☞ Войти в систему дистанционного обучения ☜
8 800 600 69 16
8 499 490 06 81
c 8.00 до 20.00 (мск), без выходных

Записаться на обучение
8 800 600 69 16 8 499 490 06 81
c 8.00 до 20.00 (мск), без выходных
Записаться на обучение
Кто такой педагог-психолог

Кто такой педагог-психолог

Кто такой педагог-психолог
Кто такой педагог-психолог

А вы знали, что супергерои бывают не только в фильмах и сериалах? Они живут среди нас и помогают детям учиться новому и легко справляться с эмоциями. Их называют  педагоги-психологи. Это специалисты, которые играют важнейшую роль в образовательном процессе, при этом часто оставаясь незаметными для многих. В современной системе образования педагоги-психологи очень нужны, ведь они способны изменить жизнь ребёнка к лучшему. Как именно? Рассказываем. 


Страница эксперта: https://www.b17.ru/eliseeva_ekaterina
Страница эксперта: https://m.vk.com/eliseevaekaterinaalekseevna


Статья написана при участии эксперта — Елисеевой Екатерины Алексеевны, педагога-психолога из Центра психолого-педагогического сопровождения Кировского района Санкт-Петербурга.


Педагог-психолог: тайный супергерой в мире образования


Педагог-психолог — специалист, работающий в сфере образования и оказывающий психологическую поддержку детям, подросткам, их родителям и педагогам. Обязанности педагога-психолога могут существенно различаться в зависимости от типа учреждения. 

Так, работа такого специалиста в государственных школах и детских садах весьма разнообразна. Сюда входят следующие задачи: 

  • адаптация новых учеников к школьной среде;

  • помощь в преодолении стресса перед экзаменами; 

  • профориентационная работа со старшеклассниками; 

  • разрешение конфликтов между учениками или учениками и учителями; 

  • работа с детьми, имеющими трудности в обучении.


Пример: у первоклассника Саши есть проблемы с привыканием к школьному режиму. Он опаздывает, с трудом собирается в школу, отвлекается на уроках, постоянно напряжён. Педагог-психолог Светлана во время консультации составляет для Саши красочное расписание с картинками и обучает мальчика простым техникам расслабления, чтобы лучше засыпать, а наутро чувствовать себя бодрее. 

Одновременно с этим Светлана работает с одиннадцатиклассницей Настей, которая очень переживает из-за предстоящих выпускных экзаменов. Специалист учит девушку методам эффективного распределения времени, техникам быстрого запоминания информации, практикует с ней дыхательные упражнения для снятия стресса и помогает составить оптимальный график занятий. Кроме того, педагог-психолог проводит с Настей профориентационное тестирование, помогая ей набраться уверенности и определиться с выбором будущей профессии. 


Если педагог-психолог работает в частных учреждениях, он концентрируется на коррекционно-развивающей деятельности:

  • проведении развивающих занятий для детей с задержкой речевого развития;

  • помощи в адаптации к детскому саду; 

  • развитии коммуникативных навыков;

  • работе с семейными проблемами (развод родителей, появление младших детей в семье и так далее). 


Педагог-психолог не занимается лечением психических или неврологических расстройств. Однако в его обязанности входит выявление детей, которые могут нуждаться в специализированной помощи. Если педагог-психолог замечает, что ребёнок не справляется с учебной программой из-за возможных особенностей развития, он обязан сообщить об этом родителям и администрации учебного заведения. 



Обязанности


В перечень основных направлений деятельности специалиста входит: 

Планирование работы 

В начале учебного года психолог составляет план работы, который утверждается руководителем учреждения. Он включает все основные направления деятельности специалиста. 


В августе педагог-психолог, который работает в питерской школе № 625, составил годовой план работы, включив в него ежемесячные тематические занятия для старшеклассников по профориентации. Благодаря этому специалист смог структурировать свою деятельность и эффективно распределить время в течение учебного года.


Диагностическая работа

Педагог-психолог, работающий в школе, проводит обязательную диагностику в ключевых классах: 

  • в первом классе: оценивает адаптацию к школе; 

  • в пятом классе: проводит диагностику при переходе в среднюю школу; 

  • в 7-м или 8-м классе: изучает особенности подросткового возраста. 

По запросу проводится дополнительная диагностика. Это может быть социометрия в классах с конфликтными ситуациями или выявление групп риска по различным критериям. 


Например, если у кого-то из детей обнаруживают признаки дезадаптации, педагог-психолог начинает индивидуальную работу с ними. Это помогает ученикам легче вливаться в коллектив и приспособиться к новой нагрузке в школе.

Может быть интересно
Подробная информация о том, что делать, если Ваш ребенок не хочет учиться. Ознакомление с причинами отсутствия желания учиться, а также советы по учебной мотивации ребенка.

Профилактическая работа 

Этот вид деятельности сфокусирован на предотвращении различных проблем. Сюда относят: 

  • профилактику буллинга; 

  • предотвращение употребления психоактивных веществ; 

  • борьбу с курением и использованием вейпов; 

  • профилактику дезадаптации. 


Школьный психолог организовал серию интерактивных уроков для 7–8 классов на тему «Дружба в цифровую эпоху». На занятиях обсуждались вопросы кибербуллинга и правила безопасного поведения в интернете. Это помогло снизить число конфликтов между учениками в социальных сетях. 


Просветительская работа 

Педагог-психолог проводит информационные мероприятия для всех участников образовательного процесса: 

  • выступает на родительских собраниях; 

  • проводит семинары для учителей; 

  • организовывает классные часы для учеников. 


На общешкольном родительском собрании педагог-психолог прочитал мини-лекцию о возрастных особенностях подростков. После этого многие родители отметили, что стали лучше понимать своих детей и более терпимо относиться к их поведению.


Консультативная работа 

Специалист проводит индивидуальные консультации для: 

  • родителей по вопросам воспитания и развития детей; 

  • учителей, рассказывая об особенностях взаимодействия с учениками и родителями;

  • учеников, испытывающих различные трудности. 


К педагогу-психологу обратилась мама первоклассника Пети с жалобой на отсутствие у сына желания ходить в школу. Во время консультации специалист смог установить причину подобного поведения: у мальчика была боязнь выходить к доске. Для разрешения проблемы психолог разработал стратегию постепенного преодоления этого страха.


Коррекционно-развивающая работа 

В этом случае подразумевается проведение групповых и индивидуальных занятий, направленных на: 

  • развитие коммуникативных навыков; 

  • повышение учебной мотивации; 

  • коррекцию эмоциональных и поведенческих проблем. 


В одной из подмосковных школ психолог заметил, что в 3 «А» классе у нескольких учеников есть трудности в общении со сверстниками. Специалист организовал еженедельный кружок «Учимся дружить», где с помощью игр и упражнений дети развивали навыки коммуникации. Это помогло им начать лучше общаться друг с другом и быстрее завести друзей. 


Работа с педагогическим коллективом 

Поддержка учителей и воспитателей — не менее важная задача педагога-психолога. Для этого проводятся: 

  • тренинги по профилактике эмоционального выгорания; 

  • обучение эффективным стратегиям общения с родителями; 

  • консультации, на которых специалист помогает разрешать конфликтные ситуации.


В детском саду «Сказка» воспитатели и родители детей испытывали проблемы в общении. Директору нужно было урегулировать ситуацию с сотрудниками. Для её разрешения он обратился за помощью к психологу. Тот организовал серию мастер-классов для сотрудников по теме «Эффективное общение с родителями». В итоге это помогло снизить напряжённость в отношениях между педагогами и семьями воспитанников.


Может быть интересно
Подробная информация о том, чем занимается педагог-психолог в ДОУ. Описание основных целей и задач педагога-психолога в ДОУ, а также нюансы в работе.

Какие требования предъявляют к педагогу-психологу


Педагогическая подготовка является необходимым условием для работы с детьми в образовательных учреждениях начального, общего и профессионального уровня. Из этого получаем ключевое требование к психологу — наличие профильного высшего образования по одному из направлений: 

  • «Педагогика и психология». 

  • «Психология» с дополнительной специальностью. 

  • «Педагогика» и «Психология» с дипломом о профессиональной переподготовке по специальности «Практическая психология». 

Профессиональная переподготовка
Хит
Диплом о проф. переподготовке
«Педагог-психолог. Психолог в сфере образования» с присвоением квалификации «Педагог-психолог»
4 месяца (540 часов)
38 900 ₽
50 570 ₽
-23%
Подробнее о курсе
-23%

Специалист обязан регулярно повышать свою квалификацию, проходя профессиональные курсы, участвуя в семинарах и конференциях. Также есть и другие требования к педагогам-психологам.


Знания и навыки

Педагог-психолог должен глубоко разбираться в следующих темах:

  • общей, возрастной, педагогической и социальной психологии;

  • основах психодиагностики;

  • методах активного обучения и социально-психологического тренинга;

  • современных техниках индивидуальной и групповой профконсультации;

  • методах коррекции; 

  • педагогике, физиологии и гигиене. 

Профессиональные компетенции

Педагог-психолог должен уметь: 

  • проводить психологическую диагностику и профилактику;

  • разрабатывать и внедрять развивающие и коррекционные программы; 

  • консультировать учеников, родителей и педагогов;

  • организовывать психологическое просвещение. 

Этические требования

Педагог-психолог должен строго соблюдать профессиональную этику:

  • сохранять конфиденциальную информацию о клиентах в тайне;

  • уважать личность и права человека; 

  • соблюдать профессиональную независимость; 

  • нести ответственность за результаты своей работы.

Документация и отчётность

Специалист обязан вести необходимую документацию: 

  • план работы; 

  • журналы учёта различных видов деятельности;

  • аналитические отчёты; 

  • заключения по результатам диагностики.

Технологические навыки

В современных реалиях педагог-психолог должен уметь: 

  • пользоваться компьютером и другими современными технологиями; 

  • работать со специализированным программным обеспечением для психодиагностики; 

  • использовать современные средства коммуникации для дистанционной работы.

Адаптивность

Грамотный педагог-психолог должен адаптироваться к меняющимся условиям работы, например: 

  • быстро осваивать новые методики и технологии; 

  • гибко реагировать на изменения в образовательной системе; 

  • учитывать культурные и социальные особенности региона, где работает.


Какими личностными качествами должен обладать педагог-психолог


Освоить профессию педагога-психолога будет проще человеку, который обладает следующими качествами:



Педагог-психолог должен уметь балансировать между различными запросами и ожиданиями, при этом сохраняя фокус внимания на благополучии учеников. Важно понимать, что реальные условия могут быть далеки от идеальных, поэтому психолог должен заранее готовиться к эффективной работе даже при высокой нагрузке и ограниченных ресурсах. 



Какие методики использует в работе психолог-педагог


В своей работе педагог-психолог применяет совокупность способов и приёмов для выявления проблем и их решения. Желательно, чтобы они были стандартизированы. Эти приёмы дают полноценное и объективное представление о кризисной ситуации для её дальнейшего разрешения. Чаще всего используются следующие методы:

  • наблюдение;

  • опрос;

  • интервью;

  • психодиагностические тестирования;

  • эксперимент;

  • моделирование;

  • методики коррекции и развития.

При работе в начальной школе наш эксперт, Екатерина Алексеевна, особенно рекомендует пользоваться комплектом Ясюковой Л. А. Эта методичка обеспечивает всестороннюю оценку когнитивного развития детей с помощью тестов на память, внимание и различные виды мышления.Та часть методики, в которой используются понятия и логические конструкции, наиболее эффективна для анализа мышления.

В старшей школе акцент работы педагога-психолога смещается на другие аспекты. В этом случае применяются методики для диагностики отношения к себе и выявления тревожности. Большинство из них легкодоступны и широко используются в образовательной психологии. 

Отметим, что некоторые методы не следует внедрять при работе со школьниками. Например, методика Векслера применяется только на территориальной комиссии. Школьные и детсадовские психологи не должны её использовать или готовить к ней детей. 

Выбор конкретных методик зависит от возраста учащихся, целей диагностики и специфики ситуации. Психолог должен использовать только те инструменты, которые соответствуют профессиональным стандартам и этическим нормам работы в образовательных учреждениях. 


Один день из жизни педагога-психолога


Педагог-психолог в образовательных учреждениях выполняет разнообразные задачи. Его день может существенно различаться в зависимости от места работы и текущих потребностей образовательного учреждения:

  • В школе. Типичный день школьного психолога включает пару групповых занятий, несколько индивидуальных встреч, а также до трёх консультаций с родителями, учителями или учениками. В начале учебного года фокус специалиста смещён на диагностику. Дополнительно он участвует в родительских собраниях, заседаниях совета по профилактике и методических объединениях. Важная составляющая работы школьного психолога — ведение документации, включая составление планов, программ, отчётов и анализ результатов диагностики. 

  • В частном центре. В этом случае рабочий день педагога-психолога может состоять из пары групповых занятий, например, по подготовке малышей к детскому саду, и нескольких индивидуальных встреч. Иногда специалист проводит семейные консультации. Нагрузка в частном центре зависит от возможностей учреждения и самого психолога. 

  • В детском саду. Работа включает групповые занятия, консультации с родителями и индивидуальные встречи с детьми. Психолог может провести несколько групповых или индивидуальных занятий, консультации с родителями. По рекомендации специальной комиссии индивидуальная работа проводится с детьми, имеющими особые образовательные потребности. 

В некоторых учреждениях психолог может проводить дополнительные платные занятия: песочную терапию, занятия в сенсорной комнате или на балансирах. 



Плюсы и минусы работы педагогом-психологом


Данная профессия требует полной вовлечённости и отдачи специалиста. Её главными достоинствами можно считать:

  • оформление по ТК РФ с предоставлением полного соцпакета; 

  • накопление педагогического стажа; 

  • длительный оплачиваемый отпуск — 56 дней; 

  • удовлетворение от работы с детьми, наблюдение за их развитием и достижением результатов; 

  • потенциал для профессионального роста и увеличения дохода;

  • разнообразие в работе, отсутствие рутины;

  • возможность творческого подхода к решению профессиональных задач;

  • в некоторых учреждениях может быть гибкий график работы.

Если говорить о минусах профессии педагога-психолога, то сюда относят: 

  • низкую начальную заработную плату, особенно для специалистов без опыта и квалификационной категории (дополнительно есть значительные различия в оплате труда в зависимости от региона);

  • большое количество учеников на одного специалиста в 90% образовательных учреждений, что снижает эффективность работы;

  • отсутствие быстрых видимых результатов работы, что может вести к недооценке деятельности психолога со стороны коллег и администрации;

  • необходимость постоянного профессионального развития и повышения квалификации, порой за свой счёт;

  • эмоциональное напряжение из-за работы с проблемными ситуациями и сложными случаями;

  • большой объём бумажной работы и отчётности, что отнимает время от непосредственной работы с детьми.

Несмотря на определённые сложности, профессия педагога-психолога предоставляет возможность заниматься социально значимой деятельностью, помогая детям становиться более успешными и адаптированными. С накоплением опыта и профессиональным ростом улучшаются как условия труда, так и материальное вознаграждение.



Кому подойдёт профессия педагога-психолога


Эта работа для вас, если вы: 

  • ответственны и организованны; 

  • добры и любите детей; 

  • тактичны и уравновешены;

  • наблюдательны и решительны; 

  • способны сопереживать. 

Не менее важно в профессии педагога-психолога уметь:

  • расставлять чёткие личные границы; 

  • отстаивать своё мнение; 

  • сохранять нейтральность в конфликтах между учителями, детьми и родителями;

  • соблюдать конфиденциальность (например, не рассказывать учителям о тестах или беседах с ребёнком).

Школьная система меняется медленно, потому даже небольшая помощь детям важна. Нужно верить, что помочь можно каждому. Если вам близки эти подходы и вы обладаете перечисленными качествами, возможно, профессия педагога-психолога — ваше призвание.


Курсы и программы обучения


Для начала работы педагогом-психологом нужно получить высшее образование по специальности «Педагогика и психология». Сделать это можно несколькими способами:

  • получить среднее профессиональное образование в колледже;

  • поступить в университет и отучиться в нём 4-5 лет;

  • пройти курсы профессиональной переподготовки за несколько месяцев.

Некоторые учебные заведения предлагают дистанционное обучение, что крайне удобно, если вы уже работаете и не хотите постоянно отпрашиваться у начальства. В ходе учёбы студенты изучают все дисциплины, необходимые для успешной работы.

После обучения специалист получает возможность работать в государственных и частных образовательных учреждениях. 

Отметим, что для педагога-психолога важно постоянно повышать квалификацию: он обязан проходить курсы раз в три года. Регулярное обучение помогает быть в курсе новых методик и поддерживать высокий уровень профессионализма.



Востребованность педагога-психолога


Как сообщает издание «Коммерсантъ», в 2024 году спрос на детских психологов значительно увеличился, что подтверждает общую тенденцию повышения востребованности профессии педагога-психолога. Причин этому немало:

  • Расширение сферы деятельности. Педагоги-психологи нужны не только в школах, но и в детских садах, колледжах, центрах дополнительного образования. 

  • Растущий спрос на психологическую помощь в школах. Дети и подростки сталкиваются с новыми вызовами, и им нужна поддержка специалиста. 

  • Дефицит кадров. Во многих образовательных учреждениях не хватает психологов, особенно в небольших городах и сельской местности. 

  • Государственная поддержка. Власти понимают важность психологической помощи в образовании и планируют увеличить число школьных психологов. Также Минпросвещения России предложило создать норматив штатного числа педагогов-психологов в образовательных организациях для повышения доступности психологической помощи, улучшения атмосферы в образовательных учреждениях и роста общей психологической компетентности.

  • Новые задачи. Психологам приходится работать с последствиями пандемии, помогать детям справляться со стрессом. 

Таким образом, профессия педагога-психолога остаётся востребованной и имеет хорошие перспективы для развития в будущем.


Где работает педагог-психолог


Педагоги-психологи востребованы в таких сферах и учреждениях, как: 

  • Детские сады. 

  • Школы. 

  • Кружки и секции. 

  • Органы опеки. Работают с сиротами и детьми из неблагополучных семей. Могут выступать экспертами в суде и участвовать в комиссиях по делам несовершеннолетних. 

  • Службы патронатного воспитания. Оценивают приёмные семьи, учат их общаться с ребёнком. Следят за состоянием новой семьи. 

  • Коррекционные учреждения. Помогают особенным детям учиться и развивать навыки. 

Конечно, не стоит забывать и о возможности ведения частной практики. Эта профессия дает широкие возможности для работы в разных областях и помощи людям.


Альтернативные варианты работы для педагога-психолога 


Многие специалисты неохотно выбирают практику в госучреждениях из-за низких зарплат и ищут другие варианты трудоустройства. Популярны такие направления, как работа психологом в частных детсадах, школах или детских центрах. Требования к специалисту здесь зачастую выше, но и зарплаты обычно более привлекательные.

Современное образование делает упор на индивидуальный подход. Это повышает спрос на кураторов и тьюторов — специалистов с психолого-педагогическим образованием. Также востребованы няни, гувернёры, воспитатели и консультанты. Ещё одна перспективная область — онлайн-консультирование. Многие психологи ведут приём через интернет, что позволяет работать с клиентами из разных городов и стран. 

В последние годы также растёт спрос на специалистов по работе с особыми детьми. Это касается не только детей с ограниченными возможностями, но и одарённых ребят. Педагоги-психологи помогают им адаптироваться и раскрыть свой потенциал. 

Профессиональная переподготовка
Хит
Диплом о проф. переподготовке
«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте» с присвоением квалификации «Специалист по нейропсихологической диагностике и коррек
8 месяцев (1020 часов)
42 900 ₽
58 200 ₽
-26%
Подробнее о курсе
-26%

Зарплата педагога-психолога


По данным портала «Город работ», средняя зарплата педагога-психолога в России составляет 56 000 рублей в месяц. Однако доход может быть больше, если вести частную практику. Начинающий специалист берёт за один приём от 700 рублей, а его опытный коллега проводит консультации уже от 3000 рублей.

Важно отметить, что на зарплату влияет не только опыт работы, но и другие факторы: 

  • уровень образования и дополнительные сертификаты;

  • специализация (например, работа с особыми детьми оплачивается выше); 

  • навыки применения современных методик и технологий; 

  • регион.


Советы для начинающих педагогов-психологов


Психолог — профессия с высоким уровнем эмоционального напряжения. Справляться с трудностями на работе помогает наставник — супервизор. Особенно важно обзавестись им новичкам, так как нередко они перенимают на себя все проблемы клиентов и сложнее восстанавливаются после рабочего дня. 

Екатерина Алексеевна, наш эксперт, рекомендует психологам для эффективной работы делать следующее:

  • познакомиться с воспитателями, учителями, классными руководителями;

  • понаблюдать, как строятся отношения в группе / классе, как дети ведут себя на прогулках / переменах / уроках;

  • посмотреть, как родители забирают детей;

  • включаться в игры, чтобы выстроить линию коммуникации; 

  • оценить взаимодействие воспитателей и учителей с детьми; 

  • узнать о ситуации в классах; 

  • выделить учеников с проблемами в общении или учёбе. 

Не забывайте про руководство: оно тоже будет ставить задачи и определять темп работы. Главное — оставаться открытым новому и быть дружелюбным. Просто будьте рядом с детьми, общайтесь, и вы сможете помочь тем, кому это действительно нужно. 


От проблем к возможностям: почему педагог-психолог нужен каждой школе


Существует стереотип, что педагоги-психологи — весьма посредственная профессия, и такие «специалисты» просто отсиживают рабочие часы и не приносят никакой пользы. В реальности всё иначе. Сегодня педагоги-психологи находятся на передовой образовательных инноваций, решая множество важных задач и постоянно расширяя свои профессиональные горизонты. Это максимально гибкие специалисты, которые способны адаптироваться к потребностям каждого образовательного учреждения. 

Педагоги-психологи берут на себя ответственность за решение важнейших задач, которые напрямую влияют на благополучие детей и подростков. Эти специалисты помогают решать целый ряд острых проблем, занимаясь:

  • профилактикой эмоциональных проблем, самоубийств; 

  • адаптацией детей военнослужащих;

  • работой с посттравматическим стрессом;

  • поддержкой в трудных жизненных ситуациях. 

Эта профессия требует постоянного обучения и совершенствования навыков, что делает работу невероятно динамичной и интересной. Кроме того, в ближайшие годы технологии станут надёжными помощниками психологов:

  • компьютеры будут использоваться для анализа поведения учеников;

  • виртуальная реальность поможет в проведении тренингов;

  • онлайн-консультации станут обычным делом;

  • искусственный интеллект будет помогать составлять рекомендации;

  • появятся чат-боты для базовой психологической поддержки.

Вместе с этим, специалисты будут чаще сталкиваться с проблемами, связанными с интернетом и гаджетами. Важно: никакие технологии не дадут столько тепла, внимания и , сколько их даёт настоящий психолог. 

Педагог-психолог — незаменимый специалист. Следует создать условия, в которых эти профессионалы смогут качественно оказывать поддержку детям, учителям, воспитателям и родителям, делая наши образовательные учреждения лучше и безопаснее.


Все статьи
icon1
После успешной итоговой аттестации вы получите диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
icon2
Самым успешным студентам мы помогаем в трудоустройстве, предоставляя консультации от HR-эксперта, имеющего более 15 лет опыта работы в крупнейших российских и европейских компаниях.
icon3
Наши слушатели в подарок получают доступ к популярным сервисам ЛитРес и Библиоклуб, в которых имеется большой выбор специальной литературы на тему психологии, психотерапии и развития личности.
icon4
Если это необходимо, мы предоставим вам беспроцентную рассрочку на обучение, что избавит вас от необходимости обращаться в банк за кредитом.
icon5
Приходите в НАДПО и на личном опыте убедитесь во всех наших преимуществах! Растите, развивайтесь, учитесь вместе со своим ребенком. НАДПО — место, где вы сможете лучше понять себя и ваших близких. Не сомневайтесь — у нас будет интересно!
Хотите учиться у нас?

Спасибо, Ваша заявка принята!

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Оставьте заявку и с Вами свяжется сотрудник приёмной комиссии!
Ваша заявка принята

Московский диплом
Документ московской образовательной организации повышает вашу востребованность на рынке труда
100% онлайн-обучение
  • приезжать не нужно
  • тесты, практические работы и итоговый экзамен сдаются онлайн
Преподаватели
80% доктора и кандидаты наук с практическим опытом работы
Электронная библиотека
предоставляются методические материалы для всей программы с бессрочным доступом
Рассрочка 0%
  • В день обращения
  • От 2 до 12 месяцев
Скидки и льготы
  • группам от 3 человек — от 5 до 12%
  • выпускникам Академии — 5%
  • пенсионерам — 10%
  • льготным категориям — дополнительные скидки

Отзывы о НАДПО




Аудиоотзывы наших слушателей

Обратную связь выпускников можно послушать в реальном времени
Заявка на обучение или консультацию:

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашей академии:
Ваша заявка принята
НАВЕРХ