№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Основы законодательства
|
22
|
18
|
2
|
2
|
З
|
1.1.
|
Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Профстандарт. Функции и применение |
|
|
|
|
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
2
|
Общая психология
|
60
|
36
|
4
|
20
|
ДЗ
|
2.1.
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
2.7.
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
3
|
Психология личности
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
3.1.
|
Психоаналитическое учение З. Фрейда
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Индивидуальная психология А. Адлера
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Аналитическая психология К. Юнга
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Классический бихевиоризм Уотсона
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
|
|
|
|
|
|
3.7.
|
Теория социального научения Джулиана Роттера
|
|
|
|
|
|
3.8.
|
Ганс Айзенк: Теория типов личности
|
|
|
|
|
|
3.9.
|
Теория самоактуализации А. Маслоу
|
|
|
|
|
|
3.10.
|
Гуманистическая психология К. Роджерса
|
|
|
|
|
|
4
|
Возрастная психология
|
52
|
30
|
4
|
18
|
ДЗ
|
4.1.
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
4.6.
|
Развитие зрелой личности
|
|
|
|
|
|
5
|
Психология семьи
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
5.1.
|
Современные психологические теории семьи
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Психологический анализ любви
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Супружеская неверность
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют
|
|
|
|
|
|
5.6.
|
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых |
|
|
|
|
|
6
|
Психофизиология
|
48
|
28
|
4
|
16
|
ДЗ
|
6.1.
|
Психофизиология. Основные понятия
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Психофизиология функциональных состояний
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Психофизиология стресса и боли
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Психофизиология эмоционально-потребностной сферы
|
|
|
|
|
|
6.5.
|
Психофизиология эмоций
|
|
|
|
|
|
6.6.
|
Психофизиология познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
6.7.
|
Психофизиология сознания
|
|
|
|
|
|
6.8.
|
Психофизиология двигательной активности
|
|
|
|
|
|
7
|
Патопсихология
|
53
|
39
|
2
|
12
|
ДЗ
|
7.1.
|
Введение в курс «Патопсихология»
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Обследование психически больного
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Нарушения ощущений и восприятия
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта
|
|
|
|
|
|
7.5.
|
Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
7.6.
|
Нарушения речи
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
8
|
Анатомия центральной нервной системы
|
52
|
32
|
4
|
16
|
З
|
8.1.
|
Анатомия центральной нервной системы
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Строение спинного мозга
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Строение головного мозга
|
|
|
|
|
|
8.4.
|
Оболочки головного мозга. Периферическая и вегетативная нервные системы |
|
|
|
|
|
9
|
Физиология центральной нервной системы
|
47
|
28
|
4
|
15
|
З
|
9.1.
|
Безусловные рефлексы и их классификация
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Условия образования условных рефлексов
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Аналитико-синтетическая деятельность мозга
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
|
|
|
|
|
|
10
|
Нейропсихология
|
56
|
32
|
4
|
20
|
ДЗ
|
10.1.
|
Теоретико-методологические основы нейропсихологии
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Сенсорные и гностические расстройства зрительного, слухового и кожно-кинестетического анализаторов
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Нарушения произвольных движений и действий. Апраксии
|
|
|
|
|
|
10.4.
|
Нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения
|
|
|
|
|
|
10.5.
|
Нейропсихологические синдромы поражения глубоких подкорковых и корковых структур головного мозга
|
|
|
|
|
|
10.6.
|
Особенности проведения нейропсихологических исследований
|
|
|
|
|
|
11
|
Введение в клиническую психологию
|
47
|
28
|
4
|
15
|
З
|
11.1.
|
История возникновения и развития клинической психологии
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Предмет, цели и структура клинической психологии
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Методологические принципы клинической психологии
|
|
|
|
|
|
11.4.
|
Структура клинической психологии
|
|
|
|
|
|
11.5.
|
Диагностика в клинической психологии
|
|
|
|
|
|
11.6.
|
Особенности профессиональной деятельности клинического психолога
|
|
|
|
|
|
11.7.
|
Психологическое консультирование
|
|
|
|
|
|
11.8.
|
Психологическая коррекция
|
|
|
|
|
|
11.9.
|
Психотерапия
|
|
|
|
|
|
11.10.
|
Экспертиза
|
|
|
|
|
|
12
|
Психосоматика и психология телесности
|
94
|
75
|
4
|
15
|
З
|
12.1.
|
Введение в психосоматику
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Психосоматическая медицина
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Психология телесности и личностный рост
|
|
|
|
|
|
12.4.
|
Связь психологической адаптации с личностным ростом
|
|
|
|
|
|
12.5.
|
Предпосылки психосоматических расстройств
|
|
|
|
|
|
12.6.
|
Влияние поведения и отношения больного к своей болезни на ее развитие
|
|
|
|
|
|
12.7.
|
Варианты взаимосвязи соматических и психических расстройств
|
|
|
|
|
|
12.8.
|
Психосоматика в гинекологии
|
|
|
|
|
|
12.9.
|
Функциональная (психосоматическая) стерильность
|
|
|
|
|
|
12.10.
|
Психосоматические расстройства при беременности
|
|
|
|
|
|
12.11.
|
Психические нарушения при гинекологических операциях
|
|
|
|
|
|
12.12.
|
Психогенные сексуальные расстройства у женщин. Особенности сексуальных расстройств у женщин
|
|
|
|
|
|
12.13.
|
Вагинизм
|
|
|
|
|
|
12.14.
|
Психогенные сексуальные расстройства у мужчин. Виды половых расстройств у мужчин
|
|
|
|
|
|
12.15.
|
Лечение и психотерапия расстройств потенции
|
|
|
|
|
|
12.16.
|
Общее и частное в психотерапии функциональных сексуальных расстройств
|
|
|
|
|
|
13
|
Психотерапия: теория и практика
|
66
|
60
|
4
|
2
|
З
|
13.1.
|
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Формы психотерапии
|
|
|
|
|
|
13.3.
|
Основные модели психотерапии
|
|
|
|
|
|
13.4.
|
Альтернативные направления психотерапии
|
|
|
|
|
|
13.5.
|
Общие стратегии психотерапевтического консультирования
|
|
|
|
|
|
14
|
Психодиагностика
|
67
|
59
|
4
|
4
|
З
|
14.1.
|
Общая характеристика психодиагностики
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
История психодиагностики
|
|
|
|
|
|
14.3.
|
Дифференциальная психометрика
|
|
|
|
|
|
14.4.
|
Классификация психодиагностических методик
|
|
|
|
|
|
14.5.
|
Психометрические требования к построению и проверке методик
|
|
|
|
|
|
14.6.
|
Основные методы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
14.7.
|
Тестирование как основной метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
14.8.
|
Психодиагностика интеллекта
|
|
|
|
|
|
14.9.
|
Психодиагностика познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
14.10.
|
Психодиагностика специальных способностей
|
|
|
|
|
|
14.11.
|
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
14.12.
|
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
|
|
|
|
|
|
14.13.
|
Психодиагностика группы
|
|
|
|
|
|
14.14.
|
Беседа как метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
14.15.
|
Компьютерная психодиагностика
|
|
|
|
|
|
14.16.
|
Клиническая психодиагностика
|
|
|
|
|
|
14.17.
|
Профессионально-этические принципы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
15
|
Основы психологического консультирования
|
30
|
24
|
2
|
4
|
ДЗ
|
15.1.
|
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
|
|
|
|
|
|
15.2.
|
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
|
|
|
|
|
|
15.3.
|
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
|
|
|
|
|
|
15.4.
|
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
|
|
|
|
|
|
15.5.
|
Условия проведения психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
15.6.
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
15.7.
|
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
|
|
|
|
|
|
16
|
Клиническая психология в геронтологии и гериатрии
|
63
|
52
|
4
|
7
|
ДЗ
|
16.1.
|
Клиническая психология старения в России. Истоки, проблемы и перспективы
|
|
|
|
|
|
16.2.
|
Возрастные границы и периодизация пожилого возраста
|
|
|
|
|
|
16.3.
|
Биологические аспекты старения
|
|
|
|
|
|
16.4.
|
Психологические аспекты старения
|
|
|
|
|
|
16.5.
|
Социальные аспекты старения
|
|
|
|
|
|
16.6.
|
Клинические аспекты старения
|
|
|
|
|
|
16.7.
|
Особенности нейропсихологии позднего возраста
|
|
|
|
|
|
16.8.
|
Особенности временной перспективы при старении
|
|
|
|
|
|
16.9.
|
Деменции в пожилом возрасте
|
|
|
|
|
|
16.10.
|
Психологическая работа с пожилыми людьми
|
|
|
|
|
|
16.11.
|
Поддерживающая терапия
|
|
|
|
|
|
17
|
Основы психиатрии
|
79
|
73
|
4
|
2
|
З
|
17.1.
|
Введение в клиническую психиатрию
|
|
|
|
|
|
17.2.
|
Органические, включая симптоматические, психические расстройства
|
|
|
|
|
|
17.3.
|
Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ
|
|
|
|
|
|
17.4.
|
Аффективные расстройства
|
|
|
|
|
|
17.5.
|
Невротические расстройства и поведенческие синдромы, связанные со стрессом
|
|
|
|
|
|
17.6.
|
Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых
|
|
|
|
|
|
17.7.
|
Психические расстройства детского и подросткового возраста
|
|
|
|
|
|
18
|
Практикум по нейропсихологии
|
112
|
100
|
2
|
10
|
З
|
18.1.
|
Оценка латеральной организации функции
|
|
|
|
|
|
18.2.
|
Исследование внимания и восприятия. Исследование зрительного и зрительно-пространственного гнозиса
|
|
|
|
|
|
18.3.
|
Исследование зрительного, зрительно-пространственного гнозиса (субъективная оценка зрительных функций, сведения анамнеза: фотопсии, зрительные галлюцинации, сценоподобные, временные нарушения зрения и пр.)
|
|
|
|
|
|
18.4.
|
Исследование соматосенсорного гнозиса. Схема тела (фиксируются жалобы на снижение и патологическое повышение соматической чувствительности, неприятные ощущения, нарушения схемы тела и пр.)
|
|
|
|
|
|
18.5.
|
Исследование речи (жалобы на нарушения моторной, сенсорной стороны речи и пр.)
|
|
|
|
|
|
18.6.
|
Исследование письма (жалобы на забывания, перестановки, замены, пропуски букв и пр.)
|
|
|
|
|
|
18.7.
|
Исследование слухового гнозиса и слухомоторных координаций (жалобы на слух: снижение слуха, слуховые обманы, навязчивые мелодии и пр.; жалобы на движения: слабость в руке, ноге, изменение почерка и пр.)
|
|
|
|
|
|
18.8.
|
Исследование чтения (жалобы на нарушения чтения букв, слов, невозможность прочитать написанное и пр.)
|
|
|
|
|
|
18.9.
|
Исследование системы счета (жалобы на забывание таблицы умножения, на трудности в выполнении простых операций и пр.)
|
|
|
|
|
|
18.10.
|
Исследование памяти (жалобы на нарушение памяти на текущие события, на утерю нити повествования и пр.)
|
|
|
|
|
|
18.11.
|
Исследование интеллектуальных процессов (жалобы на трудности при обдумывании плана действий, при решении задач, кроссвордов, головоломок, жалобы на истощенность, «вязкость» мыслей и пр.)
|
|
|
|
|
|
18.12.
|
Исследование эмоционально-личностной сферы
|
|
|
|
|
|
18.13.
|
Нейропсихологическое обследование детей
|
|
|
|
|
|
19
|
Практикум по патопсихологии
|
161
|
144
|
2
|
15
|
З
|
19.1.
|
Особенности и задачи патопсихологического исследования
|
|
|
|
|
|
19.2.
|
Обзор методов и методик исследования в патопсихологии
|
|
|
|
|
|
19.3.
|
Психотерапия в патопсихологии и психиатрии
|
|
|
|
|
|
20
|
Практикум по психосоматике
|
114
|
97
|
2
|
15
|
З
|
20.1.
|
Диагностические методы в психосоматике
|
|
|
|
|
|
20.2.
|
Физиологическая возрастная регрессия как основной рабочий инструмент психокоррекции
|
|
|
|
|
|
20.3.
|
Техники и методы управления вниманием и чувственное осознавание
|
|
|
|
|
|
20.4.
|
Методы экстренной релаксации
|
|
|
|
|
|
20.5.
|
Дыхательная саморегуляция: техники
|
|
|
|
|
|
20.6.
|
Осознавание схемы тела
|
|
|
|
|
|
20.7.
|
Самоанализ и реконструкция личности
|
|
|
|
|
|
20.8.
|
Телесно-ориентированная работа со зрительными образами: техники
|
|
|
|
|
|
20.9.
|
Диагностика особенностей реагирования на заболевание
|
|
|
|
|
|
21
|
Практикум по психодиагностике
|
105
|
88
|
2
|
15
|
З
|
21.1.
|
Введение в курс «Практикум по психодиагностике»
|
|
|
|
|
|
21.2.
|
Проективные методики исследования личности. Общие и графологические аспекты анализа рисунка
|
|
|
|
|
|
21.3.
|
Психодиагностика личности и индивидуальности. Проблема психодиагностики способностей
|
|
|
|
|
|
21.4.
|
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы |
|
|
|
|
|
21.5.
|
Психодиагностика в управлении персоналом
|
|
|
|
|
|
22
|
Практикум по психотерапии и психологическому консультированию
|
106
|
84
|
2
|
20
|
З
|
22.1.
|
Психологическое консультирование и психотерапия
|
|
|
|
|
|
22.2.
|
Индивидуальное консультирование и психотерапия
|
|
|
|
|
|
22.3.
|
Групповая психотерапия
|
|
|
|
|
|
22.4.
|
Детская психотерапия
|
|
|
|
|
|
22.5.
|
Семейная психотерапия
|
|
|
|
|
|
22.6.
|
Психотерапия пар
|
|
|
|
|
|
22.7.
|
Кризисное консультирование и терапия
|
|
|
|
|
|
23
|
Практикум по детской клинической психологии
|
88
|
76
|
2
|
10
|
З
|
23.1.
|
Этапы работы детского клинического психолога. Сбор анамнеза
|
|
|
|
|
|
23.2.
|
Методы нейропсихологического обследования детей
|
|
|
|
|
|
23.3.
|
Патопсихологический эксперимент
|
|
|
|
|
|
23.4.
|
Методы диагностики и оценки уровня интеллектуального развития детей
|
|
|
|
|
|
23.5.
|
Методы диагностики состояния и особенностей развития эмоционально-личностной сферы у детей и подростков
|
|
|
|
|
|
23.6.
|
Методы диагностики и интерпретации детско-родительских отношений
|
|
|
|
|
|
23.7.
|
Диагностика психических нарушений у детей с различными отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
23.8.
|
Методы психологической коррекции
|
|
|
|
|
|
23.9.
|
Алгоритм ведения клинической беседы с родителями и сбор информации
|
|
|
|
|
|
Раздел дисциплин дополнительной специализации
|
24
|
Введение в профессию «Кризисный психолог»
|
7
|
4
|
1
|
2
|
З
|
25
|
Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций
|
17
|
14
|
1
|
2
|
З
|
25.1.
|
Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций
|
|
|
|
|
|
25.2.
|
Стрессоустойчивость личности как фактор преодоления стресса
|
|
|
|
|
|
26
|
Дистанционное психологическое консультирование и диагностика
|
47
|
30
|
2
|
15
|
З
|
26.1.
|
Методологические принципы и форматы интернет-консультирования
|
|
|
|
|
|
26.2.
|
Требования к образованию и супервизии онлайн-консультанта
|
|
|
|
|
|
26.3.
|
Основы работы психолога и клиента в разовой и долгосрочной работе (правила, этика, снижение рисков, повышение эффективности)
|
|
|
|
|
|
26.4.
|
Психологическое консультирование в аудио- и видеоформате
|
|
|
|
|
|
26.5.
|
Методика активного слушания
|
|
|
|
|
|
26.6.
|
Скриботерапия как актуальный метод психологической помощи клиенту
|
|
|
|
|
|
26.7.
|
Современные доступные сервисы для работы онлайн-консультанта
|
|
|
|
|
|
26.8.
|
Правила работы с мессенджерами
|
|
|
|
|
|
27
|
Характеристика нормативных и ненормативных кризисов
|
13
|
10
|
1
|
2
|
З
|
27.1.
|
Характеристика нормативных и ненормативных кризисов
|
|
|
|
|
|
27.2.
|
Экзистенциальные кризисы
|
|
|
|
|
|
28
|
Психотравмирующие события. Механизм возникновения психотравмы, классификация травм
|
10
|
7
|
1
|
2
|
З
|
29
|
Диагностика кризисных состояний
|
11
|
8
|
1
|
2
|
ДЗ
|
30
|
Технологии оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях
|
11
|
8
|
1
|
2
|
З
|
31
|
Психологическое сопровождение кризисных состояний
|
12
|
9
|
1
|
2
|
З
|
31.1.
|
Психологические особенности кризисных состояний
|
|
|
|
|
|
31.2.
|
Психологическое сопровождение кризисных состояний
|
|
|
|
|
|
32
|
Психологическая поддержка в период семейных кризисов: супружеская измена, развод, конфликты
|
15
|
12
|
1
|
2
|
З
|
32.1.
|
Психологическая поддержка в период семейных кризисов: супружеская измена, развод, конфликты
|
|
|
|
|
|
32.2.
|
Основные стратегии терапии супружеской измены. Консультирование детей, переживающих развод родителей
|
|
|
|
|
|
33
|
Психологическое сопровождение в ситуации утраты
|
22
|
19
|
1
|
2
|
ДЗ
|
33.1.
|
Психологическое сопровождение в ситуации утраты
|
|
|
|
|
|
33.2.
|
Концепция работы с клиентом, переживающим ситуацию утраты. Работа психолога с детьми
|
|
|
|
|
|
34
|
Технологии психологической помощи в ситуации насилия
|
15
|
12
|
1
|
2
|
З
|
34.1.
|
Технологии психологической помощи в ситуации насилия
|
|
|
|
|
|
34.2.
|
Формы и методы работы с детьми, пережившими насилие
|
|
|
|
|
|
35
|
Виды возрастных кризисов
|
15
|
12
|
1
|
2
|
З
|
35.1.
|
Возрастные кризисы: понятия и особенности
|
|
|
|
|
|
35.2.
|
Характеристика возрастных кризисов на разных этапах онтогенеза
|
|
|
|
|
|
35.3.
|
Практическая психология возрастных кризисов
|
|
|
|
|
|
36
|
Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска
|
14
|
11
|
1
|
2
|
З
|
36.1.
|
Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска
|
|
|
|
|
|
36.2.
|
Суицидальное поведение клиента в консультативной практике
|
|
|
|
|
|
36.3.
|
Диагностика суицидального поведения
|
|
|
|
|
|
37
|
Детская психология в условиях кризисного состояния
|
15
|
12
|
1
|
2
|
З
|
37.1.
|
Исследования в психологии критических возрастов
|
|
|
|
|
|
37.2.
|
Возрастные кризисы детства
|
|
|
|
|
|
37.3.
|
Возрастные кризисы взрослости
|
|
|
|
|
|
38
|
Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс
|
19
|
16
|
1
|
2
|
ДЗ
|
38.1.
|
Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс
|
|
|
|
|
|
38.2.
|
Психофизиология стресса. Общие подходы к нейтрализации стресса
|
|
|
|
|
|
38.3.
|
Психологическая коррекция стресса и стрессовых расстройств
|
|
|
|
|
|
39
|
Особенности психологической помощи на разных стадиях протекания горя
|
15
|
12
|
1
|
2
|
ДЗ
|
39.1.
|
Основные подходы к изучению проблем переживания утраты близкого человека
|
|
|
|
|
|
39.2.
|
Горе утраты как процесс. Технологии психологической помощи в ситуации горя
|
|
|
|
|
|
40
|
Общая характеристика метода арт-терапии
|
7
|
4
|
1
|
2
|
З
|
|
Практикум: Установление контакта с клиентом, переход в проблемное поле. Техника «Каракули». Работа с рисунком на четырех уровнях анализа
|
|
|
|
|
|
41
|
Общие правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании
|
9
|
6
|
1
|
2
|
З
|
|
Практикум: Алгоритм составления цветовой карты клиента. Техника использования цвета для гармонизации состояния клиента
|
|
|
|
|
|
|
Практикум: Арт-терапевтические техники работы с базовыми эмоциями
|
|
|
|
|
|
42
|
Структура арт-терапевтической сессии
|
12
|
9
|
1
|
2
|
З
|
43
|
Арт-терапия в работе с кризисными состояниями
|
8
|
3
|
1
|
4
|
З
|
44
|
Арт-терапия в работе с психологической травмой
|
7
|
4
|
1
|
2
|
З
|
|
Практикум: Применение техники ресурсно-ориентированной арт-терапии «Ладошка», «Место, где мне хорошо»
|
|
|
|
|
|
45
|
Феноменология посттравматического стресса. Обзор теоретических моделей и подходов
|
9
|
6
|
1
|
2
|
З
|
46
|
Психопрофилактика вторичной травматизации специалистов
|
10
|
7
|
1
|
2
|
З
|
47
|
Психологическая диагностика ПТСР
|
18
|
15
|
1
|
2
|
З
|
47.1.
|
Проявления и течение посттравматического стрессового расстройства
|
|
|
|
|
|
47.2.
|
Психологическая диагностика ПTCP
|
|
|
|
|
|
48
|
Алгоритм работы с ПТСР. Терапевтическая позиция и готовность специалиста. Профилактика профессионального выгорания при работе с психической травмой
|
19
|
16
|
1
|
2
|
ДЗ
|
49
|
Работа психолога с пиковыми переживаниями. Техники безопасной проработки травмирующего события
|
18
|
15
|
1
|
2
|
З
|
50
|
Техники доступа к внутренним и внешним ресурсам. Переосмысление травмирующего опыта и его интеграция в повседневную жизнь
|
14
|
11
|
1
|
2
|
З
|
51
|
Методы и техники стабилизации эмоционального состояния
|
20
|
17
|
1
|
2
|
З
|
51.1.
|
Методы и техники стабилизации эмоционального состояния
|
|
|
|
|
|
51.2.
|
Психокоррекционные техники и методы в работе со страхом, тревогой, обидой. Работа с личными психологическими границами
|
|
|
|
|
|
52
|
Технологии работы с посттравматической депрессией
|
19
|
16
|
1
|
2
|
З
|
52.1.
|
Технологии работы с посттравматической депрессией
|
|
|
|
|
|
52.2.
|
Применение технологий нейролингвистического программирования (НЛП) и арт-терапии с посттравматической депрессией
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
10
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
2064
|