Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Учитель-логопед исправляет дефекты произношения, развивает грамматический строй и связность речи, словарный запас, фонематический слух, занимается профилактикой и коррекцией нарушений письма и чтения. Он применяет технологии воспитательной работы и социальной адаптации, подбирает образовательные программы с учетом возраста, способностей, состояния здоровья обучающихся, у которых нарушена речь.
Цель программы профессиональной переподготовки для учителя-логопеда – дать слушателю теоретические знания и практические инструменты, которые он сможет применять в работе учителя-логопеда сразу после окончания обучения.
Слушатели выбирают данный курс, чтобы:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
3 |
Основы специальной педагогики и психологии |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
4 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
5 |
Введение в профессию «Учитель-логопед» |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
6 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
7 |
Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
8 |
Дизартрия |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
9 |
Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
10 |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
11 |
Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
12 |
ОНР и ФФНР |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
13 |
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
14 |
Нарушение чтения и письма |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
15 |
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
16 |
Содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
17 |
Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
18 |
Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для учителя-логопеда так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Аудиолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
1.1. | Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ | |||||
1.2. |
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
1.3. | Требования к организации временного режима обучения | |||||
1.4. | Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | |||||
1.5. | Особенности организации образовательной деятельности | |||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
2.1. | Кора больших полушарий | |||||
2.2. |
Физиология высшей нервной деятельности |
|||||
2.3. | Безусловные рефлексы и их классификация | |||||
2.4. | Условия образования условных рефлексов | |||||
2.5. | Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
2.6. | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
2.7. |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|||||
2.8. |
Типы высшей нервной деятельности |
|||||
2.9. |
Сенсорные системы |
|||||
2.10. |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|||||
2.11. | Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы | |||||
2.12. |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|||||
3 |
Основы специальной педагогики и психологии |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
3.1. | Специальная психология | |||||
3.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
3.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
3.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
3.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
3.6. | Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) | |||||
3.7. |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|||||
3.8. |
Коррекционная педагогика как научное понятие |
|||||
3.9. |
Коррекционно-педагогическая деятельность |
|||||
3.10. |
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики |
|||||
3.11. | Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики | |||||
4 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
4.1. | Онтогенез нормального речевого развития | |||||
4.2. |
Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи |
|||||
4.3. | Развитие лексической системы речи | |||||
4.4. | Развитие грамматической стороны речи | |||||
4.5. | Дизонтогенез речевого развития | |||||
4.6. | Классификации речевых нарушений | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
5 |
Введение в профессию «Учитель-логопед» |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
5.1. | Введение в профессию | |||||
5.2. |
Развитие отечественной логопедии. Теоретические основы, принципы, методы и значение логопедии |
|||||
5.3. | Основоположники отечественной логопедии | |||||
5.4. | Взаимодействие логопеда с другими специалистами и родителями обучающихся | |||||
5.5. | Работа учителя-логопеда с родителями | |||||
6 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
6.1. | Диагностика нарушений речевого развития | |||||
6.2. |
Методы психолого-педагогической диагностики |
|||||
6.3. | Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике | |||||
6.4. | Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии | |||||
7 |
Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
7.1. |
Нарушения речи |
|||||
7.2. |
Классификация звуков русского языка. Нарушения и общие вопросы обследования звукопроизношения |
|||||
7.3. | Классификации речевых нарушений | |||||
7.4. | Теоретические основы логопедического обследования | |||||
7.5. | Дислалия. История исследований проблемы | |||||
7.6. |
Характеристика и разновидности дислалии |
|||||
7.7. |
Виды и характеристики нарушения звуков |
|||||
7.8. |
Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений |
|||||
8 |
Дизартрия |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
8.1. | Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии | |||||
8.2. |
Физиологические основы дизартрических расстройств |
|||||
8.3. | Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий | |||||
8.4. | Характеристика форм дизартрии | |||||
8.5. | Детская псевдобульбарная дизартрия | |||||
8.6. | Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами | |||||
8.7. | Логопедическая программа по коррекции дизартрии | |||||
9 |
Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
9.1. |
Ринолалия. Теоретические основы |
|||||
9.2. |
Основные формы ринолалии. Медицинские приемы и методы лечения расщелины верхней губы и неба |
|||||
9.3. | Психическое и речевое развитие детей с ринолалией | |||||
9.4. | Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии | |||||
9.5. | Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии | |||||
10 |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
10.1. |
Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология |
|||||
10.2. |
Классификация алалий |
|||||
10.3. | Симптоматика моторной алалии | |||||
10.4. |
Сенсорная алалия |
|||||
10.5. | Исследование познавательных процессов и методика обследования детей с алалией | |||||
10.6. | Методика логопедической работы с безречевыми детьми | |||||
10.7. | Методика логопедической работы с детьми при моторной алалии | |||||
11 |
Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
11.1. | Афазия. Виды афазии | |||||
11.2. |
Дифференциальная диагностика афазий |
|||||
11.3. | Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии | |||||
11.4. | Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух | |||||
11.5. | Восстановление понимания речи. Восстановление словаря | |||||
11.6. |
Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией |
|||||
11.7. |
Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией |
|||||
12 |
ОНР и ФФНР |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
12.1. | Определении патологии общего недоразвития речи | |||||
12.2. |
Обследование речи детей с ОНР |
|||||
12.3. | Методика коррекционно-педагогической работы при ОНР | |||||
12.4. | Фонетико-фонематическое недоразвитие | |||||
12.5. | Методика проведения речевого обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием | |||||
13 |
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
13.1. |
Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования |
|||||
13.2. |
Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания |
|||||
13.3. | Клиническая картина заикания | |||||
13.4. | Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания | |||||
13.5. | Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания | |||||
13.6. | Обследование заикающегося | |||||
14 |
Нарушение чтения и письма |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
14.1. | Определение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма). Теоретические аспекты нарушений письменной речи | |||||
14.2. |
Механизм нарушения чтения и письма. Психологическое содержание процесса письма |
|||||
14.3. | Дисграфия: причины возникновения и классификация | |||||
14.4. | Дислексия (нарушение чтения). Классификация дислексий и методика выявления | |||||
15 |
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
15.1. | Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи | |||||
15.2. |
Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС |
|||||
15.3. | Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ | |||||
15.4. | Рекомендации по организации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в школе | |||||
16 |
Содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
16.1. | Теоретические аспекты логокоррекционной работы | |||||
16.2. |
Принципы логопедической работы при дисграфии и дислексии |
|||||
16.3. | Вопросы лечения, лечебной педагогики и профилактики дислексии и дисграфии | |||||
16.4. | Коррекция дисграфий | |||||
16.5. | Индивидуальная форма логопедической работы | |||||
16.6. | Фронтальная форма логопедической работы | |||||
17 |
Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
17.1. |
Общие вопросы методики обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи |
|||||
17.2. |
Формирование словарного запаса у учащихся с тяжелыми нарушениями речи |
|||||
17.3. | Формирование грамматического строя речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи | |||||
18 |
Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
18.1. | Готовность к чтению и психология усвоения чтения | |||||
18.2. |
Особенности обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи |
|||||
18.3. | Этапы обучения грамоте детей с нарушением речи | |||||
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
* - по состоянию на 1 февраля 2023 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Учитель-логопед: специальное дефектологическое образование» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности и базовым принципам современной дефектологии и логопедии. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки учителей-логопедов предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для работы с детьми с различными нарушениями в речи и отклонениями в развитии.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки для логопедов в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 540 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.