☞ Войти в систему дистанционного обучения ☜

Уважаемые слушатели!

Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее

Скрыть
8 800 600 69 16
8 499 490 06 81
c 3.00 до 21.00 (мск), без выходных

Заказать обратный звонок
Связь педагогики с другими науками

Связь педагогики с другими науками

5_2_2 (3).jpg


  1. Педагогика и философия
  2. Педагогика и психология
  3. Педагогика и социология
  4. Педагогика и естественные науки
  5. Связь педагогики с экономическими наукам

Реформы в сфере образования всегда направлены на совершенствование существующих педагогических систем и процессов. Но спрогнозировать их эффективность с наибольшей долей вероятности не всегда возможно. Поэтому сфера образовательной политики и процессуальная педагогика должны иметь методологически верные ориентиры, интегрировать базовые теоретические установки.

Прежде чем приступить к изучению педагогики как собранию правил педагогической деятельности, педагог должен узнать все о предмете своего воспитательного воздействия – о человеке. Педагогика – единая система важнейших знаний о природе человека, о взаимосвязи его развития и воспитания. Поэтому она связана различными естественными, гуманитарными и точными науками. Однако влияние философии, психологии и социологии остается доминирующим.


Педагогика и философия

Непременное условие развития педагогической мысли – связь с философией. Как и другие науки, с античных времен педагогика была частью философских систем. Философские знания необходимы для построения педагогической теории, так как именно философские науки – этика, логика, эстетика – в наиболее общем виде рассматривают вопрос о целях воспитания. Специфический предмет философского анализа в области образования можно сформулировать так: это связь наиболее широких представлений о мире, обществе и месте человека в нем с педагогической действительностью и ее отражением в науке об образовании – педагогике.

Взаимодействие философского анализа и педагогического исследования происходит следующим образом. На основе широкого круга научных знаний и исследования педагогической действительности разрабатываются педагогические концепции. Затем они анализируются с философских позиций, и результаты такого анализа составляют основу дальнейшей педагогической работы, приводящей к созданию новых концепций.


Педагогика и психология

Связь педагогики с психологией является наиболее традиционной. Знания психологии в ее целостном содержании – неотъемлемая составляющая процессов обучения, воспитания и развития человека.

Психологическое знание присутствует на всех этапах и используется во всех процедурах научного обоснования педагогической практики:

  • психология – один из источников построения теоретических моделей в педагогике;

  • для использования в научной и практической работе психология дает педагогу понимание психических процессов – восприятие, усвоение, запоминание, воспроизведение;

  • цели образования формулируются на языке психологии как характеристики качеств личности, которыми будет обладать образованный человек;

  • при определении условий усвоения школьниками учебного материала в процессе обучения необходимо учитывать психологические характеристики учащихся определенной возрастной группы;

  • теоретическое и методологическое обоснование необходимо для освоения личностью конструктивных способов взаимодействия.

  • психологический анализ может стать необходимым для выявления причин расхождения между идеальным представлением об обучении и реальным положением дел.

Психологическая безопасность образовательной среды – условие развития здоровой личности обучаемого.


Педагогика и социология

Педагогика взаимосвязана с социологией по сущности и содержанию многих понятий.

  • Педагогические идеи и практика существуют в пределах определенной общественной и культурной среды. Идеи о воспитании и обучении – ретрансляторы культуры социума.

  • Педагогическое взаимодействие – один из видов социального взаимодействия.

  • Обучение и воспитание реализуется в составе тех или иных групп: в семье, в школе, в коллективе. Эти группы имеют определенные социально-психологические характеристики и, естественно, порождают спектр различных специфических проблем, решить которые можно, рассматривая связь между педагогикой и социологией.

Педагогика и социология ищут пути перевода обобщенных результатов социологических исследований в конкретные задачи воспитания. Они решаются совместно в семье, учреждениях образования и культуры, на государственном уровне.


5_1_4.jpg


Педагогика и естественные науки

Педагогика тесно связана и с науками, изучающими человека как индивида. Это такие науки как анатомия и физиология, антропология и медицина.

Анатомия и физиология изучает индивидуальное развитие человека. Одна из центральных проблем педагогики – соотношение природных и социальных факторов развития человека. Процесс социализации в образовании должен учитывать то, что человек, его развитие зависят от действия природных факторов.

Антропология – наука о развитии человека с точки зрения его биологической природы. Передача накопленного человечеством опыта последующим поколениям в процессе взаимодействия в системе «человек – человек» происходит в соответствии с антропологическими закономерностями. Связь педагогики и антропологии заключается в следующем:

  • понять, как происходит процесс становления человека в обществе и как люди разного возраста влияют друг на друга;

  • определить законы, пути, формы и методы организации гуманистически ориентированного образовательного процесса;

  • узнать и понять человека как воспитателя и воспитуемого;

  • выяснить, насколько человек поддается воспитанию и обучению на разных этапах жизни;

  • разобраться, как человек осознает свою рассудочную деятельность, контролирует его логичность, истинность, проверяет его результат в процессе педагогического взаимодействия;

  • обосновать условия развития человеческой креативности в образовательной системе;

  • разработать критерии антропологических образовательных систем и путей их реализации.

Антропология методологически ничего не открывает, а скорее расставляет векторы в уже известных областях знания о человеке, систематизирует и интегрирует в педагогическую сферу самую современную информацию антропологического характера. Это помогает определить наиболее оптимальные педагогические и дидактические условия для физического и духовного самораскрытия развивающейся личности.

Особое направление педагогических знаний направлено на детей с нарушениями психики, испытывающими трудности в обучении. Появление коррекционной педагогики связано с областью медицинских знаний: в образовательном процессе участвуют дети, имеющие врожденные или приобретенные отклонения в развитии.

Взаимодействуя с медициной, педагоги имеют возможность облегчить процесс адаптации в коллективе детей с особенностями психофизического развития. Система разработанных средств по некоторым позициям компенсирует имеющиеся дефекты или снижает тяжесть их протекания у обучающихся.


Связь педагогики с экономическими науками

Связь педагогики с экономическими науками неоднозначна и сложна. Чтобы общество культурно развивалось, в образование надо вкладываться. Также экономическая политика должна быть направлена на материальное стимулирование научных исследований в области педагогических знаний.

Интеграция экономики и педагогики послужила отделению такой отрасли знания, как экономика образования. Ее предмет – специфика действия экономических законов в сфере образования.

Одна из целей образования – формирование индивида, готового к активной созидательной деятельности в современной поликультурной и многонациональной среде. Он сохраняет свою социально-культурную идентичность, стремится к пониманию других культур, уважает иные культурно-этнические общности, умеет жить в мире и согласии с представителями разных национальностей, рас, верований. В этом заключается связь педагогики и политологии.

Связь педагогики с другими науками не односторонняя. Знание педагогики необходимо для разработки многих проблем философии, этики, психологии, социологии, истории, литературоведения.


Все статьи

Читайте также


Преподаватели

 – Помогают разобраться с заданиями

 – Ответят на вопросы


Электронная библиотека

 – Более 10 000 книг

 – Более 3000 видео-лекций (вебинаров)

 – Библиотека постоянно пополняется

 – Все можно скачать и распечатать

 

Московский диплом

Московский диплом о повышении квалификации

100% он-лайн обучение

Полностью дистанционное повышение квалификации и переподготовка

Скидки и льготы

Для пенсионеров – 10%

Льготным категориям – дополнительные скидки


Рассрочка оплаты

Индивидуальный график платежей согласуйте с менеджером приемной комиссии.

Отзывы о НАДПО

* - по состоянию на 12 мая 2022 года

Заявка на обучение или консультацию:

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашей академии:
Ваша заявка принята
*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных.


Аудиоотзывы наших слушателей

Обратную связь выпускников можно послушать в реальном времени

Важные вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.

Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.

По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Кто может учиться и как поступить?

К освоению программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Для поступления  гражданам Российской Федерации  необходимо предоставить:
  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании
  2. Для студентов - справку с места учёбы
  3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)

Иностранные граждане  предоставляют следующие документы:

  1. Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо копию легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
         Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.
  2. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
  3. Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
  4. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
  5. При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.
Когда можно начать обучение?
Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года.
Ближайшую дату начала обучения по выбранной Вами программе, можно уточнить у специалиста приемной комиссии по телефону или, заполнив заявку.
НАВЕРХ