☞ Войти в систему дистанционного обучения ☜
8 800 600 69 16
8 499 490 06 81
c 8.00 до 20.00 (мск), без выходных

Записаться на обучение
8 800 600 69 16 8 499 490 06 81
c 8.00 до 20.00 (мск), без выходных
Записаться на обучение
Трудности 2020 года, которые открыли педагогам новые возможности

Трудности 2020 года, которые открыли педагогам новые возможности

Трудности 2020 года, которые открыли педагогам новые возможности
Трудности 2020 года, которые открыли педагогам новые возможности

Из речи В.В. Путина, ноябрь 2020 года: «Мы все приобрели уникальный опыт, и он должен работать на качество, доступность образования, на развитие передовых образовательных технологий, чтобы дети, где бы ни жили, могли слушать лекции ведущих преподавателей, чтобы учитель мог индивидуально работать с учениками, которым нужна дополнительная поддержка».


Дистанционное обучение со стороны педагогов

ст1 (13).jpg


В 2020 году наша система образования подверглась серьезному испытанию. Слово «дистанционка» вызывает нервный тик и у родителей и у педагогов. Дистанционное обучение – что это, как учить детей, в каком формате, с помощью каких технологий? Многие просто растерялись в этой ситуации, впервые столкнувшись с чем-то новым и непонятным.

Для того чтобы помочь педагогам, весной, в марте 2020 года был запущен бесплатный курс Uchu.online для всех педагогов России, который был поддержан Министерством образования. Первым направлением этого курса было показать все разнообразие онлайн-сервисов, ресурсов, приложений, которыми могли воспользоваться педагоги. А вторым направлением – как самим научиться создавать образовательный контент. Партнерами этого курса стали ведущие образовательные ресурсы – Яндекс.Учебник, Skyeng, Тотальный Диктант, Учи.ру и многие другие. Создатели курса попросили партнеров простым и доступным языком рассказать педагогам о преимуществах онлайн-сервисов. Сам курс был разделен на несколько частей или модулей.

В первом модуле рассказывали про онлайн-ресурсы, которыми могли воспользоваться педагоги, второй модуль был посвящен технологиями проведения дистанционного образования, в третьем рассказывали, как создать свой образовательный контент, в четвертом содержатся психологические рекомендации и советы, как лучше пережить коронавирусный период. По итогу курса выдавался сертификат.

Для педагогов это был хорошая возможность научиться пользоваться современными технологиями, причем совершенно бесплатно. Но дидактических материалов, именно в цифровом формате, для помощи учителю, по-прежнему, очень мало.


Образовательный контент и развлекательный контент

ст2 (13).jpg


В Сети много развлекательного контента, «жвачки для мозга», а вот с образовательным контентом дело обстоит сложнее. В самом деле, кто после просмотра видео о смешных котиках, начнет смотреть лекцию о роли русской интеллигенции в русской культуре 19 века?

Сейчас достаточно открыть блог или сайт, чтобы начать «учить», но что сказать о качестве этой информации? Дети не всегда могут разобраться в качестве материала и подчас верят тому, чему верить нельзя. На одном из каналов сервиса YouTube, например, один школьник очень убедительно рассказывал о том, что Земля плоская.

Учителям и педагогам необходимо быть конкурентоспособными в том информационном мире, который нас окружает. Нужно уметь заинтересовать ребенка, преподнести информацию так, чтобы ее было интересно смотреть, слушать или читать. Пандемия дала возможность научиться ориентироваться в мире цифровых технологий, создавать качественный и интересный образовательный материал. Для учителей есть сейчас достаточно много вебинаров, на которых рассказывается о том, как мотивировать ученика, как лучше пользоваться тем или иным цифровым инструментом и т.д.

Как пример, можем привести курсы повышения квалификации – «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога» (72 ч.)

Такие курсы очень полезны для учителей и педагогов: актуальная теоретическая база, хорошо подготовленный практический материал, дистанционная форма обучения, всё это необходимо учителю, чтобы соответствовать современным требованиям.


Компьютерная грамотность педагогов

ст3 (13).jpg


Компьютер – это зона пространства, в которой школьники ориентируются гораздо лучше учителя. Понятно, что педагогам нужно осваивать это информационное пространство. Естественно, что кому-то это удается быстрее, кому-то медленнее. Многим пришлось трудновато, поскольку нужно было концентрироваться не на предмете урока, а на технической стороне дела – как запустить видеоконференцию, например.

Учителям пришлось достаточно быстро осваивать новые технические вопросы, для того, чтобы не остаться в стороне от прогресса и для того, чтобы не потерять свой авторитет в глазах учеников. Но к чести наших детей, многие из них помогали преподавателям в этих вопросах.


Уроки пандемии



Образовательные платформы, интенсивы, вебинары, электронные учебники и рабочие тетради, кейсы для той или иной педагогической ситуации – все это пришлось осваивать нашим педагогам в очень быстром темпе. Учитывая то, что средний возраст наших учителей по России 45-50 лет, можно представить насколько им было непросто. Цифровая среда – это нечто новое для педагогов, но осваивать эту среду просто необходимо. Переход на дистанционное обучение вскрыл ряд серьезных проблем – слабое техническое оснащение школ, отсутствие цифровых дидактических материалов, неумение пользоваться современными технологиями. Наши педагоги с честью вышли из этой ситуации, чего нельзя сказать о нашей системе образования в целом.

Всем понятно, что дистанционка никогда не сможет заменить очное обучение и общение учитель – ребенок. Особенно это важно для младших классов.

Теперь учителю на помощь приходят новые цифровые возможности, с помощью которых можно повысить эффективность труда, получить новые навыки и умения и покорять новые педагогические вершины.



Все статьи
icon1
После успешной итоговой аттестации вы получите диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
icon2
Самым успешным студентам мы помогаем в трудоустройстве, предоставляя консультации от HR-эксперта, имеющего более 15 лет опыта работы в крупнейших российских и европейских компаниях.
icon3
Наши слушатели в подарок получают доступ к популярным сервисам ЛитРес и Библиоклуб, в которых имеется большой выбор специальной литературы на тему психологии, психотерапии и развития личности.
icon4
Если это необходимо, мы предоставим вам беспроцентную рассрочку на обучение, что избавит вас от необходимости обращаться в банк за кредитом.
icon5
Приходите в НАДПО и на личном опыте убедитесь во всех наших преимуществах! Растите, развивайтесь, учитесь вместе со своим ребенком. НАДПО — место, где вы сможете лучше понять себя и ваших близких. Не сомневайтесь — у нас будет интересно!
Хотите учиться у нас?

Спасибо, Ваша заявка принята!

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Оставьте заявку и с Вами свяжется сотрудник приёмной комиссии!
Ваша заявка принята

Московский диплом
Документ московской образовательной организации повышает вашу востребованность на рынке труда
100% онлайн-обучение
  • приезжать не нужно
  • тесты, практические работы и итоговый экзамен сдаются онлайн
Преподаватели
80% доктора и кандидаты наук с практическим опытом работы
Электронная библиотека
предоставляются методические материалы для всей программы с бессрочным доступом
Рассрочка 0%
  • В день обращения
  • От 2 до 12 месяцев
Скидки и льготы
  • группам от 3 человек — от 5 до 12%
  • выпускникам Академии — 5%
  • пенсионерам — 10%
  • льготным категориям — дополнительные скидки

Отзывы о НАДПО

5.0
nadpo

* - по состоянию на 26 июля 2024 года




Аудиоотзывы наших слушателей

Обратную связь выпускников можно послушать в реальном времени
Заявка на обучение или консультацию:

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашей академии:
Ваша заявка принята
НАВЕРХ