Информационно-коммуникационные технологии – это многоуровневая система взаимодействия методов, процессов и технических средств, которая ставит целью сбор, обработку, хранение, распространение и использование различной информации в интересах ее пользователей.
Методическая работа по ИКТ подразумевает оказание результативной помощи преподавателям в улучшении качества организации и проведения образовательного процесса.
Основные профессиональные задачи методиста по ИКТ – активизировать благоприятные условия для повышения квалификации педагогического состава, помогать учителям в подготовке материалов, оказывать прогрессивную методическую помощь по вопросам внедрения информационно-коммуникационных технологий и совершенствования дистанционного обучения, организовывать научную методическую работу.
Цель дистанционной программы переподготовки – дать профессиональные компетенции в организации методической работы образовательных и воспитательных учреждений при помощи современных информационных технологий, а также в оказании помощи педагогам в разработке и внедрения ИКТ в обучающий процесс.
1. Изучить нормативно-правовые основы деятельности методиста по ИКТ.
2. Усвоить основы методической работы.
3. Познакомиться с организацией методической работы образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров).
4. Научиться диагностировать информационно-методические потребностей учреждений.
5. Освоить создание и ведение базы данных использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
6. Изучить ИКТ в учебно-методическом обеспечении образовательного процесса.
7. Усвоить организацию электронного и дистанционного обучения.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Нормативно-правовые основы деятельности методиста по ИКТ |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
2 |
Основы методической работы |
46 |
20 |
4 |
22 |
ДЗ |
3 |
Организация методической работы образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров) |
42 |
18 |
2 |
22 |
З |
4 |
Диагностика информационно-методических потребностей учреждений |
42 |
18 |
2 |
22 |
ДЗ |
5 |
Создание и ведение базы данных использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе |
38 |
18 |
2 |
18 |
З |
6 |
ИКТ в учебно-методическом обеспечении образовательного процесса |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
7 |
Организация электронного и дистанционного обучения |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
270 |
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для методистов по информационно - коммуникационным технологиям (ИКТ) так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Нормативно-правовые основы деятельности методиста по ИКТ |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
2 |
Основы методической работы |
46 |
20 |
4 |
22 |
ДЗ |
3 |
Организация методической работы образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров) |
42 |
18 |
2 |
22 |
З |
4 |
Диагностика информационно-методических потребностей учреждений |
42 |
18 |
2 |
22 |
ДЗ |
5 |
Создание и ведение базы данных использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе |
38 |
18 |
2 |
18 |
З |
6 |
ИКТ в учебно-методическом обеспечении образовательного процесса |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
7 |
Организация электронного и дистанционного обучения |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
270 |
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Методист по информационно – коммуникационным технологиям» – дать знания по нормативно – правовым основам деятельности методиста, диагностике информационно методических потребностей учреждений для эффективной работы специалистом выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационный подход.
Курсы переподготовки для методистов по информационно – коммуникационным технологиям (ИКТ) предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, возможность овладеть новыми направлениями в профессии, получение всех необходимых знаний, навыков и умений по выбранному направлению педагогической деятельности.
Программа дистанционного курса профессиональной переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки общей педагогике. На дистанционных курсах вы сможете получить качественное образование и использовать эти аспекты на практике. Вы сможете проходить курсы профессиональной переподготовки для методистов по информационно – коммуникационным технологиям в любое удобное для вас время. Форма обучения заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 270 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся для работы в образовательных учреждениях.