1. Цели, задачи, результаты программы скорочтения.
2. Виды чтения по степени проникновения в содержание: аналитическое, изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое. Их функции, сферы применения.
3. Ошибки чтения: замены близких букв, искажения, медленный темп чтения без прогресса в течение времени, трудности в понимании прочитанного. Их причины, методы исправления.
4. Правила анализа текста и запоминания в скорочтении. Разметка текста.
5. Отработка чтения вслух, использование скороговорок.
6. Развитие периферического зрения для «чтения по диагонали», захватывания взглядом нескольких слов или абзаца. Таблицы Шульте.
7. Тренировка памяти и внимания для увеличения скорости чтения.
8. Понимание текста и образное чтение.
9. Разработка дополнительных заданий и тестирования на занятиях.
10. Структура пробного занятия по скорочтению.
11. Подготовка и проведение открытого урока для родителей.
12. Принципы мотивации учеников.
№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
I Модуль. Техники и приемы обучения скорочтению
|
1
|
Что такое скорочтение. Цели, задачи и результаты программы. История возникновения
|
11
|
5
|
2
|
4
|
З
|
2
|
Виды чтения. Различия, функции и применение. Измерение скорости чтения
|
12
|
6
|
2
|
4
|
3
|
Основные ошибки чтения и их методы устранения
|
14
|
8
|
2
|
4
|
4
|
Правила работы с текстом, анализа текста и запоминания в скорочтении. Разметка текста
|
16
|
10
|
2
|
4
|
5
|
Быстрое чтение вслух. Упражнения и практика. Работа со скороговорками
|
14
|
8
|
2
|
4
|
6
|
Понимание текста и образное чтение
|
14
|
8
|
2
|
4
|
7
|
Расширения поля зрения как ступень увеличения скорости чтения. Работа с таблицами Шульте
|
16
|
10
|
2
|
4
|
II Модуль. Тренировка памяти и внимания для увеличения скорости чтения
|
8
|
Тренировка памяти для увеличения скорости чтения
|
11
|
5
|
2
|
4
|
З
|
9
|
Тренировка внимания для увеличения скорости чтения
|
11
|
5
|
2
|
4
|
III Модуль. Методика проведения занятий по скорочтению
|
10
|
Программа курса по скорочтению
|
12
|
6
|
2
|
4
|
З
|
11
|
Методика построения занятий. Дополнительные задания на уроках по скорочтению
|
12
|
6
|
2
|
4
|
12
|
Особенности поддержания мотивации обучающихся на занятиях «Скорочтение»
|
11
|
5
|
2
|
4
|
13
|
Структура и проведение пробного занятия
|
11
|
5
|
2
|
4
|
14
|
Разбор программы самостоятельных занятий для обучающихся по окончании курса для поддержания достигнутых результатов
|
11
|
5
|
2
|
4
|
Итоговая аттестация
|
4
|
Итоговое тестирование
|
ИТОГО
|
180
|