№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
1
|
Теоретические основы дополнительного образования
|
24
|
20
|
2
|
2
|
ДЗ
|
1.1.
|
История дополнительного образования в России
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Особенности дополнительного образования детей
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Современное занятие в учреждении дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
2
|
Возрастные особенности обучающихся детей
|
24
|
18
|
2
|
4
|
Д3
|
2.1.
|
Обучающийся как представитель возрастного периода
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Особенности детей младшего школьного возраста
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Особенности подростков и старшеклассников
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Учет возрастных особенностей детей при организации работы учреждения дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
3
|
Введение в ментальную арифметику. История возникновения
|
9
|
5
|
2
|
2
|
З
|
4
|
Знакомство с абакусом, первичные навыки работы на абакусе
|
16
|
10
|
2
|
4
|
З
|
4.1.
|
Абакус: история возникновения, строение, критерии выбора
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Первичные навыки работы на абакусе
|
|
|
|
|
|
5
|
Первая ступень ментальной арифметики. Простейшие вычисления
|
16
|
10
|
2
|
4
|
ДЗ
|
5.1.
|
Первая ступень ментальной арифметики
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Простейшие вычисления на абакусе и ментальной карте
|
|
|
|
|
|
6
|
Вторая ступень ментальной арифметики. Освоение законов вычисления с использованием состава числа 5 на сложение
|
15
|
10
|
2
|
3
|
ДЗ
|
7
|
Вторая ступень ментальной арифметики. Освоение законов вычисления с использованием состава числа 5 на вычитание
|
15
|
10
|
2
|
3
|
ДЗ
|
7.1.
|
Вторая ступень ментальной арифметики. Законы вычисления с использованием состава числа 5 на вычитание
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Методическое обеспечение второй ступени ментальной арифметики
|
|
|
|
|
|
8
|
Третья ступень ментальной арифметики. Освоение законов вычисления с использованием состава числа 10 на сложение
|
15
|
10
|
2
|
3
|
ДЗ
|
8.1.
|
Третья ступень ментальной арифметики
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Законы сложения с составом числа 10. Комбинированные методы счета
|
|
|
|
|
|
9
|
Третья ступень ментальной арифметики. Освоение законов вычисления с использованием состава числа 10 на вычитание
|
15
|
10
|
2
|
3
|
ДЗ
|
9.1.
|
Законы вычитания с использованием состава числа 10
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Вычитание с составом числа 10. Комбинированный метод
|
|
|
|
|
|
10
|
Переход через 100 на вычитание
|
10
|
5
|
2
|
3
|
ДЗ
|
11
|
Переход через 100 на сложение
|
10
|
5
|
2
|
3
|
ДЗ
|
12
|
Вычисления с использованием «ментальной карты»
|
10
|
5
|
2
|
3
|
З
|
13
|
Правила проведения разминочных упражнений на абакусе
|
9
|
4
|
2
|
3
|
З
|
14
|
Дополнительные задания на уроках по ментальной арифметике, использование тренажера
|
23
|
18
|
2
|
3
|
З
|
14.1.
|
Флэш-карты, диктанты, иллюстрации и игры
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Нейрогимнастика
|
|
|
|
|
|
14.3.
|
Упражнения на развитие периферийного зрения, памяти, внимания и мышления
|
|
|
|
|
|
14.4.
|
Письмо и тренажеры в ментальной арифметике
|
|
|
|
|
|
15
|
Проведение турниров по ментальной арифметике
|
9
|
4
|
2
|
3
|
З
|
16
|
Проведение вводного и пробного занятий по ментальной арифметике. Ответы на «популярные» вопросы
|
18
|
10
|
2
|
6
|
З
|
17
|
Особенности поддержания мотивации учеников на занятиях ментальной арифметикой
|
11
|
5
|
2
|
4
|
З
|
18
|
Структура программы и содержания занятий
|
14
|
10
|
2
|
2
|
З
|
19
|
Требования к организации обучения. Учебный план по программе
|
14
|
10
|
2
|
2
|
З
|
20
|
Маркетинг продвижения образовательных курсов
|
16
|
10
|
2
|
4
|
З
|
20.1.
|
Маркетинг продвижения дополнительных образовательных программ
|
|
|
|
|
|
20.2.
|
Технологии маркетинговых коммуникаций
|
|
|
|
|
|
21
|
Введение во второй уровень ментальной арифметики. Работа с отрицательными числами
|
13
|
5
|
2
|
6
|
З
|
22
|
Умножение на однозначные числа
|
13
|
5
|
2
|
6
|
З
|
23
|
Умножение на двузначные числа
|
13
|
5
|
2
|
6
|
З
|
24
|
Умножение на трехзначные числа
|
13
|
5
|
2
|
6
|
З
|
25
|
Деление на однозначные числа
|
13
|
5
|
2
|
6
|
З
|
26
|
Деление на двузначные числа
|
13
|
5
|
2
|
6
|
З
|
27
|
Деление на трехзначные числа
|
13
|
5
|
2
|
6
|
З
|
28
|
Работа с онлайн платформой. Виды программ, возможности и преимущества
|
16
|
4
|
2
|
10
|
З
|
Итоговая аттестация
|
10
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
410
|