Педагог по работе с детьми с РАС проводит диагностическое обследование учащихся, правильно организовывает образовательную среду, планирует и осуществляет коррекционную работу. Он умеет устанавливать контакт с ребенком, помогает родителям найти подход к аутичному сыну или дочери.
Цель программы – научить слушателя методам психолого-педагогической коррекции и обучения детей с РАС, которые он сможет применять в работе сразу после окончания обучения.
1. Основы законодательства, регламентирующие профессиональную деятельность педагога, работающего с детьми с РАС.
2. Раздел общепрофессиональных дисциплин.
3. Расстройства аутистического спектра как специфическое нарушение развития. Ранний детский аутизм.
4. Принципы коррекционно-педагогической работы с детьми с РАС: принятия ребенка, помощи, индивидуального подхода, единства психолого-педагогического и медицинского воздействия, преемственности работы в образовательном учреждении и семье.
5. Психология аутичных детей.
6. Диагностика детей с расстройствами аутистического спектра.
7. Организация обучения и воспитания, психолого-педагогического сопровождения дошкольников и школьников с РАС.
8. Развитие речи у аутичных детей.
9. Семейное воспитание, взаимодействие с родителями.№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы специального (дефектологического) образования в России |
20 |
18 |
2 |
0 |
З |
II. Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
||||||
2 |
Основы коррекционной педагогики |
36 |
28 |
2 |
6 |
ДЗ |
3 |
Основы коррекционной психологии |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
4 |
Основы дефектологии |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
5 |
Невропатология, психопатология |
34 |
26 |
2 |
6 |
ДЗ |
6 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
26 |
18 |
2 |
6 |
ДЗ |
7 |
Психолого-педагогическая коррекция |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
8 |
Методика развития речи |
23 |
16 |
2 |
5 |
З |
III. Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Расстройства аутистического спектра как специфическое нарушение развития. Ранний детский аутизм |
32 |
26 |
2 |
4 |
ДЗ |
10 |
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
11 |
Психология детей с расстройствами аутистического спектра |
32 |
24 |
2 |
6 |
ДЗ |
12 |
Диагностика детей с расстройствами аутистического спектра |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
13 |
ФГОС НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
20 |
12 |
2 |
6 |
З |
14 |
Организация обучения и воспитания дошкольников с РАС |
26 |
18 |
2 |
6 |
ДЗ |
15 |
Организация обучения и воспитания детей с РАС школьного возраста |
26 |
18 |
2 |
6 |
ДЗ |
16 |
Коррекция специфических нарушений у обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
17 |
Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
18 |
Развитие речи у аутичных детей |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
19 |
Семейное воспитание детей с расстройствами аутистического спектра. Взаимодействие с родителями |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для педагогов по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы специального (дефектологического) образования в России |
20 |
18 |
2 |
0 |
З |
II. Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Основы коррекционной педагогики |
36 |
28 |
2 |
6 |
ДЗ |
3 |
Основы коррекционной психологии |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
4 |
Основы дефектологии |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
5 |
Невропатология, психопатология |
34 |
26 |
2 |
6 |
ДЗ |
6 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
26 |
18 |
2 |
6 |
ДЗ |
7 |
Психолого-педагогическая коррекция |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
8 |
Методика развития речи |
23 |
16 |
2 |
5 |
З |
III. Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Расстройства аутистического спектра как специфическое нарушение развития. Ранний детский аутизм |
32 |
26 |
2 |
4 |
ДЗ |
10 |
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
11 |
Психология детей с расстройствами аутистического спектра |
32 |
24 |
2 |
6 |
ДЗ |
12 |
Диагностика детей с расстройствами аутистического спектра |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
13 |
ФГОС НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
20 |
12 |
2 |
6 |
З |
14 |
Организация обучения и воспитания дошкольников с РАС |
26 |
18 |
2 |
6 |
ДЗ |
15 |
Организация обучения и воспитания детей с РАС школьного возраста |
26 |
18 |
2 |
6 |
ДЗ |
16 |
Коррекция специфических нарушений у обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
17 |
Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
18 |
Развитие речи у аутичных детей |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
19 |
Семейное воспитание детей с расстройствами аутистического спектра. Взаимодействие с родителями |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Педагог по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии психолого-педагогической работы с детьми с особенностями в развитии для их обучения. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для педагогов по работе с детьми с расстройствами аутического спектра предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления психологической помощи.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки для педагогов по работе с детьми с расстройствами аутического спектра в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 540 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!