Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Педагог по работе с детьми с РАС проводит диагностическое обследование учащихся, правильно организовывает образовательную среду, планирует и осуществляет коррекционную работу. Он умеет устанавливать контакт с ребенком, помогает родителям найти подход к аутичному сыну или дочери.
Цель программы – научить слушателя методам психолого-педагогической коррекции и обучения детей с РАС, которые он сможет применять в работе сразу после окончания обучения.
1. Основы законодательства, регламентирующие профессиональную деятельность педагога, работающего с детьми с РАС.
2. Раздел общепрофессиональных дисциплин.
3. Расстройства аутистического спектра как специфическое нарушение развития. Ранний детский аутизм.
4. Принципы коррекционно-педагогической работы с детьми с РАС: принятия ребенка, помощи, индивидуального подхода, единства психолого-педагогического и медицинского воздействия, преемственности работы в образовательном учреждении и семье.
5. Психология аутичных детей.
6. Диагностика детей с расстройствами аутистического спектра.
7. Организация обучения и воспитания, психолого-педагогического сопровождения дошкольников и школьников с РАС.
8. Развитие речи у аутичных детей.
9. Семейное воспитание, взаимодействие с родителями.№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
20 |
14 |
2 |
4 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
||||||
2 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
36 |
28 |
2 |
6 |
ДЗ |
3 |
Специальная психология |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
4 |
Основы дефектологии |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
5 |
Основы невропатологии и психопатологии |
34 |
26 |
2 |
6 |
ДЗ |
6 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
26 |
18 |
2 |
6 |
ДЗ |
7 |
Психолого-педагогическая коррекция |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
8 |
Методика развития речи |
23 |
16 |
2 |
5 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Расстройства аутистического спектра как специфическое нарушение развития. Ранний детский аутизм |
32 |
26 |
2 |
4 |
ДЗ |
10 |
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
11 |
Психология детей с расстройствами аутистического спектра |
32 |
24 |
2 |
6 |
ДЗ |
12 |
Диагностика детей с расстройствами аутистического спектра |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
13 |
ФГОС НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
20 |
12 |
2 |
6 |
З |
14 |
Организация обучения и воспитания дошкольников с РАС |
26 |
18 |
2 |
6 |
ДЗ |
15 |
Организация обучения и воспитания детей с РАС школьного возраста |
26 |
18 |
2 |
6 |
ДЗ |
16 |
Коррекция специфических нарушений у обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
17 |
Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
18 |
Развитие речи у аутичных детей |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
19 |
Семейное воспитание детей с расстройствами аутистического спектра. Взаимодействие с родителями |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для педагогов по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
20 |
14 |
2 |
4 |
З |
1.1. |
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ |
|||||
1.2. |
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
1.3. | Требования к организации временного режима обучения | |||||
1.4. |
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
1.5. | Особенности организации образовательной деятельности | |||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
36 |
28 |
2 |
6 |
ДЗ |
2.1. |
Коррекционная педагогика как научное понятие |
|||||
2.2. |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|||||
2.3. | Коррекционно-педагогическая деятельность | |||||
2.4. |
Формы организации коррекционно-развивающего обучения |
|||||
2.5. | Компенсирующая направленность коррекционной деятельности | |||||
2.6. |
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики |
|||||
2.7. | Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики | |||||
3 |
Специальная психология |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
3.1. |
Специальная психология |
|||||
3.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
3.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
3.4. |
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|||||
3.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
3.6. |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|||||
3.7. | Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями | |||||
4 |
Основы дефектологии |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
4.1. |
Историко-теоретические основы дефектологии |
|||||
4.2. |
Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью |
|||||
4.3. | Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития | |||||
4.4. |
Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом |
|||||
4.5. | Организация специального образования | |||||
4.6. |
Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития |
|||||
4.7. | Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии | |||||
4.8. | Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития | |||||
5 |
Основы невропатологии и психопатологии |
34 |
26 |
2 |
6 |
ДЗ |
5.1. |
Проблема выделения нормы |
|||||
5.2. |
Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе |
|||||
5.3. | Проблема квалификации нормы | |||||
5.4. |
Нормативные этапы становления детской речи |
|||||
5.5. | Проблема типологии становления речи в раннем онтогенезе | |||||
5.6. |
Проблема построения коррекционно-развивающих программ |
|||||
5.7. | Патология ощущений | |||||
5.8. | Психомоторные расстройства | |||||
5.9. | Культуральные синдромы | |||||
5.10. | Психосоматозы | |||||
6 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
26 |
18 |
2 |
6 |
ДЗ |
6.1. |
Интеграция и инклюзия в образовании |
|||||
6.2. |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|||||
6.3. | Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве | |||||
6.4. |
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития |
|||||
6.5. | Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ | |||||
7 |
Психолого-педагогическая коррекция |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
7.1. |
Понятие коррекционно-развивающей работы |
|||||
7.2. |
Проблема коррекционно-развивающего обучения в массовой школе и подходы к ее решению |
|||||
7.3. | Отчетная документация по психолого-педагогической коррекции | |||||
8 |
Методика развития речи |
23 |
16 |
2 |
5 |
З |
8.1. |
Воспитание звуковой культуры речи |
|||||
8.2. |
Формирование грамматического строя речи и словарная работа |
|||||
8.3. | Развитие связной речи | |||||
8.4. |
Развитие образной речи |
|||||
8.5. | Методики выявления уровня развития речи дошкольников | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Расстройства аутистического спектра как специфическое нарушение развития. Ранний детский аутизм |
32 |
26 |
2 |
4 |
ДЗ |
9.1. |
Клинико-психологические проблемы раннего детского аутизма |
|||||
9.2. |
Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) |
|||||
10 |
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
10.1. |
Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме |
|||||
10.2. |
Современные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего образования детей с РАС |
|||||
10.3. |
Организация психокоррекционных занятий с детьми с ранним детским аутизмом |
|||||
10.4. |
Психологическая коррекция гностических и речевых процессов у детей с аутизмом |
|||||
10.5. |
Социальная адаптация детей и подростков с аутизмом. Проблемы и перспективы |
|||||
11 |
Психология детей с расстройствами аутистического спектра |
32 |
24 |
2 |
6 |
ДЗ |
11.1. |
Особенности психического развития при раннем детском аутизме |
|||||
11.2. |
Особенности психического развития детей в преддошкольном возрасте |
|||||
11.3. |
Особенности развития перцептивных и мнемических функций |
|||||
12 |
Диагностика детей с расстройствами аутистического спектра |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
12.1. |
Диагностика детей с расстройствами аутистического спектра |
|||||
12.2. |
Особенности диагностики при тяжелых и осложненных формах аутизма |
|||||
13 |
ФГОС НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
20 |
12 |
2 |
6 |
З |
14 |
Организация обучения и воспитания дошкольников с РАС |
26 |
18 |
2 |
6 |
ДЗ |
14.1. |
Первый этап. Социально-бытовая адаптация детей с РДА |
|||||
14.2. |
Развитие предметно-манипулятивной деятельности |
|||||
14.3. |
Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда |
|||||
14.4. |
Организация пространства и визуальная поддержка |
|||||
15 |
Организация обучения и воспитания детей с РАС школьного возраста |
26 |
18 |
2 |
6 |
ДЗ |
15.1. |
Проблемы обучения аутичных детей |
|||||
15.2. |
Особые образовательные потребности и условия обучения детей с РАС |
|||||
15.3. |
Рекомендации по адаптации программного материала |
|||||
15.4. |
Деятельность специалистов сопровождения |
|||||
16 |
Коррекция специфических нарушений у обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
16.1. |
Коррекция специфических нарушений у обучающихся с РАС |
|||||
16.2. |
Абилитационная педагогика при расстройствах аутистического спектра |
|||||
16.3. |
Методические указания по работе с детьми с осложненными формами аутизма |
|||||
16.4. |
Особенности коррекции при тяжелых и осложненных формах аутизма |
|||||
17 |
Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
18 |
Развитие речи у аутичных детей |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
18.1. |
Развитие речи |
|||||
18.2. |
Методические рекомендации по коррекции нарушений речевого развития |
|||||
18.3. |
Обучение речевым навыкам при тяжелых и осложненных формах аутизма |
|||||
19 |
Семейное воспитание детей с расстройствами аутистического спектра. Взаимодействие с родителями |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
19.1. |
Координация работы специалистов и семьи |
|||||
19.2. |
Важность поддержки семей |
|||||
19.3. |
Психологическая поддержка родителей |
|||||
19.4. |
Работа с родителями аутичного ребенка |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
* - по состоянию на 01 декабря 2023 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Педагог по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии психолого-педагогической работы с детьми с особенностями в развитии для их обучения. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для педагогов по работе с детьми с расстройствами аутического спектра предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления психологической помощи.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки для педагогов по работе с детьми с расстройствами аутического спектра в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 540 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.