№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
1
|
Общая психология
|
60
|
36
|
4
|
20
|
ДЗ
|
1.1.
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
1.6.
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
1.7.
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
2
|
Психология личности
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
2.1.
|
Психоаналитическое учение З. Фрейда
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Индивидуальная психология А. Адлера
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Аналитическая психология К. Юнга
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Классический бихевиоризм Уотсона
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
|
|
|
|
|
|
2.7.
|
Теория социального научения Джулиана Роттера
|
|
|
|
|
|
2.8.
|
Ганс Айзенк: Теория типов личности
|
|
|
|
|
|
2.9.
|
Теория самоактуализации А. Маслоу
|
|
|
|
|
|
2.10.
|
Гуманистическая психология К. Роджерса
|
|
|
|
|
|
3
|
Основы психологического консультирования
|
30
|
24
|
2
|
4
|
ДЗ
|
3.1.
|
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Условия проведения психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
3.7.
|
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
|
|
|
|
|
|
4
|
Психодиагностика
|
67
|
59
|
4
|
4
|
З
|
4.1.
|
Общая характеристика психодиагностики
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
История психодиагностики
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Дифференциальная психометрика
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Классификация психодиагностических методик
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Психометрические требования к построению и проверке методик
|
|
|
|
|
|
4.6.
|
Основные методы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
4.7.
|
Тестирование как основной метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
4.8.
|
Психодиагностика интеллекта
|
|
|
|
|
|
4.9.
|
Психодиагностика познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
4.10.
|
Психодиагностика специальных способностей
|
|
|
|
|
|
4.11.
|
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
4.12.
|
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
|
|
|
|
|
|
4.13.
|
Психодиагностика группы
|
|
|
|
|
|
4.14.
|
Беседа как метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
4.15.
|
Компьютерная психодиагностика
|
|
|
|
|
|
4.16.
|
Клиническая психодиагностика
|
|
|
|
|
|
4.17.
|
Профессионально-этические принципы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
5
|
Психотерапия: теория и практика
|
66
|
60
|
4
|
2
|
ДЗ
|
5.1.
|
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Формы психотерапии
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Основные модели психотерапии
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Альтернативные направления психотерапии
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Общие стратегии психотерапевтического консультирования
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
6
|
Истоки и основы гештальт-терапии
|
34
|
30
|
2
|
2
|
З
|
6.1.
|
Пространство гештальта
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Фриц Перлз — создатель Гештальта
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Гештальт и психоанализ
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Восточные духовные практики
|
|
|
|
|
|
6.5.
|
Феноменология
|
|
|
|
|
|
6.6.
|
Экзистенциализм
|
|
|
|
|
|
6.7.
|
Гештальт-психология
|
|
|
|
|
|
7
|
Теория self
|
34
|
30
|
2
|
2
|
ДЗ
|
7.1.
|
Понятие Self в гештальте
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Цикл контакта
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Сопротивление
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Конфлуэнция
|
|
|
|
|
|
7.5.
|
Интроекция
|
|
|
|
|
|
7.6.
|
Проекция
|
|
|
|
|
|
7.7.
|
Ретрофлексия
|
|
|
|
|
|
7.8.
|
Дефлексия. Профлексия
|
|
|
|
|
|
7.9.
|
Эготизм
|
|
|
|
|
|
8
|
Процесс гештальт-терапии
|
34
|
30
|
2
|
2
|
3
|
8.1.
|
Общий взгляд на процесс гештальт-терапии
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Процесс контакта
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Стратегические направления в гештальт-терапии. Эксперимент, техника «челнока», континуум осознавания
|
|
|
|
|
|
8.4.
|
Гомеостаз. Его физиологическая и психологическая составляющие
|
|
|
|
|
|
8.5.
|
Острая ситуация высокой интенсивности и хроническая ситуация низкой интенсивности
|
|
|
|
|
|
8.6.
|
Потребности как основной механизм развития
|
|
|
|
|
|
8.7.
|
Этапы реализации сложных потребностей
|
|
|
|
|
|
9
|
Терапевтические отношения в гештальте
|
30
|
26
|
2
|
2
|
З
|
9.1.
|
Уровни присутствия
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Экзистенциальный диалог
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Фрустрация и поддержка
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Создание доверительных отношений
|
|
|
|
|
|
9.5.
|
Перенос
|
|
|
|
|
|
9.6.
|
Контрперенос
|
|
|
|
|
|
10
|
Групповая гештальт-терапия
|
29
|
25
|
2
|
2
|
З
|
10.1.
|
Источники групповой работы в Гештальте
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Основные виды современных гештальт-групп
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Интерактивные групповые эксперименты
|
|
|
|
|
|
10.4.
|
Шеринг в гештальт-группах
|
|
|
|
|
|
11
|
Работа со сновидениями в гештальте
|
19
|
15
|
2
|
2
|
З
|
11.1.
|
Гештальт-подход в работе со сновидениями
|
|
|
|
|
|
11.1.1
|
Основные понятия
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Теоретические и технические комментарии
|
|
|
|
|
|
11.2.1
|
Техники работы со снами в гештальте
|
|
|
|
|
|
12
|
Основы семейной гештальт-терапии
|
23
|
19
|
2
|
2
|
З
|
12.1.
|
Показания к применению семейной гештальт-терапии
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Интервью
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Процесс две точки и событие
|
|
|
|
|
|
13
|
Гештальт-терапия с детьми
|
24
|
20
|
2
|
2
|
З
|
13.1.
|
Работа с детьми в гештальт-терапии
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Гештальт-терапия в работе с детской агрессией и переживаниями утраты
|
|
|
|
|
|
13.3.
|
Особенности гештальт-терапии в работе с детьми
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
8
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
510
|