Технологии психосистемного семейного консультирования помогают выявить и преодолеть проблемы в детско-родительских и супружеских отношениях.
Цель программы – научить слушателя технологиям психосистемного психологического консультирования, которые он сможет применять на практике сразу после окончания обучения.
1. Основные принципы и этапы психологического консультирования семьи.
2. Основные направления и виды семейного консультирования.
3. Основные методики и технологии в работе с семьей.
4. Методики семейной диагностики.
5. Семейно-брачное консультирование. Работа психолога-консультанта с супружескими проблемами.
6. Психотерапия в работе с семьей: системно-семейная психотерапия, психодрама, трансактный анализ.
7. Консультирование по проблемам в детско-родительских отношениях.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Основные принципы и этапы психологического консультирования семьи |
15 |
10 |
1 |
4 |
З |
2 |
Основные направления и виды семейного консультирования |
21 |
10 |
1 |
4 |
З |
3 |
Основные методики и технологии в работе с семьёй |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
3.1. |
Структурная модель психологического консультирования семьи |
|||||
3.2. |
Модель психологического консультирования семьи, основанная на теории семейных систем М. Боуэна |
|||||
3.3. |
Социометрические техники работы с семьей |
|||||
3.4. |
Коммуникационная модель психологического консультирования семьи |
|||||
3.5. |
Стратегическая модель работы с семьей |
|||||
3.6. |
Арт-терапия в работе с семьей |
|||||
4 |
Методики семейной диагностики |
21 |
14 |
1 |
6 |
З |
5 |
Семейно-брачное консультирование. Работа психолога–консультанта с супружескими проблемами |
22 |
15 |
1 |
6 |
З |
6 |
Психотерапия в работе с семьей (системно-семейная психотерапия, психодрама, трансактный анализ) |
21 |
14 |
1 |
6 |
З |
7 |
Психологическое консультирование по проблемам в детско-родительских отношениях. Тренинг детско-родительских отношений |
21 |
14 |
1 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по технологии психосистемного семейного консультирования так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Основные принципы и этапы психологического консультирования семьи |
15 |
10 |
1 |
4 |
З |
2 |
Основные направления и виды семейного консультирования |
21 |
10 |
1 |
4 |
З |
3 |
Основные методики и технологии в работе с семьёй |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
3.1. |
Структурная модель психологического консультирования семьи |
|||||
3.2. |
Модель психологического консультирования семьи, основанная на теории семейных систем М. Боуэна |
|||||
3.3. |
Социометрические техники работы с семьей |
|||||
3.4. |
Коммуникационная модель психологического консультирования семьи |
|||||
3.5. |
Стратегическая модель работы с семьей |
|||||
3.6. |
Арт-терапия в работе с семьей |
|||||
4 |
Методики семейной диагностики |
21 |
14 |
1 |
6 |
З |
5 |
Семейно-брачное консультирование. Работа психолога–консультанта с супружескими проблемами |
22 |
15 |
1 |
6 |
З |
6 |
Психотерапия в работе с семьей (системно-семейная психотерапия, психодрама, трансактный анализ) |
21 |
14 |
1 |
6 |
З |
7 |
Психологическое консультирование по проблемам в детско-родительских отношениях. Тренинг детско-родительских отношений |
21 |
14 |
1 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
Цель курсов повышения квалификации по направлению «Технологии психосистемного семейного консультирования» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методикам консультирования и помощи в решении семейных конфликтов. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы повышения по технологиям психосистемного семейного консультирования предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для оказания психологической помощи.
Программа повышения подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы по технологиям психосистемного семейного консультирования в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы повышения квалификации длятся 144 часа, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в работе психологом.