☞ Войти в систему дистанционного обучения ☜

Уважаемые слушатели!

Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее

Скрыть
8 800 600 69 16
8 499 490 06 81
c 8.00 до 21.00 (мск), без выходных

Записаться на обучение
Гиперактивный ребенок. Особенности работы

Гиперактивный ребенок. Особенности работы

18_2_1.jpg



«Не может высидеть и минуты на месте», «Не умеет себя занять», «Постоянно крутится, мешает вести занятия», «Только новую машинку подарили, а уже колеса отломаны» – с такими жалобами часто обращаются за помощью к психологу родители и учителя излишне активных и непоседливых детей.

Почему ребенок неуправляем? Надо ли бороться с детской неуемной энергией и отсутствием внимательности и если «да», то как именно?


Признаки гиперактивности у ребенка

Детская гиперактивность в наше время не является редким фактором. Согласно статистике примерно одна пятая часть российских дошкольников обладает экспрессивным нравом и испытывает трудности с обучением, дисциплиной, вниманием и координацией. При этом уровень их интеллектуального развития не выходит за рамки норм.

Первые признаки гиперактивности можно заметить у малышей любого пола еще в грудном возрасте. У деток наблюдаются повышенный мышечный тонус, плохой сон, беспричинный и долгий плач, неоднократная рвота, не похожая на обычное срыгивание.

В детсадовский и начальный школьный периоды гиперактивные дети могут стать настоящей «головной болью» учителей: темперамент ребенка «бьет через край», он может без спроса вставать из-за стола, ходить по классу, громко разговаривать, мешая вести урок. Соблюдение дисциплины и правил таким ученикам даются с большим трудом, а потому заставить их подчиняться школьным порядкам и расписанию неимоверно трудно.

Нужно понимать, что гиперактивный малыш не выводит взрослых из равновесия специально, а, в силу своих особенностей, просто не может по-другому.


18_2_2.jpg


Если у ребенка в период не менее 6 месяцев присутствуют следующие признаки, ему на самом деле необходима помощь взрослых.

Признаками гиперактивности являются:

Беспокойность. Малыш все время находится в движении, сидеть на одном месте ему не под силу. Крутит руками и ногами, вертится, часто оглядывается. Во время урока встает из-за парты и хаотично передвигается по классу, не обращая внимание на замечания.

  • Отсутствие внимания. Неумение сосредоточиться на одном деле, невозможность довести начатое до конца, отрицание правил.

  • Не реагирует на слова и просьбы, хотя явно слышит, что к нему обращаются.

  • Забывчивость. Часто забывает свои вещи, теряет их, с трудом вспоминает, где именно оставил.

  • Нетерпеливость. Не умеет дослушать до конца, прерывает других, с трудом ожидает своей очереди в игре или на уроке.

  • Проблемы с речью. Нарушения разговорной или письменной речи – это тоже нередкая проблема активных деток.

  • Неряшливость. Вечно всклокочен, не причесан, не замечает пятен на одежде.

  • Ожидает награду. Отчаянно стремится получить поощрение за любую свою победу.

  • Перепады в настроении. Резкие и внезапные переходы от смеха к плачу, сложно успокаивается, легко возбудим.

Бешеный темперамент или болезнь?

Если перечисленные признаки становятся неизменными спутниками жизнедеятельности вашего ребенка, специалисты могут вести речь о диагнозе СДВГ – синдроме дефицита внимания с гиперактивностью. Это психоневрологическое расстройство, имеющее биологические причины, и его необходимо грамотно корректировать, чтобы помочь ребенку в адаптации к школе и налаживании взаимоотношений со сверстниками и педагогами.

Гиперактивность – это особенность нервной системы, нарушение внимания и отсутствие старательности, это не вредный характер, а психологический фактор. Поэтому проводить диагностику и назначать корректное лечение может только врач.


Причины СДВГ у детей

Откуда взялось расстройство и почему ребенок такой активный?

Причиной СДВГ специалисты считают минимальную мозговую дисфункцию, которую выявляет врач невролог. 

Заболевание может быть вызвано следующими факторами:

  • осложнения во время беременности – кислородное голодание плода, анемия, ярко выраженный токсикоз, перенесенные простуды и стрессы, употребление алкоголя, курение;

  • родовые осложнения – кесарево сечение, низкий показатель по шкале Апгар;

  • генетические факторы – врожденные отклонения в системе головного мозга;

  • некачественное питание – наличие в рационе красителей и консервантов, дефицит витаминов.

Все эти факторы негативно влияют на процесс развития головного мозга и вызывают у ребенка нарушения памяти, внимания, устной и письменной речи.


Как работать с гиперактивными детьми?

Необходимо учесть все индивидуальные особенности гиперактивных деток и строить взаимоотношения с ними в верном ключе. Такие дети излишне впечатлительны и остро реагируют на критику и мораль, им кажется, что родители их не любят, сверстники и учителя осуждают. Нужно всегда помнить, что ребенок с СДВГ активно нуждается в ваших любви, сочувствии и понимании.

Есть ли способы помочь малышу-«активисту» найти свое место в жизни и коллективе, научиться любить и дружить, стать прилежным учеником?


Рекомендации для учителей

Устоявшиеся правила занятий в начальной школе не годятся для гиперактивных детей. Приучить такого ребенка к верному поведению на уроках и добиться заметных результатов в успеваемости помогут простые советы.

  1. Составьте простой, но подробный план урока для ученика и предложите ему выполнить его в точности. Четко отделите все задания и озвучьте временной диапазон для исполнения.

  2. Хвалите и поощряйте школьника за малейшую победу и успех.

  3. Реагируйте на любые вопросы и просьбы о помощи, для этого целесообразно посадить активного малыша за первую парту поближе к себе.

  4. Давайте ученику небольшие легковыполнимые поручения.

  5. Заведите правила отпускать ребенка на перемену только после приведения рабочего места в порядок.

  6. Активный малыш способен выполнять задания продуктивно не более 15 минут, далее его внимание рассеивается и для восстановления умственной продуктивности необходимы 5-7 минут отдыха. Следите за временем, организуйте небольшие зарядки и разминки.


18_2_3.jpg


Рекомендации для родителей

Родителям тоже необходимо подключиться к вспомогательному процессу и завести дома свои правила, которые помогут малышу адаптироваться к жизненным реалиям.

  1. Составьте легкий и понятный распорядок дня и соблюдайте его всей семьей. Никогда не отклоняйтесь от намеченного курса, ребенок должен знать, что правила одинаковы для всех и исполнять их очень важно.

  2. За каждое достижение не забывайте хвалить и поощрять малыша. За неудачи не спешите ругать, предложите ребенку помощь и постарайтесь вместе с ним исправить ситуацию.

  3. Пытайтесь избегать массовых мероприятий и мест скопления народа, ребенок-активист очень неуютно себя чувствует в толпе и легко возбуждается.

  4. Организуйте короткие передышки каждые 20 минут во время занятий, чтобы ребенок не успел устать.

  5. Смиритесь, что выполнение домашних заданий станет вашим общим делом в первые школьные годы. Проговаривайте вслух, не торопите, вместе приходите к верным решениям.

  6. Обратитесь за помощью к детскому психологу. При врачебной поддержке и грамотном медикаментозном лечении достигаются самые успешные результаты.

  7. По возможности вы можете сами освоить психологическую программу для владения релаксационными методиками и практиковать их вместе со своими детьми. Например, одна из обучающих программ для работы с эмоциональным фоном детей и подростков: «Детская и подростковая релаксационная терапия» (72 ч.) 


Как лечить СДВГ у детей

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это врачебный диагноз, с которым справятся детские невролог, психолог, психотерапевт, психиатр. Диагноз ставится только после тщательного наблюдения за поведением ребенка и при сохранении активности признаков гиперактивного темперамента и нарушения внимания более полугода.

При раннем обнаружении симптомов заболевание легко купируется легкими успокоительными растительными препаратами, но ситуация требует четкого контроля, дабы не допустить более значительных отклонений в процессе деятельности мозговой системы.

Гиперактивный малыш отчаянно нуждается не только в моральной поддержке взрослых, но и в лечении и соблюдении определенного режима, который подбирает специалист.

Такое лечение подразумевает:

  1. индивидуальный режим занятий в школе или детском саду, повышенное внимание педагогов, небольшое количество учеников в классе, полноценный отдых, физкультура и прогулки;

  2. аутогенные и релаксационные тренировки, беседы с психологом для коррекции психоэмоционального фона;

  3. фарм-терапия может быть назначена на усмотрение врача;

  4. массаж шейного отдела, мануальные техники, кинезиотерапия;

  5. для купирования речевых отклонений предполагаются занятия с логопедом.


Прогноз и профилактика СДВГ

Игнорировать явные признаки СДВГ довольно опасно, болезнь может прогрессировать и увенчаться в будущем такими проявлениями как психологическая нестабильность, алкоголизм, дезадаптация. Потому профилактические меры важно принять заранее. И начать следует с самих родителей еще до планирования беременности – бросить вредные привычки, пересмотреть свой рацион питания.

Современные психологические техники могут помочь сложным деткам адаптироваться к жизни и справиться со всеми препятствиями, научить дружить со сверстниками, удерживать внимание и контролировать свое поведение в обществе. Но взрослым следует помнить, что такие ребята больше, чем в лекарствах, нуждаются в нашей любви. Причем в любви безусловной. Не за пятерки и примерное поведение, а лишь за факт существования ребенка в нашей жизни.


Все статьи


Преподаватели

 – Помогают разобраться с заданиями

 – Ответят на вопросы


Электронная библиотека

 – Более 10 000 книг

 – Более 3000 видеолекций (вебинаров)

 – Библиотека постоянно пополняется

 – Все можно скачать и распечатать

 

Московский диплом

Диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации

100% онлайн обучение

Полностью дистанционное повышение квалификации и переподготовка

Скидки и льготы

Для пенсионеров – 10%

Льготным категориям – дополнительные скидки


Рассрочка оплаты

Индивидуальный график платежей согласуйте с менеджером приемной комиссии

Отзывы о НАДПО




Аудиоотзывы наших слушателей

Обратную связь выпускников можно послушать в реальном времени
Заявка на обучение или консультацию:

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашей академии:
Ваша заявка принята

Важные вопросы

Что даёт повышение квалификации?

Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности.

По окончании программы повышения квалификации Вы получаете удостоверение, подтверждающее совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Кто может учиться и как поступить?

К освоению программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Для поступления  гражданам Российской Федерации  необходимо предоставить:
  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании
  2. Для студентов - справку с места учёбы
  3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)

Иностранные граждане  предоставляют следующие документы:

  1. Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо копию легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
         Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.
  2. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
  3. Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
  4. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
  5. При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.
Когда можно начать обучение?
Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года.
Ближайшую дату начала обучения по выбранной Вами программе, можно уточнить у специалиста приемной комиссии по телефону или, заполнив заявку.
НАВЕРХ