По утверждению психологов-лингвистов, лишь малую часть информации мы получаем через слова, основная же часть нам приходит через невербальные каналы, в частности, через эмоционально тонированные звуки. Музыка, по мнению арт-терапевтов – это определенные звуковые вибрации, гармонично выстроенные и несущие эмоциональную окраску. Механизм восприятия музыки обеспечивается обоими полушариями мозга, следовательно, при восприятии музыки активизируется межполушарное взаимодействие. Восприятие музыки может быть как на сознательном, так и на бессознательном уровне, что и используется в музыкотерапии. Ритмический рисунок музыки выступает как раздражитель, изменяющий психофизиологические процессы в организме, звуки различных инструментов гармонизируют ритмы частот отдельных органов. При прослушивании музыки, подобранной музыкотерапевтом, происходит эмоциональное переживание, способствующее отреагированию проблем, музицирование самим человеком улучшает коммуникативные навыки.
Цель дистанционного курса повышения квалификации – дать слушателям знание механизма воздействия музыкальных звуков на физиологические процессы, деятельность мозга, психику человека, методов коррекции с помощью музыкотерапии при работе с взрослыми и детьми.
2. Изучение психоаналитических аспектов терапии музыкой.
3. Освоение способов и области применения музыкальной терапии.
4. Рассмотрение воздействия музыкотерапии на структуру мозга, физиологию и эмоциональное состояние человека.
5. Изучение трофотропной и эрготропной музыки.
6. Освоение билотерапии.
7. Изучение приемов музыкальной терапии с учетом возраста человека:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
История развития и основные направления музыкальной арт-терапии |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
2 |
Психоаналитические аспекты музыкальной терапии |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
3 |
Музыкальная психотерапия: приемы, способы и область применения |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
4 |
Влияние музыкотерапии на структуру мозга, физиологическое состояние и эмоциональную сферу человека |
18 |
14 |
2 |
2 |
З |
5 |
Трофотропная и эрготропная музыка |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
6 |
Билотерапия |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
7 |
Практика музыкальной терапии при работе с детьми и взрослыми |
30 |
18 |
2 |
10 |
З |
7.1. |
Музыкальная коррекция состояния людей страдающих зависимостью |
|||||
7.2. |
Возможности музыкотерапии в работе с семьей |
|||||
7.3. |
Музыкотерапия в абилитации детей раннего возраста с особенностями развития |
|||||
7.4. |
Музыкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста |
|||||
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по музыкотерапии в практической деятельности психолога так, чтобы обучение давалось легко, но без потери качества, а слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца – не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО, проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
История развития и основные направления музыкальной арт-терапии |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
2 |
Психоаналитические аспекты музыкальной терапии |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
3 |
Музыкальная психотерапия: приемы, способы и область применения |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
4 |
Влияние музыкотерапии на структуру мозга, физиологическое состояние и эмоциональную сферу человека |
18 |
14 |
2 |
2 |
З |
5 |
Трофотропная и эрготропная музыка |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
6 |
Билотерапия |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
7 |
Практика музыкальной терапии при работе с детьми и взрослыми |
30 |
18 |
2 |
10 |
З |
7.1. |
Музыкальная коррекция состояния людей страдающих зависимостью |
|||||
7.2. |
Возможности музыкотерапии в работе с семьей |
|||||
7.3. |
Музыкотерапия в абилитации детей раннего возраста с особенностями развития |
|||||
7.4. |
Музыкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста |
|||||
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
Цель курсов повышения квалификации по направлению «Музыкотерапия в практической деятельности психолога» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии диагностики и терапии для эффективной работы психологом, выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы повышения квалификации по музыкотерапии в практике психолога предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессионального и личностного роста.
Программа повышения подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям психологии. Вы сможете проходить курсы повышения квалификации по музыкотерапии в практике психолога в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы длятся 144 часа, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в работе психолога.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!