№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Основы законодательства в сфере дошкольного образования
|
38
|
24
|
4
|
10
|
З
|
1.1
|
Нормативно-правовое регулирование сферы дошкольного образования в России
|
|
|
|
|
|
1.2
|
Система образования в Российской Федерации
|
|
|
|
|
|
1.3
|
Возникновение образовательных отношений
|
|
|
|
|
|
1.4
|
Правовой статус участников образовательного процесса в учреждении дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
1.5
|
Требования нормативно-правовых документов к деятельности дошкольных образовательных организаций
|
|
|
|
|
|
Психолого-педагогический раздел
|
2
|
Дошкольная педагогика и психология
|
44
|
20
|
4
|
20
|
З
|
2.1
|
Теоретико-методологические основы дошкольной педагогики
|
|
|
|
|
|
2.2
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
2.3
|
Психологические особенности детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
2.4
|
Развитие и обучение детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
3
|
Возрастная психология
|
44
|
20
|
4
|
20
|
ДЗ
|
3.1
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
3.2
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
3.3
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
3.4
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
3.5
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
3.6
|
Развитие зрелой личности
|
|
|
|
|
|
4
|
Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО
|
38
|
17
|
4
|
17
|
ДЗ
|
4.1
|
Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к структуре и условиям реализации в условиях введения ФГОС ДО
|
|
|
|
|
|
4.2
|
Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. Формирование инфраструктуры ДОО в целях реализации программы
|
|
|
|
|
|
4.3
|
Комплексные и парциальные основные образовательные программы дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
5
|
Возрастная анатомия и физиология
|
38
|
17
|
4
|
17
|
З
|
5.1
|
Основные закономерности роста и развития детского организма
|
|
|
|
|
|
5.2
|
Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо-физиологические особенности
|
|
|
|
|
|
5.3
|
Влияние наследственности и среды на развитие детского организма
|
|
|
|
|
|
5.4
|
Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мыщц
|
|
|
|
|
|
5.5
|
Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата
|
|
|
|
|
|
5.6
|
Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция
|
|
|
|
|
|
5.7
|
Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция
|
|
|
|
|
|
5.8
|
Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха
|
|
|
|
|
|
5.9
|
Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания
|
|
|
|
|
|
5.10
|
Возрастные особенности пищеварения
|
|
|
|
|
|
5.11
|
Возрастные особенности обмена веществ и энергии
|
|
|
|
|
|
6
|
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
|
48
|
24
|
4
|
20
|
З
|
6.1
|
Современные концепции дошкольного воспитания
|
|
|
|
|
|
6.2
|
Современные отечественные концепции дошкольного воспитания
|
|
|
|
|
|
6.3
|
Обзор современных зарубежных концепций и методик дошкольного образования: педагогическая система Фридриха Фребеля, Селестена Френе, Реджио Эмилия, Глена Домана, Марии Монтессори, Вальдорфская педагогика и др.
|
|
|
|
|
|
6.4
|
Моделирование образовательного процесса в условиях современного детского сада
|
|
|
|
|
|
6.5
|
Методы, приемы и средства воспитания и обучения детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
6.6
|
Классификация технологий воспитания и обучения в основных образовательных областях
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
7
|
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях введения ФГОС ДО
|
38
|
17
|
4
|
17
|
З
|
7.1
|
Развивающая предметно-пространственная среда
|
|
|
|
|
|
7.2
|
Использование в дошкольной образовательной организации информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера при организации РППС ДОО
|
|
|
|
|
|
7.3
|
Примеры применения предметно-развивающей среды в разных возрастных группах
|
|
|
|
|
|
8
|
Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
|
38
|
17
|
4
|
17
|
З
|
9
|
Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия)
|
66
|
42
|
4
|
20
|
З
|
9.1
|
Онтогенез нормального речевого развития
|
|
|
|
|
|
9.2
|
Дизонтогенез речевого развития
|
|
|
|
|
|
9.3
|
Классификации речевых нарушений
|
|
|
|
|
|
9.4
|
Теоретические основы логопедического обследования
|
|
|
|
|
|
9.5
|
Дислалия. История исследований проблемы
|
|
|
|
|
|
9.6
|
Характеристика и разновидности дислалии
|
|
|
|
|
|
9.7
|
Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений
|
|
|
|
|
|
9.8
|
Физиологические основы дизартрических расстройств
|
|
|
|
|
|
9.9
|
Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий
|
|
|
|
|
|
9.10
|
Характеристика форм дизартрии
|
|
|
|
|
|
9.11
|
Детская псевдобульбарная дизартрия
|
|
|
|
|
|
9.12
|
Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами
|
|
|
|
|
|
9.13
|
Логопедическая программа по коррекции дизартрии
|
|
|
|
|
|
9.14
|
Ринолалия. Теоретические основы
|
|
|
|
|
|
9.15
|
Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии
|
|
|
|
|
|
9.16
|
Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии
|
|
|
|
|
|
9.17
|
Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология
|
|
|
|
|
|
9.18
|
Классификация алалий
|
|
|
|
|
|
9.19
|
Методика логопедической работы с безречевыми детьми
|
|
|
|
|
|
10
|
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология)
|
38
|
17
|
4
|
17
|
ДЗ
|
10.1
|
Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука
|
|
|
|
|
|
10.2
|
Этиология нарушений речи
|
|
|
|
|
|
10.3
|
Классификация нарушений речи
|
|
|
|
|
|
10.4
|
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи
|
|
|
|
|
|
10.5
|
Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи
|
|
|
|
|
|
10.6
|
Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи
|
|
|
|
|
|
11
|
Организация дифференциальной диагностики в логопедии
|
38
|
17
|
4
|
17
|
ДЗ
|
11.1
|
Диагностика нарушений речевого развития
|
|
|
|
|
|
11.2
|
Методы психолого-педагогической диагностики
|
|
|
|
|
|
11.3
|
Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике
|
|
|
|
|
|
11.4
|
Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
12
|
Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
|
38
|
17
|
4
|
17
|
ДЗ
|
13
|
Формы и содержание работы воспитателя по развитию речи детей дошкольного возраста
|
44
|
20
|
4
|
20
|
ДЗ
|
13.1
|
Особенности работы воспитателя логопедической группы
|
|
|
|
|
|
13.2
|
Рекомендации к проведению коррекционных занятий в речевой группе детского сада
|
|
|
|
|
|
13.3
|
Развитие речи у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
|
|
|
|
|
|
13.4
|
Воспитание звуковой культуры речи
|
|
|
|
|
|
13.5
|
Формирование грамматического строя речи и словарная работа
|
|
|
|
|
|
13.6
|
Развитие связной речи
|
|
|
|
|
|
13.7
|
Развитие образной речи
|
|
|
|
|
|
14
|
Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции
|
38
|
17
|
4
|
17
|
З
|
14.1
|
Основы логопедической ритмики
|
|
|
|
|
|
14.2
|
Общая характеристика и современная модель средств логопедической ритмики
|
|
|
|
|
|
14.3
|
Система логоритмического воспитания
|
|
|
|
|
|
14.4
|
Речевой ритм у детей с нарушением речи и методика его обследования
|
|
|
|
|
|
14.5
|
Ритмические упражнения
|
|
|
|
|
|
14.6
|
Методы и приемы обучения в логопедической ритмике (двигательные упражнения)
|
|
|
|
|
|
14.7
|
Двигательные упражнения в логопедической ритмике: ходьба, маршировка, счет
|
|
|
|
|
|
14.8
|
Содержание занятий по логопедической ритмике с заикающимися
|
|
|
|
|
|
14.9
|
Зависимость логоритмического воздействия на заикающихся от этапа коррекционной работы
|
|
|
|
|
|
14.10
|
Кинезитерапия больных с афазией в системе восстановительного обучения
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
600
|