1. Изучить урок: «Представления о развитии ребенка в детской психологии. Периодизации развития».
1.1. Познакомиться с уроком: «Развитие ребенка как предмет изучения».
1.2. Изучить концепцию и периодизацию Д. Б. Эльконина.
1.3. Освоить теорию социального научения. Научение как механизм развития личности.
1.4. Усвоить психоаналитическуюпериодизацию и понятие нормы развития.
1.5. Познакомиться с эпигенетической теорией Э. Эриксона и задачами каждого возраста.
2. Понять и изучить явление страха в детском и подростковом возрасте.
2.1. Изучить сущность детских страхов, тревог, беспокойств и их происхождение.
2.2. Тревога и страхи в раннем возрасте (до 3х лет).
2.3. Тревога и страхи в дошкольном возрасте.
2.4. Тревога и страхи в школьный период.
2.5. Страх и тревога в подростковый период.
3. Изучить особенности и этику психологического консультирования несовершеннолетних.
4. Понять и усвоить методы организации пространства для консультирования ребенка.
5. Изучить семейную терапию детских страхов.
6. Усвоить урок: «Психоаналитически ориентированная терапия детских страхов».
7. Познакомиться с когнитивно-поведенческой терапией детских страхов.
8. Гештальт-терапия детских страхов.
9. Изобразительная терапия детских страхов.
10. Игровая терапия детских страхов.
10.1. Изучить недирективную игровую терапию детских страхов.
10.2. Познакомиться со структурированной игровой терапией детских страхов.
10.3. Усвоить куклотерапию детских страхов.
10.4. Освоить песочную терапию детских страхов.
11. Изучить сказкотерапию детских страхов.
11.1. Сказкотерапия и коррекция страхов.
11.2. Символдрама при работе с детскими страхами.
12. Изучить урок: «Групповая терапия в детском и подростковом возрасте».
№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
I Модуль. Теоретические взгляды на развитие ребенка, детские страхи и тревогу
|
1
|
Представления о развитии ребенка в детской психологии. Периодизации развития
|
17
|
13
|
2
|
2
|
З
|
|
Развитие ребенка как предмет изучения
|
|
|
|
|
|
Концепция и периодизация Д. Б. Эльконина
|
|
|
|
|
|
Теория социального научения. Научение как механизм развития личности
|
|
|
|
|
|
Психоаналитическая периодизация и понятие нормы развития
|
|
|
|
|
|
Эпигенетическая теория Э. Эриксона и задачи каждого возраста
|
|
|
|
|
2
|
Явление страха в детском и подростковом возрасте
|
23
|
19
|
2
|
2
|
|
Сущность страха, тревоги, беспокойства у детей и их происхождение
|
|
|
|
|
|
Тревога и страхи в раннем возрасте (до 3-х лет)
|
|
|
|
|
|
Тревога и страхи в дошкольном возрасте
|
|
|
|
|
|
Тревога и страхи в школьный период
|
|
|
|
|
|
Страх и тревога в подростковый период
|
|
|
|
|
II Модуль. Практические методы работы со страхом в детском и подростковом возрасте
|
3
|
Особенности и этика психологического консультирования несовершеннолетних
|
7
|
4
|
1
|
2
|
З
|
4
|
Как организовать пространство для консультирования ребенка?
|
7
|
4
|
1
|
2
|
5
|
Семейная терапия детских страхов
|
11
|
8
|
1
|
2
|
6
|
Психоаналитически ориентированная терапия детских страхов
|
7
|
4
|
1
|
2
|
7
|
Когнитивно-поведенческая терапия детских страхов
|
7
|
4
|
1
|
2
|
8
|
Гештальт-терапия детских страхов
|
7
|
4
|
1
|
2
|
9
|
Изобразительная терапия детских страхов
|
7
|
4
|
1
|
2
|
10
|
Игровая терапия детских страхов
|
28
|
16
|
4
|
8
|
|
Недирективная игровая терапия детских страхов
|
|
|
|
|
|
Структурированная игровая терапия детских страхов
|
|
|
|
|
|
Куклотерапия детских страхов
|
|
|
|
|
|
Песочная терапия детских страхов
|
|
|
|
|
11
|
Сказкотерапия детских страхов
|
14
|
8
|
2
|
4
|
|
Сказкотерапия и коррекция страхов
|
|
|
|
|
|
Символдрама при работе с детскими страхами
|
|
|
|
|
12
|
Групповая терапия в детском и подростковом возрасте
|
7
|
4
|
1
|
2
|
Итоговая аттестация
|
2
|
Итоговое тестирование
|
ИТОГО
|
144
|