☞ Войти в систему дистанционного обучения ☜
8 800 600 69 16
8 499 490 06 81
c 8.00 до 20.00 (мск), без выходных

Записаться на обучение
8 800 600 69 16 8 499 490 06 81
c 8.00 до 20.00 (мск), без выходных
Записаться на обучение
Сколько российских студентов реально знают английский?

Сколько российских студентов реально знают английский?

Изучение английского языка


Первые знания иностранного языка (в подавляющих случаях это английский) дети получают в школе. Обязательная программа сегодня предполагает его изучение со второго класса начального образования, а в случае школ и классов с углубленным изучением – с первого. В таком формате учились около 13% студентов.

В качестве экзамена по выбору в рамках ЕГЭ иностранный язык выбрали примерно 12% респондентов, 11% из них пришлось на английский, а 1% – на остальные языки (французский, немецкий, китайский и испанский). При поступлении в вуз этот экзамен пригодился примерно половине опрошенных, причем результат его отличается непринципиально – в среднем 78 баллов для всех сдававших и 81 балл для тех, кто предъявил его в вузе.

Несмотря на это, свое знание языка как свободное оценивают всего 7% опрошенных, а как хорошее – менее половины (45%). 26% могли бы объясниться с носителем языка простыми словами и фразами и то, лишь в бытовом общении, а 29% владеют отдельными фразами, словами, но в целом говорить и понимать на английском языке им было бы затруднительно.

Это можно считать проблемой, так как сегодня английский – международный язык, на котором ведется общение в сферах науки и бизнеса. Без его знания студентам недоступны многие профессиональные исследования, доклады, они не могут обмениваться опытом с зарубежными коллегами и исключают себя из международной профессиональной среды.

Четко прослеживается зависимость уровня владения языком от региона проживания. Ожидаемо, в Москве он выше: тут больше студентов, которые хорошо знают язык и могут на нем коммуницировать, и меньше всего тех, кто никогда его не изучал. Высокий уровень владения показывают и Северо-Западный, Уральский и Южный федеральные округа. Также этот показатель прямо коррелирует с уровнем и престижностью университета.

Распределение в зависимости от специальности оказалось достаточно неожиданным: студенты математических и ИТ-факультетов знают английский лучше, чем гуманитарии и учащиеся социальных направлений (если не считать лингвистов). Исследователи связывают это с тем, что высокие технологии, языки программирования тесно связаны с английским, именно на нем составлен основной массив технической документации. Если студент-айтишник хочет изучить опыт коллег, то без языка тоже не обойтись.

Печальны цифры знающих английский среди студентов-медиков и учащихся естественно-научных направлений: более-менее сносно им владеют всего 31 и 27% соответственно. А печально это потому, что большая часть будущих врачей, биологов и экологов отрезаны от англоязычного научного мира, не смогут участвовать в международных конференциях, а значит последние достижения профессиональной сферы будут добираться до России и внедряться значительно позднее.

Меньше всего тех, кто знает язык хотя бы на среднем уровне, и больше всего тех, кто никогда не имел с ним дела, оказалось на тех специальностях и направлениях, где он практически не требуется – сельское хозяйство, физкультура, образование (опять-таки, исключая будущих учителей английского языка). Кстати, учителем иностранного языка можно стать, пройдя дистанционный курс в рамках дополнительного профессионального образования. Правда, без начального знания и понимания хотя бы структуры языка тут тоже не обойтись.

Владение английским языком сильно зависит от социального статуса семьи, что тоже вполне ожидаемо: семьи с высоким достатком имеют возможность заниматься с детьми дополнительно, ездить за границу, а родители с хорошим высшим образованием лучше понимают необходимость знания английского для будущей карьеры и расширения возможностей. Таким образом, студенты из более обеспеченных благополучных семей изначально получают преимущество на пути к высококвалифицированным рабочим местам.

А что с цифровыми навыками?

Исследование показало, что в большей степени студенты российских вузов используют для обучения офисный пакет MS Word и другие текстовые редакторы (89%), Power Point и программы для презентаций (72%), MS Excel и таблицы (67%). Профессиональное и специализированное программное обеспечение используют в подавляющем большинстве случаев студенты соответствующих профильных специальностей, как правило, связанных с IT-направлением.

И это тоже недосмотр образовательной программы. Почти половина опрошенных рассказала, что у них вообще не было занятий, где они могли бы повысить компьютерную грамотность. А среди тех, у кого такие занятия все-таки были, их посещали всего 61% респондентов.

Нужно заметить, что власти понимают проблему, и значительные усилия направляют на реализацию программы «Приоритет-2030». Это специальные цифровые кафедры, на которых будущие специалисты могут приобрести цифровые навыки. Причем, если изначально подобное обучение было добровольным, то сейчас оно носит обязательный характер.


Все новости

Преподаватели

 – Помогают разобраться с заданиями

 – Ответят на вопросы


Электронная библиотека

 – Более 10 000 книг

 – Более 3000 видеолекций (вебинаров)

 – Библиотека постоянно пополняется

 – Все можно скачать и распечатать

 

Московский диплом

Диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации

100% онлайн обучение

Полностью дистанционное повышение квалификации и переподготовка

Скидки и льготы

Для пенсионеров – 10%

Льготным категориям – дополнительные скидки


Рассрочка оплаты

Индивидуальный график платежей согласуйте с менеджером приемной комиссии

Отзывы о НАДПО




Аудиоотзывы наших слушателей

Обратную связь выпускников можно послушать в реальном времени
Заявка на обучение или консультацию:

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашей академии:
Ваша заявка принята
НАВЕРХ