Психолог-консультант - дистанционные курсы НАДПО
☞ Войти в систему дистанционного обучения ☜

Уважаемые слушатели!

Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее

Скрыть
8 800 600 69 16
8 499 490 06 81
c 8.00 до 20.00 (мск), без выходных

Записаться на обучение
8 800 600 69 16 8 499 490 06 81
c 8.00 до 20.00 (мск), без выходных
Записаться на обучение
«Психолог-консультант с дополнительной специализацией в области перинатальной психологии и психотерапии. Социально-психологическое сопровождение беременности, родов и послеродового периода» с присвоением квалификации «Психолог-консультант»

«Психолог-консультант с дополнительной специализацией в области перинатальной психологии и психотерапии. Социально-психологическое сопровождение беременности, родов и послеродового периода» с присвоением квалификации «Психолог-консультант» (1920 ч.)

Описание

Программа

Учебный план

Отзывы

Диплом

Тип документа:
Средняя зарплата:
117 000 ₽/месяц

По данным hh.ru на 2022 год

Ближайший набор:
Стоимость обучения:
78 000 ₽   54 800 ₽
- 30 %
ЛитРес
Записаться на обучение
Полная цена:
78 000 ₽
54 800 ₽
В рассрочку:
5571 ₽/мес
3793 ₽/мес

* первый платеж 5480 ₽

до 11 октября 2023 года!
баннер издательства МИФ
Star

Онлайн-консультации с преподавателем

Star

Киноклуб.
Психологический разбор фильмов

Star

Воркшопы в группах

Техподдержка без выходных с 8.00 до 20.00

Профессиональный личный куратор

Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)

Платформа СДО 24/7

Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров

Бесплатный доступ к библиотекам ЛитРес и Библиоклуб

Цель программы:

Для женщины, которая находится в интересном положении, как никогда необходима психологическая поддержка. Страхи, тревоги, фобии и любые нервные негативные реакции – с ними сложно справиться в одиночку.

Перинатальный психолог поможет не только справиться со страхами, но и подготовит к рождению ребенка не только женщину, но и ее партнера.

Такие специалисты востребованы, потому что женщины рожали и рожают во все времена. Также в ведении психолога-консультанта работа с перинатальными утерями, подготовка к ЭКО, работа с психогенным бесплодием и т.д.

Цель программы – познакомить слушателя с общей и возрастной психологией, психологией семьи и основами психологического консультирования, основами физиологии и психологии беременных, спецификой родового периода и многое другое.

Основные задачи программы:

1.      Изучить основы законодательства.

2.      Изучить общепрофессиональные дисциплины:

  • общая психология;
  • психология личности;
  • возрастная психология;
  • психология семьи;
  • социальная психология;
  • организационная психология;
  • основы психологического консультирования;
  • психодиагностика;
  • психотерапия: теория и практика.

3.      Изучить специальные дисциплины:

  • введение в профессию;
  • введение в профессию «семейный психолог»;
  • введение в клиническую психологию;
  • теоретико-методологические принципы и характеристика перинатальной психологии;
  • медицинские аспекты постнеонатального периода;
  • зачатие как начало репродуктивного процесса;
  • социально-психологические и педагогические особенности постнеонатального периода;
  • основы физиологии и психологии беременности;
  • физиологические и психологические особенности беременности;
  • специфика родового периода: естественные и партнерские роды;
  • послеродовой период: психологические особенности матери и ребенка;
  • перинатальные утраты: структура, специфические особенности, психологическое сопровождение;
  • роль и особенности психотерапевтической и психопрофилактической работы с беременными женщинами;
  • проблема этики в постнеонатальном периоде;
  • психотерапия и психологическая коррекция в постнеонатальном периоде;
  • психопатологические синдромы в раннем детском возрасте;
  • консультирование беременных женщин;
  • современные технологии для сопровождения беременных женщин;
  • психологическая поддержка в ЭКО;
  • психологическое сопровождение семьи с новорожденным.

4.      Изучить дисциплины дополнительной специализации:

  • понятие кризисной беременности;
  • аборт как форма отказа от материнства;
  • организация доабортного консультирования;
  • влияние аборта на психику и состояние репродуктивной сферы женщин;
  • жизненные ситуации, в которых принимается решение об аборте, субъективные и объективные причины аборта;
  • стратегии переживания кризисной ситуации и формы поведения женщин в ситуации аборта;
  • виды и формы психологической работы с женщиной в ситуации аборта;
  • психологическая реабилитация женщины в ситуации аборта, постабортный синдром;
  • профилактика абортов;
  • социально-психологическое сопровождение диады «мать-дитя»;
  • психосоматические нарушения в репродуктивной системе, стратегии и тактики психологической помощи женщинам с диагнозом «бесплодие»;
  • оказание помощи семье при рождении больного ребенка;
  • защитные механизмы психики, сопротивление, перенос и контрперенос;
  • профилактика и коррекция ятрогений, дидактогений, гестогений.
№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

Нормативно-правовой раздел

1

Основы законодательства

22

18

2

2

З

Раздел общепрофессиональных дисциплин

2

Общая психология

40

36

2

2

ДЗ

3

Психология личности

34

30

2

2

З

4

Возрастная психология

34

30

2

2

ДЗ

5

Психология семьи

34

30

2

2

ДЗ

6

Социальная психология

34

30

2

2

З

7

Организационная психология

34

30

2

2

З

8

Основы психологического консультирования

26

22

2

2

З

9

Психодиагностика

35

31

2

2

ДЗ

10

Психотерапия: теория и практика

26

22

2

2

З

Раздел специальных дисциплин

11

Введение в профессию

26

20

2

4

З

12

Введение в профессию «семейный психолог»

32

28

2

2

З

13

Введение в клиническую психологию

34

28

2

4

З

14

Теоретико-методологические принципы и характеристика перинатальной психологии

55

45

2

8

З

15

Медицинские аспекты постнеонатального периода

47

25

2

20

З

16

Зачатие как начало репродуктивного процесса

54

28

2

24

З 

17

Социально-психологические и педагогические особенности постнеонатального периода

57

25

2

30

З 

18

Основы физиологии и психологии беременности

36

30

2

4

ДЗ

19

Физиологические и психологические особенности беременности

62

36

2

24

ДЗ 

20

Специфика родового периода: естественные и партнерские роды

68

42

2

24

ДЗ 

21

Послеродовой период: психологические особенности матери и ребёнка

54

28

2

24

ДЗ 

22

Перинатальные утраты: структура, специфические особенности, психологическое сопровождение

52

32

2

18

З

23

Роль и особенности психотерапевтической и психопрофилактической работы с беременными женщинами

54

28

2

24

З

24

Проблема этики в постнеонатальном периоде

38

28

2

8

З

25

Психотерапия и психологическая коррекция в постнеонатальном периоде

52

30

2

20

ДЗ

26

Психопатологические синдромы в раннем детском возрасте

62

40

2

20

ДЗ

27

Консультирование беременных женщин

30

20

2

8

ДЗ

28

Современные технологии для сопровождения беременных женщин

36

30

2

4

З 

29

Психологическая поддержка в ЭКО

43

25

6

12

ДЗ

30

Психологическое сопровождение семьи с новорожденным

40

25

2

13

З

Раздел дисциплин дополнительной специализации

31

Понятие кризисной беременности

33

27

2

4

ДЗ

32

Аборт как форма отказа от материнства

37

33

2

2

З 

33

Организация доабортного консультирования

56

50

2

4

ДЗ

34

Влияние аборта на психику и состояние репродуктивной сферы женщин

50

30

2

18

З

35

Жизненные ситуации, в которых принимается решение об аборте. Субъективные и объективные причины аборта

46

35

2

9

З

36 

Стратегии переживания кризисной ситуации и формы поведения женщин в ситуации аборта

50

25

13

ДЗ

37

Виды и формы психологической работы с женщиной в ситуации аборта

50

40

2

8

З

38 

Психологическая реабилитация женщины в ситуации аборта. Постабортный синдром

41

26

13

З

39 

Профилактика абортов

50

35

2

13

ДЗ

40

Социально-психологическое сопровождение диады «мать-дитя»

40

30

2

8

З

41

Психосоматические нарушения в репродуктивной системе. Стратегии и тактики психологической помощи женщинам с диагнозом «бесплодие»

46

40

2

4

ДЗ

42

Оказание помощи семье при рождении больного ребенка

55

38

2

15

З

43

Защитные механизмы психики. Сопротивление. Перенос и контрперенос

43

31

2

10

З

44

Профилактика и коррекция ятрогений, дидактогений, гестогений

52

40

2

10

З

Итоговая аттестация

20

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1920

Почему нашему образовательному учреждению можно доверять?

100%

оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования

от 5 лет

стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс

80%

преподавателей – кандидаты наук в своей области

Почему нашему образовательному учреждению можно доверять?

Научим именно тому, что понадобится вам в работе

Емкая информация без "воды" для старта в профессии с нуля или улучшения компетенций на текущем месте работы

В материалах учтены изменения в отрасли, а также нововведения

Программы составлены по ФГОС

Программы составлены
по ФГОС

Лицензия Министерства образования РФ № Л035-01298-77/00181484

Лицензия Министерства
образования РФ № Л035-01298-77/00181484

Член союза АНО ДПО

Член союза
АНО ДПО

ТОП-3 лучших онлайн организаций образования РФ

ТОП-3 лучших онлайн-организаций образования РФ

 Общение с другими слушателями в закрытом чате в Telegram

Общение с другими
слушателями в закрытом чате в Telegram

Покажите наш курс работодателю и убедитесь, что полученных знаний достаточно для соответствия занимаемой должности

Методы обучения

1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для психолога-консультанта с расширенной подготовкой в области перинатальной психологии так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

  • Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
  • Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
  • Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 3 попытки, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.

3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

  • Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде PDF-файлов. С ними удобно работать: неоднократно перечитывать, скачивать, распечатывать.
  • Библиотека вебинаров. Вебинары есть не по всем темам учебного плана. Библиотека вебинаров постоянно пополняется. Вы имеете неограниченный доступ к вебинарам по всем программам Академии.

4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».



Лекционный материал

Лекционный материал

Практические задания

Практические задания

Тестирования

Тестирования

Видеолекции

Видеолекции

Результат обучения

  • Вы изучили ряд общепрофессиональных и специальных дисциплин, знаете, как осуществлять психологическое сопровождение семей с новорожденным, умеете оказывать помощь в случае перинатальной утери, проводить доабортное консультирование, вести профилактику абортов и многое другое.
  • Вы можете работать в женских консультациях, родильных домах, перинатальных центрах, частных медицинских клиниках, медицинских учреждениях.
  • Вы получаете диплом установленного образца о прохождении курса профессиональной переподготовки. По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Преподаватели направления

Научим монетизировать знания и зарабатывать больше

Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Эффективные консультации по способам повышения дохода
Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Помощь наставника на старте частной практики после освоения профессии

Вы получите

Резюме
Помощь в составлении резюме и поиске новой высокооплачиваемой работы
Чек-лист
Как выбрать компанию для трудоустройства на долгие годы
Вакансии
Ежедневная рассылка с подборкой вакансий по интересующему вас направлению
Консультация
Как эффективно пройти испытательный срок
Ответы
Ответы на вопросы о том, как достичь профессионального роста, как избежать выгорания и т.п.
Резюме
Помощь в составлении резюме и поиске новой высокооплачиваемой работы
Чек-лист
Как выбрать компанию для трудоустройства на долгие годы
Вакансии
Ежедневная рассылка с подборкой вакансий по интересующему вас направлению
Консультация
Как эффективно пройти испытательный срок
Ответы
Ответы на вопросы о том, как достичь профессионального роста, как избежать выгорания и т.п.

Ваш наставник в эффективном старте карьеры

Чирченко Анна Александровна

Чирченко Анна Александровна

Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"

Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации

Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях

Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR

Участник международных
выставок и семинаров

Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»

Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий

Оставьте заявку на обучение

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

и получите информацию, как трудоустроиться после получения диплома
Ваша заявка принята

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании. 
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
  5. СНИЛС.
  6. Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
Список документов для поступления граждан других стран можно уточнить при подаче заявки на обучение.
Больше программ данного направления

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Еще больше программ данного направления можно запросить у персонального менеджера:
Ваша заявка принята
Посмотрите программу Изучите учебный план Ознакомьтесь с отзывами


«Психолог-консультант с дополнительной специализацией в области перинатальной психологии и психотерапии. Социально-психологическое сопровождение беременности, родов и послеродового периода» с присвоением квалификации «Психолог-консультант»

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

Нормативно-правовой раздел

1

Основы законодательства

22

18

2

2

З

  1.1. Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России
         
  1.2. Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России
         
  1.3. Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ
         
  1.4. Профстандарт. Функции и применение
         

Раздел общепрофессиональных дисциплин

2

Общая психология

40

36

2

2

ДЗ

  2.1. Психология как наука. История развития психологии
         
  2.2. Общая характеристика психологической науки
         
  2.3. Развитие психики и происхождение сознания
         
  2.4. Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
         
  2.5. Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
         
  2.6. Эмоционально-волевая сфера личности
         
  2.7. Структура личности в психологии
         

3

Психология личности

34

30

2

2

З

  3.1. Психоаналитическое учение З. Фрейда           
  3.2. Индивидуальная психология А. Адлера
         
  3.3. Аналитическая психология К. Юнга           
  3.4. Классический бихевиоризм Уотсона           
  3.5. Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера           
  3.6. Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры           
  3.7. Теория социального научения Джулиана Роттера
         
  3.8. Ганс Айзенк: Теория типов личности
         
  3.9. Теория самоактуализации А. Маслоу
         
 3.10. Гуманистическая психология К. Роджерса
         

4

Возрастная психология

34

30

2

2

ДЗ

  4.1. Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
         
  4.2. Теории развития человека
         
  4.3. Дошкольное детство          
  4.4. Младший школьный возраст           
  4.5. Подростковый и юношеский возраст           
  4.6. Развитие зрелой личности          

5

Психология семьи

34

30

2

2

ДЗ

  5.1. Современные психологические теории семьи
         
  5.2. Психологический анализ любви
         
  5.3. Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре          
  5.4. Супружеская неверность           
  5.5. Варианты выхода для партнера, с которым изменяют           
  5.6. Помощь в построении новых отношений или перестройке старых          

6

Социальная психология

34

30

2

2

З

  6.1. Социализация как приобщение человека к жизни в обществе
         
  6.2. Предмет и место социальной психологии в системе научного знания
         
  6.3. Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества          
  6.4. Социальная психология групп           
  6.5. Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии           
  6.6. Межличностное влияние и социальная власть          

7

Организационная психология

34

30

2

2

З

  7.1. Организационная психология как наука
         
  7.2. Личность в организации
         
  7.3. Теории поведения человека в организации          
  7.4. Мотивация трудовой деятельности           
  7.5. Принятие решений в группах           
  7.6. Лидерство и руководство в организации          

8

Основы психологического консультирования

26

22

2

2

З

  8.1. Место психологического консультирования среди видов психологической помощи           
  8.2. Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь           
  8.3. Этические нормы и принципы оказания психологической помощи           
  8.4. Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии           
  8.5. Условия проведения психологического консультирования          
  8.6. Процесс психологического консультирования
         
  8.7. Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
         

9

Психодиагностика

35

31

2

2

ДЗ

  9.1. Общая характеристика психодиагностики
         
  9.2. История психодиагностики
         
  9.3. Дифференциальная психометрика           
  9.4. Классификация психодиагностических методик           
  9.5. Психометрические требования к построению и проверке методик           
  9.6. Основные методы психодиагностики           
  9.7. Тестирование как основной метод психодиагностики
         
  9.8.  Психодиагностика интеллекта           
  9.9. Психодиагностика познавательных процессов
         
 9.10. Психодиагностика специальных способностей          
 9.11. Психодиагностика эмоционально-волевой сферы           
 9.12. Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы           
 9.13. Психодиагностика группы           
 9.14. Беседа как метод психодиагностики
         
 9.15.  Компьютерная психодиагностика           
 9.16. Клиническая психодиагностика
         
 9.17. Профессионально-этические принципы психодиагностики           

10

Психотерапия: теория и практика

26

22

2

2

З

 10.1. Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии
         
 10.2. Формы психотерапии
         
 10.3. Основные модели психотерапии           
 10.4. Альтернативные направления психотерапии           
 10.5. Общие стратегии психотерапевтического консультирования
         

Раздел специальных дисциплин

11

Введение в профессию

26

20

2

4

З

  11.1. Место и роль практической психологии в современном обществе
         
  11.2. Практическая психология как отрасль психологии
         
  11.3. Необходимость подготовки педагогов-психологов          
  11.4. Детская практическая психология           
  11.5. Работа педагога-психолога в образовательном учреждении           

12

Введение в профессию «семейный психолог»

32

28

2

2

З

  12.1. Введение в профессию «семейный психолог»
         
  12.2. Введение в системную семейную психотерапию
         
  12.3. Закон гомеостаза и закон развития. Жизненный цикл семьи          
  12.4. Культурная специфика российской семьи           
  12.5. Психодиагностика семьи как вид практической деятельности           
  12.6. Особенности психотерапии как вида психологической помощи
         
  12.7. Профессиональная этика психолога
         
  12.8. Возможные ошибки психолога и пути их профилактики          
  12.9. Синдром эмоционального выгорания психолога: его причины, стадии и способы профилактики            

13

Введение в клиническую психологию

34

28

2

4

З

 13.1. История возникновения и развития клинической психологии           
 13.2. Предмет и цели клинической психологии
         
 13.3. Методологические принципы клинической психологии           
 13.4. Структура клинической психологии           
 13.5. Диагностика в клинической психологии          
 13.6. Особенности профессиональной деятельности клинического психолога           
 13.7. Психологическое консультирование
         
 13.8. Психологическая коррекция
         
 13.9. Психотерапия
         
13.10. Проведение экспертизы
         

14

Теоретико-методологические принципы и характеристика перинатальной психологии

55

45

2

8

З

 14.1. Становление и развитие перинатальной психологии           
 14.2. Теоретические подходы к обоснованию перинатальной психологии
         
 14.3. Биопсихосоциальная модель перинатальной психологии           
 14.4. Психофизиология беременности           
 14.5. Психологический компонент гестационной доминанты           
 14.6. Перинатальные потери           
 14.7. Особенности переживания перинатальной утраты в различных ситуациях
         
 14.8. Психология послеродового периода
         
 14.9. Взаимодействие роженицы с персоналом роддома. Преодоление пре- и перинатальных стрессов
         

15

Медицинские аспекты постнеонатального периода

47

25

2

20

З

 15.1. Физиология и патология периода новорожденности           
 15.2. Транзиторные состояния новорожденных детей
         
 15.3. Вакцинация и скрининг новорожденных           
 15.4. Уход за новорожденными детьми           
 15.5. Заболевания новорожденных неонатального периода           

16

Зачатие как начало репродуктивного процесса

54

28

2

24

З 

 16.1. Зачатие как начало репродуктивного процесса. Психология незапланированного зачатия           
 16.2. Психологические причины бесплодия и их преодоление
         
 16.3. Факторы и мотивы, влияющие на зачатие           
 16.4. Медицинские аспекты атенатального развития           
 16.5. Изменение отношений и расстановка акцентов в семье во время беременности           
 16.6. Психологическое консультирование женщин со страхами будущей беременности           

17

Социально-психологические и педагогические особенности постнеонатального периода

57

25

2

30

З 

 17.1. Постнеонатальное взаимодействие матери и ребенка           
 17.2. Психологические и социальные особенности новорожденного
         
 17.3. Послеродовая депрессия матери и ее влияние на ребенка           
 17.4. Особенности психологического состояния родителей недоношенных детей           

18

Основы физиологии и психологии беременности

36

30

2

4

ДЗ

 18.1. Физиологические и психологические особенности беременности           
 18.2. Психология перинатальных потерь
         

19

Физиологические и психологические особенности беременности

62

36

2

24

ДЗ 

 19.1. Беременность как этап становления личности женщины           
 19.2. Психологические особенности беременной женщины
         
 19.3. Психологическое сопровождение и консультирование беременных женщин           
 19.4. Психологическое консультирование будущей мамы
         

20

Специфика родового периода: естественные и партнерские роды

68

42

2

24

ДЗ 

 20.1. Физиология родов           
 20.2. Патология родов
         
 20.3. Родовая боль и способы ее купирования           
 20.4. Использование приемов дыхательной гимнастики в предродовой подготовке. Ароматерапия. Навыки глубокой релаксации. Работа с голосом при родах             
 20.5. Концепции и сценарии проживания родов. Учение о базовых перинатальных матрицах С. Грофа           

21

Послеродовой период: психологические особенности матери и ребёнка

54

28

2

24

ДЗ 

 21.1. Проблемы принятия родительской позиции           
 21.2. Эмоциональная привязанность ребенка к матери
         
 21.3. Проблема развития материнских функций           
 21.4. Послеродовый психоз           

22

Перинатальные утраты: структура, специфические особенности, психологическое сопровождение

52

32

2

18

З

 22.1. Перинатальные потери и их структура           
 22.2. Психотерапия горя
         
 22.3. Особенности переживаний перинатальной утраты в различных ситуациях           
 22.4. Перинатальная утрата и процесс переживания горя           
 22.5. Психологическая помощь семье при перинатальных потерях           
 22.6. Синдром выгорания специалистов, оказывающих помощь при перинатальных утратах           

23

Роль и особенности психотерапевтической и психопрофилактической работы с беременными женщинами

54

28

2

24

З

 23.1. Перинатальная психотерапия           
 23.2. Роль и особенности психотерапевтической и психопрофилактической работы с беременными женщинами
         
 23.3. Страхи женщин в связи с будущей беременностью и помощь психолога           
 23.4. Психолого-психотерапевтическая помощь беременным и роженицам          
 23.5. Специфика использования арт-терапевтических методов в работе с беременными           

24

Проблема этики в постнеонатальном периоде

38

28

2

8

З

 24.1. Общее понятие медицинской этики и биоэтики           
 24.2. Моральные принципы биомедицинской этики
         
 24.3. Особенности общения медицинского персонала с беременными женщинами           
 24.4. Аборт как проблема биомедицинской этики           
 24.5. Этико-правовые проблемы новых репродуктивных технологий           
 24.6. Этические проблемы перинатальной диагностики           

25

Психотерапия и психологическая коррекция в постнеонатальном периоде

52

30

2

20

ДЗ

 25.1. Особенности перинатальной (постнеонатальный) и репродуктивной психотерапии           
 25.2. Психологическое консультирование кормящих матерей
         
 25.3. Психологическая помощь семье при перинатальных (постнеонатальных) потерях           
 25.4. Психокоррекция в работе с детьми, имеющими особенности развития в зависимости от диагноза           
 25.5. Конвенция о правах ребенка и социально-психологическая поддержка детей с проблемами здоровья           

26

Психопатологические синдромы в раннем детском возрасте

62

40

2

20

ДЗ

 26.1. Теоретические и методологические основы психологии аномального детского развития и дизонтогенеза           
 26.2. Современные представления о нормальном развитии детей в раннем детском возрасте
         
 26.3. Общие закономерности детей с отклонениями в развитии           
 26.4. Основные психопатологические синдромы в младенческом и раннем возрасте           
 26.5. Психопатологические синдромы при поврежденном развитии в раннем детском возраст           
 26.6. Основные психопатологические синдромы у детей раннего возраста с психическим недоразвитием           
 26.7. Основные психопатологические синдромы у детей с задержкой психического развития           
 26.8. Психопатологические синдромы при дефицитарном развитии в раннем детском возрасте           

27

Консультирование беременных женщин

30

20

2

8

ДЗ

 27.1. Организация и работа перинатального психолога психотерапевтического кабинета в женской консультации           
 27.2. Психологическое консультирование женщин, планирующих искусственное прерывание беременности
         
 27.3. Индивидуальная и групповая работа с семьями, ожидающих рождения ребенка           
 27.4. Психологическое консультирование с состоянием страха у беременных женщин           

28

Современные технологии для сопровождения беременных женщин

36

30

2

4

З 

 28.1. Организация психологической работы в перинатальных центрах           
 28.2. Особенности психологического сопровождения беременных женщин
         
 28.3. Современные техники по психопрофилактической подготовке к родам           
 28.4. Использование приемов дыхательной гимнастики в предродовой подготовке           
 28.5. Современные психопрофилактические методы обезболивания родов           

29

Психологическая поддержка в ЭКО

43

25

6

12

ДЗ

 29.1. Основные причины возникновения бесплодия           
 29.2. Основные методы вспомогательной репродуктивной технологии
         
 29.3. Аспекты психологической работы при бесплодии           
 29.4. Психологическое сопровождение семейных пар в программах вспомогательных репродуктивных технологий           
 29.5. Психологические методы и техники подготовки к ЭКО           

30

Психологическое сопровождение семьи с новорожденным

40

25

2

13

З

 30.1. Медицинские аспекты послеродового периода у женщин и у новорожденных детей           
 30.2. Диадные взаимоотношения в после родном периоде между матерью и ребенком
         
 30.3. Послеродовая депрессия           
 30.4. Психологическое сопровождение матерей преждевременно рожденных детей           
 30.5. Психологическая помощь семье и женщине родившей больного ребенка           

Раздел дисциплин дополнительной специализации

31

Понятие кризисной беременности

33

27

2

4

ДЗ

 31.1. Стадии кризисной беременности           
 31.2. Психологические причины прерывания беременности
         

32

Аборт как форма отказа от материнства

37

33

2

2

З 

 32.1. Теоретические аспекты психологической готовности к материнству           
 32.2. Теоретические аспекты психологической готовности к материнству
         
 32.3. Отказ от материнства через аборт вследствие особенностей психического развития в раннем детстве           
 32.4. Отказ от материнства через аборт вследствие соматизации эмоциональных трудностей детства           
 32.5. Нарушения инстинкта продолжения рода и репродуктивного поведения женщин в связи с психической патологией           

33

Организация доабортного консультирования

56

50

2

4

ДЗ

 33.1. Идеология и методология организации работы с женщинами, находящимися в ситуации репродуктивного выбора           
 33.2. Организация приема пациенток в психотерапевтическом кабинете женской консультации
         
 33.3. Особенности и этапы доабортного консультирования           
 33.4. Основные техники и стратегии консультирования           
 33.5. Работа с причинами, побуждающими женщину сделать аборт           
 33.6. Практическая помощь кризисным беременным как важный элемент профилактики абортов           

34

Влияние аборта на психику и состояние репродуктивной сферы женщин

50

30

2

18

З

 34.1. Первая беременность: прерывание, осложнения, особенности           
 34.2. Множественные аборты
         
 34.3. Восприятие материнства после аборта           
 34.4. Искажение представлений о роли матери после аборта           
 34.5. Сложность и искаженность исследований постабортных психических расстройств           
 34.6. Использование защитных механизмов (вытеснение, подавление и другие)           
 34.7. Защитные механизмы (соматизация, изоляция и другие) и их недостатки           
 34.8. Влияние аборта на сны. Галлюцинации и диссоциации           

35

Жизненные ситуации, в которых принимается решение об аборте. Субъективные и объективные причины аборта

46

35

2

9

З

 35.1. Социальная ситуация беременности           
 35.2. Мотивы прерывания беременности
         
 35.3. Аборт как следствие приоритета других ценностей           
 35.4. Процесс принятия решения о рождении ребенка или аборте           
 35.5. Ресурсы           
 35.6. Беременность женщины с ВИЧ или психиатрическим статусом           
 35.7. Материнство и мотивы абортов у психически больных женщин           

36 

Стратегии переживания кризисной ситуации и формы поведения женщин в ситуации аборта

50

25

13

ДЗ

 36.1. Переживание кризисных ситуаций           
 36.2. Политический аспект проблемы и игнорирование переживания кризисной ситуации профессиональными психотерапевтами
         
 36.3. Стратегии в консультировании. Перинатальная медицина (плод как полноправный пациент)           
 36.4. Пренатальная диагностика как помощь в кризисной ситуации           
 36.5. Различие в ситуациях патологии плода и угрозы жизни матери           
 36.6. Влияние семейного окружения на поведение женщины в кризисной ситуации           
 36.7. Мужчина и аборт: личностные особенности и цели от отношений           
 36.8. Мужчина и аборт: отстранение от решения об аборте, мягкое желание рожать, категоричное желание рожать           

37

Виды и формы психологической работы с женщиной в ситуации аборта

50

40

2

8

З

 37.1. Виды и формы психологической работы с женщинами в неблагополучной ситуации: сироты или опекаемые несовершеннолетние           
 37.2. Психологическая работа и помощь женщинам с зависимостями
         
 37.3. Психологическая работа с женщинами в местах лишения свободы и лицами БОМЖ           
 37.4. Психологическая работа с женщинами, занимающиеся проституцией           
 37.5. Аборт и сексуальное насилие           
 37.6. Беременность после изнасилования           
 37.7. Психологическая работа с семьёй беременной женщины           
 37.8. Психологическая работа с женщиной в случае отвержения беременности родными           

38

Психологическая реабилитация женщины в ситуации аборта. Постабортный синдром

41

26

13

З

 38.1. Психологические аспекты постабортного синдрома           
 38.2. Проявления постабортного синдрома
         
 38.3. Посттравматический синдром           
 38.4. Влияние постабортного синдрома на разрушение личности (алкоголь, наркотики, суицид), примеры из практики           
 38.5. Психические нарушения, наступающие после аборта           
 38.6. Помощь психолога женщине, сделавшей аборт           

39 

Профилактика абортов

50

35

2

13

ДЗ

 39.1. Первая встреча с пациентом           
 39.2. Оценка проблем клиентов
         
 39.3. Правовые аспекты профилактики абортов           
 39.4. Медико-социальные аспекты профилактики абортов (на примере статистики 2002 года)           
 39.5. Контрацепция как возможный метод профилактики абортов           
 39.6. Мотивы сохранения беременности           
 39.7. Деструктивные мотивы сохранения беременности           
 39.8. Мероприятия по профилактики абортов           

40

Социально-психологическое сопровождение диады «мать-дитя»

40

30

2

8

З

 40.1. Беременность. Формирование диады «мать-плод»           
 40.2. Послеродовой период. Симбиоз «мать-дитя»
         
 40.3. Роль матери в развитии ребенка и его приспособлении к окружающей среде           
 40.4. Взаимодействие в диаде «мать - ребенок». Развитие привязанности. Отношение между ребенком и взрослым           
 40.5. Взаимодействие роженицы с персоналом роддома. Преодоление пре- и перинатальных стрессов           
 40.6. Психологическая помощь матери и ребенку           
 40.7. Психологическая помощь женщине, вынашивающей больной плод и родившей больного ребенка           

41

Психосоматические нарушения в репродуктивной системе. Стратегии и тактики психологической помощи женщинам с диагнозом «бесплодие»

46

40

2

4

ДЗ

 41.1. Психосоматические особенности репродуктивной сферы           
 41.2. Психосоматические расстройства в акушерстве и гинекологии
         
 41.3. Стратегии и способы реализации через тело конфликта гендерно-ролевой идентичности          
 41.4. Психосоматические аспекты бесплодия           
 41.5. Перинатальная и репродуктивная психотерапия           
 41.6. Психологическая помощь женщинам с диагнозом «бесплодие»           

42

Оказание помощи семье при рождении больного ребенка

55

38

2

15

З

 42.1. Понятие детской инвалидности           
 42.2. Болезнь и ребенок. Жизненные потребности больного ребенка и его семьи
         
 42.3. Психологическая помощь и поддержка родителей, испытывающих чувство горя и вины в связи с рождением особенного ребенка           
 42.4. Личностные характеристики родителей детей с отклонениями в развитии           

43

Защитные механизмы психики. Сопротивление. Перенос и контрперенос

43

31

2

10

З

 43.1. Механизмы психологической защиты           
 43.2. Реактивные образования как механизм психологической защиты
         
 43.3. Перенос           
 43.4. Контрперенос           
 43.5. Сопротивление           
 43.6. Позитивный и негативный перенос           
 43.7. Невроз переноса           
 43.8. Встреча с собственным бессознательным           

44

Профилактика и коррекция ятрогений, дидактогений, гестогений

52

40

2

10

З

 44.1. Общее понятие ятрогений, дидактогений, психогений           
 44.2. Классификация ятрогении и безопасность медицинской помощи
         
 44.3. Ответственность медицинских работников за ятрогенные правонарушения           
 44.4. Особенности расследования ятрогенных преступлений, совершаемых в сфере родовспоможения           
 44.5. Ятрогении в педиатрии и неонатологии. Профилактика ятрогений, дидактогений, гестогений как функция профессиональной этики           

Итоговая аттестация

20

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1920

Арутюнян Полина Андреевна, г.Волгодонск
О перинатальной психологии я задумалась давно и остановила свой выбор на НАДПО. С момента зачисления на курс и до его окончания всегда присутствовала обратная связь от сотрудников и преподавателей, отвечали на все интересующие вопросы. Курс содержательный и интересный, лаконично и по факту составлены лекции без лишней «воды». Практические задания интересны и раскрывают поле для деятельности слушателя. Рекомендуемая литература по курсу отправилась в мою личную библиотеку. Довольна всем и, скорее всего, буду проходить ещё какие-нибудь курсы в НАДПО. Спасибо.
Арутюнян Полина Андреевна, г.Волгодонск , 11.05.2022
Романова Юлия Анатольевна, г.Москва
Материал предоставлен в удобном к усвоению формате. Есть дополнительные вебинары для просмотра. Заниматься можно в любое время, что очень удобно. Желаю НАДПО развития и процветания!
Романова Юлия Анатольевна, г.Москва , 29.01.2022
Петрова Ольга Константиновна, г.Екатеринбург
Курс отлично подойдет тем людям, кто в состоянии сам изучить учебный материал. Материал курса полезный и содержательный. Я освежила свои знания и получила новые и необходимые знания.
Петрова Ольга Константиновна, г.Екатеринбург , 26.01.2022
Молчанова Мария Владимировна, г.Краснодар
Очень понравился курс. Материал весь структурирован, очень удобно, что все лекции разделены на модули. Тесты хорошо помогают при закреплении материала. Очень рада, что выбрала НАДПО!
Молчанова Мария Владимировна, г.Краснодар , 27.01.2022
Загрузить ещё...



Обучаться можно в рассрочку
Рассрочка
от 2 месяцев
Напрямую
от Академии
Без процентов,
банков и переплат
Комфортные суммы
платежей
Оформление
в день обращения
Стоимость обучения
Полностью:
78 000 ₽
54 800 ₽
В рассрочку:
на 14месяцев
5571 ₽/мес
3793 ₽/мес

Со второго месяца

* первый платеж 5480 ₽

-30 %
Запишитесь на курс или получите консультацию
Бесплатно проконсультируем вас – расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также проинформируем о доступных акциях и скидках.
Ваша заявка принята!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Ошибка обработки заявки!
Пожалуйста, сообщите нам о проблеме по электронной почте info@nadpo.ru!

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

Московское образование в престижной академии
Лицензия министерства образования РФ № Л035-01298-77/00181484
Входим в ТОП-3 лидеров по онлайн-образованию России
Диплом установленного государством образца
80% преподавателей - кандидаты наук и практики со стажем от 5 лет
Помощь в трудоустройстве от HR-эксперта после обучения
Аудио-лекции от профессиональных дикторов
Литрес и Библиклуб
Доступ к сервисам ЛитРес и Библиоклуб в подарок

Аудиоотзывы наших слушателей

Обратную связь выпускников можно послушать в реальном времени

С заботой о вас. Получайте документы любым удобным способом

Чтобы получить диплом или удостоверение после окончания обучения, вам не придётся ехать в наш офис лично.
Доставка документов НАДПО
Работаем с транспортными компаниями:
PickPoint boxberry Сбер Логистика
СДЕК DHL Почта России
Оставьте заявку, с вами свяжется наш менеджер и поможет выбрать самый подходящий для вас вариант доставки.

Заявка на обучение или консультацию:

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашей академии:
Ваша заявка принята



Важные вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.

Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.

По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Какое оборудование нужно для обучения в дистанционном формате?

Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.

Какой документ я получу по окончании обучения?
По окончании программы профессиональной переподготовки (свыше 250 часов)  Вы получите диплом о профессиональной переподготовке.
После окончания программы повышения квалификации (от 16 часов) Вы получите удостоверение о повышении квалификации.
НАВЕРХ