1. Общая характеристика детей и подростков с ОВЗ.
2. Эмоциональные проблемы у детей и подростков с ОВЗ и пути их преодоления.
- Расстройства настроения: эйфория, дисфория, депрессия, тревожный синдром, страхи, апатия, неадекватность эмоций.
- Нарушения поведения: гиперактивность, агрессивность.
- Расстройства психомоторики.
3. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
4. История и развитие арт-терапевтического направления.
5. Определение и основные понятия арт-терапии.
6. Изотерапия, сказкотерапия, игровая терапия, песочная терапия, музыкальная терапия, фототерапия.
7. Принципы и организационные процедуры арт-терапии в работе с детьми и подростками с ОВЗ в соответствии с ФГОС.
- Отношение к пациентам как к личностям с индивидуальными потребностями, качествами, установками.
- Поощрение участников арт-терапевтического процесса к проявлению инициативы и ответственности во время занятий.
- Обратная связь – отчет детей и подростков с ОВЗ о своих чувствах, ощущениях во время занятий.
- Сочетание групповых и индивидуальных форм работы.
- Поддержание и развитие внутренних ресурсов психики участников арт-терапевтического процесса.
8. Арт-терапия в условиях школы в соответствии с ФГОС.
9. Арт-терапевтические занятия в группах родителей.
№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
I Модуль. Дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья: характеристика, проблемы и пути их преодоления
|
1
|
Общая характеристика детей и подростков с ОВЗ
|
8
|
4
|
2
|
2
|
З
|
2
|
Эмоциональные проблемы у детей и подростков с ОВЗ и пути их преодоления
|
12
|
6
|
2
|
4
|
3
|
Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
|
12
|
6
|
2
|
4
|
II Модуль. История, понятия и основные виды арт-терапии
|
4
|
История и развитие арт-терапевтического направления
|
6
|
2
|
2
|
2
|
З
|
5
|
Определение и основные понятия арт-терапии
|
6
|
2
|
2
|
2
|
6
|
Изотерапия
|
10
|
4
|
2
|
4
|
7
|
Сказкотерапия
|
10
|
4
|
2
|
4
|
8
|
Игровая терапия
|
10
|
4
|
2
|
4
|
9
|
Песочная терапия
|
10
|
4
|
2
|
4
|
10
|
Музыкальная терапия
|
10
|
4
|
2
|
4
|
11
|
Фототерапия
|
10
|
4
|
2
|
4
|
III Модуль. Арт-терапия в условиях реализации ФГОС
|
12
|
Принципы и организационные процедуры арт-терапии в работе с детьми и подростками с ОВЗ в соответствии с ФГОС
|
12
|
6
|
2
|
4
|
З
|
13
|
Арт-терапия в условиях школы в соответствии с ФГОС
|
12
|
6
|
2
|
4
|
14
|
Арт-терапевтические занятия в группах родителей
|
12
|
6
|
2
|
4
|
Итоговая аттестация
|
4
|
Итоговое тестирование
|
ИТОГО
|
144
|