76 отзывов учеников
Рассрочка 0%
от 1 450 ₽ / мес
на 12 мес без первого взноса
Полная стоимость
17 400 ₽
24 500 ₽
до 5.10
дополнительная скидка - 5%
Продолжительность: 1 неделя (4 часа)
Тип документа: Сертификат
Умение правильно произносить звуки – основа грамотной и уверенной речи, играющая важную роль в общении и самовыражении. Для многих людей сложности с произношением создают серьёзные препятствия на пути к полноценной социализации и комфортному общению. Поэтому работа логопеда по коррекции звукопроизношения становится особенно значимой, ведь именно этот специалист способен помочь преодолеть данные затруднения и открыть новые перспективы для каждого клиента.
Наш мини-курс предоставит вам передовые методики и технологии постановки звуков, а также ключевые аспекты работы логопедов по коррекции звукопроизношения. Вы освоите применение компьютерных программ и тренажёров, изучите методы диагностики и коррекции речевых нарушений, а также получите полезные материалы для вашей профессиональной деятельности.
Для кого курс?
Курс будет полезен прежде всего практикующим логопедам, стремящимся углубить свои знания и навыки в области коррекции звукопроизношения, студентам профильных вузов, желающих получить практическую подготовку, и начинающим специалистам, ищущих актуальные методики и инструменты для своей работы. Кроме того, курс заинтересует широкий круг родителей, желающих разобраться в основах логопедической работы и узнать, как самостоятельно заниматься с детьми дома.
Обсудим, как выявлять проблемы с произношением и отслеживать динамику изменений в процессе коррекции.
Изучим, как эффективно применять специализированные программы и оборудование для улучшения произношения.
Рассмотрим различные подходы и методы, используемые логопедами для устранения недостатков в произношении звуков.
Побеседуем о стратегиях и советах, которые применяют опытные логопеды для достижения лучших результатов в работе с клиентами.
Получим учебные материалы для использования в профессиональной деятельности логопеда.
Узнаем об особенностях коррекционной работы, связанной со звукопроизношением.
Рассмотрим современные технологии в области коррекции речи.
№ урока | Тема видео-урока | Краткое содержание | Тайминг | Итоговый тест | ||
1 |
Центральный отдел речевого аппарата |
Особенности речи: различные научные взгляды. Речевой аппарат: структура и функции. Нервная система и её функции, связанные с речью. Центральная нервная система и речь. Центральный отдел речевого аппарата: особенности строения и функции. |
15 |
|
||
2 |
Периферический отдел речевого аппарата |
Периферический отдел речевого аппарата: структура, основные особенности и функции. Дыхательный отдел. Голосовой отдел. Артикуляционный отдел. Взаимосвязь зубочелюстной системы с речью. |
13 |
|
||
3 |
Звукопроизносительные характеристики устной речи |
Формирование звукопроизношения как сложный многоуровневый процесс. Гипотезы о происхождении речи. Звуковой строй языка: аспекты изучения, эволюция звуков, контекст, влияние сигнальных систем, вариативность произношения. Образование звуков. Формирование звукопроизношения: последовательность работы, развитие звуков у детей. Причины нарушений произношения и методы их коррекции. |
8 |
|
||
4 |
Классификация согласных звуков. Нейропсихологическое обоснование и современные технологии в логопедической работе |
Классификация согласных звуков: основные признаки и характеристики. Нейропсихологическое обоснование логопедической работы. Основные проблемы у детей и методы коррекции. Современные технологии в логопедии. |
17. |
|
||
5 |
Акустические характеристики устной речи |
Механизм голосообразования. Шёпот и подача звука. Верхние резонаторы и интонация. Физиологический механизм интонаций. Речевой онтогенез. . |
10 |
|
||
6 |
Технология логопедического обследования |
Цели и задачи. Этапы. Содержание ориентировочного, дифференцировочного и основного этапов. Особенности логопедического обследования детей раннего возраста. |
17 |
|
||
7 |
Особенности логопедического обследования при различных нарушениях речи |
Особенности логопедического исследования при заикании, дизартрии, ринолалии. Нейропсихологический подход к обследованию речи. Применение нейропсихологии в образовании. |
10 |
|
||
8 |
Технологии коррекции звукопроизношения |
Этапы коррекции звукопроизношения. Технология постановки разных групп звуков. Особенности коррекции звукопроизношения при дизартрии. Последовательность работы над звуками. Особенности коррекции звукопроизношения при ринолалии. |
21 |
|
||
9 |
Технологии формирования речевого дыхания |
Технология формирования речевого дыхания при заикании (этапы работы). Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. Технология коррекции дыхания при дизартрии. Технология коррекции дыхания при ринолалии. Особенности логопедической работы после операции. Программа восстановления после операции. |
14 |
|
||
10 |
Технологии коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи |
Технология коррекции голоса при заикании. Этапы работы над голосом при заикании. Регулировка регистров голоса.
Работа над интонацией и эмоциями. Технология коррекции голоса при ринолалии. Упражнения для тренировки голосового многообразного звучания. |
12 |
|
||
11 |
Технологии развития интонационной стороны речи |
Коррекция интонационной стороны при заикании. Формирование голосовых модуляций. Ритмоинтонационное членение. Формирование интонационной выразительности речи у детей с дизартрией. Формирование интонационной выразительности речи при ринолалии |
11 |
|
||
12 |
Технологии коррекции темпо-ритмической организации устной речи |
Работа по организации темпо-ритмической стороны речи при заикании. Логопедическая ритмика. Этапы работы по развитию способности использовать различные темповые характеристики речи. Методы нормализации темпа речи. Значение ритмической способности. Обучение ритмике речи. Послоговая и пословная речь. Индивидуальный подход. Технология коррекции ритмической стороны речи при дизартрии и ринолалии. |
15 | |||
13 |
Технологии формирования навыков речевой саморегуляции |
Понятие саморегуляции и её эффективность. Регуляторно-управленческие процессы. Аутогенная тренировка в логопедии. Методики и этапы освоения методов саморегуляции. Особенности этапов аутогенной тренировки. Имаго-терапия и правила для плавной речи. |
13 | |||
14 |
Компьютерные технологии в коррекции речи | Исторический аспект компьютерных программ по коррекции речи. Эволюция технических средств коррекции речи. Современные достижения в области компьютерной коррекции речи. История разработки компьютерных программ серии «Дэльфа». Программно-аппаратный комплекс «Видимая речь». Тренажёры серии «Дэльфа». | 12 | |||
Всего |
14 видео-уроков |
|||||
Итоговый тест |
Да |
Диплом Московской
Академии
Бессрочный
доступ к контенту и обновлениям
Учат практики
Более 80% - профессоры и кандидаты наук
HR-консультации
Более 87% трудоустроено
0%
Рассрочка
от 1 000 ₽/мес без первого взноса
Работа с преподавателем
Обучение из +30% практики
Свободный график без дедлайнов
Лицензия Министерства
образования РФ
Качественное онлайн-образование
7-10 лет
Стаж педагогов
Курс содержит
13%
Возврат НДФЛ
Требований к уровню образования слушателей при поступлении нет.
Мы разработали программу курса «Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения. Технологии постановки звуков» таким образом, чтобы обучение давалось вам легко и без потери качества. Как проходит обучение?
Осваиваете теорию с помощью видеоуроков (их количество соответствует заявленному количеству тем) и лекционных материалов в виде презентаций.
Выполняете самостоятельные задания для закрепления материала.
Чтобы проверить, хорошо ли вы усвоили материал, проходите итоговое тестирование.
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Освоите современные методики и технологии постановки звуков.
Познакомитесь с эффективными компьютерными программами и тренажёрами для логопедической работы.
Узнаете, как диагностировать и корректировать нарушения речи.
Научитесь использовать полученные знания на практике, разрабатывая собственные сценарии занятий.
Познакомитесь с особенностями логопедического обследования, освоите последовательность и методику его проведения.
Получите практические рекомендации по проведению занятий, что поможет вам уверенно применять новые методики в своей профессиональной деятельности или домашнем обучении.
№ урока | Тема видео-урока | Краткое содержание | Тайминг | Итоговый тест | ||
1 |
Центральный отдел речевого аппарата |
Особенности речи: различные научные взгляды. Речевой аппарат: структура и функции. Нервная система и её функции, связанные с речью. Центральная нервная система и речь. Центральный отдел речевого аппарата: особенности строения и функции. |
15 |
|
||
2 |
Периферический отдел речевого аппарата |
Периферический отдел речевого аппарата: структура, основные особенности и функции. Дыхательный отдел. Голосовой отдел. Артикуляционный отдел. Взаимосвязь зубочелюстной системы с речью. |
13 |
|
||
3 |
Звукопроизносительные характеристики устной речи |
Формирование звукопроизношения как сложный многоуровневый процесс. Гипотезы о происхождении речи. Звуковой строй языка: аспекты изучения, эволюция звуков, контекст, влияние сигнальных систем, вариативность произношения. Образование звуков. Формирование звукопроизношения: последовательность работы, развитие звуков у детей. Причины нарушений произношения и методы их коррекции. |
8 |
|
||
4 |
Классификация согласных звуков. Нейропсихологическое обоснование и современные технологии в логопедической работе |
Классификация согласных звуков: основные признаки и характеристики. Нейропсихологическое обоснование логопедической работы. Основные проблемы у детей и методы коррекции. Современные технологии в логопедии. |
17. |
|
||
5 |
Акустические характеристики устной речи |
Механизм голосообразования. Шёпот и подача звука. Верхние резонаторы и интонация. Физиологический механизм интонаций. Речевой онтогенез. . |
10 |
|
||
6 |
Технология логопедического обследования |
Цели и задачи. Этапы. Содержание ориентировочного, дифференцировочного и основного этапов. Особенности логопедического обследования детей раннего возраста. |
17 |
|
||
7 |
Особенности логопедического обследования при различных нарушениях речи |
Особенности логопедического исследования при заикании, дизартрии, ринолалии. Нейропсихологический подход к обследованию речи. Применение нейропсихологии в образовании. |
10 |
|
||
8 |
Технологии коррекции звукопроизношения |
Этапы коррекции звукопроизношения. Технология постановки разных групп звуков. Особенности коррекции звукопроизношения при дизартрии. Последовательность работы над звуками. Особенности коррекции звукопроизношения при ринолалии. |
21 |
|
||
9 |
Технологии формирования речевого дыхания |
Технология формирования речевого дыхания при заикании (этапы работы). Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. Технология коррекции дыхания при дизартрии. Технология коррекции дыхания при ринолалии. Особенности логопедической работы после операции. Программа восстановления после операции. |
14 |
|
||
10 |
Технологии коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи |
Технология коррекции голоса при заикании. Этапы работы над голосом при заикании. Регулировка регистров голоса.
Работа над интонацией и эмоциями. Технология коррекции голоса при ринолалии. Упражнения для тренировки голосового многообразного звучания. |
12 |
|
||
11 |
Технологии развития интонационной стороны речи |
Коррекция интонационной стороны при заикании. Формирование голосовых модуляций. Ритмоинтонационное членение. Формирование интонационной выразительности речи у детей с дизартрией. Формирование интонационной выразительности речи при ринолалии |
11 |
|
||
12 |
Технологии коррекции темпо-ритмической организации устной речи |
Работа по организации темпо-ритмической стороны речи при заикании. Логопедическая ритмика. Этапы работы по развитию способности использовать различные темповые характеристики речи. Методы нормализации темпа речи. Значение ритмической способности. Обучение ритмике речи. Послоговая и пословная речь. Индивидуальный подход. Технология коррекции ритмической стороны речи при дизартрии и ринолалии. |
15 | |||
13 |
Технологии формирования навыков речевой саморегуляции |
Понятие саморегуляции и её эффективность. Регуляторно-управленческие процессы. Аутогенная тренировка в логопедии. Методики и этапы освоения методов саморегуляции. Особенности этапов аутогенной тренировки. Имаго-терапия и правила для плавной речи. |
13 | |||
14 |
Компьютерные технологии в коррекции речи | Исторический аспект компьютерных программ по коррекции речи. Эволюция технических средств коррекции речи. Современные достижения в области компьютерной коррекции речи. История разработки компьютерных программ серии «Дэльфа». Программно-аппаратный комплекс «Видимая речь». Тренажёры серии «Дэльфа». | 12 | |||
Всего |
14 видео-уроков |
|||||
Итоговый тест |
Да |
* - по состоянию на 26 сентября 2025 года