Сказкотерапия помогает определить, созрела ли психика ребенка для похода в школу, обучить его новым форматам поведения, при необходимости скорректировать проблемы в познавательной, эмоционально-волевой сфере, адаптировать к роли первоклассника.
Цель программы повышения квалификации – научить слушателя применять элементы сказкотерапии при подготовке и адаптации ребенка к школе.
1. Психологические особенности дошкольников 5-7 лет: ведущая деятельность, этапы развития мышления. Психодиагностическая работа: познавательная сфера, эмоционально-волевая сфера, определение взаимоотношений с родителями и психологической готовности к школе.
2. Методика Л. А. Ясюковой, методы игровой диагностики готовности к школе. Тест Тулуз-Пьерона – измерение возможностей внимания, концентрации, работоспособности, утомляемости. Матрицы Равена – определение уровня интеллектуального развития.
3. Работа со сказкой как способ диагностики и развития вербально-логического мышления.
4. Функции сказок.
5. Классификация сказок.
6. Схема психологического анализа сказок: энергоинформационное поле, основная тема, сюжет, линия главного героя, символическое поле.
7. Коррекция и обучение новым формам поведения с помощью сказкотерапии.
8. Сказки, способствующие формированию психологической готовности к школе. Структура занятия с элементами сказкотерапии.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Психологические особенности дошкольников 5-7 лет: ведущая деятельности, этапы развития мышления. Психодиагностическая работа: познавательная сфера, эмоционально-волевая сфера, определение взаимоотношений с родителями и психологической готовности к школе |
15 |
12 |
1 |
2 |
З |
2 |
Методика Л. А. Ясюковой для определения готовности к школе. Тест Тулуз-Пьерона. Матрицы Равена. Игровая диагностика готовности детей к школе |
20 |
14 |
1 |
5 |
З |
3 |
Работа со сказкой как способ диагностики и развития вербально-логического мышления |
5 |
2 |
1 |
2 |
З |
4 |
Функции сказок. Классификация сказок. Схема психологического анализа сказок |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
5 |
Коррекция и обучение новым формам поведения с помощью сказкотерапии |
12 |
9 |
1 |
2 |
З |
6 |
Сказки, способствующие формированию психологической готовности к школе. Структура занятия с элементами сказкотерапии |
15 |
10 |
1 |
4 |
З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
76 |
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по подготовке и адаптации к школе с элементами сказкотерапии так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Психологические особенности дошкольников 5-7 лет: ведущая деятельности, этапы развития мышления. Психодиагностическая работа: познавательная сфера, эмоционально-волевая сфера, определение взаимоотношений с родителями и психологической готовности к школе |
15 |
12 |
1 |
2 |
З |
2 |
Методика Л. А. Ясюковой для определения готовности к школе. Тест Тулуз-Пьерона. Матрицы Равена. Игровая диагностика готовности детей к школе |
20 |
14 |
1 |
5 |
З |
3 |
Работа со сказкой как способ диагностики и развития вербально-логического мышления |
5 |
2 |
1 |
2 |
З |
4 |
Функции сказок. Классификация сказок. Схема психологического анализа сказок |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
5 |
Коррекция и обучение новым формам поведения с помощью сказкотерапии |
12 |
9 |
1 |
2 |
З |
6 |
Сказки, способствующие формированию психологической готовности к школе. Структура занятия с элементами сказкотерапии |
15 |
10 |
1 |
4 |
З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
76 |
Цель курсов повышения квалификации по направлению «Подготовке и адаптации к школе с элементами сказкотерапии» – дать знания об особенностях работы с детьми дошкольного возраста и их родителями. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы повышения квалификации по подготовке и адаптации к школе с элементами сказкотерапии предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в дошкольных учреждениях.
Программа подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить практическую и теоретическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям повышения квалификации. Вы сможете проходить курсы по подготовке и адаптации к школе с элементами сказкотерапии в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы повышения квалификации длятся 76 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в педагогической деятельности и помогут стать профессионалами в сфере дошкольного образования.