Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Когда мир отдельного ребенка сталкивается с миром других детей, с миром взрослых, с каким-то явлениями жизни, часто происходит ломка убеждений, изменение установок и т.д. Все это может сопровождаться агрессией, особенно, если ребенок не имеет положительного опыта и считает враждебность нормальным поведением.
Важно вовремя заметить такие проявления и помочь ребенку справиться с негативными эмоциями.
Цель курса – дать слушателям необходимые знания по психодиагностике и психологической коррекции несовершеннолетних и др.
1. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
2. Изучить специальные дисциплины:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
33 |
24 |
1 |
8 |
З |
2 |
Психология личности |
33 |
24 |
1 |
8 |
ДЗ |
3 |
Психология социального поведения личности |
33 |
24 |
1 |
8 |
ДЗ |
4 |
Возрастная психология |
33 |
24 |
1 |
8 |
З |
5 |
ООсновы специальной педагогики и психологии |
43 |
34 |
1 |
8 |
З |
6 |
Основы психологического консультирования |
39 |
30 |
1 |
8 |
З |
7 |
Психодиагностика |
37 |
28 |
1 |
8 |
З |
8 |
Психотерапия: теория и практика |
41 |
32 |
1 |
8 |
З |
9 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
10 |
Психологическая коррекция поведения |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
11 |
Основы дефектологии |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
12 |
Расстройства поведения. Коррекция поведенческих расстройств |
54 |
45 |
1 |
8 |
ДЗ |
13 |
Определение и характеристики прикладного анализа поведения (АВА) |
37 |
28 |
1 |
8 |
З |
14 |
Агрессия и аутоагрессия как «мишень» работы психолога |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
15 |
Использование методов опроса для психологической диагностики агрессии и агрессивности несовершеннолетних |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
16 |
Опросник Басса-Дарки |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
17 |
Опросник «Агрессивное поведение» П.А. Ковалева |
14 |
10 |
2 |
2 |
ДЗ |
18 |
Опросник «Личностная агрессивность» П.А. Ковалева |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
19 |
Проективные методы диагностики агрессии и аутоагрессии несовершеннолетних |
16 |
10 |
2 |
4 |
ДЗ |
20 |
Тест руки Вагнера |
9 |
5 |
2 |
2 |
З |
21 |
Ассоциативно-рисуночный тест для детей (модифицированный вариант теста С. Розенцвейга) |
10 |
5 |
2 |
3 |
З |
22 |
Вербальный фрустрационный тест |
12 |
5 |
2 |
5 |
З |
23 |
Методика «Дом. Дерево. Человек» |
11 |
5 |
2 |
4 |
ДЗ |
24 |
Тест «Несуществующее животное» |
9 |
5 |
2 |
2 |
З |
25 |
Методика «Кинетический рисунок семьи» |
11 |
5 |
2 |
4 |
ДЗ |
26 |
Профилактика агрессивного поведения детей и жестокого обращения с ними |
25 |
20 |
2 |
3 |
З |
27 |
Тренинг «Стоп-агрессия» по профилактике агрессивного поведения у детей и подростков, как лучшая практика профилактики повторного противоправного поведения |
20 |
10 |
2 |
8 |
З |
28 |
Применение метода наблюдения для изучения агрессивного поведения несовершеннолетних |
25 |
20 |
2 |
3 |
З |
29 |
Экспериментальные методы исследования агрессивных проявлений несовершеннолетних |
25 |
15 |
2 |
8 |
ДЗ |
30 |
Семейная терапия детей и подростков, склонных к агрессии |
25 |
15 |
2 |
8 |
З |
31 |
Индивидуальная работа по проблеме агрессии и аутоагрессии |
26 |
20 |
2 |
4 |
ДЗ |
32 |
Программы групповой работы по проблеме агрессии и аутоагрессии для детей разных возрастов |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
33 |
Программы работы по психопрофилактике школьной агрессии и аутоагрессии |
30 |
16 |
2 |
12 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
850 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для психологов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
33 |
24 |
1 |
8 |
З |
1.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
1.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
1.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
1.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
1.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Психология личности |
33 |
24 |
1 |
8 |
ДЗ |
2.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
2.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
2.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
2.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
2.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
2.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
2.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
2.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
2.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
2.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
3 |
Психология социального поведения личности |
33 |
24 |
1 |
8 |
ДЗ |
3.1. | Проблема поведения в социальной психологии | |||||
3.2. |
Нормативное поведение как результат социализации |
|||||
3.3. | Ролевое, ритуальное, альтруистическое и манипулятивное поведение | |||||
3.4. | Доминантное, подчиненное, девиантное и агрессивное поведение | |||||
3.5. | Организационное поведение | |||||
4 |
Возрастная психология |
33 |
24 |
1 |
8 |
З |
4.1. |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
4.2. |
Теории развития человека |
|||||
4.3. | Дошкольное детство | |||||
4.4. | Младший школьный возраст | |||||
4.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
4.6. | Развитие зрелой личности | |||||
5 |
Основы специальной педагогики и психологии |
43 |
34 |
1 |
8 |
З |
5.1. | Специальная психология | |||||
5.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
5.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
5.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
5.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
5.6. |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|||||
5.7. |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|||||
5.8. | Коррекционная педагогика как научное понятие | |||||
5.9. |
Коррекционно-педагогическая деятельность |
|||||
5.10. | Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики | |||||
5.11. | Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики | |||||
6 |
Основы психологического консультирования |
39 |
30 |
1 |
8 |
З |
6.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
6.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
6.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
6.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
6.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
6.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
6.7. |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|||||
7 |
Психодиагностика |
37 |
28 |
1 |
8 |
З |
7.1. | Общая характеристика психодиагностики | |||||
7.2. |
История психодиагностики |
|||||
7.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
7.4. | Классификация психодиагностических методик | |||||
7.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
7.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
7.7. |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
7.8. | Психодиагностика интеллекта | |||||
7.9. |
Психодиагностика познавательных процессов |
|||||
7.10. | Психодиагностика специальных способностей | |||||
7.11. | Психодиагностика эмоционально-волевой сферы | |||||
7.12. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
7.13. | Психодиагностика группы | |||||
7.14. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
7.15. |
Компьютерная психодиагностика |
|||||
7.16. |
Клиническая психодиагностика |
|||||
7.17. |
Профессионально-этические принципы психодиагностики |
|||||
8 |
Психотерапия: теория и практика |
41 |
32 |
1 |
8 |
З |
8.1. | Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии | |||||
8.2. |
Формы психотерапии |
|||||
8.3. | Основные модели психотерапии | |||||
8.4. | Альтернативные направления психотерапии | |||||
8.5. | Общие стратегии психотерапевтического консультирования | |||||
9 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
9.1. | Девиантология. Девиантное поведение | |||||
9.2. |
Виды девиантного поведения |
|||||
9.3. | Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях | |||||
9.4. |
Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях) |
|||||
9.5. | Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.) | |||||
9.6. |
Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.) |
|||||
9.7. | Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности | |||||
9.8. |
Интервенция отклоняющегося поведения личности как психологическая особенность |
|||||
10 |
Психологическая коррекция поведения |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
10.1. | Психологическая коррекция | |||||
10.2. |
Игротерапия |
|||||
10.3. | Арттерапия | |||||
10.4. |
Психогимнастика |
|||||
10.5. | Метод поведенческой коррекции | |||||
10.6. |
Индивидуальная и групповая психокоррекция |
|||||
10.7. | Психологическая коррекция отклоняющегося поведения личности | |||||
11 |
Основы дефектологии |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
11.1. | Историко-теоретические основы дефектологии | |||||
11.2. |
Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью |
|||||
11.3. | Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития | |||||
11.4. |
Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом |
|||||
11.5. | Организация специального образования | |||||
11.6. |
Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития |
|||||
11.7. | Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии | |||||
11.8. |
Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
12 |
Расстройства поведения. Коррекция поведенческих расстройств |
54 |
45 |
1 |
8 |
ДЗ |
12.1. | Психические и поведенческие расстройства, связанные с физиологическими и соматическими нарушениями | |||||
12.2. |
Отклоняющееся поведение и психические аномалии в поведении личности |
|||||
12.3. | Шизофрения | |||||
12.4. |
Аутизм |
|||||
12.5. | Поведенческие расстройства и агрессивность личности. Феномен агрессивности в психологии | |||||
12.6. |
Виды и формы проявления агрессивности |
|||||
12.7. | Профилактика и коррекция поведенческих расстройств и агрессивности | |||||
12.8. |
Оптимизации детско-родительских отношений как средство профилактики и коррекции поведенческих расстройств у детей |
|||||
13 |
Определение и характеристики прикладного анализа поведения (АВА) |
37 |
28 |
1 |
8 |
З |
13.1. | Основы прикладного анализа поведения | |||||
13.2. |
Характеристики программы АВА |
|||||
13.3. | Модель, основанная на развитии, индивидуализации и взаимоотношениях (DIR-FT) |
|||||
13.4. |
Принципы поведения. Усилители |
|||||
13.5. | Свойства режимов усиления поведения. Принцип гашения | |||||
14 |
Агрессия и аутоагрессия как «мишень» работы психолога |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
14.1. | Агрессивное поведение. Основные теории | |||||
14.2. |
Аутоагрессия – вред собственному здоровью |
|||||
14.3. | Профилактика и коррекция суицидального поведения | |||||
14.4. |
Теоретические подходы к проблеме формирования суицидального поведения |
|||||
15 |
Использование методов опроса для психологической диагностики агрессии и агрессивности несовершеннолетних |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
15.1. | Методы психологической диагностики агрессии и агрессивности у детей | |||||
15.2. |
Использование методов опроса для психологической диагностики агрессии и агрессивности несовершеннолетних |
|||||
16 |
Опросник Басса-Дарки |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
16.1. | Опросник уровня агрессивности и враждебных реакций Басса-Дарки | |||||
16.2. |
Исследование агрессии и враждебных реакций по методике Басса-Дарки |
|||||
17 |
Опросник «Агрессивное поведение» П.А. Ковалева |
14 |
10 |
2 |
2 |
ДЗ |
17.1. | Опросник «Агрессивное поведение» П.А. Ковалева | |||||
17.2. |
Исследования агрессивного поведения |
|||||
18 |
Опросник «Личностная агрессивность» П.А. Ковалева |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
18.1. | Опросник «Личностная агрессивность» П.А. Ковалева | |||||
18.2. |
Исследования личностной агрессивности |
|||||
19 |
Проективные методы диагностики агрессии и аутоагрессии несовершеннолетних |
16 |
10 |
2 |
4 |
ДЗ |
19.1. | Проективные методики в психологии | |||||
19.2. |
Проективные методы диагностики агрессии и аутоагрессии несовершеннолетних |
|||||
20 |
Тест руки Вагнера |
9 |
5 |
2 |
2 |
З |
21 |
Ассоциативно-рисуночный тест для детей (модифицированный вариант теста С. Розенцвейга) |
10 |
5 |
2 |
3 |
З |
21.1. | Тест рисуночной ассоциации: теоретические положения | |||||
21.2. |
Ассоциативно-рисуночный тест для детей (модифицированный вариант теста С. Розенцвейга) |
|||||
22 |
Вербальный фрустрационный тест |
12 |
5 |
2 |
5 |
З |
22.1. | Фрустрационный вербальный тест (ФВТ) | |||||
22.2. |
Обзор вербального фрустрационного теста |
|||||
23 |
Методика «Дом. Дерево. Человек» |
11 |
5 |
2 |
4 |
ДЗ |
23.1. | Методика «Дом. Дерево. Человек» | |||||
23.2. |
Интерпретация результатов |
|||||
24 |
Тест «Несуществующее животное» |
9 |
5 |
2 |
2 |
З |
24.1. | Тест «Рисунок несуществующего животного» | |||||
24.2. |
Обработка и интерпретация «Рисунка несуществующего животного» |
|||||
25 |
Методика «Кинетический рисунок семьи» |
11 |
5 |
2 |
4 |
ДЗ |
25.1. | Проективная методика «Кинетический рисунок семьи» | |||||
25.2. |
Интерпретация «Кинетического рисунка семьи» |
|||||
26 |
Профилактика агрессивного поведения детей и жестокого обращения с ними |
25 |
20 |
2 |
3 |
З |
26.1. | Профилактика агрессивного поведения детей | |||||
26.2. |
Жестокое обращение с детьми. Основные понятия |
|||||
26.3. |
Профилактика жестокого обращения с детьми |
|||||
27 |
Тренинг «Стоп-агрессия» по профилактике агрессивного поведения у детей и подростков, как лучшая практика профилактики повторного противоправного поведения |
20 |
10 |
2 |
8 |
З |
27.1. | Групповой психологический тренинг | |||||
27.2. |
Тренинг «Стоп-агрессия» по профилактике агрессивного поведения у детей и подростков |
|||||
28 |
Применение метода наблюдения для изучения агрессивного поведения несовершеннолетних |
25 |
20 |
2 |
3 |
З |
28.1. | Метод наблюдения как один из видов психодиагностических методик | |||||
28.2. |
Применение метода наблюдения для изучения агрессивного поведения несовершеннолетних |
|||||
28.3. |
Исследования с применением метода наблюдения для изучения агрессивного поведения детей |
|||||
29 |
Экспериментальные методы исследования агрессивных проявлений несовершеннолетних |
25 |
15 |
2 |
8 |
ДЗ |
29.1. |
Эксперимент. Экспериментальные методы психологической диагностики агрессии и агрессивности у несовершеннолетних |
|||||
29.2. |
Экспериментальные исследования агрессивных проявлений несовершеннолетних |
|||||
30 |
Семейная терапия детей и подростков, склонных к агрессии |
25 |
15 |
2 |
8 |
З |
30.1. |
Технология семейной терапии детей и подростков, склонных к агрессии |
|||||
30.2. |
Работа психолога с родителями |
|||||
30.3. |
Установления единых правил и требований, предъявляемых к ребенку в семье |
|||||
31 |
Индивидуальная работа по проблеме агрессии и аутоагрессии |
26 |
20 |
2 |
4 |
ДЗ |
31.1. |
Технология психокоррекционной работы с агрессивными детьми и подростками |
|||||
31.2. |
Индивидуальная терапия с агрессивными детьми |
|||||
31.3. |
Методы, техники и упражнения индивидуальной коррекционной работы с детьми по проблеме агрессии |
|||||
32 |
Программы групповой работы по проблеме агрессии и аутоагрессии для детей разных возрастов |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
32.1. |
Технологии групповой терапевтической работы с агрессивными детьми и подростками |
|||||
32.2. |
Программы групповой работы по проблеме агрессии и аутоагрессии для детей разных возрастов |
|||||
33 |
Программы работы по психопрофилактике школьной агрессии и аутоагрессии |
30 |
16 |
2 |
12 |
З |
33.1. |
Разработка программы по психопрофилактике школьной агрессии и аутоагрессии |
|||||
33.2. |
Работа психолога с педагогами |
|||||
33.3. |
Работа психолога с родителями |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
850 |
* - по состоянию на 2 мая 2023 года
Программы дистанционного обучения в Национальной академии дополнительного профессионального образования делятся по направлениям и предусматривают получение образования в рамках профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Выберите интересующее вас направление, в каждом из них наши преподаватели подготовили для вас свыше 10 курсов обучения, длительностью свыше 100 часов дистанционного обучения, по окончании которых вы получите дипломы и самые полезные значения, которые обязательно пригодятся вам в вашей работе и помогут стать еще более профессиональнее в вашей сфере.
Мы понимаем, что образование имеет первостепенную важность в современном мире, умения и знания, подкрепленные дипломом – залог успешного карьерного роста. Также мы понимаем, что в современном мире крайне сложно найти время для получения образования, поэтому все наши программы качественно адаптированы под дистанционный формат обучения – вам не нужно никуда ездить и тратить время на дорогу, более того – дистанционная форма обучения позволяет учиться в более гибком графике.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.