№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС
|
18
|
10
|
2
|
6
|
З
|
1.1.
|
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Система образования в Российской Федерации
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Возникновение образовательных отношений
|
|
|
|
|
|
1.6.
|
Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
1.7.
|
ФГОС. Требования образовательного стандарта
|
|
|
|
|
|
2
|
Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога дополнительного профессионального образования и профессионального обучения
|
18
|
10
|
2
|
6
|
З
|
2.1.
|
Виды программ профессионального обучения и особенности их формирования
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Дополнительные профессиональные образовательные программы и особенности их реализации в Российской Федерации
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Формы дополнительного профессионального образования и законодательная база
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»
|
|
|
|
|
|
3
|
Охрана труда и основы пожарной безопасности
|
10
|
6
|
2
|
2
|
З
|
3.1.
|
Правовые основы пожарной безопасности
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Охрана труда. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Обязанности работников по соблюдению требований охраны труда
|
|
|
|
|
|
Психолого-педагогический раздел
|
4
|
Педагогика
|
48
|
20
|
8
|
20
|
З
|
4.1.
|
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Методы и средства обучения в школе
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Формы организации обучения
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Проверка и оценка результатов обучения
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
4.6.
|
Общие закономерности и принципы воспитания
|
|
|
|
|
|
4.7.
|
Педагогическое проектирование
|
|
|
|
|
|
4.8.
|
Педагогические технологии
|
|
|
|
|
|
5
|
Психология в образовательном процессе
|
48
|
20
|
8
|
20
|
ДЗ
|
5.1.
|
Предмет, задачи, структура педагогической психологии как прикладной отрасли психологической науки
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Основные психологические теории и учения
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Мотивация учения
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Психология педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
6
|
Проектирование учебного процесса в ДПО
|
44
|
18
|
8
|
18
|
ДЗ
|
6.1.
|
Проектирование ожидаемых результатов образования в ПО и ДПО
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Проектирование содержания программ ПО и ДПО. Общие положения
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Анализ информации о требованиях к программа ПО и ПДО
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Разработка программ повышения квалификации
|
|
|
|
|
|
6.5.
|
Проектирование программ переподготовки
|
|
|
|
|
|
7
|
Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации
|
44
|
18
|
8
|
18
|
ДЗ
|
7.1.
|
Андрагогическая компетентность преподавателя дополнительного профессионального образования
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Диверсификация роли преподавателя ДПО: модератор, коуч, ментор, фасилитатор
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Модерация интерактивного учебно-образовательного процесса в условиях ДПО
|
|
|
|
|
|
8
|
Система оценки контроля знаний в условиях ДПО
|
26
|
16
|
4
|
6
|
ДЗ
|
8.1.
|
Научно-методические и нормативные основания процедур контроля и оценки результатов освоения профессиональных образовательных программ
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Тестовые технологии: актуальность и преимущества
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Экзамен – формат рубежного контроля знаний слушателей в дополнительном профессиональном образовании
|
|
|
|
|
|
9
|
Современные методы обучения и образовательные технологии в ДПО
|
46
|
26
|
8
|
12
|
ДЗ
|
9.1.
|
Инновационное образовательное пространство в дополнительном профессиональном образовании
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Образовательные технологии: понятие, критерии, классификация
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Понятие, виды активных и интерактивных форм обучения
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Деловые и ролевые игры в учебно-образовательном процессе дополнительного профессионального образования
|
|
|
|
|
|
9.5.
|
Кейсы и ситуационные задачи как современные образовательные технологии
|
|
|
|
|
|
9.6.
|
Образовательные квесты и воркшопы
|
|
|
|
|
|
9.7.
|
Тренинг: теория и методика проведения
|
|
|
|
|
|
10
|
Организация обучения в дистанционной и электронной форме в условиях ДПО
|
20
|
12
|
2
|
6
|
З
|
10.1.
|
Информационное образовательное пространство в организации дополнительного профессионального образования
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Технологии дистанционного обучения
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Вебинар как форма электронного обучения
|
|
|
|
|
|
11
|
Методика профессионального обучения
|
26
|
16
|
4
|
6
|
ДЗ
|
11.1.
|
Основы методики профессионального обучения
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Компетентностный подход к формированию теоретических знаний
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Методика профессионального обучения в учебных мастерских
|
|
|
|
|
|
11.4.
|
Организация и методика проведения производственной практики – интегрированного вида учебных занятий
|
|
|
|
|
|
11.5.
|
Общая характеристика методов обучения. Теоретические методы
|
|
|
|
|
|
11.6.
|
Практические методы производственного обучения
|
|
|
|
|
|
11.7.
|
Активные методы обучения
|
|
|
|
|
|
12
|
Методическая деятельность педагога профессионального обучения
|
36
|
26
|
4
|
6
|
З
|
12.1.
|
Учебно-методическое обеспечение профессионального обучения
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Сущность методической деятельности педагога
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Методическая работа преподавателя профессионального обучения
|
|
|
|
|
|
13
|
Общие вопросы проектирования учебного процесса в профессиональном обучении
|
46
|
36
|
4
|
6
|
З
|
13.1.
|
Проектирование программы профессионального обучения
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Проектирование содержания теоретического обучения
|
|
|
|
|
|
13.3.
|
Проектирование форм организации производственного обучения
|
|
|
|
|
|
14
|
Образовательная среда и средства обучения
|
36
|
26
|
4
|
6
|
З
|
14.1.
|
Образовательная среда. Проектирование и оценка
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Средства обучения
|
|
|
|
|
|
14.3.
|
Материально-техническое обеспечение профессионального обучения
|
|
|
|
|
|
15
|
Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы
|
36
|
26
|
4
|
6
|
З
|
15.1.
|
Диагностика профессиональных знаний и умений
|
|
|
|
|
|
15.2.
|
Методы оценки
|
|
|
|
|
|
15.3.
|
Разработка в профессиональном обучении тестов контроля знаний и умений
|
|
|
|
|
|
16
|
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном обучении. Организация профессионального обучения в дистанционной и электронной форме
|
26
|
16
|
4
|
6
|
З
|
16.1.
|
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
|
|
|
|
|
|
16.2.
|
Понятие электронного обучения. Дистанционное обучение и дистанционное образование
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
540
|