№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования
|
20
|
16
|
2
|
2
|
З
|
1.1
|
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
1.2
|
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
|
|
|
|
|
1.3
|
Требования к организации временного режима обучения
|
|
|
|
|
|
1.4
|
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
|
|
|
|
|
1.5
|
Особенности организации образовательной деятельности
|
|
|
|
|
|
Психолого-педагогический раздел
|
2
|
Педагогика
|
48
|
42
|
2
|
4
|
ДЗ
|
2.1
|
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики
|
|
|
|
|
|
2.2
|
Методы и средства обучения в школе
|
|
|
|
|
|
2.3
|
Формы организации обучения
|
|
|
|
|
|
2.4
|
Проверка и оценка результатов обучения
|
|
|
|
|
|
2.5
|
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
2.6
|
Общие закономерности и принципы воспитания
|
|
|
|
|
|
2.7
|
Педагогическое проектирование
|
|
|
|
|
|
2.8
|
Педагогические технологии
|
|
|
|
|
|
3
|
Общая психология
|
60
|
36
|
4
|
20
|
ДЗ
|
3.1
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
3.2
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
3.3
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
3.4
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
3.5
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
3.6
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
3.7
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
4
|
Основы специальной педагогики и психологии
|
64
|
50
|
2
|
12
|
ДЗ
|
4.1
|
Специальная психология
|
|
|
|
|
|
4.2
|
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
|
|
|
|
|
|
4.3
|
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
|
|
|
|
|
|
4.4
|
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
|
|
|
|
|
|
4.5
|
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
|
|
|
|
|
|
4.6
|
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
|
|
|
|
|
|
4.7
|
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
|
|
|
|
|
|
4.8
|
Коррекционная педагогика как научное понятие
|
|
|
|
|
|
4.9
|
Коррекционно-педагогическая деятельность
|
|
|
|
|
|
4.10
|
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики
|
|
|
|
|
|
4.11
|
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики
|
|
|
|
|
|
5
|
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
|
34
|
28
|
2
|
4
|
ДЗ
|
5.1
|
Анатомия и физиология зрительного анализатора
|
|
|
|
|
|
5.2
|
Патология зрительного анализатора
|
|
|
|
|
|
5.3
|
Анатомия и физиология слухового анализатора
|
|
|
|
|
|
5.4
|
Патология слухового анализатора
|
|
|
|
|
|
5.5
|
Анатомия речевого аппарата
|
|
|
|
|
|
5.6
|
Физиология органов речи
|
|
|
|
|
|
5.7
|
Патология органов речи
|
|
|
|
|
|
6
|
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
|
43
|
35
|
2
|
6
|
ДЗ
|
6.1
|
Кора больших полушарий
|
|
|
|
|
|
6.2
|
Физиология высшей нервной деятельности
|
|
|
|
|
|
6.3
|
Безусловные рефлексы и их классификация
|
|
|
|
|
|
6.4
|
Условия образования условных рефлексов
|
|
|
|
|
|
6.5
|
Аналитико-синтетическая деятельность мозга
|
|
|
|
|
|
6.6
|
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
|
|
|
|
|
|
6.7
|
Особенности высшей нервной деятельности человека
|
|
|
|
|
|
6.8
|
Типы высшей нервной деятельности
|
|
|
|
|
|
6.9
|
Сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
6.10
|
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
6.11
|
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
6.12
|
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция
|
|
|
|
|
|
7
|
Невропатология, психопатология
|
33
|
27
|
2
|
4
|
ДЗ
|
7.1
|
Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе
|
|
|
|
|
|
7.2
|
Психомоторные расстройства
|
|
|
|
|
|
7.3
|
Невротические и психопатические синдромы
|
|
|
|
|
|
7.4
|
Психосоматозы
|
|
|
|
|
|
8
|
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития)
|
36
|
26
|
2
|
8
|
З
|
8.1
|
Онтогенез нормального речевого развития
|
|
|
|
|
|
8.2
|
Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи
|
|
|
|
|
|
8.3
|
Развитие лексической системы речи
|
|
|
|
|
|
8.4
|
Развитие грамматической стороны речи
|
|
|
|
|
|
8.5
|
Дизонтогенез речевого развития
|
|
|
|
|
|
8.6
|
Классификации речевых нарушений
|
|
|
|
|
|
9
|
Психолингвистика
|
41
|
35
|
2
|
4
|
З
|
9.1
|
Психолингвистика как наука о речевой деятельности
|
|
|
|
|
|
9.2
|
Психолингвистический анализ процессов порождения и восприятия речи
|
|
|
|
|
|
9.3
|
Психолингвистические теории восприятия речи
|
|
|
|
|
|
9.4
|
Внутренняя речь как особый вид речевой деятельности
|
|
|
|
|
|
9.5
|
Виды и формы речи: внешняя и письменная
|
|
|
|
|
|
9.6
|
Психолингвистические исследования грамматики
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
10
|
Введение в профессию «учитель-логопед»
|
26
|
22
|
2
|
2
|
З
|
10.1
|
Введение в профессию
|
|
|
|
|
|
10.2
|
Развитие отечественной логопедии. Теоретические основы, принципы, методы и значение логопедии
|
|
|
|
|
|
10.3
|
Основоположники отечественной логопедии
|
|
|
|
|
|
10.4
|
Взаимодействие логопеда с другими специалистами и родителями обучающихся
|
|
|
|
|
|
10.5
|
Работа учителя-логопеда с родителями
|
|
|
|
|
|
11
|
Организация дифференциальной диагностики в логопедии
|
28
|
22
|
2
|
4
|
ДЗ
|
11.1
|
Диагностика нарушений речевого развития
|
|
|
|
|
|
11.2
|
Методы психолого-педагогической диагностики
|
|
|
|
|
|
11.3
|
Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике
|
|
|
|
|
|
11.4
|
Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
12
|
Дизартрия
|
44
|
34
|
2
|
8
|
ДЗ
|
12.1
|
Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии
|
|
|
|
|
|
12.2
|
Физиологические основы дизартрических расстройств
|
|
|
|
|
|
12.3
|
Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий
|
|
|
|
|
|
12.4
|
Характеристика форм дизартрии
|
|
|
|
|
|
12.5
|
Детская псевдобульбарная дизартрия
|
|
|
|
|
|
12.6
|
Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами
|
|
|
|
|
|
12.7
|
Логопедическая программа по коррекции дизартрии
|
|
|
|
|
|
13
|
Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков
|
38
|
28
|
2
|
8
|
ДЗ
|
13.1
|
Ринолалия. Теоретические основы
|
|
|
|
|
|
13.2
|
Основные формы ринолалии. Медицинские приемы и методы лечения расщелины верхней губы и неба
|
|
|
|
|
|
13.3
|
Психическое и речевое развитие детей с ринолалией
|
|
|
|
|
|
13.4
|
Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии
|
|
|
|
|
|
13.5
|
Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии
|
|
|
|
|
|
14
|
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи
|
46
|
36
|
2
|
8
|
ДЗ
|
14.1
|
Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология
|
|
|
|
|
|
14.2
|
Классификация алалий
|
|
|
|
|
|
14.3
|
Симптоматика моторной алалии
|
|
|
|
|
|
14.4
|
Сенсорная алалия
|
|
|
|
|
|
14.5
|
Исследование познавательных процессов и методика обследования детей с алалией
|
|
|
|
|
|
14.6
|
Методика логопедической работы с безречевыми детьми
|
|
|
|
|
|
14.7
|
Методика логопедической работы с детьми при моторной алалии
|
|
|
|
|
|
15
|
Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций
|
50
|
40
|
2
|
8
|
ДЗ
|
15.1
|
Афазия. Виды афазии
|
|
|
|
|
|
15.2
|
Дифференциальная диагностика афазий
|
|
|
|
|
|
15.3
|
Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии
|
|
|
|
|
|
15.4
|
Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух
|
|
|
|
|
|
15.5
|
Восстановление понимания речи. Восстановление словаря
|
|
|
|
|
|
15.6
|
Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией
|
|
|
|
|
|
15.7
|
Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией
|
|
|
|
|
|
16
|
ОНР и ФФНР
|
35
|
25
|
2
|
8
|
З
|
16.1
|
Определение патологии общего недоразвития речи
|
|
|
|
|
|
16.2
|
Обследование речи детей с ОНР
|
|
|
|
|
|
16.3
|
Методика коррекционно-педагогической работы при ОНР
|
|
|
|
|
|
16.4
|
Фонетико-фонематическое недоразвитие
|
|
|
|
|
|
16.5
|
Методика проведения речевого обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
|
|
|
|
|
|
17
|
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи
|
39
|
29
|
2
|
8
|
ДЗ
|
17.1
|
Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования
|
|
|
|
|
|
17.2
|
Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания
|
|
|
|
|
|
17.3
|
Клиническая картина заикания
|
|
|
|
|
|
17.4
|
Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания
|
|
|
|
|
|
17.5
|
Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания
|
|
|
|
|
|
17.6
|
Обследование заикающегося
|
|
|
|
|
|
18
|
Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений
|
44
|
34
|
2
|
8
|
З
|
18.1
|
Определение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма). Теоретические аспекты нарушений письменной речи
|
|
|
|
|
|
18.2
|
Механизм нарушения чтения и письма. Психологическое содержание процесса письма
|
|
|
|
|
|
18.3
|
Дисграфия: причины возникновения и классификация
|
|
|
|
|
|
18.4
|
Дислексия (нарушение чтения). Классификация дислексий и методика выявления
|
|
|
|
|
|
18.5
|
Принципы логопедической работы при дисграфии и дислексии
|
|
|
|
|
|
18.6
|
Вопросы лечения, лечебной педагогики и профилактики дислексии и дисграфии
|
|
|
|
|
|
18.7
|
Коррекция дисграфий
|
|
|
|
|
|
19
|
Нарушение голоса
|
28
|
22
|
2
|
4
|
З
|
19.1
|
Анатомо-физиологические особенности голосового аппарата
|
|
|
|
|
|
19.2
|
Расстройства голоса при ринофонии и их коррекция
|
|
|
|
|
|
19.3
|
Перенапряжение голоса у детей при речевой патологии
|
|
|
|
|
|
19.4
|
Видеостробоскопия как метод диагностики нарушений голоса у детей
|
|
|
|
|
|
19.5
|
Нарушения голоса при патологической мутации
|
|
|
|
|
|
19.6
|
Оптимизация процесса нормализации голоса у детей с узелками голосовых складок
|
|
|
|
|
|
19.7
|
Как сохранить голос школьника здоровым
|
|
|
|
|
|
19.8
|
Коррекционная работа по формированию дыхания и развитию голоса у детей с нарушениями речи-слуха по методу Хорста Кобленцера
|
|
|
|
|
|
20
|
Технологии обследования моторных функций и речи
|
18
|
10
|
2
|
6
|
З
|
20.1
|
Обследование моторных функций как часть психолого-педагогического обследования, научные основы и принципы
|
|
|
|
|
|
20.2
|
Материалы необходимые для оценки результатов обследования моторной сферы
|
|
|
|
|
|
20.3
|
Обследование состояния произвольной моторики: мимической и речевой
|
|
|
|
|
|
20.4
|
Процедура обследования состояния общей произвольной и мелкой моторики у детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
21
|
Содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма
|
53
|
47
|
2
|
4
|
ДЗ
|
21.1
|
История и современное состояние проблемы расстройств письма и чтения у детей
|
|
|
|
|
|
21.2
|
Оценка навыков чтения и письма
|
|
|
|
|
|
21.3
|
Методика обследования процессов чтения и письма
|
|
|
|
|
|
21.4
|
Дифференциальная диагностика нарушений письма и чтения
|
|
|
|
|
|
21.5
|
Устранение фонематических дислексий
|
|
|
|
|
|
21.6
|
Устранение оптической, аграмматической и семантической дислексии
|
|
|
|
|
|
22
|
Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи
|
21
|
17
|
2
|
2
|
ДЗ
|
22.1
|
Общие вопросы методики обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи
|
|
|
|
|
|
22.2
|
Формирование словарного запаса у учащихся с тяжелыми нарушениями речи
|
|
|
|
|
|
22.3
|
Формирование грамматического строя речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи
|
|
|
|
|
|
23
|
Подготовка к школе детей с нарушениями речи
|
34
|
26
|
2
|
6
|
ДЗ
|
23.1
|
Методика коррекционно-педагогической работы (первый год обучения, I и II периоды)
|
|
|
|
|
|
23.2
|
Организация и проведение фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с общим недоразвитием речи. II и III периоды обучения
|
|
|
|
|
|
23.3
|
Организация логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи (второй год обучения. 7 год жизни)
|
|
|
|
|
|
23.4
|
Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)
|
|
|
|
|
|
24
|
Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи
|
18
|
14
|
2
|
2
|
З
|
24.1
|
Готовность к чтению и психология усвоения чтения
|
|
|
|
|
|
24.2
|
Особенности обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи
|
|
|
|
|
|
24.3
|
Этапы обучения грамоте детей с нарушением речи
|
|
|
|
|
|
25
|
Методика обучения математике
|
32
|
26
|
2
|
4
|
З
|
25.1
|
Предмет и задачи обучения математике в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи
|
|
|
|
|
|
25.2
|
Особенности обучения математике детей с тяжелыми нарушениями речи
|
|
|
|
|
|
25.3
|
Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста
|
|
|
|
|
|
25.4
|
Содержание обучения математике в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи
|
|
|
|
|
|
25.5
|
Организация учебной деятельности по математике в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи
|
|
|
|
|
|
26
|
Логопедическая работа с детьми с ОВЗ раннего возраста
|
42
|
34
|
2
|
6
|
З
|
26.1
|
Особенности психомоторного развития детей первых трех лет жизни в онтогенезе
|
|
|
|
|
|
26.2
|
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с органическим поражением центральной нервной системы от рождения до одного года
|
|
|
|
|
|
26.3
|
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом в возрасте от одного года до трех лет
|
|
|
|
|
|
27
|
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС
|
16
|
12
|
2
|
2
|
ДЗ
|
27.1
|
Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи
|
|
|
|
|
|
27.2
|
Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС
|
|
|
|
|
|
27.3
|
Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ
|
|
|
|
|
|
27.4
|
Рекомендации по организации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в школе
|
|
|
|
|
|
28
|
Организация совместной работы логопеда и воспитателя
|
36
|
28
|
2
|
6
|
З
|
28.1
|
Система коррекционной работы
|
|
|
|
|
|
28.2
|
Методические подходы к развитию речи у детей с ограниченными возможностями здоровья
|
|
|
|
|
|
28.3
|
Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья через использование сказочного материала
|
|
|
|
|
|
28.4
|
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных учреждениях
|
|
|
|
|
|
28.5
|
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя при коррекции речевых нарушений у детей логопедической группы
|
|
|
|
|
|
29
|
Воспитание детей с нарушениями речи в семье. Основы невербальной коммуникации. Взаимодействие логопеда с родителями
|
33
|
23
|
2
|
8
|
З
|
29.1
|
Семья ребенка с ОВЗ как социальный институт
|
|
|
|
|
|
29.2
|
Психологические особенности семей, воспитывающих ребенка с нарушением речи
|
|
|
|
|
|
29.3
|
Психолого-педагогическое изучение семей, воспитывающих детей с нарушениями речи
|
|
|
|
|
|
29.4
|
Работа логопеда образовательной организации с семьей ребенка с нарушением речи
|
|
|
|
|
|
29.5
|
Взаимодействие с семьями детей с нарушением речи в практической работе логопеда образовательной организации
|
|
|
|
|
|
29.6
|
Невербальные средства общения в работе логопеда
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
10
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
1070
|