
Какие направления выбирают:
Наиболее активно студенты иностранные языки (38%), управление и менеджмент (30%), IT-специальности (27%), фитнес и нутрициология (этой сферой интересуются в основном люди от 18 до 34 лет – 23%, а вот после 35 осваивать спортивные профессии хотят только 9% опрошенных).
Критерии выбора образовательной организации или платформы:
-
Цена и программа лояльности (56%).
-
Наличие у школы лицензии, которая влияет на итоговые документы об образовании (50%).
-
Возможность рассрочки или оплаты в кредит (18%).
На выбор курса влияют качество программы (56%), формат обучения (54%) и цена (53%).
А что там с форматом?
Наиболее комфортным участники опроса считают лекции в записи, которые доступны к просмотру в удобное время (70%). 50% респондентов выбирают текстовые варианты (в основном, люди из возрастной выборки 35-55 лет), а 49% опрошенных не против выделять время, чтобы участвовать в онлайн-вебинарах.
Почему студенты не доучиваются:
Более трети респондентов (37%) хотя бы однажды не проходили уже оплаченное обучение до получения диплома, удостоверения или сертификата. Причем более «безответственной» оказалась молодежь: 45% студентов в возрасте 18-34 против 30% в возрасте 35-55.
Причины у всех схожи: на первом месте идет утрата мотивации (40%), на втором — скучное содержание курса (37%), на третьем – нехватка времени (26%). Также обучение бросают из-за неприязни к преподавателю (19%).
А вот мотивацией участники опроса назвали помощь в трудоустройстве со стороны организаторов курса (49%) и поддержку педагогов и сокурсников (41%).