Учитель-логопед исправляет дефекты произношения, развивает грамматический строй и связность речи, словарный запас, фонематический слух, занимается профилактикой и коррекцией нарушений письма и чтения. Он применяет технологии воспитательной работы и социальной адаптации, подбирает образовательные программы с учетом возраста, способностей, состояния здоровья обучающихся, у которых нарушена речь.
Цель программы профессиональной переподготовки для учителя-логопеда – дать слушателю теоретические знания и практические инструменты, которые он сможет применять в работе учителя-логопеда сразу после окончания обучения.
Слушатели выбирают данный курс, чтобы:
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования.
Профессиональный стандарт учителя-логопеда, трудовые функции.
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
Основы специальной педагогики и психологии.
Компетентностный подход. Развитие навыков, необходимых для жизни человека в обществе, в сложной социальной среде. Расширение социальных контактов.
Формирование детского коллектива, создание и поддержание внутри него дружественной атмосферы, выявление и разрешение конфликтов, активизация взаимодействия учащихся со сверстниками и взрослыми.
Взаимодействие с родителями, обсуждение успехов и перспектив в коррекции речи, методов воспитания и обучения в образовательном учреждении и дома.
Онтогенез и дизонтогенез речевого развития.
Введение в профессию «учитель-логопед».
Организация дифференциальной диагностики в логопедии. Причины и механизмы речевых расстройств, методы коррекции.
Недостатки звукопроизношения.
Дизартрия.
Ринолалия.
Алалия.
Афазия.
ОНР и ФФНР.
Заикание.
Нарушение чтения и письма.
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС.
Содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма.
Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи.
Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
43 |
35 |
2 |
6 |
ДЗ |
3 |
Основы специальной педагогики и психологии |
64 |
50 |
2 |
12 |
ДЗ |
4 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
5 |
Введение в профессию «Учитель-логопед» |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
6 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
7 |
Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения |
43 |
35 |
2 |
6 |
З |
8 |
Дизартрия |
44 |
34 |
2 |
8 |
ДЗ |
9 |
Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
10 |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
11 |
Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций |
50 |
40 |
2 |
8 |
ДЗ |
12 |
ОНР и ФФНР |
35 |
25 |
2 |
8 |
З |
13 |
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи |
39 |
29 |
2 |
8 |
ДЗ |
14 |
Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
15 |
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
16 |
Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи |
21 |
17 |
2 |
2 |
ДЗ |
17 |
Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи |
18 |
14 |
2 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
9 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
620 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших онлайн-организаций образования РФ
Общение с другими
слушателями в закрытом
чате в Telegram
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для учителя-логопеда так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Аудиолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Анастасия Регнер
Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead
Бизнес-тренер с опытом публичных выступлений с 2019 года
Консультант по профессиональной ориентации
Соавтор и организатор курсов обучения по найму и адаптации персонала
Участник международных конференций, форумов и выставок для директоров по персоналу (HRD)
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
1.1 |
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
1.2 |
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
1.3 |
Требования к организации временного режима обучения |
|
|
|
|
|
1.4 |
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
1.5 |
Особенности организации образовательной деятельности |
|
|
|
|
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
43 |
35 |
2 |
6 |
ДЗ |
2.1 |
Кора больших полушарий |
|
|
|
|
|
2.2 |
Физиология высшей нервной деятельности |
|
|
|
|
|
2.3 |
Безусловные рефлексы и их классификация |
|
|
|
|
|
2.4 |
Условия образования условных рефлексов |
|
|
|
|
|
2.5 |
Аналитико-синтетическая деятельность мозга |
|
|
|
|
|
2.6 |
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта |
|
|
|
|
|
2.7 |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|
|
|
|
|
2.8 |
Типы высшей нервной деятельности |
|
|
|
|
|
2.9 |
Сенсорные системы |
|
|
|
|
|
2.10 |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|
|
|
|
|
2.11 |
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы |
|
|
|
|
|
2.12 |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|
|
|
|
|
3 |
Основы специальной педагогики и психологии |
64 |
50 |
2 |
12 |
ДЗ |
3.1 |
Специальная психология |
|
|
|
|
|
3.2 |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|
|
|
|
|
3.3 |
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии |
|
|
|
|
|
3.4 |
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|
|
|
|
|
3.5 |
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи |
|
|
|
|
|
3.6 |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|
|
|
|
|
3.7 |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|
|
|
|
|
3.8 |
Коррекционная педагогика как научное понятие |
|
|
|
|
|
3.9 |
Коррекционно-педагогическая деятельность |
|
|
|
|
|
3.10 |
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики |
|
|
|
|
|
3.11 |
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики |
|
|
|
|
|
4 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
4.1 |
Онтогенез нормального речевого развития |
|
|
|
|
|
4.2 |
Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи |
|
|
|
|
|
4.3 |
Развитие лексической системы речи |
|
|
|
|
|
4.4 |
Развитие грамматической стороны речи |
|
|
|
|
|
4.5 |
Дизонтогенез речевого развития |
|
|
|
|
|
4.6 |
Классификации речевых нарушений |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
5 |
Введение в профессию «Учитель-логопед» |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
5.1 |
Введение в профессию |
|
|
|
|
|
5.2 |
Развитие отечественной логопедии. Теоретические основы, принципы, методы и значение логопедии |
|
|
|
|
|
5.3 |
Основоположники отечественной логопедии |
|
|
|
|
|
5.4 |
Взаимодействие логопеда с другими специалистами и родителями обучающихся |
|
|
|
|
|
5.5 |
Работа учителя-логопеда с родителями |
|
|
|
|
|
6 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
6.1 |
Диагностика нарушений речевого развития |
|
|
|
|
|
6.2 |
Методы психолого-педагогической диагностики |
|
|
|
|
|
6.3 |
Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике |
|
|
|
|
|
6.4 |
Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
7 |
Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения |
43 |
35 |
2 |
6 |
З |
7.1 |
Нарушения речи |
|
|
|
|
|
7.2 |
Классификация звуков русского языка. Нарушения и общие вопросы обследования звукопроизношения |
|
|
|
|
|
7.3 |
Классификации речевых нарушений |
|
|
|
|
|
7.4 |
Теоретические основы логопедического обследования |
|
|
|
|
|
7.5 |
Дислалия. История исследований проблемы |
|
|
|
|
|
7.6 |
Характеристика и разновидности дислалии |
|
|
|
|
|
7.7 |
Виды и характеристики нарушения звуков |
|
|
|
|
|
7.8 |
Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
8 |
Дизартрия |
44 |
34 |
2 |
8 |
ДЗ |
8.1 |
Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии |
|
|
|
|
|
8.2 |
Физиологические основы дизартрических расстройств |
|
|
|
|
|
8.3 |
Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий |
|
|
|
|
|
8.4 |
Характеристика форм дизартрии |
|
|
|
|
|
8.5 |
Детская псевдобульбарная дизартрия |
|
|
|
|
|
8.6 |
Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами |
|
|
|
|
|
8.7 |
Логопедическая программа по коррекции дизартрии |
|
|
|
|
|
9 |
Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
9.1 |
Ринолалия. Теоретические основы |
|
|
|
|
|
9.2 |
Основные формы ринолалии. Медицинские приемы и методы лечения расщелины верхней губы и неба |
|
|
|
|
|
9.3 |
Психическое и речевое развитие детей с ринолалией |
|
|
|
|
|
9.4 |
Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии |
|
|
|
|
|
9.5 |
Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии |
|
|
|
|
|
10 |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
10.1 |
Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология |
|
|
|
|
|
10.2 |
Классификация алалий |
|
|
|
|
|
10.3 |
Симптоматика моторной алалии |
|
|
|
|
|
10.4 |
Сенсорная алалия |
|
|
|
|
|
10.5 |
Исследование познавательных процессов и методика обследования детей с алалией |
|
|
|
|
|
10.6 |
Методика логопедической работы с безречевыми детьми |
|
|
|
|
|
10.7 |
Методика логопедической работы с детьми при моторной алалии |
|
|
|
|
|
11 |
Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций |
50 |
40 |
2 |
8 |
ДЗ |
11.1 |
Афазия. Виды афазии |
|
|
|
|
|
11.2 |
Дифференциальная диагностика афазий |
|
|
|
|
|
11.3 |
Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии |
|
|
|
|
|
11.4 |
Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух |
|
|
|
|
|
11.5 |
Восстановление понимания речи. Восстановление словаря |
|
|
|
|
|
11.6 |
Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией |
|
|
|
|
|
11.7 |
Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией |
|
|
|
|
|
12 |
ОНР и ФФНР |
35 |
25 |
2 |
8 |
З |
12.1 |
Определение патологии общего недоразвития речи |
|
|
|
|
|
12.2 |
Обследование речи детей с ОНР |
|
|
|
|
|
12.3 |
Методика коррекционно-педагогической работы при ОНР |
|
|
|
|
|
12.4 |
Фонетико-фонематическое недоразвитие |
|
|
|
|
|
12.5 |
Методика проведения речевого обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием |
|
|
|
|
|
13 |
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи |
39 |
29 |
2 |
8 |
ДЗ |
13.1 |
Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования |
|
|
|
|
|
13.2 |
Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания |
|
|
|
|
|
13.3 |
Клиническая картина заикания |
|
|
|
|
|
13.4 |
Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания |
|
|
|
|
|
13.5 |
Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания |
|
|
|
|
|
13.6 |
Обследование заикающегося |
|
|
|
|
|
14 |
Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
14.1 |
Определение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма). Теоретические аспекты нарушений письменной речи |
|
|
|
|
|
14.2 |
Механизм нарушения чтения и письма. Психологическое содержание процесса письма |
|
|
|
|
|
14.3 |
Дисграфия: причины возникновения и классификация |
|
|
|
|
|
14.4 |
Дислексия (нарушение чтения). Классификация дислексий и методика выявления |
|
|
|
|
|
14.5 |
Принципы логопедической работы при дисграфии и дислексии |
|
|
|
|
|
14.6 |
Вопросы лечения, лечебной педагогики и профилактики дислексии и дисграфии |
|
|
|
|
|
14.7 |
Коррекция дисграфий |
|
|
|
|
|
15 |
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
15.1 |
Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи |
|
|
|
|
|
15.2 |
Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС |
|
|
|
|
|
15.3 |
Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ |
|
|
|
|
|
15.4 |
Рекомендации по организации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в школе |
|
|
|
|
|
16 |
Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи |
21 |
17 |
2 |
2 |
ДЗ |
16.1 |
Общие вопросы методики обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи |
|
|
|
|
|
16.2 |
Формирование словарного запаса у учащихся с тяжелыми нарушениями речи |
|
|
|
|
|
16.3 |
Формирование грамматического строя речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи |
|
|
|
|
|
17 |
Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи |
18 |
14 |
2 |
2 |
З |
17.1 |
Готовность к чтению и психология усвоения чтения |
|
|
|
|
|
17.2 |
Особенности обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи |
|
|
|
|
|
17.3 |
Этапы обучения грамоте детей с нарушением речи |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
9 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
620 |
* - по состоянию на 26 апреля 2024 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Учитель-логопед: специальное дефектологическое образование» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности и базовым принципам современной дефектологии и логопедии. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки учителей-логопедов предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для работы с детьми с различными нарушениями в речи и отклонениями в развитии.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки для логопедов в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 540 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.