№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
1.1.
|
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Система образования в Российской Федерации
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Возникновение образовательных отношений
|
|
|
|
|
|
1.6.
|
Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
1.7.
|
ФГОС. Требования образовательного стандарта
|
|
|
|
|
|
Психолого-педагогический раздел
|
2
|
Теоретические основы дополнительного образования
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
2.1.
|
История дополнительного образования в России
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Особенности дополнительного образования детей
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Современное занятие в учреждении дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Организация образовательного процесса в учреждении дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
3
|
Педагогика дополнительного образования детей
|
28
|
18
|
2
|
8
|
ДЗ
|
3.1.
|
Понятие педагогической технологии
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Педагогические технологии в дополнительном образовании
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Технология разработки образовательной программы педагога дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
4
|
Федеральные государственные требования в дополнительном образовании
|
28
|
18
|
2
|
8
|
ДЗ
|
4.1.
|
Понятие и сущность Федеральных государственных требований в образовании
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
ФГТ учреждений дополнительного образования в области физической культуры и спорта
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
ФГТ учреждений дополнительного образования в области культуры
|
|
|
|
|
|
5
|
Возрастные особенности обучающихся детей
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
5.1.
|
Обучающийся как представитель возрастного периода
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Особенности детей младшего школьного возраста
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Особенности подростков и старшеклассников
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Учет возрастных особенностей детей при организации работы учреждения дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
6
|
Основы безопасности в дополнительном образовании
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
6.1.
|
Общие требования безопасности для педагога дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Безопасность при проведении учебно-тренировочных занятий по туризму и спортивному ориентированию, туристско-краеведческих мероприятий (походов, экспедиций, экскурсий, слетов и соревнований)
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Особенности безопасности работы в кабинетах различных направлений дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
7
|
Методическое сопровождение в дополнительном образовании
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
7.1.
|
Методическое сопровождение развития учреждения дополнительного образования детей
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Методика конструирования целей и задач
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Мотивация обучающихся: методы и приёмы
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Подготовка методического обеспечения урока
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
8
|
История развития робототехники
|
44
|
20
|
4
|
20
|
ДЗ
|
9
|
Основы робототехники
|
28
|
16
|
2
|
10
|
З
|
10
|
Проектирование и применение средств робототехники
|
44
|
20
|
4
|
20
|
З
|
11
|
Методика обучения робототехнике
|
44
|
20
|
4
|
20
|
ДЗ
|
11.1.
|
Образовательная робототехника в современном обществе
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Робототехника как базовый предмет в школе для развития технического творчества школьников
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Содержательное обеспечение робототехники как учебной дисциплины
|
|
|
|
|
|
11.4.
|
Методы обучения, используемые в процессе преподавания робототехники
|
|
|
|
|
|
11.5.
|
Робототехника как средство формирования ключевых компетенций учащихся
|
|
|
|
|
|
11.6.
|
Использование робототехники в деятельности учреждений дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
11.7.
|
Курс робототехники в системе дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
11.8.
|
Виды образовательных конструкторов
|
|
|
|
|
|
11.9.
|
Формы организации занятий
|
|
|
|
|
|
11.10.
|
Организация LEGO-конструирования в дошкольных группах ДОУ
|
|
|
|
|
|
11.11
|
Использование Лего в различных образовательных целях
|
|
|
|
|
|
11.12.
|
Особенности использования робототехники при обучении конструированию детей 3-4 лет
|
|
|
|
|
|
11.13.
|
Особенности использования робототехники при обучении конструированию детей 4-5 лет
|
|
|
|
|
|
11.14.
|
Особенности использования робототехники при обучении конструированию детей 6-7 лет
|
|
|
|
|
|
12
|
Устройство учебного робота
|
36
|
24
|
2
|
10
|
З
|
12.1.
|
Состав и устройство управления учебного робота
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Исполнительная система робота
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Системы передвижения роботов
|
|
|
|
|
|
12.4.
|
Манипуляционные системы
|
|
|
|
|
|
13
|
Алгоритмы управления
|
34
|
22
|
2
|
10
|
ДЗ
|
13.1.
|
Устройства управления роботов
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Классификация систем управления роботами
|
|
|
|
|
|
13.3.
|
Алгоритмы в робототехнике
|
|
|
|
|
|
13.4.
|
Алгоритм управления роботами с использованием последовательного упрощения моделей
|
|
|
|
|
|
14
|
Программирование
|
34
|
22
|
2
|
10
|
З
|
14.1.
|
Программирование в NXT-G
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Программирование в Robolab
|
|
|
|
|
|
14.3.
|
Программирование в RobotC
|
|
|
|
|
|
14.4.
|
Программирование в среде Lego Mindstorms EV3
|
|
|
|
|
|
15
|
Задачи для робота
|
34
|
22
|
2
|
10
|
З
|
15.1.
|
Создание программ для робота
|
|
|
|
|
|
15.2.
|
Задача движения робота
|
|
|
|
|
|
15.3.
|
Следование по линии
|
|
|
|
|
|
16
|
Соревнования по учебной робототехнике
|
34
|
22
|
2
|
10
|
З
|
16.1.
|
Классические соревнования роботов
|
|
|
|
|
|
16.2.
|
Соревнования по правилам FIRST
|
|
|
|
|
|
16.3.
|
Методика организации тренерской работы учителя по подготовке школьной команды к соревнованиям по робототехнике
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
540
|