Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Для женщины, которая находится в интересном положении, как никогда необходима психологическая поддержка. Страхи, тревоги, фобии и любые нервные негативные реакции – с ними сложно справиться в одиночку.
Перинатальный психолог поможет не только справиться со страхами, но и подготовит к рождению ребенка не только женщину, но и ее партнера.
Такие специалисты востребованы, потому что женщины рожали и рожают во все времена. Также в ведении психолога-консультанта работа с перинатальными утерями, подготовка к ЭКО, работа с психогенным бесплодием и т.д.
Цель программы – познакомить слушателя с общей и возрастной психологией, психологией семьи и основами психологического консультирования, основами физиологии и психологии беременных, спецификой родового периода и многое другое.
1. Изучить основы законодательства.
2. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
3. Изучить специальные дисциплины:
4. Изучить дисциплины дополнительной специализации:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
40 |
36 |
2 |
2 |
ДЗ |
3 |
Психология личности |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
4 |
Возрастная психология |
34 |
30 |
2 |
2 |
ДЗ |
5 |
Психология семьи |
34 |
30 |
2 |
2 |
ДЗ |
6 |
Социальная психология |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
7 |
Организационная психология |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
8 |
Основы психологического консультирования |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
9 |
Психодиагностика |
35 |
31 |
2 |
2 |
ДЗ |
10 |
Психотерапия: теория и практика |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
11 |
Введение в профессию |
26 |
20 |
2 |
4 |
З |
12 |
Введение в профессию «семейный психолог» |
32 |
28 |
2 |
2 |
З |
13 |
Введение в клиническую психологию |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
14 |
Теоретико-методологические принципы и характеристика перинатальной психологии |
55 |
45 |
2 |
8 |
З |
15 |
Медицинские аспекты постнеонатального периода |
47 |
25 |
2 |
20 |
З |
16 |
Зачатие как начало репродуктивного процесса |
54 |
28 |
2 |
24 |
З |
17 |
Социально-психологические и педагогические особенности постнеонатального периода |
57 |
25 |
2 |
30 |
З |
18 |
Основы физиологии и психологии беременности |
36 |
30 |
2 |
4 |
ДЗ |
19 |
Физиологические и психологические особенности беременности |
62 |
36 |
2 |
24 |
ДЗ |
20 |
Специфика родового периода: естественные и партнерские роды |
68 |
42 |
2 |
24 |
ДЗ |
21 |
Послеродовой период: психологические особенности матери и ребёнка |
54 |
28 |
2 |
24 |
ДЗ |
22 |
Перинатальные утраты: структура, специфические особенности, психологическое сопровождение |
52 |
32 |
2 |
18 |
З |
23 |
Роль и особенности психотерапевтической и психопрофилактической работы с беременными женщинами |
54 |
28 |
2 |
24 |
З |
24 |
Проблема этики в постнеонатальном периоде |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
25 |
Психотерапия и психологическая коррекция в постнеонатальном периоде |
52 |
30 |
2 |
20 |
ДЗ |
26 |
Психопатологические синдромы в раннем детском возрасте |
62 |
40 |
2 |
20 |
ДЗ |
27 |
Консультирование беременных женщин |
30 |
20 |
2 |
8 |
ДЗ |
28 |
Современные технологии для сопровождения беременных женщин |
36 |
30 |
2 |
4 |
З |
29 |
Психологическая поддержка в ЭКО |
43 |
25 |
6 |
12 |
ДЗ |
30 |
Психологическое сопровождение семьи с новорожденным |
40 |
25 |
2 |
13 |
З |
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
31 |
Понятие кризисной беременности |
33 |
27 |
2 |
4 |
ДЗ |
32 |
Аборт как форма отказа от материнства |
37 |
33 |
2 |
2 |
З |
33 |
Организация доабортного консультирования |
56 |
50 |
2 |
4 |
ДЗ |
34 |
Влияние аборта на психику и состояние репродуктивной сферы женщин |
50 |
30 |
2 |
18 |
З |
35 |
Жизненные ситуации, в которых принимается решение об аборте. Субъективные и объективные причины аборта |
46 |
35 |
2 |
9 |
З |
36 |
Стратегии переживания кризисной ситуации и формы поведения женщин в ситуации аборта |
50 |
25 |
2 |
13 |
ДЗ |
37 |
Виды и формы психологической работы с женщиной в ситуации аборта |
50 |
40 |
2 |
8 |
З |
38 |
Психологическая реабилитация женщины в ситуации аборта. Постабортный синдром |
41 |
26 |
2 |
13 |
З |
39 |
Профилактика абортов |
50 |
35 |
2 |
13 |
ДЗ |
40 |
Социально-психологическое сопровождение диады «мать-дитя» |
40 |
30 |
2 |
8 |
З |
41 |
Психосоматические нарушения в репродуктивной системе. Стратегии и тактики психологической помощи женщинам с диагнозом «бесплодие» |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
42 |
Оказание помощи семье при рождении больного ребенка |
55 |
38 |
2 |
15 |
З |
43 |
Защитные механизмы психики. Сопротивление. Перенос и контрперенос |
43 |
31 |
2 |
10 |
З |
44 |
Профилактика и коррекция ятрогений, дидактогений, гестогений |
52 |
40 |
2 |
10 |
З |
Итоговая аттестация |
20 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1920 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для психолога-консультанта с расширенной подготовкой в области перинатальной психологии так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
1.1. |
Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России |
|||||
1.2. |
Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России |
|||||
1.3. |
Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ |
|||||
1.4. |
Профстандарт. Функции и применение |
|||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
40 |
36 |
2 |
2 |
ДЗ |
2.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
2.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
2.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
2.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
2.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
2.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
2.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
3 |
Психология личности |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
3.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
3.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
3.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
3.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
3.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
3.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
3.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
3.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
3.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
3.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
4 |
Возрастная психология |
34 |
30 |
2 |
2 |
ДЗ |
4.1. |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
4.2. |
Теории развития человека |
|||||
4.3. | Дошкольное детство | |||||
4.4. | Младший школьный возраст | |||||
4.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
4.6. | Развитие зрелой личности | |||||
5 |
Психология семьи |
34 |
30 |
2 |
2 |
ДЗ |
5.1. |
Современные психологические теории семьи |
|||||
5.2. |
Психологический анализ любви |
|||||
5.3. | Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре | |||||
5.4. | Супружеская неверность | |||||
5.5. | Варианты выхода для партнера, с которым изменяют | |||||
5.6. | Помощь в построении новых отношений или перестройке старых | |||||
6 |
Социальная психология |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
6.1. |
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе |
|||||
6.2. |
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания |
|||||
6.3. | Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества | |||||
6.4. | Социальная психология групп | |||||
6.5. | Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии | |||||
6.6. | Межличностное влияние и социальная власть | |||||
7 |
Организационная психология |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
7.1. |
Организационная психология как наука |
|||||
7.2. |
Личность в организации |
|||||
7.3. | Теории поведения человека в организации | |||||
7.4. | Мотивация трудовой деятельности | |||||
7.5. | Принятие решений в группах | |||||
7.6. | Лидерство и руководство в организации | |||||
8 |
Основы психологического консультирования |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
8.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
8.2. | Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь | |||||
8.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
8.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
8.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
8.6. |
Процесс психологического консультирования |
|||||
8.7. |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|||||
9 |
Психодиагностика |
35 |
31 |
2 |
2 |
ДЗ |
9.1. |
Общая характеристика психодиагностики |
|||||
9.2. |
История психодиагностики |
|||||
9.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
9.4. | Классификация психодиагностических методик | |||||
9.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
9.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
9.7. |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
9.8. | Психодиагностика интеллекта | |||||
9.9. |
Психодиагностика познавательных процессов |
|||||
9.10. | Психодиагностика специальных способностей | |||||
9.11. | Психодиагностика эмоционально-волевой сферы | |||||
9.12. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
9.13. | Психодиагностика группы | |||||
9.14. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
9.15. | Компьютерная психодиагностика | |||||
9.16. |
Клиническая психодиагностика |
|||||
9.17. | Профессионально-этические принципы психодиагностики | |||||
10 |
Психотерапия: теория и практика |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
10.1. |
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии |
|||||
10.2. |
Формы психотерапии |
|||||
10.3. | Основные модели психотерапии | |||||
10.4. | Альтернативные направления психотерапии | |||||
10.5. |
Общие стратегии психотерапевтического консультирования |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
11 |
Введение в профессию |
26 |
20 |
2 |
4 |
З |
11.1. |
Место и роль практической психологии в современном обществе |
|||||
11.2. |
Практическая психология как отрасль психологии |
|||||
11.3. | Необходимость подготовки педагогов-психологов | |||||
11.4. | Детская практическая психология | |||||
11.5. | Работа педагога-психолога в образовательном учреждении | |||||
12 |
Введение в профессию «семейный психолог» |
32 |
28 |
2 |
2 |
З |
12.1. |
Введение в профессию «семейный психолог» |
|||||
12.2. |
Введение в системную семейную психотерапию |
|||||
12.3. | Закон гомеостаза и закон развития. Жизненный цикл семьи | |||||
12.4. | Культурная специфика российской семьи | |||||
12.5. | Психодиагностика семьи как вид практической деятельности | |||||
12.6. |
Особенности психотерапии как вида психологической помощи |
|||||
12.7. |
Профессиональная этика психолога |
|||||
12.8. | Возможные ошибки психолога и пути их профилактики | |||||
12.9. | Синдром эмоционального выгорания психолога: его причины, стадии и способы профилактики | |||||
13 |
Введение в клиническую психологию |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
13.1. | История возникновения и развития клинической психологии | |||||
13.2. |
Предмет и цели клинической психологии |
|||||
13.3. | Методологические принципы клинической психологии | |||||
13.4. | Структура клинической психологии | |||||
13.5. | Диагностика в клинической психологии | |||||
13.6. | Особенности профессиональной деятельности клинического психолога | |||||
13.7. |
Психологическое консультирование |
|||||
13.8. |
Психологическая коррекция |
|||||
13.9. |
Психотерапия |
|||||
13.10. |
Проведение экспертизы |
|||||
14 |
Теоретико-методологические принципы и характеристика перинатальной психологии |
55 |
45 |
2 |
8 |
З |
14.1. | Становление и развитие перинатальной психологии | |||||
14.2. |
Теоретические подходы к обоснованию перинатальной психологии |
|||||
14.3. | Биопсихосоциальная модель перинатальной психологии | |||||
14.4. | Психофизиология беременности | |||||
14.5. | Психологический компонент гестационной доминанты | |||||
14.6. | Перинатальные потери | |||||
14.7. |
Особенности переживания перинатальной утраты в различных ситуациях |
|||||
14.8. |
Психология послеродового периода |
|||||
14.9. |
Взаимодействие роженицы с персоналом роддома. Преодоление пре- и перинатальных стрессов |
|||||
15 |
Медицинские аспекты постнеонатального периода |
47 |
25 |
2 |
20 |
З |
15.1. | Физиология и патология периода новорожденности | |||||
15.2. |
Транзиторные состояния новорожденных детей |
|||||
15.3. | Вакцинация и скрининг новорожденных | |||||
15.4. | Уход за новорожденными детьми | |||||
15.5. | Заболевания новорожденных неонатального периода | |||||
16 |
Зачатие как начало репродуктивного процесса |
54 |
28 |
2 |
24 |
З |
16.1. | Зачатие как начало репродуктивного процесса. Психология незапланированного зачатия | |||||
16.2. |
Психологические причины бесплодия и их преодоление |
|||||
16.3. | Факторы и мотивы, влияющие на зачатие | |||||
16.4. | Медицинские аспекты атенатального развития | |||||
16.5. | Изменение отношений и расстановка акцентов в семье во время беременности | |||||
16.6. | Психологическое консультирование женщин со страхами будущей беременности | |||||
17 |
Социально-психологические и педагогические особенности постнеонатального периода |
57 |
25 |
2 |
30 |
З |
17.1. | Постнеонатальное взаимодействие матери и ребенка | |||||
17.2. |
Психологические и социальные особенности новорожденного |
|||||
17.3. | Послеродовая депрессия матери и ее влияние на ребенка | |||||
17.4. | Особенности психологического состояния родителей недоношенных детей | |||||
18 |
Основы физиологии и психологии беременности |
36 |
30 |
2 |
4 |
ДЗ |
18.1. | Физиологические и психологические особенности беременности | |||||
18.2. |
Психология перинатальных потерь |
|||||
19 |
Физиологические и психологические особенности беременности |
62 |
36 |
2 |
24 |
ДЗ |
19.1. | Беременность как этап становления личности женщины | |||||
19.2. |
Психологические особенности беременной женщины |
|||||
19.3. | Психологическое сопровождение и консультирование беременных женщин | |||||
19.4. |
Психологическое консультирование будущей мамы |
|||||
20 |
Специфика родового периода: естественные и партнерские роды |
68 |
42 |
2 |
24 |
ДЗ |
20.1. | Физиология родов | |||||
20.2. |
Патология родов |
|||||
20.3. | Родовая боль и способы ее купирования | |||||
20.4. | Использование приемов дыхательной гимнастики в предродовой подготовке. Ароматерапия. Навыки глубокой релаксации. Работа с голосом при родах | |||||
20.5. | Концепции и сценарии проживания родов. Учение о базовых перинатальных матрицах С. Грофа | |||||
21 |
Послеродовой период: психологические особенности матери и ребёнка |
54 |
28 |
2 |
24 |
ДЗ |
21.1. | Проблемы принятия родительской позиции | |||||
21.2. |
Эмоциональная привязанность ребенка к матери |
|||||
21.3. | Проблема развития материнских функций | |||||
21.4. | Послеродовый психоз | |||||
22 |
Перинатальные утраты: структура, специфические особенности, психологическое сопровождение |
52 |
32 |
2 |
18 |
З |
22.1. | Перинатальные потери и их структура | |||||
22.2. |
Психотерапия горя |
|||||
22.3. | Особенности переживаний перинатальной утраты в различных ситуациях | |||||
22.4. | Перинатальная утрата и процесс переживания горя | |||||
22.5. | Психологическая помощь семье при перинатальных потерях | |||||
22.6. | Синдром выгорания специалистов, оказывающих помощь при перинатальных утратах | |||||
23 |
Роль и особенности психотерапевтической и психопрофилактической работы с беременными женщинами |
54 |
28 |
2 |
24 |
З |
23.1. | Перинатальная психотерапия | |||||
23.2. |
Роль и особенности психотерапевтической и психопрофилактической работы с беременными женщинами |
|||||
23.3. | Страхи женщин в связи с будущей беременностью и помощь психолога | |||||
23.4. | Психолого-психотерапевтическая помощь беременным и роженицам | |||||
23.5. | Специфика использования арт-терапевтических методов в работе с беременными | |||||
24 |
Проблема этики в постнеонатальном периоде |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
24.1. | Общее понятие медицинской этики и биоэтики | |||||
24.2. |
Моральные принципы биомедицинской этики |
|||||
24.3. | Особенности общения медицинского персонала с беременными женщинами | |||||
24.4. | Аборт как проблема биомедицинской этики | |||||
24.5. | Этико-правовые проблемы новых репродуктивных технологий | |||||
24.6. | Этические проблемы перинатальной диагностики | |||||
25 |
Психотерапия и психологическая коррекция в постнеонатальном периоде |
52 |
30 |
2 |
20 |
ДЗ |
25.1. | Особенности перинатальной (постнеонатальный) и репродуктивной психотерапии | |||||
25.2. |
Психологическое консультирование кормящих матерей |
|||||
25.3. | Психологическая помощь семье при перинатальных (постнеонатальных) потерях | |||||
25.4. | Психокоррекция в работе с детьми, имеющими особенности развития в зависимости от диагноза | |||||
25.5. | Конвенция о правах ребенка и социально-психологическая поддержка детей с проблемами здоровья | |||||
26 |
Психопатологические синдромы в раннем детском возрасте |
62 |
40 |
2 |
20 |
ДЗ |
26.1. | Теоретические и методологические основы психологии аномального детского развития и дизонтогенеза | |||||
26.2. |
Современные представления о нормальном развитии детей в раннем детском возрасте |
|||||
26.3. | Общие закономерности детей с отклонениями в развитии | |||||
26.4. | Основные психопатологические синдромы в младенческом и раннем возрасте | |||||
26.5. | Психопатологические синдромы при поврежденном развитии в раннем детском возраст | |||||
26.6. | Основные психопатологические синдромы у детей раннего возраста с психическим недоразвитием | |||||
26.7. | Основные психопатологические синдромы у детей с задержкой психического развития | |||||
26.8. | Психопатологические синдромы при дефицитарном развитии в раннем детском возрасте | |||||
27 |
Консультирование беременных женщин |
30 |
20 |
2 |
8 |
ДЗ |
27.1. | Организация и работа перинатального психолога психотерапевтического кабинета в женской консультации | |||||
27.2. |
Психологическое консультирование женщин, планирующих искусственное прерывание беременности |
|||||
27.3. | Индивидуальная и групповая работа с семьями, ожидающих рождения ребенка | |||||
27.4. | Психологическое консультирование с состоянием страха у беременных женщин | |||||
28 |
Современные технологии для сопровождения беременных женщин |
36 |
30 |
2 |
4 |
З |
28.1. | Организация психологической работы в перинатальных центрах | |||||
28.2. |
Особенности психологического сопровождения беременных женщин |
|||||
28.3. | Современные техники по психопрофилактической подготовке к родам | |||||
28.4. | Использование приемов дыхательной гимнастики в предродовой подготовке | |||||
28.5. | Современные психопрофилактические методы обезболивания родов | |||||
29 |
Психологическая поддержка в ЭКО |
43 |
25 |
6 |
12 |
ДЗ |
29.1. | Основные причины возникновения бесплодия | |||||
29.2. |
Основные методы вспомогательной репродуктивной технологии |
|||||
29.3. | Аспекты психологической работы при бесплодии | |||||
29.4. | Психологическое сопровождение семейных пар в программах вспомогательных репродуктивных технологий | |||||
29.5. | Психологические методы и техники подготовки к ЭКО | |||||
30 |
Психологическое сопровождение семьи с новорожденным |
40 |
25 |
2 |
13 |
З |
30.1. | Медицинские аспекты послеродового периода у женщин и у новорожденных детей | |||||
30.2. |
Диадные взаимоотношения в после родном периоде между матерью и ребенком |
|||||
30.3. | Послеродовая депрессия | |||||
30.4. | Психологическое сопровождение матерей преждевременно рожденных детей | |||||
30.5. | Психологическая помощь семье и женщине родившей больного ребенка | |||||
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
31 |
Понятие кризисной беременности |
33 |
27 |
2 |
4 |
ДЗ |
31.1. | Стадии кризисной беременности | |||||
31.2. |
Психологические причины прерывания беременности |
|||||
32 |
Аборт как форма отказа от материнства |
37 |
33 |
2 |
2 |
З |
32.1. | Теоретические аспекты психологической готовности к материнству | |||||
32.2. |
Теоретические аспекты психологической готовности к материнству |
|||||
32.3. | Отказ от материнства через аборт вследствие особенностей психического развития в раннем детстве | |||||
32.4. | Отказ от материнства через аборт вследствие соматизации эмоциональных трудностей детства | |||||
32.5. | Нарушения инстинкта продолжения рода и репродуктивного поведения женщин в связи с психической патологией | |||||
33 |
Организация доабортного консультирования |
56 |
50 |
2 |
4 |
ДЗ |
33.1. | Идеология и методология организации работы с женщинами, находящимися в ситуации репродуктивного выбора | |||||
33.2. |
Организация приема пациенток в психотерапевтическом кабинете женской консультации |
|||||
33.3. | Особенности и этапы доабортного консультирования | |||||
33.4. | Основные техники и стратегии консультирования | |||||
33.5. | Работа с причинами, побуждающими женщину сделать аборт | |||||
33.6. | Практическая помощь кризисным беременным как важный элемент профилактики абортов | |||||
34 |
Влияние аборта на психику и состояние репродуктивной сферы женщин |
50 |
30 |
2 |
18 |
З |
34.1. | Первая беременность: прерывание, осложнения, особенности | |||||
34.2. |
Множественные аборты |
|||||
34.3. | Восприятие материнства после аборта | |||||
34.4. | Искажение представлений о роли матери после аборта | |||||
34.5. | Сложность и искаженность исследований постабортных психических расстройств | |||||
34.6. | Использование защитных механизмов (вытеснение, подавление и другие) | |||||
34.7. | Защитные механизмы (соматизация, изоляция и другие) и их недостатки | |||||
34.8. | Влияние аборта на сны. Галлюцинации и диссоциации | |||||
35 |
Жизненные ситуации, в которых принимается решение об аборте. Субъективные и объективные причины аборта |
46 |
35 |
2 |
9 |
З |
35.1. | Социальная ситуация беременности | |||||
35.2. |
Мотивы прерывания беременности |
|||||
35.3. | Аборт как следствие приоритета других ценностей | |||||
35.4. | Процесс принятия решения о рождении ребенка или аборте | |||||
35.5. | Ресурсы | |||||
35.6. | Беременность женщины с ВИЧ или психиатрическим статусом | |||||
35.7. | Материнство и мотивы абортов у психически больных женщин | |||||
36 |
Стратегии переживания кризисной ситуации и формы поведения женщин в ситуации аборта |
50 |
25 |
2 |
13 |
ДЗ |
36.1. | Переживание кризисных ситуаций | |||||
36.2. |
Политический аспект проблемы и игнорирование переживания кризисной ситуации профессиональными психотерапевтами |
|||||
36.3. | Стратегии в консультировании. Перинатальная медицина (плод как полноправный пациент) | |||||
36.4. | Пренатальная диагностика как помощь в кризисной ситуации | |||||
36.5. | Различие в ситуациях патологии плода и угрозы жизни матери | |||||
36.6. | Влияние семейного окружения на поведение женщины в кризисной ситуации | |||||
36.7. | Мужчина и аборт: личностные особенности и цели от отношений | |||||
36.8. | Мужчина и аборт: отстранение от решения об аборте, мягкое желание рожать, категоричное желание рожать | |||||
37 |
Виды и формы психологической работы с женщиной в ситуации аборта |
50 |
40 |
2 |
8 |
З |
37.1. | Виды и формы психологической работы с женщинами в неблагополучной ситуации: сироты или опекаемые несовершеннолетние | |||||
37.2. |
Психологическая работа и помощь женщинам с зависимостями |
|||||
37.3. | Психологическая работа с женщинами в местах лишения свободы и лицами БОМЖ | |||||
37.4. | Психологическая работа с женщинами, занимающиеся проституцией | |||||
37.5. | Аборт и сексуальное насилие | |||||
37.6. | Беременность после изнасилования | |||||
37.7. | Психологическая работа с семьёй беременной женщины | |||||
37.8. | Психологическая работа с женщиной в случае отвержения беременности родными | |||||
38 |
Психологическая реабилитация женщины в ситуации аборта. Постабортный синдром |
41 |
26 |
2 |
13 |
З |
38.1. | Психологические аспекты постабортного синдрома | |||||
38.2. |
Проявления постабортного синдрома |
|||||
38.3. | Посттравматический синдром | |||||
38.4. | Влияние постабортного синдрома на разрушение личности (алкоголь, наркотики, суицид), примеры из практики | |||||
38.5. | Психические нарушения, наступающие после аборта | |||||
38.6. | Помощь психолога женщине, сделавшей аборт | |||||
39 |
Профилактика абортов |
50 |
35 |
2 |
13 |
ДЗ |
39.1. | Первая встреча с пациентом | |||||
39.2. |
Оценка проблем клиентов |
|||||
39.3. | Правовые аспекты профилактики абортов | |||||
39.4. | Медико-социальные аспекты профилактики абортов (на примере статистики 2002 года) | |||||
39.5. | Контрацепция как возможный метод профилактики абортов | |||||
39.6. | Мотивы сохранения беременности | |||||
39.7. | Деструктивные мотивы сохранения беременности | |||||
39.8. | Мероприятия по профилактики абортов | |||||
40 |
Социально-психологическое сопровождение диады «мать-дитя» |
40 |
30 |
2 |
8 |
З |
40.1. | Беременность. Формирование диады «мать-плод» | |||||
40.2. |
Послеродовой период. Симбиоз «мать-дитя» |
|||||
40.3. | Роль матери в развитии ребенка и его приспособлении к окружающей среде | |||||
40.4. | Взаимодействие в диаде «мать - ребенок». Развитие привязанности. Отношение между ребенком и взрослым | |||||
40.5. | Взаимодействие роженицы с персоналом роддома. Преодоление пре- и перинатальных стрессов | |||||
40.6. | Психологическая помощь матери и ребенку | |||||
40.7. | Психологическая помощь женщине, вынашивающей больной плод и родившей больного ребенка | |||||
41 |
Психосоматические нарушения в репродуктивной системе. Стратегии и тактики психологической помощи женщинам с диагнозом «бесплодие» |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
41.1. | Психосоматические особенности репродуктивной сферы | |||||
41.2. |
Психосоматические расстройства в акушерстве и гинекологии |
|||||
41.3. | Стратегии и способы реализации через тело конфликта гендерно-ролевой идентичности | |||||
41.4. | Психосоматические аспекты бесплодия | |||||
41.5. | Перинатальная и репродуктивная психотерапия | |||||
41.6. | Психологическая помощь женщинам с диагнозом «бесплодие» | |||||
42 |
Оказание помощи семье при рождении больного ребенка |
55 |
38 |
2 |
15 |
З |
42.1. | Понятие детской инвалидности | |||||
42.2. |
Болезнь и ребенок. Жизненные потребности больного ребенка и его семьи |
|||||
42.3. | Психологическая помощь и поддержка родителей, испытывающих чувство горя и вины в связи с рождением особенного ребенка | |||||
42.4. | Личностные характеристики родителей детей с отклонениями в развитии | |||||
43 |
Защитные механизмы психики. Сопротивление. Перенос и контрперенос |
43 |
31 |
2 |
10 |
З |
43.1. | Механизмы психологической защиты | |||||
43.2. |
Реактивные образования как механизм психологической защиты |
|||||
43.3. | Перенос | |||||
43.4. | Контрперенос | |||||
43.5. | Сопротивление | |||||
43.6. | Позитивный и негативный перенос | |||||
43.7. | Невроз переноса | |||||
43.8. | Встреча с собственным бессознательным | |||||
44 |
Профилактика и коррекция ятрогений, дидактогений, гестогений |
52 |
40 |
2 |
10 |
З |
44.1. | Общее понятие ятрогений, дидактогений, психогений | |||||
44.2. |
Классификация ятрогении и безопасность медицинской помощи |
|||||
44.3. | Ответственность медицинских работников за ятрогенные правонарушения | |||||
44.4. | Особенности расследования ятрогенных преступлений, совершаемых в сфере родовспоможения | |||||
44.5. | Ятрогении в педиатрии и неонатологии. Профилактика ятрогений, дидактогений, гестогений как функция профессиональной этики | |||||
Итоговая аттестация |
20 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1920 |
* - по состоянию на 22 сентября 2023 года
Со второго месяца
* первый платеж 5480 ₽
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.