Арт-терапевт, который работает с детьми и подростками с ОВЗ, знает о сущности, подходах и целях арт-терапии, разбирается в ее видах, формах и моделях. Специалист планирует коррекционную работу в соответствии с потребностями, текущим состоянием здоровья, чертами характера клиентов, учитывая требования ФГОС.
Цель программы повышения квалификации – научить слушателя использовать современные принципы и методы арт-терапии в профессиональной деятельности.
1. Общая характеристика детей и подростков с ОВЗ.
2. Эмоциональные проблемы у детей и подростков с ОВЗ и пути их преодоления.
3. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
4. История и развитие Арт-терапевтического направления.
5. Определение и основные понятия арт-терапии.
6. Изотерапия, сказкотерапия, игровая терапия, песочная терапия, музыкальная терапия, фототерапия.
7. Принципы и организационные процедуры арт-терапии в работе с детьми и подростками с ОВЗ в соответствии с ФГОС.
8. Арт-терапия в условиях школы в соответствии с ФГОС.
9. Арт-терапевтические занятия в группах родителей.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающего в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Общая характеристика детей и подростков с ОВЗ |
8 |
4 |
2 |
2 |
З |
2 |
Эмоциональные проблемы у детей и подростков с ОВЗ и пути их преодоления |
12 |
6 |
2 |
4 |
З |
3 |
Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с ОВЗ в условиях реализации ФГОС |
12 |
6 |
2 |
4 |
З |
4 |
История и развитие арт-терапевтического направления |
6 |
2 |
2 |
2 |
З |
5 |
Определение и основные понятия арт-терапии |
6 |
2 |
2 |
2 |
З |
6 |
Изотерапия |
10 |
4 |
2 |
4 |
З |
7 |
Сказкотерапия |
10 |
4 |
2 |
4 |
З |
8 |
Игровая терапия |
10 |
4 |
2 |
4 |
3 |
9 |
Песочная терапия |
10 |
4 |
2 |
4 |
З |
10 |
Музыкальная терапия |
10 |
4 |
2 |
4 |
З |
11 |
Фототерапия |
10 |
4 |
2 |
4 |
З |
12 |
Принципы и организационные процедуры арт-терапии в работе с детьми и подростками с ОВЗ в соответствии с ФГОС |
12 |
6 |
2 |
4 |
З |
13 |
Арт-терапия в условиях школы в соответствии с ФГОС |
12 |
6 |
2 |
4 |
З |
14 |
Арт-терапевтические занятия в группах родителей |
12 |
6 |
2 |
4 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации арт - терапия для детей и подростков с ограниченными возможностями так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающего в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Общая характеристика детей и подростков с ОВЗ |
8 |
4 |
2 |
2 |
З |
2 |
Эмоциональные проблемы у детей и подростков с ОВЗ и пути их преодоления |
12 |
6 |
2 |
4 |
З |
3 |
Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с ОВЗ в условиях реализации ФГОС |
12 |
6 |
2 |
4 |
З |
4 |
История и развитие арт-терапевтического направления |
6 |
2 |
2 |
2 |
З |
5 |
Определение и основные понятия арт-терапии |
6 |
2 |
2 |
2 |
З |
6 |
Изотерапия |
10 |
4 |
2 |
4 |
З |
7 |
Сказкотерапия |
10 |
4 |
2 |
4 |
З |
8 |
Игровая терапия |
10 |
4 |
2 |
4 |
3 |
9 |
Песочная терапия |
10 |
4 |
2 |
4 |
З |
10 |
Музыкальная терапия |
10 |
4 |
2 |
4 |
З |
11 |
Фототерапия |
10 |
4 |
2 |
4 |
З |
12 |
Принципы и организационные процедуры арт-терапии в работе с детьми и подростками с ОВЗ в соответствии с ФГОС |
12 |
6 |
2 |
4 |
З |
13 |
Арт-терапия в условиях школы в соответствии с ФГОС |
12 |
6 |
2 |
4 |
З |
14 |
Арт-терапевтические занятия в группах родителей |
12 |
6 |
2 |
4 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
Цель курсов повышения квалификации по направлению «Арт-терапия для детей и подростков с ограниченными возможностями» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии диагностики и терапии для эффективной работы психологом с детьми с ОВЗ. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы повышения по применению арт-терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для оказания психологической помощи детям.
Программа повышения подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы по арт-терапии для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы повышения квалификации длятся 144 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в работе психологом.