☞ Войти в систему дистанционного обучения ☜
8 800 600 69 16
8 499 490 06 81
c 8.00 до 20.00 (мск), без выходных

Записаться на обучение
8 800 600 69 16 8 499 490 06 81
c 8.00 до 20.00 (мск), без выходных
Записаться на обучение
Программы переподготовки для педагогов дополнительного образования

Программы переподготовки для педагогов дополнительного образования

Программы переподготовки для педагогов дополнительного образования

62_1.jpg


Дополнительное образование имеет важное значение в программе обучения и развития детей. Оно не является обязательным, но представить общую образовательную систему страны без дополнительных занятий, кружков и секций невозможно. Поэтому и компетенции педагогов дополнительного образования должны соответствовать оказываемому им доверию и возложенной ответственности. Сегодня мы поговорим о задачах дополнительного образования и о существующих направлениях переподготовки.


Задачи, которые решает ДО

62_2.jpg


Дополнительные занятия сфокусированы на сам процесс, а не на результат, и систему оценивания знаний, поэтому в секциях дети имеют возможность полноценно, без оглядки раскрыть свои способности. В этом и состоит главная цель ДО: дать ребенку проявить себя, воспитать всесторонне развитую личность.

Для этого дополнительное образование ставит перед собой задачи:

  • сформировать и развить творческие способности;

  • привить культуру общения и поведения;

  • научить воспринимать объективную критику в свой адрес;

  • дать понимание о своем профессиональном предназначении;

  • воспитать физически развитое поколение;

  • привить моральные качества, принятые в обществе;

  • приучить любить и уважать труд (свой и других людей).


7 основных направлений дополнительного образования

62_3.jpg


Из озвученных задач и формируются направления дополнительного образования. Основных направлений семь:

  1. Художественное (изобразительное и декоративно-прикладное искусство, пение, игра на различных музыкальных инструментах, хореография, лепка, флористика и т. д.). Дает возможность ребенку реализовать себя в творчестве, способствует развитию способностей к видам искусства и повышению уровня общей эстетической культуры.

  2. Техническое (робототехника, информатика, программирование, LEGO-конструирование, авиа моделирование, радиотехника и т. д.). Развивает навыки, которые необходимы в научных, инженерных профессиях, способствует росту технического потенциала у подрастающего поколения.

  3. Социально-педагогическое (волонтерство, оказание помощи населению, психология, гражданское право, профориентация, финансы, военно-патриотические кружки). Задачи таких программ – сформировать коммуникативный опыт у детей и подростков в процессе социального общения, а также навык заботы о культурном наследии страны.

  4. Естественные науки (химия, биология, география) призваны выявить интерес к объектам и явлениям природы для формирования у воспитанников научной картины окружающего мира.

  5. Физкультурно-спортивное (все виды спорта, лечебная физкультура, йогические практики). Главная цель спортивных программ – оздоровление учеников, физическое и психическое развитие, приобщение к спортивно-массовой работе и подготовка к соревнованиям.

  6. Туристско-краеведческое (музееведение, краеведение, пеший, водный, горный туризм, альпинизм). Такая деятельность направлена на знакомство детей и подростков с традициями края при помощи путешествий, на приобретение туристических навыков, на познание природы и исторических исследований, на совершенствование интеллектуального, духовного и физического развития.

  7. Интеллектуальные игры (шахматы, шашки и другие) предназначены для развития мышления, внимания, интеллекта, эрудиции и логики в интересной игровой форме, которая очень привлекательна для детей и подростков. Такие занятия помогают формированию усидчивости, дисциплины и способствуют определиться с будущим призванием.

Каждое из озвученных направлений решает задачи ДО детей и подростков и реализуется в кружках, секциях, факультативах, организованных на базе государственных и частных школ, дворцов, социальных и муниципальных центров, детских лагерей или студий.

Вы можете выбрать конкретное направление и освоить дистанционный курс профессиональной переподготовки, чтобы стать педагогом дополнительного образования и участвовать в развитии подрастающего поколения.


Каким должен быть педагог ДО, что нужно знать и уметь

62_4.jpg


Педагог ДО – это не простой учитель, ведь его сфера – не обязательные школьные программы, и главная задача будет, соответственно, вызвать у ребенка искренний интерес к своим занятиям. Поэтому такой учитель должен соответствовать определенным требованиям:

  • профессиональным – хорошие знания в профильной дисциплине, квалификация, компетенции, специальное образование;

  • личным – коммуникабельность, стрессоустойчивость, стремление к обучению, доброжелательность, дисциплинированность, толерантность, креативность.

Задачи педагога дополнительного образования:

  • создать комфортные и благоприятные условия для проведения занятий и развития творческих, интеллектуальных и физических способностей учеников;

  • применить к каждому ученику индивидуальный подход в зависимости от его стремлений, потребностей и способностей;

  • обеспечить достижение конкретного результата каждым ребенком;

  • способствовать повышению интереса учеников к самостоятельной внеклассной работе.

Несмотря на то, что педагоги дополнительного образования не стеснены строгими образовательными стандартами, им не стоит забывать об обязательной аттестации, которая необходима для того, чтобы поддерживать свой профессионализм, найти собственный стиль проведения уроков, узнать о новых образовательных техниках.


Для чего проходить профессиональную переподготовку

62_5.jpg


Во-первых, это необходимо по закону. Общество предъявляет высокие требования к образованию педагогов, поэтому вынуждает всех учителей обновлять и актуализировать свои знания.

Еще одна причина – это профессиональное развитие, к которому зачастую педагоги стремятся самостоятельно, чтобы быть в курсе новых методов и владеть инновационными технологиями.

Переподготовка дает также реальную возможность не только расширить свои знания в конкретной области, но и кардинально сменить профиль преподавания, получить смежную или дополнительную специальность.

Резюмируя, можно говорить о том, что курсы переподготовки в сфере дополнительного образования помогут педагогам:

  • получить актуальные знания по выбранному предмету;

  • быть в курсе новшеств в образовательном законодательстве;

  • освоить информационные технологии и уметь применять их на практике;

  • узнать психологию преподавания и взаимодействия с учениками.

На сегодняшний день существует возможность пройти переподготовку в режиме онлайн, что значительно сэкономит как время, так и средства педагогов, стремящихся улучшить свои профессиональные навыки.

Необходимо помнить, что на уровень формирования образовательного процесса и на успехи детей влияние оказывают именно учителя. От их компетенций, стремлений и действий зависит реализация такого важного процесса всестороннего развития, как дополнительное образование.


Все статьи

Преподаватели

 – Помогают разобраться с заданиями

 – Ответят на вопросы


Электронная библиотека

 – Более 10 000 книг

 – Более 3000 видеолекций (вебинаров)

 – Библиотека постоянно пополняется

 – Все можно скачать и распечатать

 

Московский диплом

Диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации

100% онлайн обучение

Полностью дистанционное повышение квалификации и переподготовка

Скидки и льготы

Для пенсионеров – 10%

Льготным категориям – дополнительные скидки


Рассрочка оплаты

Индивидуальный график платежей согласуйте с менеджером приемной комиссии

Отзывы о НАДПО




Аудиоотзывы наших слушателей

Обратную связь выпускников можно послушать в реальном времени
Заявка на обучение или консультацию:

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашей академии:
Ваша заявка принята
НАВЕРХ