☞ Войти в систему дистанционного обучения ☜

Уважаемые слушатели!

Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее

Скрыть
8 800 600 69 16
8 499 490 06 81
c 8.00 до 21.00 (мск), без выходных

Записаться на обучение
Информационно-коммуникационные технологии и их применение в образовании

Информационно-коммуникационные технологии и их применение в образовании

применение ИКТ


В наши дни на общество сильно влияют компьютерные технологии. Они проникают во все сферы жизнедеятельности человека, улучшая его информированность и давая множество новых возможностей в профессии, учебе, общении. Сфера образования тоже не является исключением – современный учитель не мыслит свою деятельность без применения информационно-технологических достижений и активно пользуется в работе разными средствами ИКТ: чатами, мессенджерами, форумами, блогами, электронной почтой, телеконференциями, вебинарами и многими другими доступными ресурсами.

Наша статья – для тех, кто хочется разобраться, как применяются информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе и где этому можно научиться.


Разбираем понятие ИКТ и их функции в сфере образования

обучение с помощью информационно-коммуникационных технологий


Методы, производственные процессы и программно-технические средства, которые применяют, чтобы собрать, обработать, сохранить, распространить, отобразить или использовать информацию в интересах пользователей, называют информационно-коммуникационными технологиями.

В образовании ИКТ выполняют следующие функции:

  1. образовательную (формирование знаний и навыков для подготовки учеников к дальнейшему освоению программы и к осознанному приобретению новых знаний);

  2. развивающую (развитие у школьников восприятия, концентрации, внимания, памяти, мыслительных процессов, фантазии и творческих способностей);

  3. воспитательную (создание благоприятных условий для освоения детьми и подростками нравственных, эстетических, культурных, экологических и правовых норм, принятых в обществе, развитие познавательной активности).


Основные задачи ИКТ-технологий в образовательном процессе

обучение с помощью информационно-коммуникационных технологий


Некоторые педагоги сомневаются, нужно ли в совершенстве владеть компьютерными технологиями, чтобы провести эффективное занятие.

Основная цель ИКТ в образовании – облегчить работу учителя и повысить качество его деятельности до уровня, соответствующего современным стандартам.

Задачи информатизации:

  1. научить педагога применять интерактивные методы обучения;

  2. включать в свои уроки разные виды деятельности (учебную, экспериментальную и другие);

  3. адаптировать ИКТ к каждому конкретному ученику;

  4. обеспечить непрерывность обучения;

  5. разработать ИКТ для дистанционных уроков;

  6. усовершенствовать программно-методические приемы, используемые в учебном процессе.

Помимо этого, нужно помнить, что именно современный педагог отвечает за формирование у школьников высокого уровня информационной грамотности. А это тоже очень важная задача, поскольку знания в области компьютерных технологий дадут ученику в дальнейшей взрослой жизни множество возможностей, будут способствовать его самостоятельности и успехам в жизни.


В чем главные преимущества использования ИКТ в образовании?

обучение с помощью информационно-коммуникационных технологий


Использование информационных технологий в образовательном процессе имеет множество плюсов и позволяет:

  • сэкономить время на подготовку урока и проверку контрольных работ, домашних заданий и результатов учащихся;

  • выйти на новый, более высокий уровень работы;

  • проводить разнообразные уроки (основные средства обучения дополнять содержательной поддержкой в виде технологических материалов);

  • сделать занятие увлекательным и современным;

  • внедрить новые обучающие программы, демонстрацию слайдов, использовать презентации, мультимедийные альбомы;

  • познакомить учеников с современными способами самообразования;

  • помочь ученикам сконцентрировать внимание на ключевых моментах;

  • усилить наглядную основу при освоении новых тем;

  • приучить к самостоятельному поиску информации;

  • сформировать общую культуру школьников;

  • привлечь детей к исследовательско-экспериментальной деятельности;

  • обеспечить интеллектуальный фон обучения;

  • повысить познавательный интерес и вовлеченность школьников в обучение;

  • сформировать информационную культуру учащихся;

  • развить мыслительные способности детей;

  • привлечь к совместной работе пассивных и замкнутых ребят;

  • повысить интенсивность и скорость занятий;

  • улучшить показатели успеваемости;

  • получить возможность пообщаться с учениками и педагогами из других стран;

  • выстроить гибкий процесс обучения.


Виды информационно-коммуникационных образовательных технологий

обучение с помощью информационно-коммуникационных технологий


К средствам ИКТ относятся программные, аппаратные и технические современные устройства, предназначенные для обмена, накопления, хранения, обработки, передачи различной информации.

Тот прорыв в области информационно-компьютерных технологий, который происходит в наши дни, предполагает пересмотр способов организации уроков в образовательных учреждениях. Чаще всего педагоги в учебном процессе прибегают к следующим средствам информационных технологий:

  1. электронным учебникам, пособиям, которые можно демонстрировать при помощи ноутбука, компьютера или мультимедиа-проектора;

  2. тренажерам и программам, позволяющим провести тестирование;

  3. электронным справочникам и энциклопедиям;

  4. образовательным ресурсам в интернете;

  5. аудио- и видеотехнике;

  6. интерактивной доске (панель с сенсорным экраном, которую учитель подключает к компьютеру);

  7. дискам для хранения картинок и иллюстраций.

Все средства ИКТ подразделяются на следующие виды в зависимости от своего назначения:

  1. Для решения педагогических задач используются:

    • системы, которые обеспечивают получение базовых знаний (например, электронный учебник, система обучения, средства для контроля результатов учеников);

    • практические средства (например, практикумы и задачники, виртуальный конструктор, тренажер, программа для моделирования);

    • программно-технические средства для обучения онлайн (СДО);

    • вспомогательные материалы (например, энциклопедия, словарь, развивающая компьютерная игра, мультимедийное занятие).

  2. По функциональным свойствам:

    • обучающе-информационные (к примеру, электронная библиотека, электронная книга, электронный справочник, обучающая компьютерная программа и другие);

    • коммуникационные (электронные чаты, почта или конференция);

    • для поиска информации (например, поисковая система или каталог).

  3. В зависимости от типа информации.

  4. Цифровые ресурсы могут включать:

    • текстовую информацию (учебник, пособие, тест, справочник и другие);

    • визуальную информацию (фотография, изображение, график, видеофрагмент, демонстрация эксперимента, экскурсия);

    • аудиоинформацию (звукозапись, дидактический речевой материал, музыкальное произведение, живое звучание и т. п.);

    • видеоинформацию (предметная экскурсия или видео с изучаемым объектом).

  5. В зависимости от форм применения технологий:

    • на уроке;

    • на внеурочных занятиях.


Какие существуют методы использования ИКТ?

обучение с помощью информационно-коммуникационных технологий


Учитель применяет на своих занятиях средства ИКТ при помощи следующих методов:

  • ученикам предлагаются к изучению материалы в мультимедийной форме (например, презентация, рисунки, видео- и звукозапись);

  • информация усваивается в интерактивном режиме (с использованием интерактивных моделей, виртуальных лабораторий, конструкторов);

  • создаются условия для самостоятельных экспериментов, что развивает творческие способности;

  • электронное оборудование используется на уроках для проведения исследований, а также при обработке и анализе результатов и данных;

  • формируются навыки информационно-поисковой деятельности;

  • проводятся уроки в онлайн-режиме;

  • осуществляется объективная и оперативная оценка достижений учеников.


В каких случаях педагогу особенно помогут информационные технологии?

обучение с помощью информационно-коммуникационных технологий


Можно сказать, что в любых. ИКТ особенно незаменимы:

  1. если учителю нужно объяснить ученикам новую тему (яркие иллюстрации, схемы и презентации, которые могут выгодно сопроводить рассказ педагога, а также помогут детям лучше и быстрее запомнить незнакомую информацию);

  2. при подготовке учащихся к самостоятельной работе (школьники научатся искать и отбирать нужную информацию, создавать интересные мультимедийные проекты);

  3. при проведении контрольных и самостоятельных работ в современном ключе;

  4. для оценивания результатов учеников и осуществления контроля над их успеваемостью (можно пользоваться онлайн-тестами, викторинами и опросниками, мгновенно заносить результаты в базу данных и находить их по мере надобности).

В любом случае, будет ли урок не только познавательным, но и интересным, во многом зависит от фантазии, активности и знаний учителя.


Как учителю повысить свою информационно-коммуникационную компетентность?

обучение с помощью информационно-коммуникационных технологий


Огромную роль в образовательной деятельности играют методическое сопровождение и применение информационно-коммуникационных технологий, поэтому так важно иметь возможность распространить педагогический опыт в этой области, сделав необходимые знания доступными для каждого.

Сегодня существует множество специальных курсов для педагогов, коучей и тренеров, на которых можно освоить ИКТ и начать применять их в своих уроках. Очень важна готовность учителя проводить занятия с использованием новых технологий, а также осознанное желание получить теоретические и практические знания и умения.

На онлайн-курсе в нашей академии всего за 2 месяца можно освоить профессию методиста по ИКТ и получить соответствующий диплом. На обучении вы познакомитесь с основами методической работы и ее организацией в условиях образовательного учреждения, узнаете, как создать и правильно вести базу данных использования ИКТ в образовательном процессе, научитесь организовывать электронное и дистанционное обучение на самом современном уровне. В наших образовательных материалах учтены все нововведения и актуальные изменения. Ждем вас на обучение, чтобы получать качественные знания и делать нашу сферу образования еще лучше!


Все статьи

Читайте также


Преподаватели

 – Помогают разобраться с заданиями

 – Ответят на вопросы


Электронная библиотека

 – Более 10 000 книг

 – Более 3000 видеолекций (вебинаров)

 – Библиотека постоянно пополняется

 – Все можно скачать и распечатать

 

Московский диплом

Диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации

100% онлайн обучение

Полностью дистанционное повышение квалификации и переподготовка

Скидки и льготы

Для пенсионеров – 10%

Льготным категориям – дополнительные скидки


Рассрочка оплаты

Индивидуальный график платежей согласуйте с менеджером приемной комиссии

Отзывы о НАДПО




Аудиоотзывы наших слушателей

Обратную связь выпускников можно послушать в реальном времени
Заявка на обучение или консультацию:

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашей академии:
Ваша заявка принята

Важные вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.

Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.

По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Кто может учиться и как поступить?

К освоению программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Для поступления  гражданам Российской Федерации  необходимо предоставить:
  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании
  2. Для студентов - справку с места учёбы
  3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)

Иностранные граждане  предоставляют следующие документы:

  1. Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо копию легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
         Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.
  2. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
  3. Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
  4. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
  5. При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.
Когда можно начать обучение?
Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года.
Ближайшую дату начала обучения по выбранной Вами программе, можно уточнить у специалиста приемной комиссии по телефону или, заполнив заявку.
НАВЕРХ