Дошкольникам с ограниченными возможностями здоровья полезно посещать обычный, а не коррекционный детский сад для мягкой и успешной адаптации к жизни в обществе. Задача педагога ДОУ – уметь работать со всеми детьми, учитывая их способности, физические и психологические возможности.
Цель программы повышения квалификации – дать слушателю знания и навыки, которые необходимы воспитателю детского сада для работы с детьми с ОВЗ.
1. Инклюзивное дошкольное образование. Основы законодательства, регулирующего его реализацию педагогическими работниками в детских садах, требования ФГОС.
2. Образовательные потребности детей с нарушениями интеллектуального, психического, эмоционального, физического развития. Психолого-педагогические проблемы, возникающие при работе с такими воспитанниками.
3. Обучение детей общению друг с другом, выявление и разрешение конфликтных ситуаций.
4. Создание адаптированной образовательной программы с учетом психофизического состояния дошкольников.
5. Создание развивающей среды, чтобы дети с ограничениями двигательной активности, проблемами в интеллектуальной или эмоциональной сфере могли безопасно перемещаться по группе, иметь доступ к игрушкам и другим развивающим материалам.
6. Организация занятий и досуга, обучение навыкам самообслуживания, соблюдению правил поведения и распорядка дня, принятых в ДОУ. Анализ результатов, корректировка педагогической деятельности.
7. Организация целостного педагогического процесса.
8. Условия эффективности применения психолого-педагогических инструментов сопровождения обучающихся с ОВЗ.
9. Методы психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ.
10. Принципы и этапы разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР), индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).
11. Профессиональная компетентность педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и их родителями. Обсуждение с родителями особенностей физиологии, характера, привычек малыша для комфортного пребывания ребенка в детском коллективе. Профессиональный стандарт педагога.
12. Поиск инновационных технологий на основе знаний по педагогике и психологии для формирования инклюзивного пространства.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
|||||
1 |
Проблемы и основы инклюзивного образования |
14 |
7 |
1 |
6 |
З |
|
2 |
Нормативно-правовая база, регулирующая организацию и реализацию инклюзивного образования |
14 |
7 |
1 |
6 |
З |
|
3 |
Особенности психофизического развития детей с различными вариантами дизонтогенеза |
18 |
9 |
1 |
8 |
З |
|
4 |
Основные проблемы психолого-педагогической поддержки детей с ОВЗ |
18 |
9 |
1 |
8 |
З |
|
5 |
Модель составления основной общеобразовательной программы для инклюзивной группы дошкольного образовательного учреждения |
18 |
9 |
1 |
8 |
З |
|
6 |
Модель построения индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ, посещающего инклюзивное ДОУ |
18 |
9 |
1 |
8 |
З |
|
7 |
Соверменные психолого-педагогические технологии формирования инклюзивного пространства в ДОУ |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
|
8 |
Организация взаимодействия специалистов, родителей (законных представителей) воспитанников с ОВЗ при реализации инклюзивного образования в ДОУ |
18 |
9 |
1 |
8 |
З |
|
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
|||||
ИТОГО |
144 |
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | |||||
1 |
Проблемы и основы инклюзивного образования |
14 |
7 |
1 |
6 |
З |
|
2 |
Нормативно-правовая база, регулирующая организацию и реализацию инклюзивного образования |
14 |
7 |
1 |
6 |
З |
|
3 |
Особенности психофизического развития детей с различными вариантами дизонтогенеза |
18 |
9 |
1 |
8 |
З |
|
4 |
Основные проблемы психолого-педагогической поддержки детей с ОВЗ |
18 |
9 |
1 |
8 |
З |
|
5 |
Модель составления основной общеобразовательной программы для инклюзивной группы дошкольного образовательного учреждения |
18 |
9 |
1 |
8 |
З |
|
6 |
Модель построения индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ, посещающего инклюзивное ДОУ |
18 |
9 |
1 |
8 |
З |
|
7 |
Соверменные психолого-педагогические технологии формирования инклюзивного пространства в ДОУ |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
|
8 |
Организация взаимодействия специалистов, родителей (законных представителей) воспитанников с ОВЗ при реализации инклюзивного образования в ДОУ |
18 |
9 |
1 |
8 |
З |
|
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
|||||
ИТОГО |
144 |
Цель курсов повышения квалификации по направлению «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в ДОУ» – дать знания об особенностях работы с детьми с ограниченными возможностями и их родителями. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию детей предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в дошкольных учреждениях.
Программа подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям повышения квалификации. Вы сможете проходить курсы по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы повышения квалификации длятся 144 часа, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в педагогической деятельности и помогут стать профессионалами в сфере дошкольного образования.