☞ Войти в систему дистанционного обучения ☜

Уважаемые слушатели!

Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее

Скрыть
8 800 600 69 16
8 499 490 06 81
c 8.00 до 21.00 (мск), без выходных

Записаться на обучение
Работа педагога-психолога в ДОУ. Все о нюансах профессии

Работа педагога-психолога в ДОУ. Все о нюансах профессии

Деятельность педагога-психолога в ДОУ


Случайных людей в профессии педагога-психолога нет. Кто выбирает эту стезю? Тем, кому интересна психология и педагогика, кто любит детей, кому интересно становление личности ребенка, как он развивается, проявляет характер. 

Главный принцип этой профессии – не навреди. Педагог-психолог старается создать условия для всестороннего развития личности ребенка в детском саду. Этот специалист работает не только с детьми, но и с их родителями, помогает им лучше понять своего ребенка и преодолеть проблемные моменты.


Цели и задачи педагога-психолога в ДОУ

Деятельность педагога-психолога в ДОУ


Цель работы этого специалиста – сохранить и укрепить психологическое здоровье ребенка, постараться гармонично развивать его личность, оказывать помощь детям, родителям, педагогам ДОУ при решении психологических проблем. 

Задачи, которые выполняет педагог-психолог, следующие: 

  • выявлять причины нарушений эмоционального, личностного и познавательного развития; 

  • разрабатывать и реализовать индивидуальные развивающие и коррекционные программы; 

  • прогнозировать последствия той или иной проблемы в развитии, если она не будет решена; 

  • осуществлять психологическое сопровождение детей в ДОУ; 

  • проводить подготовку к школе, отслеживать динамику развития ребенка; 

  • проводить консультации для родителей и сотрудников ДОУ; 

  • вести просветительскую работу, повышать психолого-педагогическую компетенцию всех сотрудников, которые работают с детьми.


Направления деятельности педагога-психолога

Деятельность педагога-психолога в ДОУ


Одно из направлений работы – психодиагностика детей. Она проводится с целью выявить уровень развития психических процессов (речь, мышление, память и т. д.), выявить проблемы (если они есть) в развитии ребенка. Также диагностика показывает, насколько эффективна работа педагога-психолога. 

Второе направление деятельности специалиста – коррекционно-развивающая работа.  Это индивидуальные или групповые занятия с детьми, на которых педагог-психолог использует различные методы – арт-терапию, игровую или куклотерапию, упражнения для релаксации и многое другое. 

Третье, не менее важное, направление – консультация родителей. Родители могут сами приходить к специалисту с вопросами, а может и специалист обращаться к родителям ребенка, если в результате проведенной диагностики он видит проблемы в развитии или эмоционально-психическом состоянии. 

Педагог-психолог отвечает на вопросы родителей в рамках своей компетенции (например, он не имеет права ставить диагнозы или выписывать медицинские препараты), дает необходимые рекомендации по решению проблемы.


Нюансы работы педагога-психолога

Деятельность педагога-психолога в ДОУ


Педагог-психолог в ДОУ работает с маленькими детьми, и это накладывает определенный отпечаток на его деятельность. Отметим несколько нюансов, которые выделяют эту профессию из круга ей подобных:

  • ребенок не может зачастую объяснить свои проблемы, они проявляются через особенности поведения (капризы, агрессия, апатия и т. д.) и развития (отставание от сверстников, например); 

  • у ребенка может и не быть каких-то проблем, но есть тревожные родители, которые переносят на ребенка именно свои проблемы;

  • работать с переживаниями ребенка приходится «здесь и сейчас», поскольку рефлексия у детей не развита в полной мере;

  • если взрослый человек идет к психологу вполне осознанно, то ребенок будет сотрудничать с этим специалистом только до тех пор, пока ему это интересно; 

  • работа педагога-психолога с ребенком подразумевает под собой всестороннее и гармоничное развитие личности, а не работу над отдельно взятым психическим процессом;

  • педагог-психолог должен участвовать в совместной деятельности с ребенком, поскольку ребенок имеет в  этом большую потребность. 

Эти и другие нюансы профессии требуют от специалистов всесторонних знаний, высокой квалификации и желания работать с людьми. 

Рекомендуем курс профессиональной переподготовки «Педагог-психолог в ДОУ». Он дает слушателям необходимую теоретическую базу для работы педагогом-психологом в ДОУ.


Все статьи


Преподаватели

 – Помогают разобраться с заданиями

 – Ответят на вопросы


Электронная библиотека

 – Более 10 000 книг

 – Более 3000 видеолекций (вебинаров)

 – Библиотека постоянно пополняется

 – Все можно скачать и распечатать

 

Московский диплом

Диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации

100% онлайн обучение

Полностью дистанционное повышение квалификации и переподготовка

Скидки и льготы

Для пенсионеров – 10%

Льготным категориям – дополнительные скидки


Рассрочка оплаты

Индивидуальный график платежей согласуйте с менеджером приемной комиссии

Отзывы о НАДПО




Аудиоотзывы наших слушателей

Обратную связь выпускников можно послушать в реальном времени
Заявка на обучение или консультацию:

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашей академии:
Ваша заявка принята

Важные вопросы

Что даёт повышение квалификации?

Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности.

По окончании программы повышения квалификации Вы получаете удостоверение, подтверждающее совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Кто может учиться и как поступить?

К освоению программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Для поступления  гражданам Российской Федерации  необходимо предоставить:
  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании
  2. Для студентов - справку с места учёбы
  3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)

Иностранные граждане  предоставляют следующие документы:

  1. Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо копию легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
         Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.
  2. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
  3. Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
  4. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
  5. При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.
Когда можно начать обучение?
Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года.
Ближайшую дату начала обучения по выбранной Вами программе, можно уточнить у специалиста приемной комиссии по телефону или, заполнив заявку.
НАВЕРХ