Изобразительное искусство – это дисциплина, которая посредством художественно-творческой деятельности формирует у учеников художественный вкус, учит основным технологиям работы с разнообразными материалами и имеет конечную цель – достижение высокого уровня креативности и развитие творческого потенциала.
Перед педагогом ИЗО стоят задачи по планированию и реализации эффективного обучающего процесса, в результате которого при помощи эстетической красоты, технологий и творчества научить воспитанников создавать свои собственные проявления или произведения.
Цель программы дистанционного повышения квалификации – помочь слушателям освоить теорию и практику в разработке и проведении уроков изобразительного искусства для продуктивного художественно-эстетического развития и воспитания подрастающего поколения.
1. Освоить введение в методику обучения живописи.
2. Усвоить современные методики и технологии развития творческих способностей в области изобразительного искусства.
3. Изучить теорию и практику обучения ИЗО в школе.
4. Изучить художественно-творческую деятельность школьников, ее виды.
5. Содержание художественного образования. Планирование, руководство художественной деятельностью.
6. Содержание современных программ обучения изобразительному искусству на уроках в общеобразовательных учреждениях.
7. Познакомиться с видами учебной документации и требованиям к ее оформлению.
8. Изучить рабочую образовательную программу.
9. Освоить методы преподавания ИЗО в начальной школе.
10. Освоить методы преподавания ИЗО в средней школе.
11. Изучить основы организации и руководства внеурочной изобразительной деятельностью.
12. Познакомиться с теорией и практикой обучения ИЗО в школах искусств.
13. Изучить урок: «Обучение детей в системе дополнительного образования».
14. Освоить методы внеклассной и внеурочной работы.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Введение в методику обучения живописи |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
2 |
Современные методики и технологии развития творческих способностей в области изобразительного искусства |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
3 |
Теория и практика обучения ИЗО в школе |
36 |
31 |
1 |
4 |
З |
|
Художественно-творческая деятельность школьников, ее виды |
|||||
|
Содержание художественного образования. Планирование, руководство художественной деятельностью |
|||||
Содержание современных программ обучения изобразительному искусству на уроках в общеобразовательных учреждениях |
||||||
|
Виды учебной документации и требования к ее оформлению |
|||||
|
Рабочая образовательная программа |
|||||
|
Преподавание ИЗО в начальной школе |
|||||
|
Преподавание ИЗО в средней школе |
|||||
4 |
Основы организации и руководства внеурочной изобразительной деятельностью |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
5 |
Теория и практика обучения ИЗО в школах искусств |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
|
Обучение детей в системе дополнительного образования |
|||||
|
Внеклассная и внеурочная работа |
|||||
6 |
Формы и методы взаимодействия с родителями |
22 |
14 |
1 |
7 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации для учителей по изобразительному искусству так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Введение в методику обучения живописи |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
2 |
Современные методики и технологии развития творческих способностей в области изобразительного искусства |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
3 |
Теория и практика обучения ИЗО в школе |
36 |
31 |
1 |
4 |
З |
|
Художественно-творческая деятельность школьников, ее виды |
|||||
|
Содержание художественного образования. Планирование, руководство художественной деятельностью |
|||||
Содержание современных программ обучения изобразительному искусству на уроках в общеобразовательных учреждениях |
||||||
|
Виды учебной документации и требования к ее оформлению |
|||||
|
Рабочая образовательная программа |
|||||
|
Преподавание ИЗО в начальной школе |
|||||
|
Преподавание ИЗО в средней школе |
|||||
4 |
Основы организации и руководства внеурочной изобразительной деятельностью |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
5 |
Теория и практика обучения ИЗО в школах искусств |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
|
Обучение детей в системе дополнительного образования |
|||||
|
Внеклассная и внеурочная работа |
|||||
6 |
Формы и методы взаимодействия с родителями |
22 |
14 |
1 |
7 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
Цель курсов повышения квалификации по направлению «Методика преподавания изобразительно искусства в общеобразовательных школах и школах искусств» – дать знания об особенностях преподавания, проектирования и реализации образовательного процесса по выбранной специализации. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы повышения по программе методика преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных школах и школах искусств предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в образовательных учреждениях.
Программа повышения квалификации подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения. Вы сможете проходить курсы повышения по соционике в педагогической практике любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы повышения квалификации длятся 144 часа, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания, которые пригодятся в педагогической деятельности и помогут стать профессионалами в сфере образования.