Семейный арт-терапевт помогает наладить отношения между супругами, между родителями и детьми, пережить горе, преодолеть кризис. Он применяет в работе с клиентами различные реконструктивные техники: фототерапию, изотератию, сказкотерапию, песочную и пуговичную терапию, метафорические ассоциативные карты.
Цель программы повышения квалификации – показать слушателю сущность семейной арт-терапии, дать теоретические знания и практические инструменты, которые он сможет применять в работе сразу после окончания обучения.
1. Организация работы семейного арт-терапевта.
2. Принципы диагностики семейных отношений. Применение арт-терапии для проведения семейного интервью.
3. Реконструктивные техники работы с семьей.
4. Консультирование семей из «группы риска»: алкогольная зависимость, агрессивное и безнравственное поведение родителей, отсутствие матери или отца, низкий доход.
5. Техники работы с семейными конфликтами.
6. Применение метафорических ассоциативных карт в работе с семейными отношениями.
7. Понятие дисфункциональной семьи, ее характеристики, методики работы.
8. Интегративная арт-терапия в работе с детско-родительскими группами.
9. Арт-терапия кризисных состояний и психотравм в контексте семейной структуры. Работа с негативными переживаниями, горем, давними детскими психологическими травмами.
10. Ресурсные техники семейной арт-терапии.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Модуль I. Введение в семейную арт-терапию |
||||||
1 |
Теоретические основы арт-терапии |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
2 |
Сущность системно-семейной арт-терапии |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
3 |
Организация работы семейного арт-терапевта |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
Модуль II. Диагностика семейной структуры
|
||||||
4 |
Проведение семейного интервью с использованием методов арт-терапии |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
5 |
Техники исследования семейных отношений |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
Модуль III. Реконструктивные техники работы с семьей |
||||||
6 |
Основы фототерапии. Техники работы с семейными фотографиями |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
7 |
Работа с семейной историей в индивидуальном и групповом формате консультирования |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
8 |
Семейная изотерапия |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
9 |
Сказкотерапия в работе с семьей |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
10 |
Песочная терапия в работе с семьями |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
11 |
Арт-терапия в работе с семьями «группы риска» |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
12 |
Музыкальная и танцевальная терапии |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
13 |
Техники работы с семейными конфликтами |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
14 |
Применение метафорических ассоциативных карт в работе с семейными отношениями |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
15 |
Понятие дисфункциональной семьи, ее характеристики. Методики работы с дисфункциональными семьями |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
16 |
Интегративная арт-терапия в работе с детско-родительскими группами |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
Модуль IV. Арт-терапия кризисных состояний и психотравм в контексте семейной структуры |
||||||
17 |
Понятия кризиса и психотравмы |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
18 |
Арт-терапия давних травм детства |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
19 |
Работа с негативными переживаниями |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
20 |
Работа с горем |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
21 |
Ресурсные техники арт-терапии в работе с семьей |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
170 |
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по системной семейной арт - терапии так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Модуль I. Введение в семейную арт-терапию |
||||||
1 |
Теоретические основы арт-терапии |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
2 |
Сущность системно-семейной арт-терапии |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
3 |
Организация работы семейного арт-терапевта |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
Модуль II. Диагностика семейной структуры |
||||||
4 |
Проведение семейного интервью с использованием методов арт-терапии |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
5 |
Техники исследования семейных отношений |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
Модуль III. Реконструктивные техники работы с семьей |
||||||
6 |
Основы фототерапии. Техники работы с семейными фотографиями |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
7 |
Работа с семейной историей в индивидуальном и групповом формате консультирования |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
8 |
Семейная изотерапия |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
9 |
Сказкотерапия в работе с семьей |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
10 |
Песочная терапия в работе с семьями |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
11 |
Арт-терапия в работе с семьями «группы риска» |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
12 |
Музыкальная и танцевальная терапии |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
13 |
Техники работы с семейными конфликтами |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
14 |
Применение метафорических ассоциативных карт в работе с семейными отношениями |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
15 |
Понятие дисфункциональной семьи, ее характеристики. Методики работы с дисфункциональными семьями |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
16 |
Интегративная арт-терапия в работе с детско-родительскими группами |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
Модуль IV. Арт-терапия кризисных состояний и психотравм в контексте семейной структуры |
||||||
17 |
Понятия кризиса и психотравмы |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
18 |
Арт-терапия давних травм детства |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
19 |
Работа с негативными переживаниями |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
20 |
Работа с горем |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
21 |
Ресурсные техники арт-терапии в работе с семьей |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
170 |
Цель курсов повышения квалификации по направлению «Системная семейная арт-терапия» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии диагностики и терапии для эффективной работы психологом, выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы повышения по системной семейной арт-терапии предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для оказания психологической помощи детям.
Программа повышения подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы по системной семейной арт-терапии в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы повышения квалификации длятся 170 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в работе психологом.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!