№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Нормативно-правовые основы инклюзивного образования
|
18
|
10
|
2
|
6
|
З
|
1.1.
|
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Требования к организации временного режима обучения
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Особенности организации образовательной деятельности |
|
|
|
|
|
Психолого-педагогический раздел
|
2
|
Основы специальной (коррекционной) педагогики
|
34
|
24
|
2
|
8
|
ДЗ
|
2.1.
|
Коррекционная педагогика как научное понятие
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Коррекционно-педагогическая деятельность
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Формы организации коррекционно-развивающего обучения
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Компенсирующая направленность коррекционной деятельности
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики
|
|
|
|
|
|
2.7.
|
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики
|
|
|
|
|
|
3
|
Специальная психология
|
34
|
24
|
2
|
8
|
ДЗ
|
3.1.
|
Специальная психология
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
|
|
|
|
|
|
3.7.
|
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
|
|
|
|
|
|
4
|
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
4.1.
|
Анатомия и физиология зрительного анализатора
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Патология зрительного анализатора
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Анатомия и физиология слухового анализатора
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Патология слухового анализатора
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Анатомия речевого аппарата
|
|
|
|
|
|
4.6.
|
Физиология органов речи
|
|
|
|
|
|
4.7.
|
Патология органов речи
|
|
|
|
|
|
5
|
Основы невропатологии и психопатологии
|
28
|
22
|
2
|
4
|
З
|
5.1.
|
Проблема выделения нормы
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Проблема квалификации нормы
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Нормативные этапы становления детской речи
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Проблема типологии становления речи в раннем онтогенезе
|
|
|
|
|
|
5.6.
|
Проблема построения коррекционно-развивающих программ
|
|
|
|
|
|
5.7.
|
Патология ощущений
|
|
|
|
|
|
5.8.
|
Психомоторные расстройства
|
|
|
|
|
|
5.9.
|
Культуральные синдромы
|
|
|
|
|
|
5.10.
|
Психосоматозы
|
|
|
|
|
|
6
|
Инклюзивное и интегрированное образование
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
6.1.
|
Интеграция и инклюзия в образовании
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития
|
|
|
|
|
|
6.5.
|
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
7
|
Психология детей с нарушениями речи
|
31
|
22
|
2
|
7
|
З
|
7.1.
|
Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Этиология нарушений речи
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Классификация нарушений речи
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи
|
|
|
|
|
|
7.5.
|
Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи
|
|
|
|
|
|
7.6.
|
Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи
|
|
|
|
|
|
8
|
Воспитание и обучение детей с нарушениями речи
|
31
|
22
|
2
|
7
|
З
|
8.1.
|
Онтогенез нормального речевого развития
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Дизонтогенез речевого развития
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Классификации речевых нарушений
|
|
|
|
|
|
8.4.
|
Теоретические основы логопедического обследования
|
|
|
|
|
|
8.5.
|
Дислалия. История исследований проблемы
|
|
|
|
|
|
8.6.
|
Характеристика и разновидности дислалии
|
|
|
|
|
|
8.7.
|
Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений
|
|
|
|
|
|
8.8.
|
Физиологические основы дизартрических расстройств
|
|
|
|
|
|
8.9.
|
Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий
|
|
|
|
|
|
8.10.
|
Характеристика форм дизартрии
|
|
|
|
|
|
8.11.
|
Детская псевдобульбарная дизартрия |
|
|
|
|
|
8.12.
|
Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами
|
|
|
|
|
|
8.13.
|
Логопедическая программа по коррекции дизартрии |
|
|
|
|
|
8.14.
|
Ринолалия. Теоретические основы
|
|
|
|
|
|
8.15.
|
Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии
|
|
|
|
|
|
8.16.
|
Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии
|
|
|
|
|
|
8.17.
|
Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология
|
|
|
|
|
|
8.18.
|
Классификация алалий
|
|
|
|
|
|
8.19.
|
Методика логопедической работы с безречевыми детьми
|
|
|
|
|
|
9
|
Психология детей с нарушениями слуха
|
31
|
22
|
2
|
7
|
З
|
9.1.
|
Классификация нарушений слуха. Слухотехнические средства коррекции нарушенной слуховой функции
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Диагностика нарушений слуха
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха
|
|
|
|
|
|
9.5.
|
Психолого-педагогическая диагностика и психологическая коррекция при работе с детьми, имеющими нарушения слуха
|
|
|
|
|
|
10
|
Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха
|
31
|
22
|
2
|
7
|
З
|
10.1.
|
Общие вопросы сурдопедагогики
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Организация коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями слуха
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Содержание образования в школе глухих
|
|
|
|
|
|
10.4.
|
Принципы обучения в школе глухих
|
|
|
|
|
|
10.5.
|
Организация обучения в школе глухих
|
|
|
|
|
|
10.6.
|
Дифференцированное обучение детей с нарушениями слуха в специальных школах
|
|
|
|
|
|
10.7.
|
Специальные средства коммуникации: жестовая речь и дактилология
|
|
|
|
|
|
10.8.
|
Особенности социальной адаптации детей с нарушениями слуха
|
|
|
|
|
|
10.9.
|
Стратегии воспитания и проблемы взаимодействия с семьями, имеющими детей с нарушением слуха
|
|
|
|
|
|
11
|
Психология детей с нарушениями зрения
|
31
|
22
|
2
|
7
|
З
|
11.1.
|
Классификация нарушений зрения
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Технические средства диагностики и коррекции зрения
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Психофизическое развитие детей раннего возраста с нарушениями зрения
|
|
|
|
|
|
11.4.
|
Психическое развитие детей дошкольного возраста с нарушением зрения
|
|
|
|
|
|
11.5.
|
Основы психического развития детей школьного возраста с нарушением зрения
|
|
|
|
|
|
12
|
Воспитание и образование лиц с нарушениями зрения
|
31
|
22
|
2
|
7
|
З
|
12.1.
|
Предмет и задачи тифлопедагогики. Основы коррекционной работы с детьми
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Анатомия, физиология и функциональные возможности зрительного анализатора
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Современные педагогические технологии в работе с детьми с нарушением зрения
|
|
|
|
|
|
12.4.
|
Направления коррекционно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения
|
|
|
|
|
|
12.5.
|
Методика формирования у слепого ребенка навыков самообслуживания, личной гигиены и культуры поведения
|
|
|
|
|
|
12.6.
|
Подготовка детей с нарушениями зрения к школе
|
|
|
|
|
|
12.7.
|
Воспитание детей с нарушением зрения
|
|
|
|
|
|
12.8.
|
Обучение специальной графике
|
|
|
|
|
|
13
|
Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
31
|
22
|
2
|
7
|
З
|
13.1.
|
Предмет и задачи психологии. Классификация и этиология нарушений функций опорно-двигательного аппарата
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с ДЦП
|
|
|
|
|
|
13.3.
|
Особенности эмоционально-волевой сферы, личности и общения детей с ДЦП
|
|
|
|
|
|
13.4.
|
Психологическая диагностика и коррекция при работе детей с ДЦП
|
|
|
|
|
|
14
|
Воспитание и образование детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
31
|
22
|
2
|
7
|
З
|
14.1.
|
Психофизиологические особенности детей с ДЦП
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Особенности развития и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
|
|
|
|
|
14.3.
|
Организация и содержание обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
|
|
|
|
|
14.4.
|
Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
|
|
|
|
|
15
|
Психология умственно отсталого ребенка
|
31
|
22
|
2
|
7
|
З
|
15.1.
|
Клиника, этиология и классификация умственной отсталости
|
|
|
|
|
|
15.2.
|
Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте
|
|
|
|
|
|
15.3.
|
Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте
|
|
|
|
|
|
15.4.
|
Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью
|
|
|
|
|
|
15.5.
|
Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников
|
|
|
|
|
|
16
|
Воспитание и образование детей с УО
|
31
|
22
|
2
|
7
|
З
|
16.1.
|
Предмет и методы олигофренопедагогики
|
|
|
|
|
|
16.2.
|
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта (умственно отсталых)
|
|
|
|
|
|
16.3.
|
Коррекционная направленность процесса обучения
|
|
|
|
|
|
16.4.
|
Обучение в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта
|
|
|
|
|
|
16.5.
|
Характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида по особенностям и возможностям обучения
|
|
|
|
|
|
16.6.
|
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
|
|
|
|
|
16.7.
|
Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы
|
|
|
|
|
|
16.8.
|
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - основа образования обучающихся с умственной отсталостью в контексте ФГОС
|
|
|
|
|
|
16.9.
|
Разработка специальной индивидуальной программы развития
|
|
|
|
|
|
17
|
Психология детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (с задержкой психического развития – ЗПР)
|
31
|
22
|
2
|
7
|
З
|
17.1.
|
Психология детей с нарушениями интеллекта как наука
|
|
|
|
|
|
17.2.
|
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с задержкой психического развития
|
|
|
|
|
|
17.3.
|
Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с задержкой психического развития
|
|
|
|
|
|
18
|
Воспитание и образование детей с задержкой психического развития – ЗПР
|
31
|
22
|
2
|
7
|
З
|
18.1.
|
Воспитание и обучение детей с ЗПР
|
|
|
|
|
|
18.2.
|
Особенности организации коррекционной работы
|
|
|
|
|
|
18.3.
|
Характеристика детей с ЗПР
|
|
|
|
|
|
18.4.
|
Особенности учебной деятельности детей с ЗПР и пути ее нормализации
|
|
|
|
|
|
18.5.
|
Развитие детей в связи с расширением их знаний об окружающем мире
|
|
|
|
|
|
19
|
Воспитание и образование детей со сложными нарушениями развития
|
31
|
22
|
2
|
7
|
З
|
19.1.
|
Понятие о сложном нарушении развития
|
|
|
|
|
|
19.2.
|
Тенденции развития современной системы обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта
|
|
|
|
|
|
19.3.
|
Основы коррекционной работы со слепоглухими и глухими детьми, имеющими другие первичные нарушения развития
|
|
|
|
|
|
19.4.
|
Основы коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения и интеллекта
|
|
|
|
|
|
19.5.
|
Основы коррекционной работы с детьми с нарушениями опорно-двигательной системы и интеллекта
|
|
|
|
|
|
19.6.
|
Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом
|
|
|
|
|
|
20
|
Инновации в дефектологическом образовании в условиях ФГОС
|
31
|
22
|
2
|
7
|
З
|
20.1.
|
Инновационная деятельность в условиях специальной (коррекционной) школы
|
|
|
|
|
|
20.2.
|
Современные технологии как инструмент специального образования
|
|
|
|
|
|
20.3.
|
Использование ИКТ в специальном образовании
|
|
|
|
|
|
21
|
Программы коррекционно-развивающего сопровождения воспитательного процесса
|
34
|
20
|
2
|
12
|
З
|
21.1.
|
Программа коррекционной работы. Алгоритм проектирования
|
|
|
|
|
|
21.2.
|
Программа коррекционной работы с семьей
|
|
|
|
|
|
21.3.
|
Пример программы коррекционной работы
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
640
|