Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Поддержка перинатального психолога важна не только для женщины, которая находится в ожидании ребенка, но и для семейных пар, которые страдают бесплодием, планируют беременность, хотят воспользоваться методом ЭКО, не менее важна психологическая поддержка в случае перинатальной утери.
Тревоги, страхи, фобии, любые другие негативные состояния, которые вредят женщине в период беременности – со всем этим поможет справиться перинатальный психолог. Также обязательными являются доабортные и послеабортные консультации психолога.
Цель программы – познакомить слушателя с основами психологического консультирования, перинатальной психологией, психологическим сопровождением в различных ситуациях.
1. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
общая психология;
психология семьи.
2. Изучить специальные дисциплины:
основы психологического консультирования;
введение в перинатальную психологию;
теоретико-методологические принципы и характеристика перинатальной психологии;
зачатие как начало репродуктивного процесса;
физиологические и психологические особенности беременности;
специфика родового периода: естественные и партнерские роды;
послеродовой период: психологические особенности матери и ребенка;
перинатальные утраты: структура, специфические особенности, психологическое сопровождение;
роль и особенности психотерапевтической и психопрофилактической работы с беременными женщинами;
медицинские аспекты постнеонатального периода;
социально-психологические и педагогические особенности постнеонатального периода;
социально-психологическое сопровождение диады «мать-дитя»;
социально-психологическое сопровождение несовершеннолетних матерей;
проблема этики в постнеонатальном периоде;
психотерапия и психологическая коррекция в постнеонатальном периоде;
психологическое сопровождение и психотерапия клиенток с послеродовыми блюзами, депрессиями и психозами;
психосоматические нарушения в репродуктивной системе, стратегии и тактики психологической помощи женщинам с диагнозом «бесплодие»;
арт-терапия в работе с нарушениями репродуктивной сферы.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
64 |
36 |
4 |
24 |
ДЗ |
2 |
Психология семьи |
56 |
30 |
4 |
22 |
ДЗ |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
3 |
Основы психологического консультирования |
66 |
46 |
2 |
18 |
ДЗ |
4 |
Введение в перинатальную психологию |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
5 |
Теоретико-методологические принципы и характеристика перинатальной психологии |
64 |
36 |
4 |
24 |
З |
6 |
Зачатие как начало репродуктивного процесса |
56 |
28 |
4 |
24 |
З |
7 |
Физиологические и психологические особенности беременности |
64 |
36 |
4 |
24 |
ДЗ |
8 |
Специфика родового периода: естественные и партнерские роды |
56 |
28 |
4 |
24 |
ДЗ |
9 |
Послеродовой период: психологические особенности матери и ребенка |
56 |
28 |
4 |
24 |
ДЗ |
10 |
Перинатальные утраты: структура, специфические особенности, психологическое сопровождение |
84 |
56 |
4 |
24 |
З |
11 |
Роль и особенности психотерапевтической и психопрофилактической работы с беременными женщинами |
56 |
28 |
4 |
24 |
З |
12 |
Медицинские аспекты постнеонатального периода |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
13 |
Социально-психологические и педагогические особенности постнеонатального периода |
72 |
36 |
6 |
30 |
З |
14 |
Социально-психологическое сопровождение диады «мать-дитя» |
54 |
30 |
4 |
20 |
З |
15 |
Социально-психологическое сопровождение несовершеннолетних матерей |
34 |
20 |
4 |
10 |
ДЗ |
16 |
Проблема этики в постнеонатальном периоде |
18 |
20 |
4 |
4 |
З |
17 |
Психотерапия и психологическая коррекция в постнеонатальном периоде |
54 |
30 |
4 |
20 |
ДЗ |
18 |
Психологическое сопровождение и психотерапия клиенток с послеродовыми блюзами, депрессиями и психозами |
34 |
20 |
4 |
10 |
ДЗ |
19 |
Психосоматические нарушения в репродуктивной системе. Стратегии и тактики психологической помощи женщинам с диагнозом «бесплодие» |
34 |
20 |
4 |
10 |
ДЗ |
20 |
Арт-терапия в работе с нарушениями репродуктивной сферы |
18 |
10 |
4 |
4 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1020 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки по перинатальной психологии так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы изучили перинатальную психологию, можете оказывать психологическую поддержку женщинам, которые ждут ребенка, пережившим перинатальную утерю, семейным парам, которые планируют беременность и др.
Вы получаете диплом установленного образца о прохождении курса профессиональной переподготовки. По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
64 |
36 |
4 |
24 |
ДЗ |
1.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
1.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
1.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
1.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
1.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Психология семьи |
56 |
30 |
4 |
22 |
ДЗ |
2.1. | Современные психологические теории семьи | |||||
2.2. |
Психологический анализ любви |
|||||
2.3. | Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре | |||||
2.4. | Супружеская неверность | |||||
2.5. | Варианты выхода для партнера, с которым изменяют | |||||
2.6. | Помощь в построении новых отношений или перестройке старых | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
3 |
Основы психологического консультирования |
66 |
46 |
2 |
18 |
ДЗ |
3.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
3.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
3.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
3.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
3.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
3.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
3.7. |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|||||
4 |
Введение в перинатальную психологию |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
4.1. | Определение перинатологии, ее становление и развитие | |||||
5 |
Теоретико-методологические принципы и характеристика перинатальной психологии |
64 |
36 |
4 |
24 |
З |
5.1. | Становление и развитие перинатальной психологии | |||||
5.2. |
Теоретические подходы к обоснованию перинатальной психологии |
|||||
5.3. | Биопсихосоциальная модель перинатальной психологии | |||||
5.4. | Психофизиология беременности | |||||
5.5. | Психологический компонент гестационной доминанты | |||||
5.6. | Перинатальные потери | |||||
5.7. |
Особенности переживания перинатальной утраты в различных ситуациях |
|||||
5.8. | Психология послеродового периода | |||||
5.9. | Взаимодействие роженицы с персоналом роддома. Преодоление пре- и перинатальных стрессов | |||||
6 |
Зачатие как начало репродуктивного процесса |
56 |
28 |
4 |
24 |
З |
6.1. | Зачатие как начало репродуктивного процесса. Психология незапланированного зачатия | |||||
6.2. |
Психологические причины бесплодия и их преодоление |
|||||
6.3. | Факторы и мотивы, влияющие на зачатие | |||||
6.4. |
Медицинские аспекты атенатального развития |
|||||
6.5. | Изменение отношений и расстановка акцентов в семье во время беременности | |||||
6.6. | Психологическое консультирование женщин со страхами будущей беременности | |||||
7 |
Физиологические и психологические особенности беременности |
64 |
36 |
4 |
24 |
ДЗ |
7.1. | Беременность как этап становления личности женщины | |||||
7.2. |
Психологические особенности беременной женщины |
|||||
7.3.1. | Психологическое сопровождение и консультирование беременных женщин | |||||
7.3.2. | Психологическое консультирование будущей мамы | |||||
7.4. | Физиологические особенности беременной женщины | |||||
8 |
Специфика родового периода: естественные и партнерские роды |
56 |
28 |
4 |
24 |
ДЗ |
8.1. |
Физиология родов |
|||||
8.2. |
Патология родов |
|||||
8.3. | Родовая боль и способы ее купирования | |||||
8.4. | Использование приемов дыхательной гимнастики в предродовой подготовке. Ароматерапия. Навыки глубокой релаксации. Работа с голосом при родах | |||||
8.5. | Концепции и сценарии проживания родов. Учение о базовых перинатальных матрицах С. Грофа | |||||
9 |
Послеродовой период: психологические особенности матери и ребенка |
56 |
28 |
4 |
24 |
ДЗ |
9.1. | Проблемы принятия родительской позиции | |||||
9.2. |
Эмоциональная привязанность ребенка к матери |
|||||
9.3. | Проблема развития материнских функций | |||||
9.4. | Послеродовый психоз | |||||
10 |
Перинатальные утраты: структура, специфические особенности, психологическое сопровождение |
84 |
56 |
4 |
24 |
З |
10.1. | Перинатальные потери и их структура | |||||
10.2. |
Психотерапия горя |
|||||
10.3. | Особенности переживаний перинатальной утраты в различных ситуациях | |||||
10.4. | Перинатальная утрата и процесс переживания горя | |||||
10.5. | Психологическая помощь семье при перинатальных потерях | |||||
10.6. |
Синдром выгорания специалистов, оказывающих помощь при перинатальных утратах |
|||||
11 |
Роль и особенности психотерапевтической и психопрофилактической работы с беременными женщинами |
56 |
28 |
4 |
24 |
З |
11.1. | Перинатальная психотерапия | |||||
11.2. |
Роль и особенности психотерапевтической и психопрофилактической работы с беременными женщинами |
|||||
11.3. | Страхи женщин в связи с будущей беременностью и помощь психолога | |||||
11.4. | Психолого-психотерапевтическая помощь беременным и роженицам | |||||
11.5. | Специфика использования арт-терапевтических методов в работе с беременными | |||||
12 |
Медицинские аспекты постнеонатального периода |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
12.1. | Физиология и патология периода новорожденности | |||||
12.2. |
Транзиторные состояния новорожденных детей |
|||||
12.3. | Вакцинация и скрининг новорожденных | |||||
12.4. |
Уход за новорожденными детьми |
|||||
12.5. | Заболевания новорожденных неонатального периода | |||||
13 |
Социально-психологические и педагогические особенности постнеонатального периода |
72 |
36 |
6 |
30 |
З |
13.1. | Постнеонатальное взаимодействие матери и ребенка | |||||
13.2. |
Психологические и социальные особенности новорожденного |
|||||
13.3. | Послеродовая депрессия матери и ее влияние на ребенка | |||||
13.4. | Особенности психологического состояния родителей недоношенных детей | |||||
14 |
Социально-психологическое сопровождение диады «мать-дитя» |
54 |
30 |
4 |
20 |
З |
14.1. |
Беременность. Формирование диады «мать-плод» |
|||||
14.2. |
Послеродовой период. Симбиоз «мать-дитя» |
|||||
14.3. | Роль матери в развитии ребенка и его приспособлении к окружающей среде | |||||
14.4. | Взаимодействие в диаде «мать-ребенок». Развитие привязанности. Отношение между ребенком и взрослым | |||||
14.5. | Взаимодействие роженицы с персоналом роддома. Преодоление пре- и перинатальных стрессов | |||||
14.6. | Психологическая помощь матери и ребенку | |||||
14.7. |
Психологическая помощь женщине, вынашивающей больной плод и родившей больного ребенка |
|||||
15 |
Социально-психологическое сопровождение несовершеннолетних матерей |
34 |
20 |
4 |
10 |
ДЗ |
16 |
Проблема этики в постнеонатальном периоде |
18 |
20 |
4 |
4 |
З |
16.1. | Общее понятие медицинской этики и биоэтики | |||||
16.2. |
Моральные принципы биомедицинской этики |
|||||
16.3. | Особенности общения медицинского персонала с беременными женщинами | |||||
16.4. | Аборт как проблема биомедицинской этики | |||||
16.5. | Этико-правовые проблемы новых репродуктивных технологий | |||||
16.6. | Этические проблемы перинатальной диагностики | |||||
17 |
Психотерапия и психологическая коррекция в постнеонатальном периоде |
54 |
30 |
4 |
20 |
ДЗ |
17.1. | Особенности перинатальной (постнеонатальный) и репродуктивной психотерапии | |||||
17.2. |
Психологическое консультирование кормящих матерей |
|||||
17.3. | Психологическая помощь семье при перинатальных (постнеонатальных) потерях | |||||
17.4. | Психокоррекция в работе с детьми, имеющими особенности развития в зависимости от диагноза | |||||
17.5. | Конвенция о правах ребенка и социально-психологическая поддержка детей с проблемами здоровья | |||||
18 |
Психологическое сопровождение и психотерапия клиенток с послеродовыми блюзами, депрессиями и психозами |
34 |
20 |
4 |
10 |
ДЗ |
19 |
Психосоматические нарушения в репродуктивной системе. Стратегии и тактики психологической помощи женщинам с диагнозом «бесплодие» |
34 |
20 |
4 |
10 |
ДЗ |
19.1. | Психосоматические особенности репродуктивной сферы | |||||
19.2. |
Психосоматические расстройства в акушерстве и гинекологии |
|||||
19.3. | Стратегии и способы реализации через тело конфликта гендерно-ролевой идентичности | |||||
19.4. |
Психосоматические аспекты бесплодия |
|||||
19.5. | Перинатальная и репродуктивная психотерапия | |||||
19.6. | Психологическая помощь женщинам с диагнозом «бесплодие» | |||||
20 |
Арт-терапия в работе с нарушениями репродуктивной сферы |
18 |
10 |
4 |
4 |
З |
20.1. | Арт-терапия в перинатальной психологии | |||||
20.2. |
Арт-терапия в работе с женщинами и парами, ожидающими ребенка |
|||||
20.3. | Опыт беременности и родов в зеркале арт-терапевтической группы | |||||
20.4. | Арт-терапевтическая работа с женщиной, потерявшей в родах ребенка | |||||
20.5. | Коррекция психофизиологического состояния беременных женщин средствами музыки и рисования | |||||
20.6. | Создание талисманов в процессе арт-терапевтической работы с женщинами | |||||
20.7. | Использование фотографий в процессе индивидуальной арт-терапии молодой женщины | |||||
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1020 |
* - по состоянию на 2 мая 2023 года
Программы дистанционного обучения в Национальной академии дополнительного профессионального образования делятся по направлениям и предусматривают получение образования в рамках профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Выберите интересующее вас направление, в каждом из них наши преподаватели подготовили для вас свыше 10 курсов обучения, длительностью свыше 100 часов дистанционного обучения, по окончании которых вы получите дипломы и самые полезные значения, которые обязательно пригодятся вам в вашей работе и помогут стать еще более профессиональнее в вашей сфере.
Мы понимаем, что образование имеет первостепенную важность в современном мире, умения и знания, подкрепленные дипломом – залог успешного карьерного роста. Также мы понимаем, что в современном мире крайне сложно найти время для получения образования, поэтому все наши программы качественно адаптированы под дистанционный формат обучения – вам не нужно никуда ездить и тратить время на дорогу, более того – дистанционная форма обучения позволяет учиться в более гибком графике.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.