1. Общая характеристика детей и подростков с ОВЗ.
2. Эмоциональные проблемы у детей и подростков с ОВЗ и пути их преодоления.
- Расстройства настроения: эйфория, дисфория, депрессия, тревожный синдром, страхи, апатия, неадекватность эмоций.
- Нарушения поведения: гиперактивность, агрессивность.
- Расстройства психомоторики.
3. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
4. История и развитие арт-терапевтического направления.
5. Определение и основные понятия арт-терапии.
6. Изотерапия, сказкотерапия, игровая терапия, песочная терапия, музыкальная терапия, фототерапия.
7. Принципы и организационные процедуры арт-терапии в работе с детьми и подростками с ОВЗ в соответствии с ФГОС.
- Отношение к пациентам как к личностям с индивидуальными потребностями, качествами, установками.
- Поощрение участников арт-терапевтического процесса к проявлению инициативы и ответственности во время занятий.
- Обратная связь – отчет детей и подростков с ОВЗ о своих чувствах, ощущениях во время занятий.
- Сочетание групповых и индивидуальных форм работы.
- Поддержание и развитие внутренних ресурсов психики участников арт-терапевтического процесса.
8. Арт-терапия в условиях школы в соответствии с ФГОС.
9. Арт-терапевтические занятия в группах родителей.