№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Основы законодательства в сфере дошкольного образования
|
34
|
24
|
2
|
8
|
З
|
1.1.
|
Нормативно-правовое регулирование сферы дошкольного образования в России
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Система образования в Российской Федерации
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Возникновение образовательных отношений
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Правовой статус участников образовательного процесса в учреждении дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Требования нормативно-правовых документов к деятельности дошкольных образовательных организаций
|
|
|
|
|
|
2
|
Нормативно-правовые основы деятельности методиста в условиях реализации ФГОС
|
24
|
14
|
2
|
8
|
Д3
|
2.1.
|
Нормативно-правовые документы и локальные акты ДОО в условиях реализации ФГОС ДО
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Профстандарт педагога дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Квалификация и аттестация персонала ДОО
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций
|
|
|
|
|
|
Психолого-педагогический раздел
|
3
|
Педагогика
|
40
|
28
|
2
|
10
|
З
|
3.1.
|
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Методы и средства обучения в школе
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Формы организации обучения
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Проверка и оценка результатов обучения
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Общие закономерности и принципы воспитания
|
|
|
|
|
|
3.7.
|
Педагогическое проектирование
|
|
|
|
|
|
3.8.
|
Педагогические технологии
|
|
|
|
|
|
4
|
Дошкольная педагогика и психология
|
36
|
24
|
2
|
10
|
ДЗ
|
4.1.
|
Теоретико-методологические основы дошкольной педагогики
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Психологические особенности детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Развитие и обучение детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
5
|
Возрастная психология
|
36
|
24
|
2
|
10
|
З
|
5.1.
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
5.6.
|
Развитие зрелой личности
|
|
|
|
|
|
6
|
Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО
|
40
|
28
|
2
|
10
|
ДЗ
|
6.1.
|
Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к структуре и условиям реализации в условиях введения ФГОС ДО
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. Формирование инфраструктуры ДОО в целях реализации программы
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Комплексные и парциальные основные образовательные программы дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
7
|
Планирование и организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО. Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС ДО
|
36
|
24
|
2
|
10
|
ДЗ
|
7.1.
|
Планирование и организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Планирование занятий по подготовке детей к школе. Виды занятий по подготовке к школе
|
|
|
|
|
|
8
|
Формирование психологической готовности ребенка к школе
|
30
|
20
|
2
|
8
|
З
|
8.1.
|
Основные компоненты готовности дошкольника к обучению в школе. Диагностика готовности
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Феномен психологической готовности ребенка к школьному обучению
|
|
|
|
|
|
9
|
Психолого-педагогические основы дошкольного образования
|
36
|
24
|
2
|
10
|
З
|
9.1.
|
Теоретические основы дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Психолого-педагогические основы воспитательного процесса в ДОУ. Принципы воспитания и планирования
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Методы и приемы обучения в дошкольном образовании. Формы организации обучения
|
|
|
|
|
|
10
|
Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста. Социально-коммуникативное развитие дошкольников
|
36
|
24
|
2
|
10
|
З
|
10.1.
|
Психолого-педагогические основы организации общения дошкольников. Социально-коммуникативное развитие
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Система педагогической работы по адаптации и преодолению проблем в межличностных отношениях дошкольников
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
|
|
|
|
|
|
11
|
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях введения ФГОС ДО
|
32
|
22
|
2
|
8
|
ДЗ
|
11.1.
|
Развивающая предметно-пространственная среда
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Использование в дошкольной образовательной организации информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера при организации РППС ДОО
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Примеры применения предметно-развивающей среды в разных возрастных группах
|
|
|
|
|
|
12
|
Зарубежные методики дошкольного образования
|
34
|
24
|
2
|
8
|
З
|
12.1.
|
Концепции Фребеля, Монтессори, Френе, Эмилия, Вальдорфская педагогика
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Системы Домана, Лупан, экспериментальная педагогика, прагматическая педагогика
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Общественное дошкольное воспитание в разных странах
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
13
|
Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО
|
24
|
14
|
2
|
8
|
ДЗ
|
13.1.
|
Сущность и содержание методической работы в ДОО
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Совет педагогов детского сада как главное звено в организации методической работы
|
|
|
|
|
|
13.3.
|
Организация работы методического кабинета ДОУ
|
|
|
|
|
|
13.4.
|
Аттестация педагогических работников. Система повышения квалификации педагогов детских садов
|
|
|
|
|
|
14
|
Планирование и анализ как основа методической деятельности
|
24
|
14
|
2
|
8
|
ДЗ
|
14.1.
|
Аналитико-прогностическая деятельность методиста
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Функция контроля в управленческой деятельности методиста
|
|
|
|
|
|
14.3.
|
Составление методических разработок, методических рекомендаций, методического пособия. Разработка УМК
|
|
|
|
|
|
15
|
Технологии и модели методической работы в современной ДОО
|
22
|
14
|
2
|
6
|
З
|
15.1.
|
Традиционные технологии методической деятельности
|
|
|
|
|
|
15.2.
|
Модель методической службы дошкольного учреждения
|
|
|
|
|
|
16
|
Мониторинг качества образования в ДОО
|
22
|
14
|
2
|
6
|
З
|
16.1.
|
Мониторинг качества образования в ДОО
|
|
|
|
|
|
16.2.
|
Основные методы оценки качества образования
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
14
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
520
|