |
Психодиагностика личности осужденного |
25 |
20 |
2 |
3 |
ДЗ |
23 |
Психотерапия в работе с осужденными |
28 |
22 |
2 |
4 |
З |
24 |
Психология свидетельских показаний |
20 |
15 |
2 |
3 |
ДЗ |
25 |
Посттравматические стрессовые состояния сотрудников правоохранительных органов |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
26 |
Психологическое обеспечение ведения переговоров с преступниками, захватившими заложников в пенитенциарных учреждениях |
20 |
14 |
2 |
4 |
З |
27 |
Программа изучения личности и среды осужденных |
24 |
20 |
2 |
2 |
З |
28 |
Выявление и предупреждение суицидальных состояний в условиях пенитенциарных учреждений |
25 |
20 |
2 |
3 |
З |
29 |
Диагностика неформального взаимодействия и положения личности в субкультуре |
25 |
20 |
2 |
3 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
760 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для психологов-консультантов с дополнительной специализацией в области пенитенциарной психологии так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Аудиолекции
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовая база пенитенциарной системы |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
1.1. |
Понятие, содержание и социально-правовое назначение уголовно-исполнительного законодательства |
|||||
1.2. |
Становление и развитие уголовно-исполнительного законодательства. Понятие и содержание норм уголовно-исполнительного права |
|||||
1.3. |
Классификация и структура норм уголовно-исполнительного права |
|||||
1.4. |
Реализация норм уголовно-исполнительного права. Понятие и содержание уголовно-исполнительных правоотношений |
|||||
1.5. |
Международные правовые акты как составная часть уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации |
|||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
2.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
2.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
2.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
2.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
2.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
2.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
2.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
3 |
Психология личности |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
3.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
3.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
3.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
3.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
3.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
3.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
3.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
3.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
3.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
3.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
4 |
Социальная психология |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
4.1. |
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе |
|||||
4.2. |
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания |
|||||
4.3. | Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества | |||||
4.4. | Социальная психология групп | |||||
4.5. | Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии | |||||
4.6. | Межличностное влияние и социальная власть | |||||
5 |
Психодиагностика |
31 |
21 |
2 |
8 |
З |
5.1. |
Общая характеристика психодиагностики |
|||||
5.2. |
История психодиагностики |
|||||
5.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
5.4. | Классификация психодиагностических методик | |||||
5.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
5.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
5.7. |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
5.8. | Психодиагностика интеллекта | |||||
5.9. |
Психодиагностика познавательных процессов |
|||||
5.10. | Психодиагностика специальных способностей | |||||
5.11. | Психодиагностика эмоционально-волевой сферы | |||||
5.12. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
5.13. | Психодиагностика группы | |||||
5.14. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
5.15. | Компьютерная психодиагностика | |||||
5.16. |
Клиническая психодиагностика |
|||||
5.17. | Профессионально-этические принципы психодиагностики | |||||
6 |
Психология личностных расстройств |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
6.1. | Расстройства личности. Общая характеристика | |||||
6.2. |
Классификация личностных расстройств |
|||||
6.3. | Психические расстройства. Шизофрения и эпилепсия | |||||
6.4. |
Другие психические расстройства |
|||||
7 |
Психопрофилактика и психотерапия |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
7.1. | Психопрофилактика | |||||
7.2. |
Современное состояние психотерапии |
|||||
7.3. | Основные модели психотерапии | |||||
7.4. |
Альтернативные направления психотерапии |
|||||
7.5. |
Общие стратегии психотерапевтического консультирования |
|||||
8 |
Психологическое консультирование |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
8.1. | Методологические основы психологического консультирования | |||||
8.2. |
Процесс психологического консультирования |
|||||
8.3. | Интегративная модель системной семейной психодиагностики | |||||
9 |
Индивидуальное консультирование |
40 |
30 |
2 |
8 |
ДЗ |
9.1. | Сущность индивидуального психологического консультирования и его отличия от психокоррекции и психотерапии | |||||
9.2. |
Диалогический подход в индивидуальном консультировании |
|||||
9.3. | Консультативный контакт | |||||
10 |
Основы психологического консультирования |
40 |
26 |
2 |
12 |
З |
10.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
10.2. | Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь | |||||
10.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
10.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
10.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
10.6. |
Процесс психологического консультирования |
|||||
10.7. |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|||||
11 |
Психологическое сопровождение в экстремальных и кризисных ситуациях |
34 |
20 |
2 |
12 |
З |
11.1. |
Технологии оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях |
|||||
11.2. |
Психологические особенности кризисных состояний |
|||||
11.3. | Психологическое сопровождение кризисных состояний | |||||
12 |
Дистанционное психологическое консультирование и диагностика |
22 |
10 |
2 |
10 |
З |
12.1. | Методологические принципы и форматы интернет-консультирования | |||||
12.2. |
Требования к образованию и супервизии онлайн-консультанта |
|||||
12.3. | Основы работы психолога и клиента в разовой и долгосрочной работе (правила, этика, снижение рисков, повышение эффективности) | |||||
12.4. | Психологическое консультирование в аудио- и видеоформате | |||||
12.5. |
Методика активного слушания |
|||||
12.6. | Скриботерапия как актуальный метод психологической помощи клиенту | |||||
12.7. | Современные доступные сервисы для работы онлайн-консультанта | |||||
12.8. |
Правила работы с мессенджерами |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
13 |
Основы пенитенциарной психологии |
20 |
16 |
2 |
2 |
ДЗ |
13.1. | Предмет, задачи и значение пенитенциарной психологии. Ее взаимосвязь и взаимодействие с другими отраслями науки | |||||
13.2. |
Методологические основы пенитенциарной психологии |
|||||
13.3. | История развития пенитенциарной психологии | |||||
13.4. | Психология в пенитенциарной практике зарубежных стран | |||||
14 |
Структура и специфика учреждений исправительной системы |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
15 |
Социально-психологические особенности личности осужденного |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
15.1. | Социально-психологические особенности личности осужденного. Криминальная субкультура | |||||
15.2. |
Характеристика направленности личности осужденных и особенности ее проявления |
|||||
15.3. | Темперамент и его проявления у осужденных | |||||
15.4. | Психология групп осужденных | |||||
16 |
Классификации и типологии осужденных |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
16.1. | Классификации и типологии осужденных | |||||
16.2. |
Типологические особенности личности различных категорий осужденных |
|||||
16.3. | Динамические, динамико-статичные и статичные социально-психологические явления в среде осужденных | |||||
17 |
Психологическая характеристика личности осужденных с различными уголовно-правовыми характеристиками |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
17.1. | Индивидуально-психологические и социально-психологические особенности личности осужденных | |||||
17.2. |
Направленность психических процессов в местах лишения свободы |
|||||
17.3. | Психологическая коррекция личности осужденного | |||||
17.4. | Особенности психологии осужденных женщин | |||||
18 |
Средства исправления осужденных |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
18.1. | Средства исправления осужденных | |||||
18.2. |
Общественно полезный труд |
|||||
18.3. | Психологические основы индивидуального и группового воздействия на осужденных | |||||
19 |
Психологическая подготовка и адаптация осужденных к жизни в условиях исправительного учреждения |
20 |
12 |
2 |
6 |
З |
19.1. | Характеристика воли и ее развитие у осужденных | |||||
19.2. |
Эмоциональная регуляция деятельности осужденных |
|||||
19.3. | Характер осужденного, его связь с другими свойствами личности. Акцентуация характера у осужденных | |||||
19.4. | Конфликты и групповые эксцессы в среде осужденных | |||||
19.5. | Психология общеобразовательного обучения и профессиональной подготовки осужденных | |||||
19.6. | Психологическая подготовка и адаптация осужденных к жизни в новых условиях | |||||
20 |
Несовершеннолетние в пенитенциарных учреждениях |
18 |
14 |
2 |
2 |
З |
21 |
Психологическая служба в пенитенциарных учреждениях |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
22 |
Психодиагностика личности осужденного |
25 |
20 |
2 |
3 |
ДЗ |
22.1. | Исторические аспекты проблемы изучения осужденных в отечественной пенитенциарной психологии | |||||
22.2. |
Принципы изучения личности и групп осужденных |
|||||
22.3. | Основные исправительные модели зарубежных стран | |||||
22.4. | Диагностика и классификация заключенных в зарубежных странах | |||||
22.5. | Программы и методы психокоррекционной работы с заключенными в зарубежных странах | |||||
23 |
Психотерапия в работе с осужденными |
28 |
22 |
2 |
4 |
З |
23.1. | Психотерапевтическая работа с осужденными | |||||
23.2. |
Индивидуальная психотерапия в работе с заключенными. Применение методов музыкальной и арт-терапии |
|||||
23.3. | Арттерапевтические и психодиагностические методы коррекции осужденных женщин | |||||
24 |
Психология свидетельских показаний |
20 |
15 |
2 |
3 |
ДЗ |
24.1. | Психология свидетеля | |||||
24.2. |
Психологические особенности восприятия свидетеля |
|||||
24.3. | Использование специальных психологических знаний для решения вопроса о способности свидетеля правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела и давать о них показания | |||||
24.4. | Необходимость судебно-психологической экспертизы в отношении свидетеля | |||||
25 |
Посттравматические стрессовые состояния сотрудников правоохранительных органов |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
25.1. | Феноменология посттравматического стресса. Обзор теоретических моделей и подходов | |||||
25.2. |
Посттравматические стрессовые расстройства |
|||||
25.3. | Методы диагностики посттравматического стрессового расстройства и его симптомов | |||||
26 |
Психологическое обеспечение ведения переговоров с преступниками, захватившими заложников в пенитенциарных учреждениях |
20 |
14 |
2 |
4 |
З |
26.1. | Психологическая характеристика ситуации с захватом заложников | |||||
26.2. |
Правовые и организационные основы ведения переговоров |
|||||
26.3. | Психологическое обеспечение переговорной деятельности сотрудников УИС в ситуации захвата заложников | |||||
27 |
Программа изучения личности и среды осужденных |
24 |
20 |
2 |
2 |
З |
27.1. | Исторические аспекты проблем изучения осужденных в отечественной пенитенциарной психологии | |||||
27.2. |
Программы изучения личности осужденных |
|||||
27.3. | Эмоционально-оценочная деятельность осужденных | |||||
28 |
Выявление и предупреждение суицидальных состояний в условиях пенитенциарных учреждений |
25 |
20 |
2 |
3 |
З |
28.1. | Теоретические основы пенитенциарной психологии | |||||
28.2. |
Психологическая служба в пенитенциарных учреждениях |
|||||
28.3. | Понятие психологического сопровождения и особенности его осуществления в исправительных учреждениях | |||||
28.4. | Общая характеристика суицида | |||||
28.5. | Возрастные и психопатологические аспекты суицида. Признаки и оценка риска суицида | |||||
28.6. |
Выявление суицидального поведения в условиях пенитенциарного учреждения |
|||||
28.7. | Психологическая профилактика суицидального поведения сотрудников уголовно-исполнительной системы | |||||
29 |
Диагностика неформального взаимодействия и положения личности в субкультуре |
25 |
20 |
2 |
3 |
З |
29.1. | Криминальная субкультура: понятие и структура | |||||
29.2. |
Особенности криминологической характеристики участников организованных преступных формирований |
|||||
29.3. | Криминальная субкультура осужденных в исправительных учреждениях | |||||
29.4. | Социально-психологические особенности личности осужденного (заключенного) | |||||
29.5. | Социально-психологическая структура коллектива осужденных | |||||
29.6. |
Модель диагностического исследования индивидуально-личностных особенностей осужденных |
|||||
29.7. | Методы психологического изучения личности осужденных | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
760 |
Для меня идеальный вариант обучения, без отрыва от работы. Очень качественная подача материала, хорошие подробные лекции, спасибо!
Спасибо за качественную подачу материала, было интересно учиться.
* - по состоянию на 01 декабря 2023 года
Пенитенциарный психолог – это специалист, который занимается изучением и оценкой средств воздействия применяемых сотрудниками исправительных учреждений в процессе исполнения различных видов наказания. Для успешной работы пенитенциарному психологу необходимо знание уголовно – исправительного права, педагогики и психологии.
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Психолог – консультант с дополнительной специализацией в области пенитенциарной психологии» – дать знания об особенностях и основных понятиях деятельности пенитенциарного психолога для эффективной работы специалистом выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для пенитенциарных психологов предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям профессиональной переподготовки. На дистанционных курсах по психологии вы сможете получить качественное образование и использовать эти аспекты на практике. Вы сможете проходить курсы профессиональной переподготовки для пенитенциарных психологов в любое удобное для вас время. Форма обучения заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.
Дистанционные курсы переподготовки на пенитенциарного психолога длятся 760 часов, по окончании которых слушатели получат диплом установленного образца московского вуза, а самое главное – полезные знания, которые пригодятся в профессиональной деятельности клинического психолога.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.