☞ Войти в систему дистанционного обучения ☜
8 800 600 69 16
8 499 490 06 81
c 8.00 до 20.00 (мск), без выходных

Записаться на обучение
8 800 600 69 16 8 499 490 06 81
c 8.00 до 20.00 (мск), без выходных
Записаться на обучение
«Олигофренопедагогика. Коррекционно-педагогическая работа с обучающимися с задержкой психического развития, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития» с присвоением квалификации «Учитель-дефе»

«Олигофренопедагогика. Коррекционно-педагогическая работа с обучающимися с задержкой психического развития, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: задержка психического развития, интеллектуальные нарушения)» (750 ч.)

«Олигофренопедагогика. Коррекционно-педагогическая работа с обучающимися с задержкой психического развития, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития» с присвоением квалификации «Учитель-дефе»(750 часов)

Олигофренопедагог проводит диагностическую работу с детьми с умственной отсталостью и их семьями; организовывает…

НАДПО

Описание

Программа

Учебный план

Отзывы

Диплом

Рассрочка 0%

от 2 710 ₽ / мес

Оплата сразу

27 100 ₽ 40 900 ₽

-34%
до 5.04
Яндекс сплит

*рассрочка до 24 и 36 месяцев

Записаться на обучение

Продолжительность: 6 месяцев (750 часов)

Вид программы: Профессиональная переподготовка

Квалификации: Учитель-дефектолог (профиль: задержка психического развития, интеллектуальные нарушения)

Формат обучения: Дистанционно

Ближайшие наборы: Апрель 2025, май 2025

Тип документа: Диплом

Star

Онлайн-консультации с преподавателем

Star

Воркшопы в группах

Кэшбек
1355  балла

Кураторы и педагоги на связи

Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)

Платформа СДО 24/7

Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров

Бесплатный доступ к библиотеке Библиоклуб


Кто такой учитель-дефектолог и чем он занимается
Учитель-дефектолог помогает детям с задержкой в психологическом развитии или имеющим интеллектуальные нарушения, организовывает образовательную среду и проводит коррекционные занятия

С какими запросами вы сможете помогать людям
  • Комплексное обследование ребёнка, выявление особенностей его развития, уровня сформированности психических функций и навыков
  • Разработка индивидуальных программ коррекции и развития, направленных на преодоление или компенсацию имеющихся нарушений
  • Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития ребёнка, предоставление рекомендаций по созданию условий для успешной коррекции и интеграции ребёнка в общество
Способы монетизации знаний
  • Создание собственного бренда: позиционировать себя как специалиста в области инклюзивной педагогики и психологии, привлекать клиентов с помощью инструментов продвижения
  • Индивидуальное консультирование: встречи с родителями и детьми для проведения консультации по конкретному запросу
  • Групповые тренинги и мастер-классы: делиться знаниями и опытом на тренингах по педагогической психологии
Где вы сможете начать зарабатывать
  • Частная практика: вести собственную практику, помогая клиентам лично
  • Учебные заведения: работа педагогом в детских садах, обычных и специализированных школах
  • Работа в клиниках и центрах: использовать свои знания и навыки в медицинских учреждениях
  • Онлайн-платформы: проводить сессии и тренинги через онлайн-платформы, доступные более широкой аудитории
Спрос на специалистов в направлении в цифрах

3000
Вакансий hh.ru
435 500
Спрос по Wordstat
120 000
Средняя заработная плата
5000
Средняя стоимость консультации
Почему растёт спрос на услуги дефектологов?
  • Современные дети сталкиваются с проблемами речи, такими как задержка речевого развития, нарушения произношения, дисграфия и дислексия, чаще, чем раньше

  • Родители всё больше осознают важность ранней коррекции речевых нарушений, чтобы предотвратить возникновение более серьёзных проблем в будущем

  • Благодаря информации в интернете и медиа, родители всё больше узнают о возможностях дефектологии и значении своевременной помощи специалистов

Динамика спроса на специалистов

Начните обучаться в новой востребованной профессии с 0 до PRO
Расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также проинформируем о доступных акциях и скидках
Получить консультацию
*Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой в области обработки и защиты персональных данных АНО ДПО «НАДПО»
Для кого данный курс
Учитель-дефектолог по профилю интеллектуальных нарушений работает в сфере образования, помогая родителям наладить контакт с особенным ребёнком и обеспечить преемственность коррекционной работы в любых условиях
Для корпоративных клиентов
Отправьте своего специалиста на курсы переподготовки, чтобы дать возможность повысить квалификацию педагога до учителя-дефектолога
Для профи
Вы получите дополнительную квалификацию, а также полный спектр знаний о том, как заниматься с детьми любого возраста с ОВЗ

Преподаватели

Преподаватели, эксперты-практики АНО ДПО НАДПО —  опытные и признанные профессионалы в области клинической психологии, активные участники российских и международных профессиональных объединений


Диплом о профессиональной переподготовке, соответствующий государственным требованиям
  • Официальный документ, который действует на всей территории РФ и дает право консультировать клиентов
  • Вы можете забрать диплом лично в нашем уютном офисе или заказать доставку на дом (курьерской службой или по почте)
  • Право на получение диплома имеют слушатели с высшим или средним профессиональным образованием










С дипломом «учителя-дефектолога детей раннего и дошкольного возраста» вы сможете
1
Работать в психологических центрах и организациях

  • Найти стабильную и интересную работу в сфере психологии и педагогики

  • Получить опыт работы в команде и участвовать в разных проектах

  • Приобрести ценные навыки и знания, которые помогут вам продвигаться по карьерной лестнице


2
Вести блог или канал на YouTube

  • Стать авторитетным экспертом в сфере психологии и педагогики

  • Делиться ценными знаниями и помогать людям решать проблемы онлайн

  • Привлечь широкую аудиторию и построить свой бренд


3
Открыть частную практику
  • Стать владельцем собственного дела и строить карьеру на своих условиях
  • Свободно выбирать клиентов и направленность своей работы
  • Зарабатывать на том, что вам по-настоящему интересно и приносит радость
4
Проводить тренинги и семинары
  • Делиться своими знаниями и опытом с другими людьми
  • Создавать уникальные программы и помогать людям развиваться и расти
  • Вдохновлять людей на позитивные изменения в жизни

С какими запросами клиентов сможете работать
01
Разработка обучающих занятий в игровой форме
02
Взаимодействие с родителями
03
Контроль группы дошкольников
04
Наблюдение за развитием детей
05
Комплексное обследование на предмет отклонений в развитии
06
Выявление характера и причин отклонений
07
Коррекционная педагогика
08
Воспитание и обучение детей с различными нарушением

Цель программы:

Олигофренопедагог проводит диагностическую работу с детьми с умственной отсталостью и их семьями; организовывает образовательную среду и проводит коррекционные занятия, оценивает динамику результатов обучения.

Цель программы – дать слушателю понимание олигофренопедагогики, научить методам диагностической и коррекционной работы с умственно отсталыми детьми.

Слушатели выбирают данный курс, чтобы:

  • изменить свою жизнь – получить специальность олигофренопедагога, начать работать с умственно отсталыми детьми;
  • расширить и актуализировать знания по своей специальности;
  • устроиться на интересную работу с достойной оплатой труда.

Основные задачи программы:

1.     Основы законодательства, регулирующие профессиональную деятельность олигофренопедагога.

2.     Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.

3.     Невропатология, психопатология.

4.     Специальная психология и педагогика.

5.     Инклюзивное и интегрированное образование.

6.     Психолого-педагогическая коррекция.

7.     Этапы становления дефектологической науки.

8.     Проблемы содержания образования умственно отсталых детей.

9.     Основы клиники интеллектуальной недостаточности.

10.   Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология).

  • Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в раннем, дошкольном, школьном возрасте.
  • Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью.
  • Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы 8 вида.

11.   Формы умственной отсталостью: деменция, олигофрения, слабоумие. Закономерности психического развития детей.

12.   Диагностика развития лиц с интеллектуальными нарушениями.

  • Дифференциация степени умственной отсталости детей.
  • Диагностика адаптивных навыков детей.
  • Диагностическая работа с семьей.
  • Оценка перспективы развития ребенка с умственной отсталостью.

13.   Организация и содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта.

  • Принципы проведение индивидуальных и групповых занятий.
  • Формирование базовых социальных и бытовых навыков.
  • Воспитание, обучение и социальная адаптация.
  • Коррекция психических процессов.

14.   ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.

15.   Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

16.   Индивидуальная программа развития ребенка с интеллектуальными нарушениями.

17.   Методы обучения в коррекционной школе. Особенности построения и требования к уроку.

18.   Методики преподавания в коррекционной школе.

19.   Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта.

  • Технологии организации внеурочной и музыкально-ритмической деятельности.
  • Физическое воспитание.
  • Формирование духовно-нравственных качеств.
  • Психолого-педагогическая поддержка родителей.
№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

Нормативно-правовой раздел

1

Нормативно-правовые основы деятельности педагога-дефектолога

20

16

2

2

З

Раздел общепрофессиональных дисциплин

2

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

43

35

2

6

ДЗ

3

Невропатология, психопатология

33

27

2

4

ДЗ

4

Специальная психология

58

36

4

18

З

5

Специальная (коррекционная) педагогика

38

30

2

6

ДЗ

6

Инклюзивное и интегрированное образование

36

30

2

4

З

7

Психолого-педагогическая коррекция

20

16

2

2

З

8

Основы дефектологии

46

40

2

4

ДЗ

Раздел специальных дисциплин

9

Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с ЗПР и  нарушением интеллекта

24

18

2

4

ДЗ 

10

Основы клиники интеллектуальной недостаточности

32

26

2

4

ДЗ

11

Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология)

46

40

2

4

ДЗ

12

Диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

39

33

2

4

З

13

Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями интеллекта

28

22

2

4

ДЗ

14

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

22

16

2

4

З

15

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

22

16

2

4

З

16

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

22

16

2

4

З

17

Методы обучения в специальной (коррекционной) школе. Особенности построения и требования к уроку

29

21

2

6

ДЗ

18

Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе

28

20

2

6

З

19

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте

28

22

2

4

ДЗ

20

Особые образовательные потребности обучающихся  разных возрастных групп с задержкой психического развития и способы их реализации

24

16

2

6

ДЗ

21

Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития

24

18

2

4

ДЗ

22

Обучение и воспитание детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

30

22

2

6

ДЗ

23

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей  с тяжелыми множественными нарушениями развития

24

16

2

6

З

24

Работа педагога-дефектолога с родителями обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

24

16

2

6

ДЗ

Итоговая аттестация

10

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

750


Научим монетизировать знания и зарабатывать больше

Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Эффективные консультации по способам повышения дохода
Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Помощь наставника на старте частной практики после освоения профессии

Вы получите

Резюме
Помощь в составлении резюме и поиске новой высокооплачиваемой работы
Чек-лист
Как выбрать компанию для трудоустройства на долгие годы
Вакансии
Ежедневная рассылка с подборкой вакансий по интересующему вас направлению
Консультация
Как эффективно пройти испытательный срок
Ответы
Ответы на вопросы о том, как достичь профессионального роста, как избежать выгорания и т.п.

Ваш наставник в эффективном старте карьеры

Анастасия Регнер
Чирченок Анна Александровна

Анастасия Регнер

Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead

Бизнес-тренер с опытом публичных выступлений с 2019 года

Консультант по профессиональной ориентации

Соавтор и организатор курсов обучения по найму и адаптации персонала

Участник международных конференций, форумов и выставок для директоров по персоналу (HRD)

Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий

Оставьте заявку на обучение

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

и получите информацию, как трудоустроиться после получения диплома
Ваша заявка принята



Методы обучения
Наши курсы разработаны профессионалами с учётом лучших практик и методик работы. Опытные преподаватели и эксперты позаботятся о каждом шаге вашего обучения, обеспечивая вас всей самой необходимой и актуальной информацией.

Видеолекции
Ёмкие, интересные и полезные видеолекции от опытных преподавателей. Доступ к ним в личном кабинете у вас будет в любое время и в любом месте
Практические задания
Разбирайте реальные кейсы и отрабатывайте навыки психологического консультирования. Получайте обратную связь от преподавателя и улучшайте свою практику
Лекционный материал
Подробные лекционные материалы в текстовом формате для углублённого изучения тем. Конспектировать ничего не нужно, всё уже готово
Требования для поступления
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Обязательно
  • Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  • Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  • СНИЛС
Также при необходимости
  • Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования.
  • Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества.
  • Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf
  • Список документов для поступления граждан других стран можно уточнить при подаче заявки на обучение.
Ваше резюме после обучения

Профессия
Олигофренопедагог
Зарплата от
50 000 ₽






Профессиональные навыки:
  • Проведение занятий, направленных на развитие речи, мышления, внимания, памяти, восприятия и эмоционально-волевой сферы 

  • Обратная связь для родителей: в чём ребёнок силён, чем особенно заинтересовался и где нужно помочь

  • Создание индивидуальных программ коррекции и развития, направленных на преодоление или компенсацию имеющихся нарушений

  • Применение методик комплексного обследования ребёнка, выявления особенностей его развития, уровня сформированности психических функций и навыков

  • Контроль дисциплины и порядка в группе

  • Участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий в саду

Получила профессию «Олигофренопедагог» в Национальной академии дополнительного образования
Примеры вакансий на порталах поиска работы

Воспитатель в дошкольное отделение коррекционной школы
Москва
Заработная плата: от 65 000 ₽
Педагог-дефектолог
Санкт-Петербург, удалённо
Заработная плата: от 55 000 ₽
Учитель-дефектолог
Москва
Заработная плата: от 50 000 ₽
Педагог-дефектолог
Казань
Заработная плата: от 60 000 ₽
Наш подход
Программы наших курсов постоянно обновляются в соответствии с нововведениями в профессии. Наш подход к обучению базируется на практических навыках, случаях из реальной жизни и интерактивных методах, которые помогут вам стать настоящим профессионалом
6 лет
на рынке
1000
курсов

700
благодарностей от клиентов
100 000
учеников


ФГОС
Программы по ФГОС — залог качественного и систематизированного образования
Лидер российского рынка
Лидер российского рынка образования в своём сегменте с 2020 года и ТОП-3 лидеров онлайн-образования в РФ, член союза АНО ДПО
Лицензия и свидетельство
Сведения об актуальности лицензии содержатся в открытом доступе сводного реестра лицензий на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора).

№ Л035-01298-77/00181484 (ранее присвоенный номер 039872), г. Москва
Проверить лицензию в Рособрнадзоре
Выгоды в процессе обучения
Мы в НАДПО делаем всё, чтобы обучение было для вас не только эффективным, но и максимально комфортным

Рассрочка
Рассрочка 0% от 2 месяцев
Скидки и льготы
Скидки на курсы до 12% от красной цены на сайте и широкая льготная программа для разных категорий граждан
ФГОС и Профстандарт
Программы по ФГОС — залог качественного и систематизированного образования
Диплом
Диплом вносится в ФИС ФРДО — государственный реестр, в котором подлинность документа могут проверить ваши работодатели и клиенты
Доступ к библиотекам
Бесплатный доступ к сервисам ЛитРес и Библиоклуб
24/7
Доступ 24/7 к платформе и обучающим материалам, который сохраняется навсегда, даже после окончания обучения
Воркшопы в группах
Консультации с преподавателем
Вебинары
Преимущества обучения в НАДПО

Диплом Московской
Академии

3 года

доступа к контенту и обновлениям

Учат практики

Более 80% - профессоры и кандидаты наук

HR-консультации

Более 87% трудоустроено

0%

Рассрочка от 1 000 ₽/мес

Работа с преподавателем

Обучение из +30% практики

Свободный график без дедлайнов

Лицензия Министерства
образования РФ

Качественное онлайн-образование

7-10 лет

Стаж педагогов

Социальные льготы

Курс содержит 122 часа практики

13%

Возврат НДФЛ

Центр занятости и развития карьеры
Мы помогаем нашим выпускникам, получившим диплом о профессиональной переподготовке, найти работу мечты. По окончании курса вы сможете как открыть свою частную практику, так и устроиться на работу в организацию. В любом случае мы окажем вам эффективную поддержку

Помощь HR
Получите карьерные консультации от опытного HR-наставника
Работа во время учёбы
Партнёры по трудоустройству могут предложить работу нашим слушателям ещё во время обучения
Актуальные вакансии
Публикуем интересные и актуальные вакансии в нашем телеграм-канале и еженедельной персональной рассылке
Подкасты
Проводим подкасты с руководителями топовых компаний, которые рассказывают, как попасть на работу мечты
На связи 24/7
На связи 7 дней в неделю: отвечаем на все ваши вопросы
Карьерные консультации
Получите консультацию от опытного HR-наставника

80%
слушателей трудоустроено
91,2%
работают по специальности
Гарантированно начнете зарабатывать

Партнеры центра занятости и карьеры НАДПО

Партнёры по трудоустройству могут предложить работу нашим слушателям ещё во время обучения


Avito
РОСАТОМ
РОСКОНГРЕСС
Business Fox
Яндекс
ПМЭФ
Гольфстрим
WebCanape

Результат обучения

  • Вы владеете методами диагностической и коррекционной работы с умственно отсталыми детьми, умеете применять их на практике.
  • Вы получаете диплом московского учебного заведения, который подтверждает вашу квалификацию в соответствии с должностью.
  • Вы можете работать воспитателем, учителем, преподавателем в системе специального образования детей и подростков с умственной отсталостью, учителем-дефектологом в государственных и муниципальных организациях.
  • По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Больше программ данного направления
Ещё больше программ данного направления можно запросить у персонального менеджера:
*Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой в области обработки и защиты персональных данных АНО ДПО «НАДПО»
Почему нашему образовательному учреждению можно доверять?
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
ОТ 5 ЛЕТ
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования

Научим именно тому, что понадобится вам в работе
Емкая информация без "воды" для старта в профессии с нуля или улучшения компетенций на текущем месте работы
В материалах учтены изменения в отрасли, а также нововведения
ФГОС
Программы по ФГОС — залог качественного и систематизированного образования
Лидер российского рынка
Лидер российского рынка образования в своём сегменте с 2020 года и ТОП-3 лидеров онлайн-образования в РФ, член союза АНО ДПО
Лицензия и свидетельство
Сведения об актуальности лицензии содержатся в открытом доступе сводного реестра лицензий на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора).

№ Л035-01298-77/00181484 (ранее присвоенный номер 039872), г. Москва
Проверить лицензию в Рособрнадзоре
Член союза АНО ДПО
Член союза АНО ДПО
Закрытые чаты и форумы
Общение с другими слушателями в закрытом чате в Telegram + специализированный форум
Покажите наш курс работодателю и убедитесь, что полученных знаний достаточно для соответствия занимаемой должности

Аудиоотзывы наших слушателей

Обратную связь выпускников можно послушать в реальном времени

Смотреть все



Якиманская Виктория Игоревна




Галант Роман Анатольевич




Воробьев Алексей Александрович




Кащеева Анастасия Игоревна




Колмыков Владимир Васильевич




Криничная Лина Владимировна




Фогт Виктор Николаевич




Рощина Анна Владимировна




Фогт Анна Александровна




«Олигофренопедагогика. Коррекционно-педагогическая работа с обучающимися с задержкой психического развития, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: задержка психического развития, интеллектуальные нарушения)»

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

Нормативно-правовой раздел

1

Нормативно-правовые основы деятельности педагога-дефектолога

20

16

2

2

З

1.1

Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ

1.2

Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1.3

Требования к организации временного режима обучения

1.4

Профессиональные компетенции учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС

Раздел общепрофессиональных дисциплин

2

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

43

35

2

6

ДЗ

2.1

Кора больших полушарий

2.2

Физиология высшей нервной деятельности

2.3

Безусловные рефлексы и их классификация

2.4

Условия образования условных рефлексов

2.5

Аналитико-синтетическая деятельность мозга

2.6

Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта

2.7

Особенности высшей нервной деятельности человека

2.8

Типы высшей нервной деятельности

2.9

Сенсорные системы

2.10

Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы

2.11

Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы

2.12

Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция

3

Невропатология, психопатология

33

27

2

4

ДЗ

3.1

Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе

3.2

Психомоторные расстройства

3.3

Невротические и психопатические синдромы

3.4

Психосоматозы

4

Специальная психология

58

36

4

18

З

4.1

Специальная психология

4.2

Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности

4.3

Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии

4.4

Факторы вариативности отклоняющегося психического развития

4.5

Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи

4.6

Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)

4.7

Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями

5

Специальная (коррекционная) педагогика

38

30

2

6

ДЗ

5.1

Коррекционная педагогика как научное понятие

5.2

Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний

5.3

Коррекционно-педагогическая деятельность

5.4

Формы организации коррекционно-развивающего обучения

5.5

Компенсирующая направленность коррекционной деятельности

5.6

Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики

5.7

Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики

6

Инклюзивное и интегрированное образование

36

30

2

4

З

6.1

Интеграция и инклюзия в образовании

6.2

Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

6.3

Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве

6.4

Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития

6.5

Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ

7

Психолого-педагогическая коррекция

20

16

2

2

З

7.1

Понятие коррекционно-развивающей работы

7.2

Проблема коррекционно-развивающего обучения в массовой школе и подходы к ее решению

7.3

Отчетная документация по психолого-педагогической коррекции

8

Основы дефектологии

46

40

2

4

ДЗ

8.1

Историко-теоретические основы дефектологии

8.2

Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью

8.3

Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития

8.4

Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом

8.5

Организация специального образования

8.6

Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития

8.7

Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии

8.8

Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития

Раздел специальных дисциплин

9

Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с ЗПР и  нарушением интеллекта

24

18

2

4

ДЗ 

9.1

Предмет и методы олигофренопедагогики

9.2

Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушениями интеллекта

9.3

Физическое воспитание детей с умственной отсталостью

9.4

Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью

9.5

Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями

10

Основы клиники интеллектуальной недостаточности

32

26

2

4

ДЗ

10.1

Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении

10.2

Клиника и патогенез ведущего нарушения (основного симптома) олигофрении

10.3

Клиника дифференцированных форм олигофрении

10.4

Клиника семейных форм олигофрении

11

Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология)

46

40

2

4

ДЗ

11.1

Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте

11.2

Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте

11.3

Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью

11.4

Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников

11.5

Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида

11.6

Характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида по особенностям и возможностям обучения

11.7

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития

12

Диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

39

33

2

4

З

12.1

Диагностика развития ребенка с ОВЗ. Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии

12.2

Организация и проведение комплексного психолого-педагогического обследования ребенка с нарушениями интеллекта и тяжелыми множественными нарушениями

12.3

Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума

13

Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями интеллекта

28

22

2

4

ДЗ

13.1

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта (умственно отсталых)

13.2

Коррекционная направленность процесса обучения

13.3

Обучение в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта

14

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

22

16

2

4

З

14.1

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

14.2

Порядок организации обучения по вариантам ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

15

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

22

16

2

4

З

15.1

Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

15.2

Особенности организации образовательной деятельности

15.3

Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы

16

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

22

16

2

4

З

16.1

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - основа образования обучающихся с умственной отсталостью в контексте ФГОС

16.2

Разработка специальной индивидуальной программы развития

17

Методы обучения в специальной (коррекционной) школе. Особенности построения и требования к уроку

29

21

2

6

ДЗ

17.1

Общая система и классификация методов обучения

17.2

Методы обучения умственно отсталых школьников, применяемые в дидактических целях

17.3

Урок и другие формы обучения в коррекционной школе VIII вида

18

Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе

28

20

2

6

З

18.1

Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку

18.2

Речевое развитие умственно отсталых детей. Работа над словарем и предложением

18.3

Обучение чтению. Выработка навыков чтения

18.4

Обучение грамматике и правописанию

18.5

Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися коррекционной школы VIII

18.6

Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью

18.7

Методика преподавания изобразительной деятельности в коррекционной школе

19

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте

28

22

2

4

ДЗ

19.1

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития

19.2

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте

19.3

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР) в младшем школьном возрасте

19.4

Клинико-психолого-педагогическая характеристика подростков с задержкой психического развития (ЗПР)

20

Особые образовательные потребности обучающихся  разных возрастных групп с задержкой психического развития и способы их реализации

24

16

2

6

ДЗ

20.1

Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития (ЗПР) в дошкольный период

20.2

Особые образовательные потребности младших школьников с задержкой психического развития

20.3

Особые образовательные потребности старших школьников с задержкой психического развития (ЗПР)

21

Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития

24

18

2

4

ДЗ

21.1

Психологическая диагностика детей с задержкой психического развития (ЗПР)

21.2

Характеристика коррекционно-развивающего обучения, как педагогической технологии, применяемой в работе с детьми с ЗПР

21.3

Сущность интегрированного и дифференцированного подхода в обучении детей с задержкой психического развития

22

Обучение и воспитание детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

30

22

2

6

ДЗ

22.1

Организация образовательного процесса в работе с детьми дошкольного возраста с ТМНР

22.2

Формирование базовых учебных действий (БУД) у детей с ТМНР

22.3

Особенности организации обучения и воспитания детей с ТМНР

23

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей  с тяжелыми множественными нарушениями развития

24

16

2

6

З

23.1

Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми множественными нарушениями. Ранняя комплексная помощь детям с ТМНР

23.2

Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития

24

Работа педагога-дефектолога с родителями обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

24

16

2

6

ДЗ

24.1

Характеристика семей, воспитывающих детей с умственной отсталостью

24.2

Работа педагога-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с умственной отсталостью

24.3

Методика проведения консультации педагога-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушенным интеллектом

Итоговая аттестация

10

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

750

Хациева Элиза Руслановна
Очень удобный, доступный, понятный, последовательный процесс обучения. Учеба прошла с огромной пользой. Предоставляемые модули имеют большое теоретическое и практическое значение.
Хациева Элиза Руслановна , 01.01.2023
Танатарова Жанна Сигуатоллаевна
Заканчиваю курс «Специальное дефектологическое образование по профилю «Олигофренопедагогика». Курс в целом очень понравился. Быстрая проверка домашнего задания. Материал сформулирован хорошо. Также мне понравились быстрая проверка тестов и интересные практические задания. Материал доступен круглосуточно. Проверка заданий проходит своевременно, обратная связь от кураторов и преподавателя очень ценны.
Танатарова Жанна Сигуатоллаевна , 15.12.2022
Хазеева Айгуль Муллахановна
Большое спасибо за возможность получить образование онлайн. В качестве материала использованы текстовый и видеоформат с получением сертификатов о просмотре лекций. Система выстроена так, что процесс обучения идет на одном дыхании. Имеется возможно продлить курс, если появились какие-то жизненные моменты.
Хазеева Айгуль Муллахановна , 11.12.2022
Митрофанова Светлана Валерьевна
Это мой первый опыт дистанционного обучения по специальности «Олигофренопедагогика». Мне очень понравилось. Очень удобный, доступный, понятный, последовательный процесс обучения. Выражаю глубокую благодарность организаторам и администраторам! Училась с интересом. Задания сформулированы профессионально и интересно. Учеба прошла без напряжения, но с огромной пользой. Спасибо! Огромная благодарность куратору Гавришевой Наталье Андреевне!!! Спасибо за полученные знания! Очень приятно было с Вами работать. Курсы были организованы на высоком организационном уровне. Предоставляемые модули имеют большое теоретическое и практическое значение. Материалы ёмкие и хорошо логично изложены.
Митрофанова Светлана Валерьевна , 06.10.2022
Матвейчик Александра Сергеевна, г.Минск
Замечательная платформа, удобная и очень увлекательная. Обучение затягивает и даже не замечаешь, как пролетает время. Спасибо за качество предоставляемого материала!
Матвейчик Александра Сергеевна, г.Минск , 04.04.2022
Базанова Татьяна Владимировна, г.Москва
Спасибо большое, всё было очень доступно и понятно!!!
Базанова Татьяна Владимировна, г.Москва , 22.03.2022
Куликова Наталия Александровна, г.Хабаровск
Наилучший по удобству формат получения дополнительного образования! Исключительно проработанный материал для изучения по каждому разделу! Очень много ссылок на авторов. В случае необходимости в любой момент можно обратиться к первоисточнику и поработать более углубленно по интересующим темам! Получила колоссальное удовлетворение от учебы! Спасибо большое Академии, преподавательскому составу и организаторам данного курса!
Куликова Наталия Александровна, г.Хабаровск , 13.02.2022
Смирнова Маргарита Николаевна, г.Альметьевск
Спасибо большое за такой интересный, насыщенный курс по олигофренопедагогике! Шикарные лекции, хорошо и четко подобран материал. Очень удобно обучаться дистанционно, а самое главное – настолько просто и понятно написана вся литература!
Смирнова Маргарита Николаевна, г.Альметьевск , 07.02.2022
Шакирова Татьяна Дмитриевна, г.Новокузнецк
Очень удобное обучение, весь материал был понятен и интересен, куратор давал обратную связь.
Шакирова Татьяна Дмитриевна, г.Новокузнецк , 29.12.2021
Лазарева Ольга Александровна, г.Москва
Отличный курс и замечательные педагоги, которые круглосуточно на связи и отвечают на любые вопросы по курсу, объясняют правильность выполнения практических заданий, даже хвалят в комментариях. Бесперебойная работа личного кабинета и обратная связь по всем вопросам обучения и документам. Спасибо!
Лазарева Ольга Александровна, г.Москва , 20.10.2021
Яковлева Нина Анатольевна, г.Великие Луки
Курс доступный, понятный. Лекции в удобном формате. Много как теоретических, так и практических материалов.
Удобная платформа для переподготовки.
Яковлева Нина Анатольевна, г.Великие Луки , 11.09.2021
Хамитова Гульназ Разилевна, г. Краснодар
Спасибо за возможность получить дополнительное образование в таком удобном формате. Информации много, она доступна, интересна и понятна. Тесты затруднений не вызывают. Учителя готовы помочь в случае необходимости.
Хамитова Гульназ Разилевна, г. Краснодар , 09.07.2021
Наталья Юрьевна Патрашкина, г.Новый Уренгой
Много интересной информации, порой было сложно.
Наталья Юрьевна Патрашкина, г.Новый Уренгой , 27.06.2021
Козлова Виктория Алексеевна, г.Самара
Обучение понравилось, учиться можно в удобное для себя время. Качественные материалы для изучения, можно скачать и сохранить себе лекции для последующего использования в работе. 
Козлова Виктория Алексеевна, г.Самара , 31.03.2021
Исаева Варвара Михайловна, г.Краснодар
Проходила дистанционное обучение впервые. Все понравилось, были очень познавательные вебинары, интересные лекции и дополнительная литература, для дополнительного изучения.
Исаева Варвара Михайловна, г.Краснодар , 31.03.2021
Балабанова Нина Сучеровна, г.Санкт-Петербург
Все понятно, удобно, интересно и доходчиво, спасибо за ссылку на рекомендуемую литературу. Задания проверяются менее, чем за 48 часов.
Балабанова Нина Сучеровна, г.Санкт-Петербург , 26.03.2021
Загрузить ещё...

Отзывы о НАДПО
5.0
Отзывы о НАДПО на kurshub
4.5

76 отзывов учеников

4.8
55 отзывов

* - по состоянию на 28 марта 2025 года


Стоимость обучения
В рассрочку:
от 2 710 ₽ / мес
Полностью:
27 100 ₽ 40 900 ₽
-34%
до 5 апреля 2025 года!
Бонусы
  • -5% от цены при оплате курса полностью
Московское образование в престижной академии
Лицензия министерства образования РФ № Л035-01298-77/00181484
Входим в ТОП-3 лидеров по онлайн-образованию России
Диплом о профессиональной переподготовке, соответствующий государственным требованиям
80% преподавателей - кандидаты наук и практики со стажем от 5 лет
Помощь в трудоустройстве от HR-эксперта после обучения
Аудио-лекции от профессиональных дикторов
Литрес и Библиклуб
Доступ к сервисам ЛитРес и Библиоклуб в подарок
Запишитесь на курс или получите консультацию
Бесплатно проконсультируем вас – расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также проинформируем о доступных акциях и скидках.
Ваша заявка принята!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Ошибка обработки заявки!
Пожалуйста, сообщите нам о проблеме по электронной почте info@nadpo.ru!

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных.


Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Олигофренопедагог: специальное дефектологическое образование» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методикам воспитания и обучения детей с нарушенным интеллектуальным развитием. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.

Курсы переподготовки для олигофренопедагогов, работающих с детьми с нарушениями в развитии, предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для помощи в социализации детям с нарушенным интеллектуальным развитием.

Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки для олигофренопедагогов в любое удобное для вас время.

Дистанционные курсы переподготовки длятся 610 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.


Аудиоотзывы наших слушателей

Обратную связь выпускников можно послушать в реальном времени

Доставка документов

Чтобы получить диплом или удостоверение после окончания обучения, вам не придётся ехать в наш офис лично.

Заявка на обучение или консультацию:
Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашей академии:
*Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой в области обработки и защиты персональных данных АНО ДПО «НАДПО»



НАВЕРХ



подробнее