№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
|
18
|
10
|
2
|
6
|
З
|
1.1.
|
Содержание ФГОС начального общего образования
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Требования к структуре основной образовательной программы НОО
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Требования к структуре основной образовательной программы НОО
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Требования ФГОС НОО к предметным результатам по предметной области «Русский язык и литературное чтение»
|
|
|
|
|
|
1.6.
|
Требования ФГОС НОО к предметным результатам по предметной области «Иностранный язык»
|
|
|
|
|
|
1.7.
|
Требования ФГОС НОО к предметным результатам по предметным областям «Математика и информатика», «Искусство», «Технология», «Физическая культура»
|
|
|
|
|
|
1.8.
|
Требования ФГОС НОО к предметным результатам по предметным областям «Обществознание и естествознание (окружающий мир)», «Основы религиозных культур и светской этики»
|
|
|
|
|
|
2
|
Специальное (коррекционное) образование в условиях реализации ФГОС НОО
|
18
|
10
|
2
|
6
|
З
|
2.1.
|
Основы коррекционной педагогики
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики и ортопедагогики
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Основы олигофренопедагогики
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Компенсирующая направленность коррекционной деятельности
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Требования к структуре адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО)
|
|
|
|
|
|
2.7.
|
Требования к условиям реализации АООП НОО
|
|
|
|
|
|
2.8.
|
Требования к результатам освоения АООП НОО
|
|
|
|
|
|
2.9.
|
Варианты адаптированных основных образовательных программ в соответствии С ФГОС НОО Обучающихся с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
2.10.
|
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС
|
|
|
|
|
|
2.11.
|
Требования к организации временного режима обучения и учебного места
|
|
|
|
|
|
2.12.
|
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО ОВЗ
|
|
|
|
|
|
2.13.
|
Особенности организации образовательной деятельности
|
|
|
|
|
|
Психолого-педагогический раздел
|
3
|
Технологии реализации инклюзивного и коррекционного образования в условиях современной начальной школы
|
44
|
18
|
8
|
18
|
ДЗ
|
3.1.
|
Интеграция и инклюзия в современном образовании
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Современные педагогические технологии
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Общие положения сопровождения детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Сопровождение детей с нарушениями слуха и зрения
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Сопровождение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
|
|
|
|
|
3.7.
|
Сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями, гиперактивностью
|
|
|
|
|
|
3.8.
|
Сопровождение детей-аутистов и детей с множественными нарушениями
|
|
|
|
|
|
4
|
Психолого-педагогическая характеристика субъектов инклюзивного и коррекционного образования
|
44
|
18
|
8
|
18
|
ДЗ
|
4.1.
|
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с задержкой психического развития
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с задержкой психического развития
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с умственной отсталостью
|
|
|
|
|
|
4.6.
|
Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения у детей с умственной отсталостью
|
|
|
|
|
|
4.7.
|
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с ДЦП
|
|
|
|
|
|
4.8.
|
Особенности эмоционально-волевой сферы, личности и общения детей с ДЦП
|
|
|
|
|
|
4.9.
|
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха
|
|
|
|
|
|
4.10.
|
Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха
|
|
|
|
|
|
4.11.
|
Особенности познавательной сферы у детей с нарушениями зрения
|
|
|
|
|
|
4.12.
|
Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями зрения
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
5
|
Преподавание по программам начального общего образования в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
|
40
|
20
|
8
|
12
|
З
|
5.1.
|
Особенности организации образовательной деятельности в начальных классах
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Организация современного урока в начальной школе в аспекте требований ФГОС НОО
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Программно-методическое обеспечение в начальной школе
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Формирование программ по учебным предметам, курсам
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Организация и содержание работы с детьми с ОВЗ в начальной школе
|
|
|
|
|
|
5.6.
|
Использование оборудования для оснащения кабинета начальных классов
|
|
|
|
|
|
5.7.
|
Подготовка к всероссийской проверочной работе для НОО
|
|
|
|
|
|
6
|
Теория и методика воспитания
|
46
|
20
|
8
|
18
|
З
|
6.1.
|
Воспитание как общественное явление
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Средства, методы и формы воспитания
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Воспитательные системы
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Коллектив и личность
|
|
|
|
|
|
6.5.
|
Мировоззрение
|
|
|
|
|
|
7
|
Методика обучения русскому языку
|
54
|
28
|
8
|
18
|
ДЗ
|
7.1.
|
Особенности преподавания русского языка и чтения в специальной школе
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Методические принципы обучения
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Характеристика речевого развития умственно отсталых детей
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Словарная работа
|
|
|
|
|
|
7.5.
|
Развитие связной письменной речи
|
|
|
|
|
|
7.6.
|
Обучение грамоте
|
|
|
|
|
|
7.7.
|
Добуквенные занятия и этапы работы по букварю
|
|
|
|
|
|
7.8.
|
Обучение чтению
|
|
|
|
|
|
7.9.
|
Методика чтения произведений различных жанров
|
|
|
|
|
|
7.10.
|
Обучение грамматике и правописанию
|
|
|
|
|
|
7.11.
|
Формирование орфографических навыков
|
|
|
|
|
|
8
|
Детская литература с практикумом по выразительному чтению с учетом требований ФГОС НОО
|
54
|
28
|
8
|
18
|
ДЗ
|
8.1.
|
Устное народное творчество
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Детская литература в России X-XIX вв.
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Детская литература первой половины ХХ века
|
|
|
|
|
|
8.4.
|
Зарубежная детская литература
|
|
|
|
|
|
9
|
Методика обучения математике
|
54
|
28
|
8
|
18
|
ДЗ
|
9.1.
|
Особенности усвоения математических знаний учащимися коррекционной школы VIII вида
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Методы обучения математике
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Уроки математики
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Пропедевтика обучения математике
|
|
|
|
|
|
9.5.
|
Методика изучения первого десятка
|
|
|
|
|
|
9.6.
|
Методика изучения нумерации, сложения и вычитания в пределах 20
|
|
|
|
|
|
9.7.
|
Методика изучения нумерации, сложения и вычитания в пределах 100
|
|
|
|
|
|
9.8.
|
Методика изучения табличного умножения и деления
|
|
|
|
|
|
9.9.
|
Методика изучения метрической системы мер
|
|
|
|
|
|
9.10.
|
Методика изучения мер времени
|
|
|
|
|
|
10
|
Методика обучения предмету «Окружающий мир»
|
54
|
28
|
8
|
18
|
ДЗ
|
10.1.
|
Методологические основы методики преподавания учебного предмета «Окружающий мир»
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Принципы отбора учебного материала в курсе «Окружающий мир» и их классификация
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
«Окружающий мир» как учебный предмет
|
|
|
|
|
|
10.4.
|
Методы, средства и формы обучения предмету Окружающий мир
|
|
|
|
|
|
11
|
Методика обучения изобразительному искусству
|
54
|
28
|
8
|
18
|
ДЗ
|
11.1.
|
Цель, задачи и содержание обучения и воспитания школьников в процессе преподавания изобразительного искусства
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Современный урок изобразительного искусства в начальной школе
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Основы обучения рисунку
|
|
|
|
|
|
11.4.
|
Основы обучения декоративно-прикладному искусству
|
|
|
|
|
|
11.5.
|
Использование художественно-дидактических игр и игровых упражнений в процессе обучения изобразительному искусству
|
|
|
|
|
|
11.6.
|
Методика преподавания изобразительной деятельности в коррекционной школе
|
|
|
|
|
|
12
|
Формы и методы организации внеурочной деятельности младших школьников
|
54
|
28
|
8
|
18
|
З
|
12.1.
|
Организация занятий обучающихся по внеурочной деятельности в начальной школе
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Сущность, цель, задачи, функции, содержание внеурочной работы
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Характеристика форм организации внеурочной деятельности
|
|
|
|
|
|
12.4.
|
Кружок и беседа как формы внеурочной работы с младшими школьниками
|
|
|
|
|
|
12.5.
|
Экскурсия и проектная деятельность во внеурочной деятельности младших школьников
|
|
|
|
|
|
12.6.
|
Содержание внеурочной работы в области патриотической деятельности. Результаты внеурочной деятельности
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
6
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
540
|