Песочная терапия в геронтопсихологической практике помогает клиентам справиться с кризисом старения, продолжать активную жизнедеятельность в позднем возрасте.
Цель программы повышения квалификации – дать слушателям понимание основ геронтологии, научить методам песочной терапии в работе с пожилыми людьми.
1. Основы геронтопсихологии.
2. Песочная терапия. Введение в направление.
3. Практические аспекты работы с людьми позднего возраста.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Модуль I. Основы геронтопсихологии |
||||||
1 |
Инволюционные процессы старения личности. Теории и типы старения |
18 |
14 |
2 |
2 |
З |
2 |
Особенности личностной сферы в позднем возрасте |
9 |
5 |
2 |
2 |
З |
3 |
Кризис старения |
8 |
4 |
2 |
2 |
З |
4 |
Основные аспекты психологической работы с пожилыми людьми |
7 |
3 |
2 |
2 |
З |
Модуль II. Песочная терапия. Введение в направление |
||||||
5 |
История возникновения песочной терапии |
4 |
2 |
1 |
1 |
З |
6 |
Психотерапевтические преимущества песочной терапии. Роль арт-терапевта |
5 |
3 |
1 |
1 |
З |
7 |
Теоретические основы песочной терапии |
8 |
4 |
2 |
2 |
З |
8 |
Мифы и символы песочного поля |
4 |
2 |
1 |
1 |
З |
9 |
Организация кабинета песочной терапии |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
10 |
Семантика миниатюрных фигур |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
11 |
Процесс песочной терапии |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
Модуль III. Практические аспекты работы с людьми позднего возраста |
||||||
12 |
Возможности песочной терапии в работе с лицами старшего поколения |
4 |
2 |
1 |
1 |
З |
13 |
Сложные ситуации с клиентами в практике песочной терапии |
4 |
2 |
1 |
1 |
З |
14 |
Диагностический аспект песочной терапии |
8 |
4 |
2 |
2 |
З |
15 |
Особенности работы с группой |
4 |
2 |
1 |
1 |
З |
16 |
Практические особенности и техники работы |
25 |
19 |
3 |
3 |
З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по песочной терапии в геронтопсихологической практике так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Модуль I. Основы геронтопсихологии |
||||||
1 |
Инволюционные процессы старения личности. Теории и типы старения |
18 |
14 |
2 |
2 |
З |
2 |
Особенности личностной сферы в позднем возрасте |
9 |
5 |
2 |
2 |
З |
3 |
Кризис старения |
8 |
4 |
2 |
2 |
З |
4 |
Основные аспекты психологической работы с пожилыми людьми |
7 |
3 |
2 |
2 |
З |
Модуль II. Песочная терапия. Введение в направление |
||||||
5 |
История возникновения песочной терапии |
4 |
2 |
1 |
1 |
З |
6 |
Психотерапевтические преимущества песочной терапии. Роль арт-терапевта |
5 |
3 |
1 |
1 |
З |
7 |
Теоретические основы песочной терапии |
8 |
4 |
2 |
2 |
З |
8 |
Мифы и символы песочного поля |
4 |
2 |
1 |
1 |
З |
9 |
Организация кабинета песочной терапии |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
10 |
Семантика миниатюрных фигур |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
11 |
Процесс песочной терапии |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
Модуль III. Практические аспекты работы с людьми позднего возраста |
||||||
12 |
Возможности песочной терапии в работе с лицами старшего поколения |
4 |
2 |
1 |
1 |
З |
13 |
Сложные ситуации с клиентами в практике песочной терапии |
4 |
2 |
1 |
1 |
З |
14 |
Диагностический аспект песочной терапии |
8 |
4 |
2 |
2 |
З |
15 |
Особенности работы с группой |
4 |
2 |
1 |
1 |
З |
16 |
Практические особенности и техники работы |
25 |
19 |
3 |
3 |
З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
Цель курсов повышения квалификации по направлению «Песочная терапия в геронтопсихологической практике» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии диагностики и терапии для эффективной работы психологом, выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы повышения по песочной терапии предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для оказания психологической помощи детям.
Программа повышения подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы по песочной терапии в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы повышения квалификации длятся 144 часа, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в работе психологом.