1. Знакомство с юнгианской песочной терапией и модификацией метода, рассмотрение архетипических корней песочной терапии. Идеи М. Ловенфельда, Д. Калфа, К.Г.Юнга в развитии метода.
2. Ознакомление с психотерапевтическими достоинствами песочной терапии и ролью психолога в ней. Изучение вопросов организации кабинета песочной терапии и способов документирования процесса песочной терапии.
3. Исследование стадий песочной терапии, освоение схемы анализа песочных миров, мифов и символов песочного поля, ландшафта и композиции пространства.
4. Освоение возможностей диагностики негативных эмоциональных состояний.
5. Рассмотрение юнгианского анализа сказок и символического языка сказки и сновидений, других архетипических историй в песочной терапии, а также методов психологической интерпретации.
6. Изучение способов анализа песочной картины. Знакомство с архетипами и символическими процессами в песочной терапии: архетипы Матери, Отца, Ребенка, «Я», самости.
7. Исследование образа дерева в сказках и мифах и применения песочной терапии в работе с кризисными состояниями.
8. Изучение применения песочной терапии в работе с психосоматическими расстройствами и в работе с семьей.
9. Рассмотрение использования песочной терапии в различных формах работы психолога, таких как коррекция, развитие, адаптация.
№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
I Модуль. Теоретические и исторические основы Sandplay
|
1
|
Юнгианская песочная терапия и модификация метода. Архетипические корни песочной терапии. Идеи М. Ловенфельд, Д. Калф, К.Г.Юнга в развитии метода
|
10
|
8
|
1
|
1
|
З
|
2
|
Психотерапевтические достоинства песочной терапии. Роль психолога в песочной терапии. Организация кабинета песочной терапии. Способы документирования процесса песочной терапии
|
12
|
10
|
1
|
1
|
3
|
Стадии песочной терапии. Схема анализа песочных миров
|
10
|
8
|
1
|
1
|
4
|
Мифы и символы песочного поля. Ландшафт. Композиция пространства
|
15
|
10
|
1
|
4
|
5
|
Возможности диагностики негативных эмоциональных состояний
|
12
|
10
|
1
|
1
|
6
|
Юнгианский анализ сказок. Символический язык сказки и сновидения и другие архетипические истории в песочной терапии. Методы психологической интерпретации
|
15
|
10
|
1
|
4
|
II Модуль. Процесс песочной терапии
|
7
|
Анализ песочной картины. Архетипы и символические процессы в песочной терапии. Архетип Матери, Отца, Ребенка, «Я», Самости
|
14
|
10
|
1
|
3
|
З
|
8
|
Образ дерева в сказках и мифах. Применение песочной терапии в работе с кризисными состояниями
|
15
|
10
|
1
|
4
|
9
|
Песочная терапия в работе с психосоматическими расстройствами
|
11
|
8
|
1
|
2
|
10
|
Песочная терапия в работе с семьей
|
14
|
10
|
1
|
3
|
11
|
Использование песочной терапии в различных формах работы психолога (коррекция, развитие, адаптация)
|
15
|
10
|
1
|
4
|
Итоговая аттестация
|
1
|
Итоговое тестирование
|
ИТОГО
|
144
|