№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
1.1.
|
Международно-правовое регулирование физической культуры и спорта
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Законодательство в сфере физической культуры и спорта Российской Федерации
|
|
|
|
|
|
2
|
Нормативно-правовые основы адаптивной физической культуры
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
2.1.
|
Нормативно-правовая база в сфере адаптивной физической культуры
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Профстандарт «Тренер-преподаватель по АФК»
|
|
|
|
|
|
Психолого-педагогический раздел
|
3
|
Педагогика
|
48
|
20
|
8
|
20
|
З
|
3.1.
|
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Методы и средства обучения в школе
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Формы организации обучения
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Проверка и оценка результатов обучения
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Общие закономерности и принципы воспитания
|
|
|
|
|
|
3.7.
|
Педагогическое проектирование
|
|
|
|
|
|
3.8.
|
Педагогические технологии
|
|
|
|
|
|
4
|
Общая психология
|
48
|
20
|
8
|
20
|
З
|
4.1.
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
4.6.
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
4.7.
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
5
|
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена
|
48
|
20
|
8
|
20
|
З
|
5.1.
|
Основы механики движений человека
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Основные понятия динамики
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Внешние и внутренние силы
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Основные принципы работы рычага и мышц
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека
|
|
|
|
|
|
5.6.
|
Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система
|
|
|
|
|
|
5.7.
|
Распределение масс частей тела
|
|
|
|
|
|
5.8.
|
Современные способы регистрации движений
|
|
|
|
|
|
5.9.
|
Статика физических упражнений
|
|
|
|
|
|
5.10.
|
Динамика физических упражнений
|
|
|
|
|
|
5.11.
|
Переместительные движения
|
|
|
|
|
|
5.12.
|
Вращательные движения
|
|
|
|
|
|
5.13.
|
Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви
|
|
|
|
|
|
5.14.
|
Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности
|
|
|
|
|
|
5.15.
|
Гигиена закаливания
|
|
|
|
|
|
6
|
Специальная (коррекционная) педагогика
|
62
|
36
|
8
|
18
|
ДЗ
|
6.1.
|
Коррекционная педагогика как научное понятие
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Коррекционно-педагогическая деятельность
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Формы организации коррекционно-развивающего обучения
|
|
|
|
|
|
6.5.
|
Компенсирующая направленность коррекционной деятельности
|
|
|
|
|
|
6.6.
|
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики
|
|
|
|
|
|
6.7.
|
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики
|
|
|
|
|
|
7
|
Специальная психология
|
48
|
20
|
8
|
20
|
З
|
7.1.
|
Специальная психология
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
|
|
|
|
|
|
7.5.
|
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
|
|
|
|
|
|
7.6.
|
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
|
|
|
|
|
|
7.7.
|
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
|
|
|
|
|
|
8
|
Основы и способы оказания первой помощи
|
56
|
24
|
8
|
24
|
ДЗ
|
8.1.
|
Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь»
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях
|
|
|
|
|
|
8.4.
|
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах
|
|
|
|
|
|
8.5.
|
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация»
|
|
|
|
|
|
8.6.
|
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях
|
|
|
|
|
|
8.7.
|
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях
|
|
|
|
|
|
8.8.
|
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях
|
|
|
|
|
|
8.9.
|
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании
|
|
|
|
|
|
8.10.
|
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
9
|
Теория и методика адаптивной физической культуры
|
54
|
28
|
4
|
22
|
ДЗ
|
9.1.
|
Основные понятия и термины АФК
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Предмет, цель и задачи адаптивной физической культуры
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Функции адаптивной физической культуры
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры
|
|
|
|
|
|
9.5.
|
Принципы адаптивной физической культуры
|
|
|
|
|
|
9.6.
|
Методы АФК
|
|
|
|
|
|
9.7.
|
Формы АФК
|
|
|
|
|
|
9.8.
|
Особенности действий, используемых в адаптивной физической культуре
|
|
|
|
|
|
9.9.
|
Структура процесса обучения действиям и особенности содержания ее этапов
|
|
|
|
|
|
9.10.
|
Определяющие черты методики обучения действиям в адаптивной физической культуре
|
|
|
|
|
|
9.11.
|
Развитие физических способностей. Автономные физические упражнения
|
|
|
|
|
|
10
|
Основы гидрореабилитации
|
36
|
18
|
2
|
16
|
З
|
10.1.
|
Понятие и сущность гидрореабилитации
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Влияние занятий плаванием и гидрореабилитацией на организм человека
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Начальное обучение плаванию инвалидов
|
|
|
|
|
|
11
|
Технологии гидрореабилитации
|
36
|
18
|
2
|
16
|
З
|
11.1.
|
Особенности организации занятий гидрореабилитацией с учётом нозологических признаков заболеваний и поражений
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Организация занятий гидрореабилитацией детей-инвалидов
|
|
|
|
|
|
12
|
Технические средства, применяемые в процессе гидрореабилитации
|
34
|
16
|
2
|
16
|
З
|
12.1.
|
Инвентарь для занятий гидрореабилитацией с детьми-инвалидами
|
|
|
|
|
|
13
|
Методика гидрореабилитации лиц с различными заболеваниями
|
34
|
16
|
2
|
16
|
З
|
13.1.
|
Плавание как средство двигательной реабилитации инвалидов
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Гидрореабилитация детей после ампутаций конечностей
|
|
|
|
|
|
13.3.
|
Гидрореабилитация глухих, слабослышащих и детей с нарушениями речи
|
|
|
|
|
|
13.4.
|
Гидрореабилитация слепых и слабовидящих детей
|
|
|
|
|
|
13.5.
|
Гидрореабилитация детей с детским церебральным параличом
|
|
|
|
|
|
13.6.
|
Гидрореабилитация детей с замедленным психическим развитием
|
|
|
|
|
|
13.7.
|
Гидрореабилитация умственно отсталых детей-инвалидов
|
|
|
|
|
|
13.8.
|
Гидрореабилитация детей-аутистов
|
|
|
|
|
|
13.9.
|
Гидрореабилитация детей с синдромом Дауна
|
|
|
|
|
|
13.10.
|
Гидрореабилитация беременных
|
|
|
|
|
|
13.11.
|
Гидрореабилитация детей грудного возраста
|
|
|
|
|
|
13.12.
|
Гидрореабилитация детей школьного возраста
|
|
|
|
|
|
14
|
Врачебно-педагогический контроль в АФК. Противопоказания для занятий
|
34
|
16
|
2
|
16
|
З
|
14.1.
|
Врачебно-педагогический контроль в АФК и профилактика травматизма
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Профилактика травматизма в АФК
|
|
|
|
|
|
14.3.
|
Показания и противопоказания для занятий адаптивной физической культурой
|
|
|
|
|
|
15
|
Спортивное плавание лиц с ограниченными возможностями
|
34
|
16
|
2
|
16
|
З
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
620
|