№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
1
|
Общая психология
|
40
|
36
|
2
|
2
|
ДЗ
|
1.1.
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
1.6.
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
1.7.
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
2
|
Психология личности
|
34
|
30
|
2
|
2
|
З
|
2.1.
|
Психоаналитическое учение З. Фрейда
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Индивидуальная психология А. Адлера
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Аналитическая психология К. Юнга
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Классический бихевиоризм Уотсона
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
|
|
|
|
|
|
2.7.
|
Теория социального научения Джулиана Роттера
|
|
|
|
|
|
2.8.
|
Ганс Айзенк: Теория типов личности
|
|
|
|
|
|
2.9.
|
Теория самоактуализации А. Маслоу
|
|
|
|
|
|
2.10.
|
Гуманистическая психология К. Роджерса
|
|
|
|
|
|
3
|
Основы психологического консультирования
|
26
|
22
|
2
|
2
|
З
|
3.1.
|
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Условия проведения психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
3.7.
|
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
|
|
|
|
|
|
4
|
Индивидуальное консультирование
|
34
|
30
|
2
|
2
|
З
|
4.1.
|
Сущность индивидуального психологического консультирования и его отличия от психокоррекции и психотерапии
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Диалогический подход в индивидуальном консультировании
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Консультативный контакт
|
|
|
|
|
|
5
|
Психодиагностика
|
35
|
31
|
2
|
2
|
ДЗ
|
5.1.
|
Общая характеристика психодиагностики
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
История психодиагностики
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Дифференциальная психометрика
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Классификация психодиагностических методик
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Психометрические требования к построению и проверке методик
|
|
|
|
|
|
5.6.
|
Основные методы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
5.7.
|
Тестирование как основной метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
5.8.
|
Психодиагностика интеллекта
|
|
|
|
|
|
5.9.
|
Психодиагностика познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
5.10.
|
Психодиагностика специальных способностей
|
|
|
|
|
|
5.11.
|
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
5.12.
|
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
|
|
|
|
|
|
5.13.
|
Психодиагностика группы
|
|
|
|
|
|
5.14.
|
Беседа как метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
5.15.
|
Компьютерная психодиагностика
|
|
|
|
|
|
5.16.
|
Клиническая психодиагностика
|
|
|
|
|
|
5.17.
|
Профессионально-этические принципы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
6
|
Психотерапия: теория и практика
|
26
|
22
|
2
|
2
|
З
|
6.1.
|
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Формы психотерапии
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Основные модели психотерапии
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Альтернативные направления психотерапии
|
|
|
|
|
|
6.5.
|
Общие стратегии психотерапевтического консультирования
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
7
|
Нарративные методы анализа в психологии личности
|
15
|
13
|
2
|
0
|
З
|
7.1.
|
Нарративная терапия. Основные понятия
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Современные подходы к исследованию личности через нарративные тексты
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Нарративная психология: общая характеристика методов
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Специфика аналитической работы с качественными данными
|
|
|
|
|
|
8
|
Работа с клиентом в нарративном подходе
|
20
|
14
|
2
|
4
|
З
|
8.1.
|
Нарративный подход в консультировании и психотерапии: теоретическое основание
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Терапевтическая позиция специалиста в нарративном подходе
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Нарративная психотерапия в работе с разными типами клиентов
|
|
|
|
|
|
9
|
Кейс-стади исследования в нарративной психологии
|
17
|
12
|
2
|
3
|
ДЗ
|
10
|
Возможность интеграции нарративных техник в процессе когнитивно-поведенческой психотерапии
|
21
|
15
|
2
|
4
|
З
|
10.1.
|
Нарративная практика
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Возможность интеграции нарративных техник в процесс когнитивно-поведенческой психотерапии
|
|
|
|
|
|
11
|
Схема нарративного анализа идентичности
|
15
|
10
|
2
|
3
|
З
|
11.1.
|
Понятие идентичность. Нарративный подход как метод исследования идентичности
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Нарративный анализ идентичности
|
|
|
|
|
|
12
|
Анализ нарративного биографического интервью
|
17
|
10
|
2
|
5
|
ДЗ
|
12.1.
|
Нарративное интервью. История возникновения
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Общая характеристика метода нарративного биографического интервью
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Процедура проведения нарративного интервью
|
|
|
|
|
|
13
|
Техники экстернализации
|
23
|
13
|
2
|
8
|
З
|
13.1.
|
Экстернализация и исследование влияния проблемы
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Экстернализующие беседы
|
|
|
|
|
|
13.3.
|
Карта определения позиции
|
|
|
|
|
|
14
|
Техники деконструкции
|
23
|
13
|
2
|
8
|
З
|
14.1.
|
Понятие деконструкции
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Деконструктивное выслушивание
|
|
|
|
|
|
14.3.
|
Деконструктивные вопросы и упражнения
|
|
|
|
|
|
15
|
Техники восстановления участия
|
22
|
12
|
2
|
8
|
З
|
15.1.
|
Общие представления о восстановлении участия
|
|
|
|
|
|
15.2.
|
Беседы, способствующие восстановлению участия
|
|
|
|
|
|
16
|
Церемония признания самоопределения
|
18
|
12
|
2
|
4
|
ДЗ
|
16.1.
|
Церемонии признания самоопределения
|
|
|
|
|
|
16.2.
|
Церемонии признания самоопределения в терапевтической практике
|
|
|
|
|
|
16.3.
|
Работа с внешними свидетелями
|
|
|
|
|
|
17
|
Групповые техники работы нарративного практика
|
20
|
13
|
2
|
5
|
З
|
17.1.
|
Виды групповой работы в нарративном подходе
|
|
|
|
|
|
17.2.
|
Процедура работы с группой в нарративной практике
|
|
|
|
|
|
17.3.
|
Нарративная практика: потенциал эктернализирующих бесед
|
|
|
|
|
|
17.4.
|
Техника: пересочинение историй
|
|
|
|
|
|
17.5.
|
Работа в сообществах: нарративный подход
|
|
|
|
|
|
17.6.
|
Техники: Разработка коллективного документа. Работа группы внешних свидетелей в нарративной практике
|
|
|
|
|
|
18
|
Работа с травмой в нарративном подходе
|
22
|
16
|
2
|
4
|
З
|
18.1.
|
Психическая травма и посттравматические нарушения. Нарративный подход
|
|
|
|
|
|
18.2.
|
Особенности работы с травмой в нарративном подходе
|
|
|
|
|
|
18.3.
|
Техники работы с травматическим опытом в нарративном подходе
|
|
|
|
|
|
18.4.
|
Работа с группами внешних свидетелей: укрепление предпочитаемой истории
|
|
|
|
|
|
18.5.
|
Схема интервьюирования пострадавших от насилия и жестокого обращения
|
|
|
|
|
|
19
|
Нарративный подход в психологическом сопровождении беременности
|
21
|
15
|
2
|
4
|
З
|
19.1.
|
Материнская потребностно-мотивационная сфера, ее развитие в онтогенезе
|
|
|
|
|
|
19.2.
|
Проблема психологической помощи в материнстве и существующие формы психологической помощи
|
|
|
|
|
|
19.3.
|
Нарративный подход в психологическом консультировании, психологической профилактике и психологической коррекции при сопровождении беременности
|
|
|
|
|
|
20
|
Нарративная терапия. Карты нарративной практики
|
25
|
15
|
2
|
8
|
З
|
20.1.
|
Нарративная психотерапия и методы консультирования
|
|
|
|
|
|
20.2.
|
Нарративные карты и их роль в практике консультирования
|
|
|
|
|
|
21
|
Проблема самопрезентации: подход нарративной психологии
|
16
|
10
|
2
|
4
|
З
|
21.1.
|
Теории самопрезентации. Самопрезентация как фактор самопознания и конструирования личностной идентичности
|
|
|
|
|
|
22.2.
|
Проблема самопрезентации подход нарративной психологии
|
|
|
|
|
|
22
|
Нарративный подход в образовании
|
25
|
15
|
2
|
8
|
ДЗ
|
22.1.
|
Нарративный подход в образовании дошкольников
|
|
|
|
|
|
22.2.
|
Работа с репутациями
|
|
|
|
|
|
22.3.
|
Школьные проблемы и проблемные дети
|
|
|
|
|
|
22.4.
|
Работа в нарративном подходе с группами, классами и даже сообществами (за пределами сосредоточения на отдельном человеке)
|
|
|
|
|
|
23
|
Психологический субстрат нарративной схемы
|
16
|
10
|
2
|
4
|
З
|
23.1.
|
Психологический субстрат нарративной схемы
|
|
|
|
|
|
23.2.
|
Проблема тождества личности и традиционные походы к ее решению
|
|
|
|
|
|
23.3.
|
Нарративная терапия – реализация практики уважения
|
|
|
|
|
|
24
|
Я-нарратив как инструмент конструирования идентичности: экзистенциально-нарративный подход
|
25
|
15
|
2
|
8
|
З
|
24.1.
|
Нарратив в исследовании идентичности
|
|
|
|
|
|
24.2.
|
Сохранность образа «Я» в нарративах представителей старшего поколения
|
|
|
|
|
|
25
|
Практикум «Работа с клиентом в нарративном подходе»
|
32
|
20
|
2
|
10
|
З
|
25.1.
|
Нарративный подход к работе с травмой
|
|
|
|
|
|
25.2.
|
Сбор свидетельств пострадавших
|
|
|
|
|
|
25.3.
|
Нарративный подход в работе с игровой зависимостью
|
|
|
|
|
|
25.4.
|
Нарратив в детской речи: особенности структуры, типология, когнитивные перспективы
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
600
|