Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Патопсихолог работает с психически нездоровыми людьми, но не занимается их лечением (патопсихолог – не врачебная специальность). Он исследует психические функции человека, личностные и эмоциональные особенности, оказывает помощь психиатру в назначении подходящего метода лечения и коррекции психических нарушений, дифференцирует похожие между собой заболевания.
Отрасль патопсихологии сейчас активно развивается, поэтому специалисты востребованы на рынке труда. Для всех, кого интересует эта профессия, можем порекомендовать наш курс профессиональной переподготовки.
Цель курса – познакомить слушателя с основами психотерапии, патопсихологии, общей психологией, методиками патопсихологического исследования, судебной патопсихологией и др. дисциплинами.
1. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
2. Изучить специальные дисциплины:
3. Освоить методики патопсихологического исследования:
4. Изучить судебную патопсихологию:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
40 |
36 |
2 |
2 |
ДЗ |
2 |
Психология личности |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
3 |
Возрастная психология |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
4 |
Психология семьи |
34 |
30 |
2 |
2 |
ДЗ |
5 |
Социальная психология |
34 |
30 |
2 |
2 |
ДЗ |
6 |
Основы психологического консультирования |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
7 |
Психодиагностика |
35 |
31 |
2 |
2 |
ДЗ |
8 |
Психотерапия: теория и практика |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
9 |
Патопсихология |
34 |
30 |
2 |
2 |
ДЗ |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
10 |
Методологические основы, предмет и задачи патопсихологии |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
11 |
Основные методы и принципы патопсихологического исследования |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
12 |
Методики патопсихологического исследования |
49 |
44 |
2 |
3 |
З |
12.1. |
Методики для исследования внимания и сенсомоторных реакций |
|||||
12.2. |
Методики для исследования памяти | |||||
12.3. |
Методики для исследования уровня мыслительных процессов | |||||
12.4. |
Психометрические методы исследования интеллекта | |||||
13 |
Патология психических процессов |
41 |
35 |
2 |
4 |
З |
14 |
Детская психопатология |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
15 |
Патопсихологические исследования в детской и подростковой психиатрии |
20 |
14 |
2 |
4 |
З |
16 |
Патопсихологические синдромы |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
17 |
Судебная патопсихология |
63 |
54 |
2 |
7 |
З |
17.1. | Преступное поведение лиц с психическими аномалиями | |||||
17.2. |
Методы психофизиологической диагностики и оценка эмоционально значимых состояний | |||||
17.3. |
Понятие индивидуальной нормы психофизиологических состояний | |||||
18 |
Психоаналитическая патопсихология |
46 |
38 |
4 |
4 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
600 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для психологов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Лекции доступны как в текстовом, так и в аудиоформате. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Аудиолекции
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
40 |
36 |
2 |
2 |
ДЗ |
1.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
1.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
1.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
1.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
1.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Психология личности |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
2.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
2.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
2.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
2.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
2.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
2.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
2.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
2.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
2.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
2.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
3 |
Возрастная психология |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
3.1. |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
3.2. |
Теории развития человека |
|||||
3.3. | Дошкольное детство | |||||
3.4. |
Младший школьный возраст |
|||||
3.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
3.6. | Развитие зрелой личности | |||||
4 |
Психология семьи |
34 |
30 |
2 |
2 |
ДЗ |
4.1. | Современные психологические теории семьи | |||||
4.2. |
Психологический анализ любви |
|||||
4.3. | Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре | |||||
4.4. | Супружеская неверность | |||||
4.5. | Варианты выхода для партнера, с которым изменяют | |||||
4.6. | Помощь в построении новых отношений или перестройке старых | |||||
5 |
Социальная психология |
34 |
30 |
2 |
2 |
ДЗ |
5.1. | Социализация как приобщение человека к жизни в обществе | |||||
5.2. |
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания |
|||||
5.3. | Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества | |||||
5.4. | Социальная психология групп | |||||
5.5. | Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии | |||||
5.6. | Межличностное влияние и социальная власть | |||||
6 |
Основы психологического консультирования |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
6.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
6.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
6.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
6.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
6.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
6.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
6.7. |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|||||
7 |
Психодиагностика |
35 |
31 |
2 |
2 |
ДЗ |
7.1. |
Общая характеристика психодиагностики |
|||||
7.2. |
История психодиагностики |
|||||
7.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
7.4. | Классификация психодиагностических методик | |||||
7.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
7.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
7.7. |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
7.8. | Психодиагностика интеллекта | |||||
7.9. |
Психодиагностика познавательных процессов |
|||||
7.10. | Психодиагностика специальных способностей | |||||
7.11. | Психодиагностика эмоционально-волевой сферы | |||||
7.12. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
7.13. | Психодиагностика группы | |||||
7.14. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
7.15. | Компьютерная психодиагностика | |||||
7.16. |
Клиническая психодиагностика |
|||||
7.17. | Профессионально-этические принципы психодиагностики | |||||
8 |
Психотерапия: теория и практика |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
8.1. |
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии |
|||||
8.2. |
Формы психотерапии |
|||||
8.3. | Основные модели психотерапии | |||||
8.4. | Альтернативные направления психотерапии | |||||
8.5. | Общие стратегии психотерапевтического консультирования | |||||
9 |
Патопсихология |
34 |
30 |
2 |
2 |
ДЗ |
9.1. |
Введение в курс «Патопсихология» |
|||||
9.2. |
Обследование психически больного |
|||||
9.3. | Нарушения ощущений и восприятия | |||||
9.4. |
Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта |
|||||
9.5. | Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы | |||||
9.6. | Нарушения речи | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
10 |
Методологические основы, предмет и задачи патопсихологии |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
10.1. |
Основные положения методологии диагностического процесса в патопсихологии и психопатологии |
|||||
10.2. |
Деятельность патопсихолога |
|||||
11 |
Основные методы и принципы патопсихологического исследования |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
11.1. |
Методы патопсихологического исследования |
|||||
11.2. |
Принципы построения патопсихологического исследования |
|||||
12 |
Методики патопсихологического исследования |
49 |
44 |
2 |
3 |
З |
12.1. |
Методики для исследования внимания и сенсомоторных реакций |
|||||
12.2. |
Методики для исследования памяти | |||||
12.3. |
Методики для исследования уровня мыслительных процессов | |||||
12.4. |
Психометрические методы исследования интеллекта | |||||
13 |
Патология психических процессов |
41 |
35 |
2 |
4 |
З |
13.1. |
Патология психических процессов |
|||||
13.2. |
Нарушения внимания |
|||||
13.3. |
Нарушения памяти |
|||||
13.4. |
Нарушения мышления |
|||||
13.5. |
Нарушения речи, умственной работоспособности и интеллекта |
|||||
13.6. |
Нарушения воли |
|||||
13.7. |
Нарушения сознания |
|||||
13.8. |
Нарушения эмоций |
|||||
14 |
Детская психопатология |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
14.1. |
Введение в детскую психопатологию |
|||||
14.2. |
Основные психопатологические синдромы детского и подросткового возраста |
|||||
15 |
Патопсихологические исследования в детской и подростковой психиатрии |
20 |
14 |
2 |
4 |
З |
15.1. |
Общие возрастные закономерности психических заболеваний у детей и подростков |
|||||
15.2. |
Особенности патопсихологического исследования детей и подростков |
|||||
15.3. |
Патопсихологическое исследование детей |
|||||
15.4. |
Патопсихологическое исследование подростков |
|||||
16 |
Патопсихологические синдромы |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
16.1. |
Патопсихологические синдромы и их роль в клинической диагностике |
|||||
16.2. |
Патопсихологический симптомокомплекс психотической дезорганизации |
|||||
16.3. |
Шизофренический синдром |
|||||
16.4. |
Аффективно-эндогенный синдром |
|||||
18.5. |
Олигофренический синдром |
|||||
16.6. |
Органический синдром |
|||||
16.7. |
Личностно-аномальный синдром |
|||||
16.8. |
Психогенно-невротический синдром |
|||||
16.9. |
Психогенно-психотический синдром |
|||||
16.10. |
Патопсихологические синдромы после черепно-мозговых травм |
|||||
17 |
Судебная патопсихология |
63 |
54 |
2 |
7 |
З |
17.1. | Преступное поведение лиц с психическими аномалиями | |||||
17.2. |
Методы психофизиологической диагностики и оценка эмоционально значимых состояний | |||||
17.3. |
Понятие индивидуальной нормы психофизиологических состояний | |||||
18 |
Психоаналитическая патопсихология |
46 |
38 |
4 |
4 |
З |
18.1. |
Основные психоаналитические концепции |
|||||
18.2. |
Понятие нормы и структуры в психоаналитической патопсихологии |
|||||
18.3. |
Понятие невроза |
|||||
18.4. |
Конверсионная истерия. Истерия страха |
|||||
18.5. |
Обсессивный невроз и невротическая депрессия |
|||||
18.6. |
Взаимодействие невротических и психотических аспектов личности |
|||||
18.7. |
Психотическая структура |
|||||
18.8. |
Пограничные состояния и их формы |
|||||
18.9. |
Психосоматические болезни |
|||||
18.10. |
Клиническая беседа с пациентом |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
600 |
* - по состоянию на 01 декабря 2023 года
Программы дистанционного обучения в Национальной академии дополнительного профессионального образования делятся по направлениям и предусматривают получение образования в рамках профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Выберите интересующее вас направление, в каждом из них наши преподаватели подготовили для вас свыше 10 курсов обучения, длительностью свыше 100 часов дистанционного обучения, по окончании которых вы получите дипломы и самые полезные значения, которые обязательно пригодятся вам в вашей работе и помогут стать еще более профессиональнее в вашей сфере.
Мы понимаем, что образование имеет первостепенную важность в современном мире, умения и знания, подкрепленные дипломом – залог успешного карьерного роста. Также мы понимаем, что в современном мире крайне сложно найти время для получения образования, поэтому все наши программы качественно адаптированы под дистанционный формат обучения – вам не нужно никуда ездить и тратить время на дорогу, более того – дистанционная форма обучения позволяет учиться в более гибком графике.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.