Грамотные действия педагогического работника по оказанию первой помощи повышают шансы пострадавшего сохранить здоровье и жизнь. Чрезвычайные ситуации, несчастные случаи происходят и во время учебного процесса. Поэтому учителя, воспитатели, преподаватели обязаны знать, как справиться с собственной паникой и успокоить детей, что делать до прибытия врачей.
Цель программы повышения квалификации – научить слушателей алгоритмам оказания первой помощи при различных травмах и состояниях, угрожающих здоровью и жизни пострадавших. Дать знания, обязательные для педагога согласно ст. 41, п.11 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
1. Юридические аспекты оказания первой помощи в образовательной организации.
2. Правила осмотра пострадавшего, определение необходимости вызова бригады скорой помощи. Признаки неотложных состояний.
3. Основы анатомии и физиологии человека, функционирования органов и систем.
4. Проведение реанимационных мероприятий в различных условиях.
5. Алгоритм действий при травмах, ранениях, кровотечениях, поражении электрическим током.
6. Алгоритм действий при химических и термических ожогах, перегревании и переохлаждении.
7. Алгоритм действий при отравлении, аллергии, укусах ядовитых змей.
8. Психологические методы сохранения спокойствия в чрезвычайных обстоятельствах, помогающие успокоить себя и окружающих, предотвратить панику.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Организационные и юридические аспекты оказания первой помощи в образовательной организации. Особенности оказания скорой и неотложной помощи детям. Алгоритмы совместных действий педагогов и медицинских работников |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
2 |
Основы анатомии и физиологии человека. Правила и тактика при оказании первой помощи. Правила и порядок осмотра пострадавших |
4 |
3 |
1 |
З |
|
3 |
Признаки неотложных состояний. Реанимационные мероприятия. Особенности реанимации у детей. Удаление инородного тела из дыхательных путей. Особенности реанимации в различных условиях |
4 |
3 |
1 |
З |
|
4 |
Алгоритмы оказания первой помощи при травмах, ранениях, кровотечениях, поражении электрическим током |
8 |
4 |
1 |
3 |
З |
5 |
Алгоритмы действий при химических и термических ожогах. Алгоритм действий при перегревании и переохлаждении |
4 |
3 |
1 |
З |
|
6 |
Алгоритм действий при инфекционном заболевании. Алгоритм действий при отравлении и аллергических реакциях. Алгоритм действий при укусах ядовитых змей и ужаливании насекомых |
4 |
3 |
1 |
З |
|
Итоговая аттестация |
6 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
36 |
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по охране здоровья обучающихся так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Организационные и юридические аспекты оказания первой помощи в образовательной организации. Особенности оказания скорой и неотложной помощи детям. Алгоритмы совместных действий педагогов и медицинских работников |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
2 |
Основы анатомии и физиологии человека. Правила и тактика при оказании первой помощи. Правила и порядок осмотра пострадавших |
4 |
3 |
1 |
З |
|
3 |
Признаки неотложных состояний. Реанимационные мероприятия. Особенности реанимации у детей. Удаление инородного тела из дыхательных путей. Особенности реанимации в различных условиях |
4 |
3 |
1 |
З |
|
4 |
Алгоритмы оказания первой помощи при травмах, ранениях, кровотечениях, поражении электрическим током |
8 |
4 |
1 |
3 |
З |
5 |
Алгоритмы действий при химических и термических ожогах. Алгоритм действий при перегревании и переохлаждении |
4 |
3 |
1 |
З |
|
6 |
Алгоритм действий при инфекционном заболевании. Алгоритм действий при отравлении и аллергических реакциях. Алгоритм действий при укусах ядовитых змей и ужаливании насекомых |
4 |
3 |
1 |
З |
|
Итоговая аттестация |
6 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
36 |
Цель курсов повышения квалификации по направлению «Охрана здоровья обучающихся: оказание первой помощи» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии диагностики и терапии для эффективной работы психологом, выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы повышения по охране здоровья обучающихся предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для оказания психологической помощи.
Программа повышения подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы по оказанию первой помощи обучающимся в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы повышения квалификации длятся 36 часов по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в работе психологом.