№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Основы законодательства в сфере дошкольного образования
|
32
|
28
|
2
|
2
|
З
|
1.1
|
Нормативно-правовое регулирование сферы дошкольного образования в России
|
|
|
|
|
|
1.2
|
Система образования в Российской Федерации
|
|
|
|
|
1.3
|
Возникновение образовательных отношений
|
|
|
|
|
|
1.4
|
Правовой статус участников образовательного процесса в учреждении дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
1.5
|
Требования нормативно-правовых документов к деятельности дошкольных образовательных организаций
|
|
|
|
|
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
2
|
Дошкольная педагогика и психология
|
40
|
32
|
2
|
6
|
ДЗ
|
2.1
|
Теоретико-методологические основы дошкольной педагогики
|
|
|
|
|
|
2.2
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
2.3
|
Психологические особенности детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
2.4
|
Развитие и обучение детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
3
|
Инклюзивная практика в дошкольном образовании
|
42
|
32
|
2
|
8
|
З
|
3.1
|
Интеграция и инклюзия в образовании
|
|
|
|
|
|
3.2
|
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
3.3
|
Инклюзивная практика в ДОУ как инновационная педагогическая деятельность
|
|
|
|
|
|
3.4
|
Структурные подразделения ДОУ, реализующие инклюзивную практику
|
|
|
|
|
|
3.5
|
Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
|
|
|
|
|
|
4
|
Образовательная программа дошкольного образования. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО
|
39
|
33
|
2
|
4
|
З
|
4.1
|
Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к структуре и условиям реализации в условиях введения ФГОС ДО
|
|
|
|
|
|
4.2
|
Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. Формирование инфраструктуры ДОО в целях реализации программы
|
|
|
|
|
|
4.3
|
Комплексные и парциальные образовательные программы дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
5
|
Специальная (коррекционная) педагогика
|
38
|
30
|
2
|
6
|
ДЗ
|
5.1
|
Коррекционная педагогика как научное понятие
|
|
|
|
|
|
5.2
|
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний
|
|
|
|
|
|
5.3
|
Коррекционно-педагогическая деятельность
|
|
|
|
|
|
5.4
|
Формы организации коррекционно-развивающего обучения
|
|
|
|
|
|
5.5
|
Компенсирующая направленность коррекционной деятельности
|
|
|
|
|
|
5.6
|
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики
|
|
|
|
|
|
5.7
|
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики
|
|
|
|
|
|
6
|
Специальная психология
|
58
|
36
|
4
|
18
|
З
|
6.1
|
Специальная психология
|
|
|
|
|
|
6.2
|
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этиология, параметры и закономерности
|
|
|
|
|
|
6.3
|
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
|
|
|
|
|
|
6.4
|
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
|
|
|
|
|
|
6.5
|
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
|
|
|
|
|
|
6.6
|
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
|
|
|
|
|
|
6.7
|
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
|
|
|
|
|
|
7
|
Основы дефектологии
|
46
|
40
|
2
|
4
|
ДЗ
|
7.1
|
Историко-теоретические основы дефектологии
|
|
|
|
|
|
7.2
|
Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью
|
|
|
|
|
|
7.3
|
Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития
|
|
|
|
|
|
7.4
|
Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом
|
|
|
|
|
|
7.5
|
Организация специального образования
|
|
|
|
|
|
7.6
|
Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития
|
|
|
|
|
|
7.7
|
Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
7.8
|
Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития
|
|
|
|
|
|
8
|
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
|
34
|
28
|
2
|
4
|
ДЗ
|
8.1
|
Анатомия и физиология зрительного анализатора
|
|
|
|
|
|
8.2
|
Патология зрительного анализатора
|
|
|
|
|
|
8.3
|
Анатомия и физиология слухового анализатора
|
|
|
|
|
|
8.4
|
Патология слухового анализатора
|
|
|
|
|
|
8.5
|
Анатомия речевого аппарата
|
|
|
|
|
|
8.6
|
Физиология органов речи
|
|
|
|
|
|
8.7
|
Патология органов речи
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
9
|
Специальная дошкольная педагогика
|
51
|
45
|
2
|
4
|
ДЗ
|
9.1
|
Общие вопросы специальной дошкольной педагогики
|
|
|
|
|
|
9.2
|
Этапы развития специальной дошкольной педагогики
|
|
|
|
|
|
9.3
|
Общие требования к организации и содержанию коррекционно-педагогического процесса
|
|
|
|
|
|
9.4
|
Технология специального образования
|
|
|
|
|
|
9.5
|
Организация специальной работы в ДОУ
|
|
|
|
|
|
9.6
|
Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования
|
|
|
|
|
|
9.7
|
Нетрадиционные технологии коррекционной работы
|
|
|
|
|
|
10
|
Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия)
|
96
|
86
|
4
|
6
|
ДЗ
|
10.1
|
Онтогенез нормального речевого развития
|
|
|
|
|
|
10.2
|
Дизонтогенез речевого развития
|
|
|
|
|
|
10.3
|
Классификации речевых нарушений
|
|
|
|
|
|
10.4
|
Теоретические основы логопедического обследования
|
|
|
|
|
|
10.5
|
Дислалия. История исследований проблемы
|
|
|
|
|
|
10.6
|
Характеристика и разновидности дислалии
|
|
|
|
|
|
10.7
|
Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений
|
|
|
|
|
|
10.8
|
Физиологические основы дизартрических расстройств
|
|
|
|
|
|
10.9
|
Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий
|
|
|
|
|
|
10.10
|
Характеристика форм дизартрии
|
|
|
|
|
|
10.11
|
Детская псевдобульбарная дизартрия
|
|
|
|
|
|
10.12
|
Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами
|
|
|
|
|
|
10.13
|
Логопедическая программа по коррекции дизартрии
|
|
|
|
|
|
10.14
|
Ринолалия. Теоретические основы
|
|
|
|
|
|
10.15
|
Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии
|
|
|
|
|
|
10.16
|
Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии
|
|
|
|
|
|
10.17
|
Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология
|
|
|
|
|
|
10.18
|
Классификация алалий
|
|
|
|
|
|
10.19
|
Методика логопедической работы с безречевыми детьми
|
|
|
|
|
|
11
|
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)
|
106
|
96
|
4
|
6
|
ДЗ
|
11.1
|
Предмет и методы дошкольной олигофренопедагогики
|
|
|
|
|
|
11.2
|
Клиника, этиология и классификация умственной отсталости
|
|
|
|
|
|
11.3
|
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта (умственно отсталых)
|
|
|
|
|
|
11.4
|
Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития умственно отсталых детей
|
|
|
|
|
|
11.5
|
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
|
|
|
|
|
|
11.6
|
Специфика образовательных потребностей детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития
|
|
|
|
|
|
11.7
|
Методические принципы подхода к обучению
|
|
|
|
|
|
11.8
|
Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушениями интеллекта
|
|
|
|
|
|
11.9
|
Физическое воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта
|
|
|
|
|
|
11.10
|
Умственное воспитание умственно отсталых детей
|
|
|
|
|
|
11.11
|
Формирование деятельности детей с умственной отсталостью
|
|
|
|
|
|
11.12
|
Формирование основ личности ребенка с нарушением интеллекта
|
|
|
|
|
|
11.13
|
Подготовка детей с нарушениями интеллекта к школе
|
|
|
|
|
|
12
|
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением зрения (тифлопедагогика)
|
80
|
70
|
4
|
6
|
ДЗ
|
12.1
|
Предмет и задачи тифлопедагогики. Основы коррекционной работы с детьми
|
|
|
|
|
|
12.2
|
Анатомия, физиология и функциональные возможности зрительного анализатора
|
|
|
|
|
|
12.3
|
Основы психического развития детей с нарушением зрения
|
|
|
|
|
|
12.4
|
Основы тифлографики
|
|
|
|
|
|
12.5
|
Техника плоского письма по системе Гебольда
|
|
|
|
|
|
12.6
|
Техника плоского письма скорописью
|
|
|
|
|
|
12.7
|
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
|
|
|
|
|
|
12.8
|
Условия воспитания и обучения детей с нарушениями зрения
|
|
|
|
|
|
12.9
|
Специальные коррекционные занятия
|
|
|
|
|
|
13
|
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика)
|
85
|
75
|
4
|
6
|
ДЗ
|
13.1
|
Общие вопросы сурдопедагогики
|
|
|
|
|
|
13.2
|
Классификация нарушений слуха. Слухотехнические средства коррекции нарушенной слуховой функции
|
|
|
|
|
|
13.3
|
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Диагностика нарушений слуха
|
|
|
|
|
|
13.4
|
Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха
|
|
|
|
|
|
13.5
|
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха
|
|
|
|
|
|
13.6
|
Задачи и принципы воспитания и обучения детей с нарушенным слухом
|
|
|
|
|
|
13.7
|
Организация коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями слуха
|
|
|
|
|
|
13.8
|
Организация воспитания и обучения в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха
|
|
|
|
|
|
13.9
|
Развитие детей с нарушением слуха в процессе воспитания и обучения
|
|
|
|
|
|
13.10
|
Условия интегрированного обучения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
|
|
|
|
|
|
13.11
|
Подготовка детей с нарушениями слуха к обучению в школе
|
|
|
|
|
|
14
|
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
|
54
|
46
|
2
|
6
|
З
|
14.1
|
Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация
|
|
|
|
|
|
14.2
|
Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации
|
|
|
|
|
|
14.3
|
Развитие речи детей с РДА
|
|
|
|
|
|
14.4
|
Развитие предметно-манипулятивной деятельности
|
|
|
|
|
|
14.5
|
Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда
|
|
|
|
|
|
14.6
|
Проблемы обучения аутичных детей
|
|
|
|
|
|
15
|
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
|
61
|
53
|
2
|
6
|
З
|
15.1
|
Общая характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата
|
|
|
|
|
|
15.2
|
Психофизиологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
|
|
|
|
|
15.3
|
Особенности развития и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
|
|
|
|
|
15.4
|
Коррекционная работа при ДЦП с детьми дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
15.5
|
Основные подходы к педагогической реабилитации дошкольников с ДЦП в условиях инклюзивного образования
|
|
|
|
|
|
15.6
|
Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
|
|
|
|
|
16
|
Воспитание и обучение детей с тяжелыми поражениями речи и слуха
|
37
|
29
|
2
|
6
|
ДЗ
|
16.1
|
Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи
|
|
|
|
|
|
16.2
|
Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС
|
|
|
|
|
|
16.3
|
Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ
|
|
|
|
|
|
16.4
|
Дактильная речь глухонемого ребенка
|
|
|
|
|
|
16.5
|
Развитие речи дошкольников с нарушениями слуха
|
|
|
|
|
|
16.6
|
Обучение произношению глухих и слабослышащих детей
|
|
|
|
|
|
17
|
Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии
|
34
|
26
|
2
|
6
|
З
|
17.1
|
Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья
|
|
|
|
|
|
17.2
|
Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья
|
|
|
|
|
|
17.3
|
Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах
|
|
|
|
|
|
17.4
|
Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития
|
|
|
|
|
|
18
|
Организация взаимодействия с родителями детей с ОВЗ в ДОО (ДОУ)
|
33
|
27
|
2
|
4
|
З
|
18.1
|
Участники образовательного процесса
|
|
|
|
|
|
18.2
|
Сопровождение родителей детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
18.3
|
Организация взаимодействия с родителями дошкольников с общим недоразвитием речи
|
|
|
|
|
|
18.4
|
Работа педагога-дефектолога с родителями в группах кратковременного пребывания
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
14
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
980
|